Творческая работа учащегося
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_-_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 737.29 КБ |
Министерство образования и науки РБ
МО «Джидинский район»
МБОУ «Гэгэтуйская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно-практическая конференция
учащихся 5-7 классов «Шаг в будущее»
Секция: Оздоровительная культура
Тема: «Здоровье в наших руках»
Автор: Цырендашиев Батор,
ученик 6 класса МБОУ «Гэгэтуйская СОШ»
Руководитель:Норбоев П.Д.,
учитель географии
Гэгэтуй
2018 год
Оглавление
I. Введение
II. Основная часть
III. Практическая часть
IV. Заключение
V. Список литературы
VI. Приложения
I. Введение
Актуальность: в последнее время неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни учащихся. Проблема здоровья детей сегодня актуальна. Пребывание на уроках, выполнение домашних заданий, занятия у компьютера, Интернет, настольные электронные игры, отдых у телевизора - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.
По данным наших ученых совершенно здоровых детей в младших классах не более 3-4 детей из класса, в средних – меньше – 2-3 человек из класса, а в старших – всего 1 ребенок.
Некоторые родители считают, что 3 часа физкультуры в неделю – это много. Они считают, что она усложняет учебу школьника, больше вредит, чем приносит пользу.
Нужны ли нам занятия физкультурой? Обязательно ли надо посещать спортивные секции?
Эти вопросы меня заинтересовали, так появилась тема исследовательской работы «Здоровье в наших руках».
Цель работы: изучить влияние занятий физической культурой и спортом на уровень физической подготовленности учащихся.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:
Гипотеза: учащиеся, занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств.
Объект исследования: учащиеся 6-7 классов.
Предмет исследования: показатели уровня физической подготовленности (контрольные нормативы)
Методы исследования: анализ литературы, сравнительный, анкетирование, тестирование показателей физической подготовленности.
II. Основная часть
Для чего школьнику физкультура?
Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств школьников посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского и других специалистов в области физической культуры, считающих, что двигательная подготовленность является важным компонентом здоровья учащихся, а её улучшение одной из главных задач физического воспитания в школе.
«Физическая подготовка подрастающего поколения возлагается в настоящее время в основном на школу. Для большинства школьников уроки физической культуры являются не только основной, но часто и единственной формой их физического воспитания»,- так считают В.К. Бальсевич; М.М. Лебедева.
«Повышение уровня физической подготовленности - одна из наиболее важных задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников», - пишут В.И. Лях и А.П. Матвеев.
Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.
Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).
На здоровье школьников влияют следующие обстоятельства:
Занятия же физкультурой помогают нам снять нервное напряжение, выплеснуть эмоции, организуют, исключают малоподвижность, заставляют наш мозг работать.
Урок физкультуры в школе всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника. Поэтому если он раньше проводился раньше всего 2 раза в неделю, то сейчас мы занимаемся физкультурой 3 раза в неделю. Это позволяет нам быть более здоровыми.
Если школьник мало двигается, то у него могут возникнуть различные заболевания. Три самые распространенные болезни школьников:
Чтобы избавиться от искривления позвоночника придется наращивать «мышечный корсет», то есть развивать мускулатуру. И опять нам на помощь приходит урок физкультуры, где мы, делая различные упражнения, развиваем свои мышцы.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.
Что надо делать, чтобы мы полюбили физкультуру?
Для физического совершенствования, увеличения уровня физической подготовленности учащимся необходимо заниматься дополнительно физическими упражнениями, так как в рамках урочной системы даже при трёх часовой недельной нагрузке данного времени недостаточно.
Именно поэтому ученикам нашей школы представляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.
В нашей школе действует несколько спортивных секций: борьба, настольный теннис, волейбол. К занятиям в секции допускаются все желающие школьники. Данные занятия призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные обучающимися на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения, развивать личностные качества. Такие качества как упорство, умение взаимодействовать в коллективе, сила воли, целеустремленность, взаимопомощь, поддержка и другие необходимы не только на уроках, но и в соревновательной деятельности.
В нашей школе ежегодно проводится школьная Спартакиада для всех учащихся 5-11 классов, «Веселые старты» для учащихся начальных классов, «День здоровья», Неделя физической культуры.
Занятия спортом нравятся и мне. Я посещаю секции волейбола, тенниса. Также в свободное время играю с друзьями в футбол. Участвую во всех школьных и районных спортивных соревнованиях.
Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и дополнительно физическими упражнениями существенно влияет на оптимизацию их физического развития и физической подготовленности, содействует укреплению здоровья. Под уровнем физической подготовленности в рамках школьной программы подразумевают показатели сдачи контрольных нормативов обучающихся: прыжок в длину с места, челночный бег, наклон из положения сидя и т.д.
III. Практическая часть
1. Анкетирование ««Отношение к занятиям физкультурой и спортом у моих одноклассников и их родителей» среди учащихся 6-7 классов МБОУ «Гэгэтуйская СОШ» и результаты исследования.
Я провел анкетирование в 6-7 классах (15 человек) «Отношение к занятиям физкультурой и спортом у учащихся и их родителей».
Исходя из ответов, я могу сделать выводы.
В 6-7 классах большинство мальчиков занимаются в спортивных секциях, любят спорт и хотели бы достичь результатов в своих занятиях. Девочки занимаются танцами. Зарядку делают по утрам всего 4 человека и их родители. Я думаю, что именно родители подают собственный пример и, глядя на них, зарядку делают дети. Все ученики любят уроки физкультуры и все без исключения хотят получать оценку - 5.
Больше половины родителей считают, что они являются примером в занятиях спортом для своих детей. Родители приучают детей к занятиям спортом и все поддерживают их спортивные увлечения. Но профессионалов в спорте хотели бы видеть родители всего 2-х учеников. Все родители считают, что физкультура нужна в школе. Почти все родители считают, что нужно проводить в школе спортивные праздники, эстафеты, соревнования и зарядку. Родители пяти учеников готовы оказать помощь в проведении этих мероприятий.
В исследовании приняли участие учащиеся 6-7 классов, все они относятся к основной медицинской группе.
В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это бег на 60 м (с), прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся согласно авторской программы по физической культуре авторского коллектива В.И. Лях, А.А.Зданевич. (Приложение №2)
Показатели физической подготовленности учащихся
ФИ ученика | класс | Мед группа | Бег на 60 м (с) | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Оценка физ. Подготовленности Уровень (низкий, средний, высокий) |
Гуржапов Майдар | 7 | II | 9,93 | 1,55 | 1 | средний |
Жапов Зорикто | 7 | II | 9,35 | 1,70 | 4 | высокий |
Катаршин Николай | 7 | II | 10,56 | 1,53 | 2 | средний |
Тубанова Сарюна | 7 | II | 10,41 | 1,20 | 3 | средний |
Чойдонова Вера | 7 | II | 11,75 | 1,05 | 1 | низкий |
Арабжаева Цырен-Дулма | 6 | II | 10,14 | 1,32 | 10 | средний |
Балданова Света | 6 | II | 9,73 | 1,40 | 10 | средний |
Банзаракцаев Эрдэни | 6 | II | 11,08 | 1,50 | 1 | средний |
Ванжилов Бурин | 6 | II | 10,06 | 1,51 | 1 | средний |
Даблаев Нанзат | 6 | II | 10,51 | 1,40 | 1 | средний |
Намсараев Владимир | 6 | II | 9,55 | 1,45 | 2 | средний |
Пагбаев Бато | 6 | I | 10,22 | 1,30 | 1 | средний |
Ринчинов Тумэн | 6 | II | 11,25 | 1,65 | 1 | средний |
Самданова Сарюна | 6 | II | 10,82 | 1,27 | 5 | средний |
Табдаев Тимур | 6 | II | 10,02 | 1,35 | 1 | средний |
Цырендашиев Батор | 6 | I | 9,53 | 1,65 | 4 | высокий |
3. Выводы и рекомендации по тестированию уровня физической подготовленности учащихся
Низкий уровень подготовленности у 1 ученицы, высокий уровень у двоих, у остальных - средний уровень.
Результаты исследования подтвердили, что учащиеся, занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств; развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом.
На низком уровне у многих контрольный норматив по «Прыжкам в длину с места». Для коррекции данного норматива рекомендуются определённые упражнения, вот некоторые из них:
- прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество;
- выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков;
- спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз;
- различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе и т.д.
Выводы:
Для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:
- регулярное выполнение утренней гимнастики;
- добросовестное отношение к урокам физической культуры;
- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;
- дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.
IV. Заключение
В московском зоопарке был проведен опыт: молодых зайчат, тетерева и соловья лишили возможности двигаться - их содержали в маленьких клетках. Когда животные и птицы выросли, их выпустили на простор. Зайчата сделали несколько прыжков и упали. Тетерев поднялся в воздух, пролетел полтора круга и тоже упал. Соловей запел и тут же умер. Внутренние органы животных, лишенных движения, не были тренированы и поэтому не выдержали даже незначительной нагрузки.
Цивилизация не должна привести к физическому ослаблению человека. Если отпадает необходимость в тяжелой физической работе, ее должен заменить спорт. Здоровье и наше счастье зависит от физкультуры в семье и особенно в школе. Двигательная активность - единственное средство, снимающее усталость от часов напряженной учебы.
Главное правило: все дети должны постоянно заниматься спортом, сочетая их с другими видами деятельности.
Вывод: главная цель занятий физкультурой - это здоровье и нормальное развитие школьника.
Физкультура для детей - это друг и верный, добрый спутник.
V. Список использованной литературы
VI. Приложения
Приложение 1
Показатели физической подготовленности учащихся 7 класса
ФИ ученика | класс | Мед группа | Бег на 60 м (с) | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Оценка физ. Подготовленности Уровень (низкий, средний, высокий) | Занятость в спортивных секциях |
Гуржапов Майдар | 7 | II | 9,93 | 1,55 | 1 | Средний | теннис |
Жапов Зорикто | 7 | II | 9,35 | 1,70 | 4 | Высокий | борьба |
Катаршин Николай | 7 | II | 10,56 | 1,53 | 2 | Средний | - |
Тубанова Сарюна | 7 | II | 10,41 | 1,20 | 3 | Средний | - |
Чойдонова Вера | 7 | II | 11,75 | 1,05 | 1 | низкий | - |
Показатели физической подготовленности учащихся 6 класса
ФИ ученика | класс | Мед группа | Бег на 60 м (с) | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Оценка физ. Подготовленности Уровень (низкий, средний, высокий) | Занятость в спортивных секциях |
Арабжаева Цырен-Дулма | 6 | II | 10,14 | 1,32 | 10 | средний | - |
Балданова Света | 6 | II | 9,73 | 1,40 | 10 | средний | - |
Банзаракцаев Эрдэни | 6 | II | 11,08 | 1,50 | 1 | средний | борьба |
Ванжилов Бурин | 6 | II | 10,06 | 1,51 | 1 | средний | борьба |
Даблаев Нанзат | 6 | II | 10,51 | 1,40 | 1 | средний | - |
Намсараев Владимир | 6 | II | 9,55 | 1,45 | 2 | средний | Борьба, волейбол |
Пагбаев Бато | 6 | I | 10,22 | 1,30 | 1 | средний | - |
Ринчинов Тумэн | 6 | II | 11,25 | 1,65 | 1 | средний | борьба |
Самданова Сарюна | 6 | II | 10,82 | 1,27 | 5 | средний | - |
Табдаев Тимур | 6 | II | 10,02 | 1,35 | 1 | средний | - |
Цырендашиев Батор | 6 | I | 9,53 | 1,65 | 4 | высокий | Волейбол, теннис |
Приложение 2
Я люблю спорт и уроки физкультуры
Приложение 3
А) Анкетирование обучающихся:
1. Занимаешься ли ты спортом? ______________________________________
2. Нравится ли тебе заниматься спортом? ________________________________
3. Ты занимаешься один или с родителями ?_________________________________
4 . Делаешь ли ты зарядку? ________________________________
5. Делают ли ты зарядку твои родители? _________________________________
6.Какие виды спорта тебе нравятся более всего?________________________________
7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры_______________________________________
8. Какую оценку по физкультуре ты бы хотел иметь?___________________________
9. Какие спортивные секции или кружки ты посещаешь?_________________________
10. Нравится ли тебе заниматься в них? ____________________________________
11.Хотел (а) бы ты достичь успеха в спорте?____________________________________
12. Какие спортивные достижения ты имеешь?__________________________________
Б) Анкетирование родителей:
1. Занимается ли ваш ребенок спортом?______________________________________
2. Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?_______
3. Считаете ли вы уроки физкультуры важными и нужными уроками в школьном расписании? ____________________________________________________________
4. Как вы оцениваете организацию уроков физической культуры в классе, где учится ваш ребенок?_________________________________________________________________
5. Поддерживаете ли вы спортивные увлечения вашего ребенка?________ __________
6.Посещаете ли вы спортивные мероприятия , в которых участвует ваш ребенок?______
7. Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?______________________
8.Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?_______________________
9. Какие виды спорта вам нравится более всего?______________________________
10. Испытываете ли вы гордость за успехи наших спортсменов?___________________
11.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?___________
12. Какие спортивные мероприятия необходимо проводить в школе и в классе, чтобы дети росли здоровыми и хотели участвовать в их?______________________________________
13. Какую бы вы помощь могли бы предложить, чтобы активизировать спортивно- оздоровительную работу в классе?
Лупленый бочок
Прекрасная химия
Рыжие листья
Фокус-покус! Раз, два,три!
"Морская болезнь" у космонавтов