Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
barankova_varvara.pptx | 1.72 МБ |
Слайд 1
I муниципальный дистанционный математический конкурс: «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ» Номинация: «математика и география» Выполнила: ученица 7 класса МОУ»СОШ п. Белоярский» Баранкова Варвара Александровна Учитель математики: Лозе Елена НиколаевнаСлайд 2
500-летие первого кругосветного плавания Ф. Магеллана Первое кругосветное плавание — испанская морская экспедиция под руководством Фернана ( Фернандо ) Магеллана, началась 20 сентября 1519 года и завершилась 6 сентября 1522 года под командованием Хуана Себастьяна Элькано . Экспедиция была укомплектована большой командой (по разным оценкам 265—280 человек) на 5 судах. В результате мятежей, тяжелейшего пересечения Тихого океана и стычек с населением Филиппин и Островов пряностей команда сильно сократилась. Только одному судну — «Виктория» — удалось вернуться в Испанию, имея 18 человек на борту. Ещё 18 человек, попавших в плен к португальцам, вернулись в Европу позднее. Экспедиция также оказалась весьма успешной в коммерческом отношении, принеся организаторам большую прибыль.
Слайд 3
Взаимосвязь географии и математики Первые опыты применения математических знаний в географии относятся к античному времени и таким ученым как Фалес Милетский, Эратосфен, Птоломей . Они занимались вычислением размеров Земли, составлением карт с использованием координат. Поток географической информации увеличивался – осваивались новые земли, строились города и тогда на помощь географам пришла математика. Географы проводили наблюдения за явлениями природы, собирали о них сведения, затем эти сведения обрабатывали при помощи математических формул. Таким образом, в географии появилась математическая статистика, которая показывала закономерности многих явлений и процессов в географии, например прогноз погоды. В настоящее время без математики мы не сможем сделать простые географические исследования: 1) с помощью масштаба найти расстояние на карте; 2) определить азимут; 3) определить географические координаты географического объекта; 4) найти среднегодовое количество осадков и среднегодовую температуру воздуха; 5) рассчитать суточную, месячную и годовую амплитуду; 6) построить разнообразные графики и диаграммы (роза ветров); 7) построить план местности; 8) узнать естественный и миграционный прирост населения; 9) проанализировать демографическую ситуацию на определенной территории др. На уроках географии мы пользуемся математическими чертежными инструментами: линейка, циркуль, транспортир.
Слайд 4
Заключение География ставит задачи, решение которых приводит к появлению новых математических идей и методов, а они, в свою очередь, становятся базой для развития математической теории. Математическая теория применяется для изучения и анализа природных явлений, расчета ресурсообеспеченности отдельных видов полезных ископаемых. Сколько новых знаний открывает для нас математика в географии. Все-таки, я считаю, что математизация географии это новые двери, за которыми спрятан огромный кладезь знаний, которые нам еще необходимо изучить .
Слайд 5
Информационные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/ Магеллан,_Фернан https://ru.wikipedia.org/wiki/ История_математики https:// fb.ru https:// revolution.allbest.ru
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Свадьба в Малиновке
Калитка в сад
Мальчик и колокольчики ландышей
Хрюк на ёлке