Краткая характеристика Сироткина Дмитрия Васильевича
Вложение | Размер |
---|---|
garifullin_anton.pptx | 774.23 КБ |
Слайд 1
Сироткин Дмитрий Васильевич Работу выполнил: Гарифуллин Антон группа 17 Сл Руководитель: Шохова Н.А.Слайд 2
Биография Дми́трий Васи́льевич Сиро́ткин родился 10 мая 1864, в деревне Остапово ( Астапово ), близ села Пурех Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Его родители — Василий Иванович и Вера Михайловна — были крестьянами этой деревни. Начав с торговли «щепным товаром» и изделиями кустарного промысла, отец затем завёл два небольших пароходика, на пароходе «Воля» Дмитрий Васильевич в детстве работал поварёнком.
Слайд 3
Предпринимательская деятельность Женившись в 1890 г. на дочери казанского купца-пароходчика Кузьмы Сидоровича Четвергова , при помощи тестя в 1895 году купил свой первый буксир. Затем приобрёл в собственность нефтетранспортное дело компании С. М. Шибаева (4 буксира). В 1907 году образовалось «Торгово-промышленное и пароходное товарищество Дмитрия Васильевича Сироткина» с капиталом в 1,5 миллиона рублей (15 пароходов, около 50 непаровых судов, в том числе более 20 барж). В 1910 году Д. В. Сироткин стал директором-распорядителем крупной пароходной компании «Волга».
Слайд 4
Благотворительность Сироткин был значительным церковным благотворителем. Финансировал строительство в своём родном селе в 1913 году старообрядческого храма по проекту архитекторов братьев Весниных. Был одним из жертвователей на журнал «Церковь». На его пожертвования существовала Нижегородская община; молитвенный дом, где совершались богослужения, также принадлежал Сироткину .
Слайд 5
Последний мэр старого Нижнего Последним мэром дореволюционного Нижнего Новгорода стал купец I гильдии, судовладелец Дмитрий Васильевич Сироткин, один из богатейших судопромышленников России. Он избирался на этот пост дважды: на 1913-1916 и 1917-1920 гг. Правда, последний срок править ему практически не пришлось: выборы состоялись 7 февраля 1917 года, а уже в начале сентября Д. В. Сироткина сменил городской голова Временного правительства. Себя Сироткин именовал другом Горького и большим либералом. 29 марта 1913 года Сироткин был избран городским головой огромным большинством голосов ("45" - за и "28" - против).
Слайд 6
Как это произошло? Дмитрий Васильевич предложил Горькому устроить для безработных дневное пристанище, знаменитые "Столбы". Деньги на устройство были выделены думой и известным благотворителем Н.А.Бугровым . Сироткин лишь распоряжался деньгами и получил контроль над толпами босяков, которых нанимали грузчиками, и цену за работу которых назначал теперь Сироткин.
Слайд 7
Глава Нижнего Новгорода Во время пребывания его на должности городского главы в Нижнем Новгороде началось устройство канализации, было выкуплено в собственность города трамвайное и электрическое хозяйство, открылась городская хлебопекарня. Д.В.Сироткин принимал участие в открытии в 1915 году в Нижнем Новгороде Народного университета.
Слайд 8
Первая мировая война В годы Первой мировой войны возглавил нижегородский комитет Всероссийского союза городов, областной, городской и биржевой военно-промышленные комитеты. В начале 1917 года был избран городским головой на второй срок. В мае 1917 года отказался от должности городского головы. На выборах в городскую думу в июле 1917 года возглавленный им список нижегородских предпринимателей.
Слайд 9
Временный совет республики Осенью 1917 года от "Политического союза старообрядческих согласий" вошел в состав Временного совета республики ("Предпарламента". В ноябре 1917 года баллотировался в депутаты Учредительного собрания по списку союза старообрядцев .
Слайд 10
Последние годы жизни В 1918-1919 годах находился на Белом Юге, в основном в Ростове-на-Дону. Играл важную роль в местных предпринимательских кругах. В конце 1919 года уехал во Францию. В 20-е годы обосновался в Югославии, в Белграде. Умер после в 1946 году.
Слайд 11
Памятник изготовлен по заказу администрации Нижнего Новгорода в начале 2011 г. Автор эскиза — нижегородский архитектор Зоя Рюрикова . Работы финансировались ОАО «Завод «Нижегородский теплоход»» — судостроительным предприятием, которое было основано Дмитрием Сироткиным сто лет назад.
Слайд 12
Дмитрий Васильевич Сироткин - оказался не только талантливым предпринимателем, но и изобретательным инженером. По его личному проекту в 1907 г. в Нижнем Новгороде была построена по тем временам невиданная баржа — наливной танкер грузоподъемностью более полмиллиона пудов «Марфа Посадница»
Слайд 13
Спасибо за внимание !
Тупое - острое
Какая бывает зима
Лист Мёбиуса
Лягушка-путешественница
Прекрасная арфа