Презентация на Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им.Д.И.Менделеева г.Москва
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» а.Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея Исследовательская работа БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Автор работы: Набокова Самира Айдамировна ученица 8 класса МБОУ СОШ№4 Руководитель: Хуажева Нафисет Каплановна учитель химии и биологии высшая квалификационная категория а. Мамхег 2020 годСлайд 2
Актуальность исследования : здоровый человек может успешно развиваться, как творческая личность. Современные условия предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. Изучение и выявление факторов дефицита элементов позволяет осуществлять профилактику заболеваний, связанных с недостатком или избытком элементов в организме человека. Проблема исследования: слабая информированность обучающихся о биологической роли химических элементов. Новизна исследования заключается в том, что практическая часть данного направления проводится в школе впервые. Объект исследования : химические элементы (углерод, кальций, фтор, йод, калий, натрий). Предмет исследования : биологическая роль химических элементов.
Слайд 3
Цель: выяснить биологическую роль наиболее распространенных химических элементов и использовать эту информацию для формирования у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью. Задачи: Определить группу наиболее встречающихся на нашей планете химических элементов и выяснить их биологическое значение. Выяснить важно ли сочетание и пропорциональное соотношение химических элементов при попадании в организм. Оформить полученную информацию в виде стенда в кабинете химии. Выступить с данной информацией на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций.
Слайд 4
Гипотеза исследования: многие химические элементы имеют определенное значение для живых организмов, но для большинства элементов, как недостаток, так и избыток оказывает вредное воздействие на организм. Тип работы: информационный (химия и биология) Методы исследования: Аналитическое (сбор информации) Творческое (создание стенда) Представительское (создание презентации, выступление на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций). Участники: обучающиеся 8- 11 классов. Результат: повышение информированности обучающихся о биологической роли химических элементов.
Слайд 5
«Читая Менделеева» Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. С.Щипачев
Слайд 6
Алхимики считали, что элементы связаны со звёздами и планетами Золото - Солнце Серебро - Луна Железо - Марс Медь - Венера
Слайд 7
Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент». Правда, «элементами» считались вода, земля, воздух и огонь
Слайд 8
В древности и средние века были известны только 7 металлов Золото Ртуть Медь Железо Серебро Олово Свинец
Слайд 9
3 неметалла Сера Углерод Сурьма
Слайд 10
УГЛЕРОД
Слайд 11
ЖЕЛЕЗО
Слайд 12
КАЛЬЦИЙ
Слайд 13
ФОСФОР ОТКРЫЛ ХЕННИНГ БРАНД В 1669 ГОДУ
Слайд 14
ФТОР Получил фтор в 1866 году
Слайд 15
ЙОД Получил йод в 1811 году
Слайд 16
КАЛИЙ
Слайд 17
НАТРИЙ Гемфри Дэви открыл натрий и калий
Слайд 18
Заключение Для организма человека важно постоянство содержания многих элементов. Часто недостаток или избыток какого-либо элемента может вызвать различные заболевания. Некоторые живые организмы способны накапливать определенные химические элементы. Элементы, входящие в состав организма, могут быть составными частями молекул разнообразных неорганических и органических соединений, либо находиться в форме ионов: катионов и анионов.
Слайд 19
Результат работы: Нашли и обобщили информацию о биологической роли химических элементов. Создали презентацию о биологической роли химических элементов и выступили с ней на научно-практической конференции по химии для учащихся 8-11 классов образовательных организаций (Приложение 1). Оформили стенд в кабинете химии (Приложение 2).
Слайд 20
Приложение 1
Слайд 21
Приложение 2
Две лягушки
Одеяльце
Музыка космоса
Сказка об осеннем ветре
Неньютоновская жидкость