Исследовательская работа начинающих математиков, при выполнении которой они учатся строить диаграммы
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_issledovatelskaya_rabota.zip | 2.96 МБ |
Слайд 1
г.Аксай , Ростовская область Сколько весит твой рюкзак? Исследовательская работа Выполнили : Крупина Екатерина Коноплёва Екатерина 6 класс, МБОУ Лицей №1 Руководитель: Кулага Елена Сергеевна , Учитель математики МБОУ Лицей №1 2014 годСлайд 2
Оглавление 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 1. Введение Многие школьники страдают теми или иными заболеваниями позвоночника. Врачи считают, что причиной этого могут быть слишком тяжелые школьные рюкзаки, а также то обстоятельство, что часто ребята носят их неправильно. Мы решили собрать данные об учениках разных классов. Проанализировали эти данные и попробовали ответить на вопрос: ученики какого класса ходят в школу с самыми тяжелыми рюкзаками? Данные, которые мы изучаем, собраны нами в этом учебном году в Лицее. Мы получили их, взвешивая рюкзаки своих соучеников, а также узнав массы самих учеников у медработника Лицея. Формулировка гипотезы Прежде, чем приступить к изучению данных, мы попробовали предположить, о чем они нам расскажут. Целью этого исследования является ответ на вопрос: лицеисты какой из перечисленных выше категорий носят слишком тяжелые для себя рюкзаки? Медики не рекомендуют школьникам носить рюкзаки тяжелее, чем 15% от массы тела самого школьника. Вопрос 1. Как вы думаете, сколько примерно должен весить рюкзак, чтобы его ношение не причиняло вреда здоровью хозяина? Вопрос 2. Возможно ли, чтобы одни люди могли носить без вреда для своего здоровья более тяжелые рюкзаки, чем другие? Обоснуйте свою точку зрения. Вопрос 3. Как вы думаете, сколько примерно весит в среднем школьный рюкзак (имеется в виду вес рюкзака со всем его обычным содержимым)? ________ кг
Слайд 3
Вопрос 4. Как вы думаете, чьи рюкзаки обычно тяжелее – младших школьников (1 – 4 класс) или ребят постарше (5–8 класс), или же старшеклассников (9-11 классы)? Объясните свою точку зрения. Вопрос 5. Как вы думаете, у кого рюкзаки обычно тяжелее – у девочек или у мальчиков? Объясните свою точку зрения. Вопрос 6. О каком количестве учащихся собраны сведения в этом проекте? _______ учеников. 2. Изображение данных графически и изучение их. Теперь проанализируем имеющийся у нас набор данных. О чем говорят эти данные? Прежде всего, основываясь на представленных данных, попробуем ответить на вопрос, действительно ли у учеников более старших классов рюкзаки тяжелее. Построим диаграмму, иллюстрирующую наш ответ. Включим эту диаграмму в отчет по проекту. Вопрос 7. Какой процент от общего числа опрошенных школьников носит слишком тяжелые для своей массы рюкзаки (более 15% от массы тела)? ________ кг Построим диаграмму, которая позволит нам быстро выделить этих школьников среди остальных. Включим эту диаграмму в отчет о своей работе. Вопрос 8 . Какой процент школьников более старших классов (5-го и 7-го) носит чересчур тяжелые для себя рюкзаки (более 15% от массы тела)?________ % Вопрос 9. Какой процент школьников младших классов (1-го и 3-го) носят слишком тяжелые для себя рюкзаки (более 15% от массы тела)?________ % Построим такую диаграмму, на которой будет хорошо видно, чьи рюкзаки тяжелее по отношению к массе тела – старших или младших школьников. Включим эту диаграмму в отчет о своей работе. Вопрос 10. Так чьи же все-таки рюкзаки тяжелее (относительно массы тела) – младших или же старших школьников? Поясним свои выводы. Проиллюстрируем их при помощи построенных вами диаграмм. Если при рассмотрении диаграмм мы заметим еще какие-либо закономерности, опишем и их тоже. Аргументируем свою точку зрения при помощи построенных диаграмм.
Слайд 16
Диаграмма 1. Численный состав испытуемых
Слайд 17
Диаграмма 2. Средняя масса рюкзака, кг
Слайд 18
Диаграмма 3, Сколько процентов составляет масса рюкзака от массы его владельца
Слайд 19
Диаграмма 4. Какой процент лицеистов носит слишком тяжёлый для них рюкзак (15% и более от массы владельца) 1.Начальная школа (из общего количества детей )
Слайд 20
2. Начальная школа (мальчики)
Слайд 21
3. Начальная школа (девочки)
Слайд 22
4. Средняя школа (из общего количества детей)
Слайд 23
5. Средняя школа (мальчики)
Слайд 24
6. Средняя школа (девочки), старшая школа (мальчики, девочки)
Слайд 25
3.Заключение Мы провели следующие исследования: 1) Взвешивание рюкзаков и портфелей лицеистов разного возраста (начальная школа 1-4 кл ., средняя школа 5-8 кл ., старшая школа 9-11 кл .); 2) Опрос старших лицеистов «Сколько кг ты весишь?»; 3) Выборка данных у медсестры Лицея – сколько весят младшие лицеисты; 4) Вычисления средней массы рюкзака в каждой возрастной категории и для мальчиков и для девочек каждого возраста отдельно; 5) Вычисление процентного отношения массы рюкзака к массе его владельца для каждого возраста, для мальчиков и для девочек отдельно; 6) Вычисление процента лицеистов, чей рюкзак для них слишком тяжёл, т.е. составляет 15% и более от массы его владельца для каждого возраста и для мальчиков и девочек отдельно. На основании проведённых исследований мы пришли к таким выводам: • Результаты отличаются как для разных возрастных групп, так и для мальчиков и девочек каждого возраста • Самыми тяжёлыми оказались рюкзаки мальчиков средних классов (5-8) – 3,95 кг • Самые лёгкие рюкзаки – у девочек старшей школы: их средняя масса - 2,38 кг • В начальной школе девочки нагружают свои портфели больше, чем мальчики (в среднем 3,77 кг весит портфель девочки и 2,89 кг – мальчика), а в средней школе – всё наоборот (3, 95 кг весит в среднем портфель мальчика и 3,42 кг – девочки), в дальнейшем же эта разница ещё больше в том же направлении ( в старшей школе средняя масса портфеля мальчиков 3,37 кг, а девочек – 2,38 кг)
Слайд 26
• Тяжёлые портфели совсем не угрожают здоровью старшеклассников: у 100% участвовавших в исследовании старшеклассников масса портфеля составляет меньше 15% от массы его владельца (в среднем -4,97%) • В средней школе есть дети, портфели которых слишком тяжёлые: это 5% мальчиков из тех, чьи рюкзаки были взвешены (у девочек масса портфеля не выходит за пределы допустимой медицинской нормы) • В начальной школе из участвовавших в исследовании детей у четвёртой части девочек и у 7,5% мальчиков рюкзаки слишком тяжёлые для их хозяев • Самый тяжёлый по абсолютной массе рюкзак оказался у Назарова Данила (5 класс) и у нашего одноклассника Дуденкова Данила (6 класс). Самые тяжёлые по сравнению с массами владельцев рюкзаки – у Варвары Антоновой из 2 «А» класса (18,5% от её массы) и Дуденкова Данила из 6 класса (17,5%). Самым лёгким относительно массы своей хозяйки оказался портфель Ткачёвой Александры из 10 класса (2% ) Мы считаем, что результаты наших исследований пригодятся классным руководителям и родителям тех лицеистов, чьи портфели мы взвешивали для того, чтобы беречь здоровье своих детей. И мы можем сделать вывод о том, что успеваемость не зависит напрямую от тяжести портфеля! С П А С И Б О за внимание!
Злая мать и добрая тётя
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Филимоновская игрушка