Учебный проект направлен на изучение социально-психологических особенностей общения между мальчиками и девочками подросткового возраста
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_issledov.raboty.pptx | 1.6 МБ |
Слайд 1
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: « дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками подросткового возраста» Выполнила: Дружинина Анастасия Евгеньевна, учащаяся 11а класса Руководитель проекта: Сидорова Светлана Олеговна, Педагог-психолог Сясьстрой 2019Слайд 2
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Тема исследования: дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками подросткового возраста; Актуальность: социальная: необходимость дружеских взаимоотношений в современном обществе; личностная: личная потребность узнать важность дружеских взаимоотношений; Противоречия: взаимоотношения между мальчиками и девочками подросткового возраста; Проблема : как выявить потребность во взаимоотношениях между мальчиками и девочками подросткового возраста; Объект : взаимоотношения между мальчиками и девочками; Предмет : дружба между мальчиками и девочками подросткового возраста; Цель : изучить социально-психологические особенности общения между мальчиками и девочками подросткового возраста; Гипотеза : предположим , что большинство мальчиков и девочек подросткового возраста находятся в дружеских взаимоотношениях; Задачи : Теоретическая: изучить теоретические источники по теме исследования; Практическая : провести практическое исследование по выявлению особенностей взаимоотношений у мальчиков с девочками с помощью тестов; Предполагаемые результаты : 1. Будет изучено 9-10 теоретических источников по теме исследования. 2. Будет проведено анкетирование с учащимися. 3. Будет выполнен анализ собственных качеств, развивающихся в процессе взаимоотношений между мальчиками и девочками; Методы: теоретические методы: изучение теоретических источников, определение понятий. Эмпирические методы: социальный опрос(анкета),наблюдение, тестирование.
Слайд 3
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Введение ………………………………………………………………………..………... 3 Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений мальчиков и девочек подросткового возраста ……………………………………………………………....... 5 1.1 Содержание понятий исследования…………...…..………………….. 5 1.2 Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками подросткового возраста……………………………………………………………….. 10 1.3 Методы диагностического исследования и тестирование на проявление этих взаимоотношений……………………………......……..…….… 13 Выводы по главе 1 ………………………………………………………………...…... 15 Глава 2. Исследование взаимоотношений между мальчиками и девочками подросткового возраста .……………………………………………………..…...……17 2.1 Результаты тестирования учащихся ……………………………….……….… 17 2.2 Анализ собственных качеств, развивающихся в процессе взаимоотношений со сверстниками…….…………….………………………...….. 19 Выводы по главе 2 ………………………………………………………………...…… 21 Заключение …………………………………………………………………….…..…… 23 Список литературы …………………………………………………………………..… 24 Приложение ………………………………………..………………………………..….. 25
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ НАСТОЯЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ Последние годы научный интерес к теме влияния фактора пола на взаимоотношения значительно возрос. Интерес к этой теме обусловлен, прежде всего, тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета психологической специфики пола ребенка . Недостаточная изученность особенностей взаимоотношений между мальчиками и девочками в подростковом возрасте и определили тему настоящего исследования . Объектом исследовательской работы являются взаимоотношения между мальчиками и девочками, а предметом - дружба между мальчиками и девочками подросткового возраста. Цель работы: изучить социально-психологические особенности общения между мальчиками и девочками подросткового возраста . Для поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить теоретические источники по теме исследования; провести практическое исследование по выявлению особенностей взаимоотношений у мальчиков с девочками с помощью тестов, анкетирования ; принять участие в тренинге по улучшению взаимоотношений между мальчиками и девочками подросткового возраста.
Слайд 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 1.1 Содержание понятий исследования Общение - это взаимодействие людей, в котором всегда развертывается взаимопонимание между ними, устанавливаются те или иные взаимоотношения, участвующих в общении людей по отношению друг к другу. Взаимоотношение - это взаимная позиция одной личности по отношению к другой или другим людям. Взаимоотношение предполагает "взаимную связь" и осуществляется в форме деловых и личных взаимоотношений, а возникающие объективные отношения в группе между её членами порождают межличностные отношения. Элементы межличностных отношений:
Слайд 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА « дружба -это взаимная привязанность двух или более людей; тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви, уважении и взаимных выгодах ». ( толковый словарь русского языка: В.И.Даль). Дружба между мальчиками и девочками – один из самых крепких и психологически богатых видов отношений. Взаимопомощь и взаимопонимание развиты в такой схеме, пожалуй, даже больше, чем в «чисто мужской» или «чисто женской». И это не удивительно – ведь это дружба людей, у которых очень много общего и при этом они абсолютно разные . Виды дружбы:
Слайд 7
1.2 Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками подросткового возраста Вопрос о различиях общения у мальчиков и девочек подросткового возраста пока недостаточно изучен. Различия между полами в уровне общительности не столько количественные, сколько качественные. Стиль и характер межличностных отношений зависят не только от особенностей воспитания мальчиков и девочек, половой принадлежности индивида, но и от конкретной ситуации общения, особенностей партнера, содержания коммуникаций и т.д. Различное отношение мальчиков и девочек подросткового возраста к смешанной дружбе не случайно. Прежде всего, сказываются различия в темпах физического и личностного созревания мальчиков и девочек подросткового возраста.
Слайд 8
1.3. Методы диагностического исследования и тестирования на выявление этих взаимоотношений. Для успешного выявления взаимоотношений между мальчиками и девочками необходимо использовать метод анкетирования, позволяющего выявить особенности общения и его показатели. Взаимоотношения должны оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому из них необходимо делать независимое заключение. Методы:
Слайд 9
Выводы по 1 главе Цель проекта : узнать, возможна ли такая дружба в наше время . В связи с поставленной целью в первой главе теоретического исследования рассмотрены виды дружбы и методы исследования взаимоотношений между мальчиками и девочками подросткового возраста. Проанализировав проблему, которая заключается в том: «Как выявить потребность во взаимоотношениях между мальчиками и девочками?», было дано определение «что такое дружба и дружеские взаимоотношения» Подростковый возраст - период интенсивного психического и личностного развития. Согласно концепции В.Н. Мясищева, теорий Я.Л. Коломинского, А.А. Бодалева, Н.Н. Обозова, А.В. Петровского сделан вывод о том, что в подростковом возрасте ведущая роль принадлежит системе отношений подростка с окружающими людьми.
Слайд 10
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 2.1 Результаты анкетирования и тестирования учащихся Исследовательская работа проводилась на базе МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1», МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2», МОБУ «Пашская средняя общеобразовательная школа ». Цель: изучить социально-психологические особенности общения между мальчиками и девочками подросткового возраста . Для выявления особенностей дружеских отношений была применена методика «Диагностика стадий межличностных отношений». Опросник отражает стадии межличностных отношений между подростками. Методика состоит из 27 вопросов . В ходе исследования участвовало 25 человек (19 девочек , 11 мальчиков) в возрасте от 16 до 18 лет. В неё вошли ученики 11-ых классов.
Слайд 11
2.2 Анализ собственных качеств развивающихся в процессе взаимоотношений со сверстниками Воспользовавшись методикой Л.А.Ясюковой «16-факторный личностный опросник ( 7-11 классы) Кеттелла» выяснила, какие качества характеризуют меня в общении с мальчиками и девочками подросткового возраста. Цель: узнать собственные качества, проявляющиеся в общении с мальчиками и девочками подросткового возраста . Качества:
Слайд 12
Выводы по 2 главе Рассматривая полученные данные исследования, выяснила, что большинство ребят находятся в дружеских взаимоотношениях, имея в них эмоциональную поддержку, общее дело, привязанность и взаимопонимание . Тем самым, гипотеза исследования: «предположим, что большинство мальчиков и девочек подросткового возраста находятся в дружеских взаимоотношениях», была проверена и доказана. Подводя итог исследовательской части работы о взаимоотношениях между мальчиками и девочками подросткового возраста, хотелось бы предложить всем пройти тренинг общения , который был представлен в первой части исследовательской работы.
Слайд 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, дружба - это близкие отношения двух и более людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей . Тестирование было проведено с целью узнать, существует ли вообще дружба между подростками и на какой стадии она находится. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что именно дружба существует между подростками и большинство из них находятся именно на стадии дружеских взаимоотношений, с эмоциональной поддержкой, взаимопониманием . Гипотеза , выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Цель работы достигнута, все сопутствующие ей задачи выполнены. В ходе работы я узнала множество методов для выявления дружеских взаимоотношений у подростков. Также мне удалось пообщаться с ребятами и послушать их мнения о взаимоотношениях со своими друзьями, приятелями и я выяснила, что многие считают их чем-то большим, чем просто друг или подруга.
Слайд 14
ИСТОЧНИКИ Психология общения. Энциклопедический словарь. 100-летию основания первого Психологического института в России посвящается. Под общей редакцией А. А. Бодалева. Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 10–06–16010д. Учреждение РАО «Психологический институт», 2011. Бодалев А. А., 2011 Толковый словарь русского языка: современное написание/ В.И.Даль; сост. Ю.М.Медведев.- Москва: АСТ. 2014.-735[1]с. - (Классические словари). Психология общения и межличностных отношений: монография/ Е.П.Ильин. – СПб. [и др.]: Питер, 2010.- 576с. Человек . Психология Автор: Я. Л. Коломинский. Издательство: Просвещение 2-е изд., доп. Серия: Кн. для учащихся ст. классов Межличностные отношения / авт. Николай Николаевич Обозов . – Л. : ЛГУ, 1979 . – 151 с. : ил . М ., 1996 Михаил Григорьевич Ярошевский. История Психологии от античности до середины xx. В. Учеб. пособие. – М., 1996. – 416 с. https :// mybiblioteka.su/2-38706.html https ://obu4ayka.ru/stati/__ trashed-1395.html https ://www.psychologos.ru/articles/view/druzhba-i-druzheskie-otnosheniya-dvoe-zn-- zachemzpt-kakzpt-s-kem-vop-zn- https :// psyera.ru/druzhba-v-podrostkovom-vozraste-1940.htm https :// studwood.ru/1773138/psihologiya/vidy_druzheskih_otnosheniy https :// knowledge.allbest.ru/sociology/d-2c0b65625b3bd79b4d43b89521206d37.html
На горке
Как нарисовать ветку ели?
Два петушка
Машенька - ветреные косы
Пчёлки на разведках