Проект рассказывает об участнике Великой Отечественной войны Назарове В.Т.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_soldat_v_moey_seme.docx | 23.42 КБ |
Исследовательский проект по теме:
«Солдат в моей семье»
Выполнил:
ученик 2 класса
Леухин Глеб
МОБУ «Азановская средняя
общеобразовательная школа»
Медведевского района РМЭ
Руководитель:
Мочалова Н.П..,
учитель начальных классов
МОБУ «Азановская средняя
общеобразовательная школа»
Медведевского района РМЭ
Азаново
2020
Информационная карта проекта
Название проекта - «Солдат в моей семье»
Название организации заявителя - МОБУ «Азановская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл
Контактная информация- Республика Марий Эл,
Медведевский район,
с. Азаново,
ул. Фабричная, д. 6
Телефон- 8(8362) 57-58-32
Автор проекта – ученик 2 класса Леухин Глеб
Руководитель проекта – Мочалова Надежда Петровна
География проекта- с. Азаново, Медведевского р-на, Республики Марий Эл
Сроки реализации – осень 2019 г – весна 2020 г.
Тип проекта - исследовательский проект
Участники проекта – ученик 2 класса
Тема. «Солдат в моей семье»
Проблема. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, не только мы, учащиеся начальной школы, и наши молодые родители, но уже и наши бабушки и дедушки мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза. Один человек не мог повлиять на ход боевых действий. Но каждый человек, как и мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны, внес посильный вклад в Великую Победу.
Актуальность проблемы. Тема войны никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые раны и душу болью сердца. Память и история в ней слились воедино. Война - это горе, слезы. Война- страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей.
Наша страна готовится к 75-летию Великой Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках чтения, окружающего мира, классных часах много времени уделяется изучению материала, связанного с войной. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится меньше. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.
Мой прадедушка, Назаров Василий Тимофеевич, отстаивал свободу и светлое небо над нашей страной в этой страшной и жестокой войне. Не только я, но и мои родители, бабушки и дедушки очень мало знают о моем прадедушке, Назарове Василии Тимофеевиче. Прадедушка не любил вспоминать эти страшные военные годы. Но то, что нам удалось узнать, хочется об этом рассказать и о том, сколько испытаний встретилось на его жизненном пути. Моя работа поможет моим сверстникам и будущим поколениям моей семьи гордиться подвигом предка, чтобы никогда не потерялась связь поколений.
Цель: изучение биографии моего прадедушки – ветерана войны Назарова Василия Тимофеевича, его личного вклада в дело Великой Победы.
Задачи:
- изучить семейный архив (личный дневник, фотографии, другие документы) времён войны;
-изучить материалы, представленные Центральным архивом министерства обороны города Подольска;
- разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;
- узнать судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
- радость от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.
Методы исследования:
-поисковый;
-изучение научной литературы и семейного архива, материалов Центрального архива министерства обороны города Подольска;
- встречи и беседы с родственниками; обобщение полученных результатов.
- анкетирование учащихся.
Практическая значимость.
-выступление перед учащимися школы (2020 г.);
-использование материала на классных часах, уроках окружающего мира, литературного чтения, во внеклассных мероприятиях.
Перспектива развития проекта. Продолжить более глубокое изучение биографии моего прадедушки и других родственников – участников войны.
ВЫВОД: Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать.
Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.
Я очень горжусь своим прадедушкой. Мне интересно узнавать историю его жизни. Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России.
Подвиг, совершённый советским народом в Великой Отечественной войне, бессмертен, мы будем помнить об этом всегда!
Теперь и моя очередь нести эстафету бессмертия – чтить память о наших предках, восстанавливать и передавать из поколения в поколение духовную память о них. Теперь и я несу ответственность за наше будущее, храня в памяти наше прошлое. Считаю, что цель моей работы достигнута.
Наша гипотеза подтвердилась: Назаров Василий Тимофеевич внес посильный вклад в дело Великой Победы. Именно из героизма таких солдат она складывалась.
Война ещё исчезнуть не готова.
Те годы – миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
/Петр Давыдов/
Использованные источники
1.Беседа с Назаровым Л.В., дедушкой Леухина Глеба
2.Наградные листы Назарова В.Т.
3.Архивный материал
4.Семейный архив семьи Назаровых.
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Невидимое письмо
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Карты планет и спутников Солнечной системы
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")