Ученица анализирует свои способности и навыки необходимые для профессии Валеолог
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
![]() | 2.42 МБ |
Слайд 1
Конкурс проектов (учебно-исследовательских работ) «Моя путевка в жизнь» Исследование будущей профессии « врач-валеолог » и её востребованности в современном обществе Автор: Вазыхова Светлана , ученица 10 класса, 17лет Руководитель: Коленченко Елена Миргасимовна учитель истории высшей квалификации МАОУ «Гимназия №1» с.п. Мулино Нижегородской области 2019г.Слайд 2
Валеология : здоровье человека в современном информационном мире возможно! Я хочу стать врачом-валеологом -специалистом по вопросам сохранения и профилактики здоровья, формированию ЗОЖ для улучшения качества жизни, активного долголетия людей Цель работы: выбор и построение образовательной траектории Задачи: проанализировать свои ресурсы, узнать требования и определить шаги к профессии
Слайд 3
Личные качества–опора успеха Самоанализ Достоинства Недостатки повышенный уровень готовности быть экспертом, т.е. заниматься приобретением особенных знаний, чтобы быть уникальным специалистом в своей области и уметь ответить на любой профессиональный вопрос пониженный уровень готовности быть тружеником, т.е. выполнять сложную физическую работу 1) «Баланс достоинств и недостатков»
Слайд 4
2) «Обзор симпатий и антипатий» Мне нравится Мне не нравится Общаться с другими людьми, оказывать помощь , расширять свой кругозор, делиться своими знаниями с другими людьми, постоянно совершенствовать свои навыки и умения , а также справляться с трудностями на своем пути Мне не нравится переносить физические нагрузки, выполнять однообразную и монотонную работу
Слайд 5
Выбор профессии – это серьезно! самоанализ своих способностей по результатам тестирования Способности Сильные стороны Слабые стороны Профессиональные организованность, целеустремленность, дисциплинированность, оперативность и точность пониженный уровень готовности быть оператором информации, т.е. заниматься документами, обеспечивать процесс документооборота Коммуникативные В своем поведении ориентируюсь на кооперацию, дружелюбна и отзывчива, способна слушать и сопереживать другим людям Умение общаться с людьми и оказывать им поддержку, умение наладить контакты и провести переговоры Излишняя доверчивость и непосредственность Интеллектуальные хорошие способности, связанные с гуманитарной сферой: широкий словарный запас и хорошая эрудиция средние технические способности (математика и конструирование): математические задачки и задачи на образное мышление решаю, но иногда требуется больше времени на их решение
Слайд 6
Способности Сильные стороны Слабые стороны Личные уверенность в себе и высокая энергетика, высокий конкурентный потенциал Средняя степень уравновешенности, уверенности в своих силах. Иногда проявляется обеспокоенность и тревожность, но в разумных пределах Лидерские повышенный уровень готовности быть контролером, т.е. контролировать труд других людей, качество производимой ими продукции, оценивать и проверять работу других, администрировать различные процессы Неготовность нести ответственность за работу подчиненных, но в целом, от этой роли не отказываюсь. Прочие по натуре активная и решительная, предпочитаю много двигаться, люблю перемены. Не всегда могу проявлять морально-психическую выносливость
Слайд 7
Личные качества. Выводы ( SWOT -анализ) Личные качества Профессиональные знания и навыки Hard - skills Надпрофессиональные навыки Soft -skills Есть Умение общаться с людьми и убеждать их. Навык мыслить рационально и делать правильные умозаключения Способность мотивировать, четко планировать тот или иной проект, налаживать контакты и проводить переговоры, организовывать и продвигать свое дело Хорошие коммуникативные, лидерские навыки. Умение работать в команде Надо развить Навыки по управлению эмоциями и стрессом Развить навыки по ведению совещаний и постановки задач сотрудникам Развить навыки по проведению презентаций и публичных выступлений
Слайд 8
Моя индивидуальная образовательная траектория Мои шаги к цели: ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС( химико-биологический) - возможность углубленной и практической подготовки по профильным предметам , элективы и спецкурсы. ОНЛАЙН ШКОЛА « Вебинариум ». Вебинары по профильным предметам- отличная возможность развивать свои навыки и успешно готовиться к экзаменам- возможность получить консультацию от преподавателя, пообщаться с тренером, побеседовать с другими участниками. ОЛИМПИАДЫ по профильным предметам, что дает абитуриентам право быть зачисленными в вуз без вступительных испытаний. Ярмарки вакансий Дни открытых дверей вузов Проектно-исследовательская деятельность
Слайд 9
«Профессия врача подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов» А.Чехов Профессия Врача очень сложная и интересная. с древнейших времен одна из самых престижных , но и ответственных. Именно Врач дает Клятву! Врач – это образ жизни, это призвание тех, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы
Слайд 10
Это перспективная отрасль научного знания, которая сможет занять одно из ведущих мест в системе человекознания в целом. Благородная миссия врача - донести до пациента одну простую мысль: 70 - 80% здоровья зависит от самого человека. Каждый должен ответственно относиться к себе, к своему здоровью. Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств
Слайд 11
На здоровье современного человека влияют самые разные факторы. По данным ВОЗ на 50% здоровье зависит от образа жизни. Валеолог изучает резервы возможностей организма, методы, способы и технологии, которые помогают сохранить и укрепить человеческое здоровье Здоровье в современном мире – под угрозой?!? Валеология – путь к спасению!
Слайд 12
Проблема ЗОЖ обусловлена возрастанием и изменением характера эмоциональных и физических нагрузок на человеческий организм из-за усложнения социальной и экономической организации современного общества, огромного количества стрессов, нездоровых перекусов, хронического недосыпания, ужасных последствий городской экологии, компьютеризации и автоматизации нашей жизни SOS! На помощь приходит валеолог ! ЗОЖ - мой образ жизни! Выбор профессии- это выбор жизненного пути
Слайд 13
Плюсы профессии « Валеолог » Востребованность и перспективность профессии Возможность самому использовать полезные рекомендации Работа в комфортных условиях Минусы Коммуникативные перегрузки — переизбыток общения с разнообразными людьми: учащимися, их родителями, учителями, представителями партнерских организаций. Высокий уровень моральной ответственности Место работы: медицинские и спортивные центры, лечебные и профилактические учреждения, санатории, научные лаборатории, общеобразовательные и дошкольные учреждения Важные качества валеолога : аналитическое мышление склонность к исследовательской работе хорошая память концентрация внимания доброжелательность педагогические способности нервно-психическая устойчивость развитое словесно-логическое мышление « Три кита медицины – врачебный долг, любовь к людям и профессионализм»
Слайд 14
« Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени » К. Прутков Учебные заведения , Нижний Новгород 1)Приволжский исследовательский медицинский университет 2) Нижегородская государственная медицинская академия 3) Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 4) Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина Чтобы стать востребованным профессиональным валеологом , необходимо получить профильное высшее образование .
Слайд 15
Ступеньки карьеры и перспективы Начинающий: 15000-20000 в месяц Опытный : 20-435000 в месяц Профессионал: 35-50000 в месяц Выводы ( SWOT -анализ) показали, что мои результаты соответствуют требованиям профессии « Валеолог » Оплата труда зависит от региона проживания, места работы, нагрузки. Как правило, чаще валеологами работают психологи, врачи и педагоги по совместительству. Я считаю, чтобы стать действительно востребованным профессионалом, надо получить высшее медицинское образование, пройти практику в медучреждениях. Анализ рынка труда показал, что зарплата валеолога находится на уровне оплаты труда медицинских работников.
Слайд 16
Валеология сейчас - относительно новая научная и учебная дисциплина. Впервые этот термин был введён в 80-х годах прошлого века. Благодаря валеологии медицина ХХI в. из «Лечащей болезни» станет «Конструктором здоровья» В России валеология -наука молодая, перспективы у нее – грандиозные!!!!
Слайд 17
Я хочу связать свою жизнь с медицинской практикой, стать настоящим профессионалом своего дела, начав работу в Нижегородском центре валеологии и реабилитации. Моя первая работа Мои главные обязанности : мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, снижении преждевременной смертности, пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний и ЗОЖ, взаимодействие со СМИ по вопросам профилактики, организация лекториев, школ, семинаров для различных групп населения по вопросам охраны здоровья; анкетирование др. .
Слайд 18
Моя карьера Мне 17лет. Впереди обучение в вузе. Затем работа в медцентре . Получив практический опыт в лечебном центре , санаториях и профилакториях Нижнего Новгорода, я планирую заниматься валеологией как наукой. В России срочно нужны базовый учебно-методический комплекс, учебные пособия, позволяющие обеспечить необходимый и достаточно надежный информационный фонд специалистов здорового образа жизни . Я хочу этим заняться. В мои планы входит не просто помогать отдельным пациентам , а действовать масштабно , внести вклад в здоровье всей нации, улучшить качество жизни по всей стране . А в перспективе создать свой медицинский центр.
Слайд 19
Учитывая значимость функций и эффектов здорового образа жизни и на основе данных своей исследовательской работы , а также прочитанной мною литературы , я выдвинула план карьерной стратегии на свое ближайшее будущее: - обобщить опыт и достижения оздоровительной физической культуры и профилактической медицины; - выявить положительное социально-экономическое влияние эффекта здорового образа жизни; - определить активные оздоровительные факторы устранения негативных для здоровья последствий загрязнения внешней среды; - упорядочить валеологическую систему физического воспитания детей и подростков, а также валеологическое образование молодежи. Осуществлять свой план я начну уже сейчас . Ведь чем раньше я начну двигаться к своей цели , тем быстрее добьюсь результата.
Слайд 20
Мои личные выводы: Благодаря предложенным в рамках проекта тестам по профориентации у меня сформировалось понимание своих склонностей, навыков , умений , интересов , а также сильных и слабых сторон. Результаты подтвердили мой выбор профессии. Во время работы я узнала больше о своей профессии, ее плюсах и минусах, востребованности , перспективах. Проект помог мне построить образовательную траекторию и уже сделать первые шаги. Я наметила темы исследовательских проектов на ближайшее будущее: 1. Роль занятий в школьном бассейне в профилактике сколиоза. 2. Режим проветривания и статистика простудных заболеваний в школе. 3.Соотвествует ли школьное питание ЗОЖ? И др. Наше будущее – в наших руках!
Слайд 1
Научно-исследовательская проектная работа «Моя профессия-инженер» «моя путёвка в жизнь» Работа ученицы 10 класса МАОУ «Гимназия 1» Бойко Альбины Игоревны (16 лет) Наставник: Коленченко Елена Михайловна 2020 год Нижегородская область, Володарский район, пос. МулиноСлайд 2
План проектной работы: 1 Проблема выбора будущей профессии 2 Самоанализ 5 4 3 6 Анализ выбранной профессии на рынке труда Индивидуальная образовательная траектория Профессиональный выбор Заключение
Слайд 3
В чём заключается сложность выбора будущей профессии ? В наше время у каждого человека есть возможность самостоятельно выбирать род деятельности , с которым он готов связать свою жизнь. Отталкиваясь от своих индивидуальных особенностей, способностей, интересов, можно найти профессию, которая будет приносить не только пользу и доход, но и наслаждение от занятия любимым делом. Но почему тогда принятие решения воспринимается ,как сложность, а не возможность? П роблема выбора будущей профессии часто пугает нас . Впервые столкнувшись с этим необходимым для каждого вопросом «Кем я хочу стать?», старшеклассники теряются , ведь предстоит принять решение, от которого напрямую зависит будущее. Именно страх ошибиться порождает неуверенность и заставляет нас «распыляться» на множество вариантов будущей деятельности. «Не профессия выбирает человека, а человек профессию» ©Сократ
Слайд 4
50% 10% 10% В результате опроса 40 учеников 10-11 классов, я выяснила, что лишь 10% опрошенных точно уверены в выборе своей профессии. Большинство рассматривают несколько вариантов специальностей, зачастую относящихся к абсолютно разным сферам деятельности. 10% процентов опрошенных вовсе серьёзно не задумываются о выборе профессии
Слайд 5
Самоанализ Для определения профессии нужно пройти долгий и тернистый путь самоанализа. Поставить правильные цели, пройти диагностику определить свои достоинства и недостатки. Иметь четкое представления о своих личных качествах, уровне профессиональных знаний и навыков. Понимать, какие дополнительные навыки надо развивать в себе. . Знания о профессиях Ответ на самый главный и очевидный вопрос «кем я хочу стать?» дался мне непросто. Я тщательно анализировала представления о своём будущем, опираясь на свои жизненные цели, идеалы, способности и интересы, а также мнение близких людей Выбор профессии Личные планы
Слайд 6
возможность постоянного развития , карьерный рост, престижность и востребованность профессии на рынке труда. Мои сильные стороны логическое мышление, креативность и умение находить «общий язык» с людьми. Мне легко дается изучение иностранных языков, математики, физики, экономики, обществознания. Для меня привлекательны профессии: Инженер Менеджер лингвист Мой выбор Мои слабые стороны неготовность к постоянным физическим нагрузкам
Слайд 7
Человек-техника Человек-знак. система Человек- художественный образ Человек-природа Человек- человек Чтобы сделать решающий выбор выбрать, я прошла профориентационные тесты , направленные на выявление способностей к каким-либо специальностям, определение моих профессиональных, интеллектуальных, коммуникативных, лидерских и других качеств. По результатам тестирований я получила перечень рекомендуемых профессий, что в значительной степени повлияло на моё решение.
Слайд 8
Самоанализ моих способностей по результатам тестирования Профессиональные способности: Сильные стороны: Организованность, целеустремленность, оперативность, дисциплинированность Слабые стороны: Пониженный уровень готовности к работе с документацией Коммуникативные способности: Сильные стороны: Выраженные лидерские качества, способности к работе в команде, отзывчивость, умение проведения переговоров Слабые стороны: Скептичность, самоуверенность Интеллектуальные способности: Сильные стороны: обучаемость, способность к поиску множества в равной мере правильных решений, развитое визуально пространственное мышление, большой словарный запас, эрудиция Слабые стороны: Недостаточно развита долгосрочная память
Слайд 9
Лидерские качества Готовность контролировать процессы в работе команды, отвечать за качество производимой ей продукции, умение быстро ориентироваться в стрессовых ситуациях и координировать Команду Личностные качества Активность, решительность, желание участвовать в различных научных и творческих проектах, готовность к переменам, стремление к победе, желание делать мир лучше Анализ полученных рекомендаций помог мне окончательно убедиться в том, что именно профессия инженера является не только самой привлекательной для меня, но и наиболее подходящей под мои индивидуальные способности
Слайд 10
Инженер – это квалифицированный специалист, имеющий техническое образование и занимающийся оптимизацией уже существующих разработок, а также внедрением новаторских проектов. Инженерная специальность дает возможность человеку в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал, прикоснуться к миру науки и современных знаний. Профессия инженера способна легко подстраиваться под нужды рынка. В будущем, когда людям удастся заменить практически весь ручной труд на машинный, возрастет необходимость в квалифицированных специалистах, умеющих создавать , управлять и обслуживать машины. Вот почему данная профессия становится всё более востребованной.
Слайд 11
По данным сайта www.trud.com , средний уровень зарплаты инженера в Нижегородской области в период с 01.11.19 по 01.02.20 менялся незначительно и составлял примерно 55 тыс. руб. Наиболее высокооплачиваемой инженерной специальностью в Нижегородской области является инженер технического отдела , средняя зарплата которого составляет 70 тыс. руб .
Слайд 12
На сегодняшний день наиболее востребованы инженеры в Кстовском районе Распределение вакансии Инженер по Нижегородской области:
Слайд 13
Невозможно уверенно сказать о том, какая именно отрасль инженерии будет самой актуальной в будущем, тем более сразу определиться с тем, какая из них будет наиболее подходящей именно для меня. Поэтому, я решила, поступать не на узкую инженерную специальность, а на направление, охватывающее все тонкости технического образования. Я планирую поступление на физический факультет и высшую школу общей и прикладной физики нижегородского Университета имени Лобачевского Высшее техническое образование высоко востребовано на рынке труда в различных регионах России. Я собираюсь самостоятельно изучать иностранные языки во время моей учебы в высшем учебном заведении. Также я планирую получить дополнительное экономическое образование.
Слайд 14
Моя индивидуальная образовательная траектория: Самостоятельное изучение углубленной школьной программы по профильным предметам, необходимым для поступления в нужный ВУЗ ( профильная математика и физика ) Подготовка к единому государственному экзамену , а также к возможным вступительным испытанием высшего учебного заведения с помощью онлайн-школы « Фоксфорд » Поступление в один из рассматриваемых заранее мною ВУЗов, с учетом набранных баллов на ЕГЭ, результатов вступительных экзаменов, а также результатов конкурсных отборов на бюджетные места Обучение в ВУЗе и получение диплома степени бакалавра , подтверждающего высшее техническое образование. я планирую начать трудовую деятельность уже на 3 курсе обучения в университете, что позволит подкреплять получаемые теоретические знания практикой уже в реальных рабочих условиях после окончания института я не собираюсь завершать свою учебную деятельность и планирую поступить на степень магистра, либо получить дополнительно к высшему образованию степень MBA, что в дальнейшем даст мне возможность проявить себя в роли производственного руководителя
Слайд 15
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР Свой профессиональный путь планирую начать уже на 3 или 4 курсе высшего учебного заведения . Я считаю, что именно на практике получаемые в университете знания, я смогу наиболее эффективно дополнить необходимыми навыками и компетенциями. Также это позволит мне заранее начать официально «копить» свой стаж работы , что в дальнейшем даст мне преимущества при трудоустройстве . Студенту без опыта работы сложно найти рабочее место, поэтому карьерный путь инженера в лучшем случае удастся начать с должности помощника инженера младшего звена. Но этот период дает возможность молодому специалисту понять сам принцип работы в производственной компании, «влиться» в её трудовую жизнь, получить первоначальный опыт непосредственно на производстве.
Слайд 16
Так выглядит пример карьерной лестницы инженера на производстве: Высшее образование Опыт работы 2 года Опыт работы 3 года 1) Опыт работы начальником производства не менее 2 лет 2) Организаторские навыки и знание финансовых операций 1) Опыт работы руководителем проекта не менее 2 лет 2) Начальные знания в области бизнес развития Региональный менеджер Руководитель направления 1)Опыт работы координатором проекта не менее 2 лет 2) Глубокие знания в сфере бизнеса Опыт работы региональным менеджером не менее 2 лет
Слайд 17
Вывод Работая над проектом, я узнала много нового о себе, выбранной мною профессии, смогла рассчитать свою учебную и профессиональную траекторию, поставить ближайшие цели и начать двигаться на пути к их выполнению. Оценив свои учебные, профессиональные и карьерные возможности, я по-другому взглянула на своё желание стать инженером. Это больше не является желанием.. Это стало моей целью . Я поняла свои недостатки. Мне есть над чем работать! Также я окончательно убедилась в том, что сделала верный выбор своей будущей профессии. Я открыла для себя её новые стороны и возможности.
Слайд 18
Благодарю за внимание
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Усатый нянь
Аэродинамика и воздушный шарик
Эта весёлая планета
Две снежинки