Научно-исследовательская работа обучающегося 5Д класса Субботина Егора (2020г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧИТЕЛЕЙ О ВЛИЯНИИ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА НА КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Для получения более объективного представления о влиянии интернет-сленга на культуру общения подростков мы провели анкетирование среди обучающихся, учителей школы. Всего было опрошено 78 обучающихся 5-10-ых классов, 9 учителей. Результаты социологического опроса обучающихся, учителей: 9% относятся положительно к интернет -сленгу, 47% -против, в то время как 44% опрошенных всё равно.
Был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?» 29% опрошенных ответили утвердительно, 12% не признают данный сленг, 29% ответили отрицательно на данный вопрос. 56% признались, что время от времени используют такую лексику.
Графически результаты исследования представлены на рис. 1.
рис. 1.
На вопрос «Ваше отношение к интернет - сленгу?» Положительный ответ дали 3% опрошенных. Негативное отношение испытывают 3%, в то время как 34% заявили, что им всё равно, 60% опрошенных не обращают внимания.
Графически результаты исследования представлены на рис. 2.
рис. 2.
«Чья речь является для Вас эталоном?» Друзей-8%,учителей-21%,политиков-12%,учебных пособий-10%,телеведущих-8%,родителей-26%,ничья речь-15%.
Графически результаты исследования представлены на рис. 3.
рис. 3.
«Соблюдаете ли Вы культуру общения в Сети?» 47% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова и соблюдают правила пунктуации,53% соблюдают правила.
Графически результаты исследования представлены на рис. 4.
рис. 4.
«Используете ли вы интернет-сленг в повседневной жизни»? 62%-иногда употребляют подобную лексику,13% опрошенных никогда не употребляли подобную лексику,23% признают, что у них частенько проскальзывают «интернет-словечки» в разговорах, 2% подростков всегда употребляют интернет-сленг. Графически результаты исследования представлены на рис. 5.
рис. 5.
«Какова, по Вашему мнению, причина популярности интернет-сленга»? 44% опрошенных утверждают, что таким образом проще выражать свои мысли, 12% это нравится, 25% не знают ответа на вопрос, 19% думают, что это модно.
Графически результаты исследования представлены на рис. 6.
рис.6.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Словарь интернет – сленга подростков
Баян - старая шутка
В лом - лень
Всм - в смысле
ВТФ - какого чёрта
Го - давай
Ессно - естественно
Каваи - очень мило
Кадр - шутник
Как-нить - как-нибудь
Кек – непонятно и смешно
Крч - короче
Поцик - парень
Лан - ладно
Лол - смех
Лох - простак
Лс - личные сообщения
Мутки - любить, дружить
Норм - нормально
Ок - хорошо
ОМГ - о мой Бог
Петросян – плохой шутник
Пикапить - знакомиться с противоположным полом
Плиз - пожалуйста
Пж - пожалуйста
По кайфу - в удовольствие
Предки - родители
Пс - привет (обращение)
РЖУНИМАГУ - очень смешно
Рофл - кататься по полу от смеха
С др - с днём рождения
Скример - нечто пугающее
Сори - извини
Спс - спасибо
Тян - девушка
Хз - не знаю
Чекать - проверять
Чё - что
Слайд 1
Исследовательская работа «Влияние интернет-сленга на культуру общения подростков»Слайд 2
Автор: Субботин Егор Дмитриевич, обучающийся 5Д класса МБОУ «СШ №40» Руководитель: Гневашева Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №40»
Слайд 3
Цель: выявление влияния интернет-сленга на культуру общения подростков Задачи: 1.Изучить и проанализировать научную литературу по данной теме. 2.Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются подростки нашей школы. 3.Познакомиться с интернет - сленгом, употребляемым подростками. 4.Проанализировать функции интернет - сленга. 5.Определить особенности использования интернет - сленга подростками. 6.Провести социологический опрос обучающихся, учителей, дающий основание для аналитического осмысления общественного мнения на уровне образовательной организации по поводу отношения к проблеме влияния интернет -сленга на культуру общения подростков. 7.Подготовить словарь интернет - сленга подростков.
Слайд 4
Теоретическое и практическое значение Результаты исследовательской работы дают возможность выявить влияние интернет-сленга на культуру общения подростков
Слайд 5
Культура общения - неотделимая составная часть культуры личности. Для современного человека недостаточно соблюдать правила светского этикета, чтобы считаться культурным. Человеку , живущему в информационный век, нужно соблюдать и цифровой этикет
Слайд 6
Новый стиль общения в Интернете подразумевает, что человек в сети Интернет должен уметь говорить быстро и при этом еще быть оригинальным. Главное – отход от обыденности, игра, ирония, маска.
Слайд 7
За последние годы в программах выработался особый язык – интернет-сленг, так называемый язык интернет – общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь. Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру общения, культуру личности.
Слайд 8
Причина появления и распространения интернет-сленга, с одной стороны – нарочитая неграмотность и одновременно желание быть оригинальным, а с другой – свободно и просто общаться на любые темы, используя сокращения.
Слайд 9
Основные разряды сленговой лексики, связанной с выражением чувств и эмоций: эмоциональные слова и выражения; слова и выражения с эмоциональным значением; слова с эмоциональным компонентом значения; эмоциональные речения.
Слайд 10
Сленг выполняет следующие функции: эмоционально-экспрессивная; эстетическая; эзотерическая; фатическая функция.
Слайд 11
Виды интернет –сленга представлены в работах учёных: Виноградовой Н.В. Морозовой Л.Е.
Слайд 12
Социологический опрос «Влияние интернет-сленга на к ультуру общения подростков» Участники опроса – обучающиеся 5-10 – х классов, учителя МБОУ «СШ №40»
Слайд 16
Напишите 2-3 популярных слова интернет-сленга (словарь интернет–сленга подростков)
Слайд 17
Вывод: В результате изучения теоретического материала и проведённых исследований мы пришли к выводу, что употребление слов интернет - сленга в речи подростков влияет на культуру общения, культуру личности. Таким образом, гипотеза исследования полностью подтвердилась.
Слайд 18
Автор: Субботин Егор Дмитриевич, обучающийся 5Д класса МБОУ «СШ №40» Руководитель: Гневашева Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №40»
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Подарок
Просто так
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Колумбово яйцо