Работа выполнена в соответствии с ФГОС.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 611.98 КБ |
Слайд 1
«Берегите зрение смолоду» Учащаяся 4 «А» класса: Плотникова Полина Руководитель: Нуркинова А.С.Слайд 2
Цель: изучения влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения.
Слайд 3
Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить и проанализировать информацию по теме исследования. Выявить факторы, влияющие на снижение зрения. Изучить способы сохранения зрения. Изготовить памятки с правилами для профилактики зрения.
Слайд 4
Объект исследования: глаза, как орган зрения. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению Гипотеза : предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Слайд 5
Строение глаза.
Слайд 6
Результаты медицинского осмотра ,октябрь 2019 года. Количество учащихся с нарушением зрения: в 1-х классах – 2 человека; во 2-х классах – 2 человека; в 3-х классах – 4 человека; в 4-х классах – 11 человек;
Слайд 7
Вопросы ДА НЕТ 1.Всегда читаю сидя. 30 10 2.Делаю перерывы во время чтения. 40 7 3.Слежу за посадкой при письме. 24 13 4.Делаю уроки при хорошем освещении. 34 3 5.Делаю гимнастику для глаз. 19 18 6.Часто бываю на свежем воздухе. 28 9 7.Употребляю в пищу растительные продукты. 30 7 8.Смотрю только детские передачи по телевизору. 22 15 9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 29 8 10.Есть ли в семье те, у кого есть нарушение зрения. 19 18 Анкета « Как я забочусь о своих глазах »
Слайд 8
Правила бережного отношения к зрению 1 . Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка. 2. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге - помни о своей осанке. 3. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение - это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности. 4. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются. 5.Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами. 6.Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения. 7.Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером. 8.Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно. Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке.
Слайд 9
Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз . 2. Упражнение для снижения утопления при длительной работе на близком расстоянии (чтении, письме). Встаньте . Посмотрите перед собой 2-3 секунды, затем, поднесите палец на 25-30 см перед глазами и смотрите на него 3-4 секунды. Опустите руку. Повторите упражнение 10-12 раз. 3. Упражнения , укрепляющие мышцы глаз, выполняют стоя. Держите палец правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз и смотрите на конец пальца3-5 секунд. Затем повторить то же самое с левой рукой. 4. На уроке после 25-30 минут работы можно выполнять простое упражнение : закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд , посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд , посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх – вниз, вправо – влево.
Слайд 10
Выводы Таким образом, наше исследование показало, что основными причинами ухудшения зрения у одноклассников являются: несоблюдение гигиенических правил при чтении, работе на компьютере. Проделанная работа позволила: разработать памятку «Правила бережного отношения к зрению»; подготовить брошюру рекомендаций «Береги зрение» для каждого класса начальной школы подготовили и провели классный час для учащихся нашего класса.
Слайд 11
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Слайд 12
Спасибо за внимание
Рисуем осенние листья
Любимое яичко
Как нарисовать небо акварелью
Притча о гвоздях
Про пингвинов