Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2. Развивать чувство юмора у детей.
3. Способствовать детской активности.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_1_apr_ml_gr.docx | 94.66 КБ |
Сценарий развлечения «День смеха» ( младшая разновозрастная группа) |
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника,сохранение психологического здоровья.
Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций; развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника; воспитание навыков культурного поведения в игре.
Атрибуты:2 ёмкости без дна, 20 штук мячей разного размера, искусственное дерево (ёлка) с самодельными конфетами, в которых спрятаны записки с загадками, кухонная утварь (половники, ложки, кружки, кастрюли, крышки), 1 большая конфета с сюрпризом внутри.
Действующие лица: клоуны Клёпа и Ириска.
Зал празднично украшен шариками с нарисованными смешными мордочками, яркими плакатами, изображающими улыбки.
Под весёлую песню «Улыбка»дети заходят в музыкальный зал, гдеих встречает клоун Клёпа.
Клёпа:
С крыши капает капель, начинается апрель,
Ну, а 1 апреля праздник смеха и веселья!
Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?
Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!
Клёпа:- Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
- Как хорошо,когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы.
А как они здороваются? (му-му)
А если маленькие кошечки? (мяу- мяу)
А собачки? (гав- гав)
А ещё лучше лягушата.(ква –ква) Молодцы.
- А вы знаете, как меня зовут? Я…..
- А вот с Вами я не знаком, давайте сделаем так, я скажу 1-2-3- имя назови и вы каждый дружно назовёте своё имя.
- Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови!
- Ну, вот и познакомились.
- 1апреля во всём мире отмечали день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?
- Можно праздник продолжать, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Клёпа: - Тогда поиграем детвора!
Вдруг раздаётся крик клоунессы Ириски, которая зовёт Клёпу.
Ириска: - Клёпа! Клёпа! Ой, да вот же ты! Куда ты пропал?! Я тебя ищу, ищу!
Клёпа: - Ириска, поздоровайся с моими друзьями! Посмотри, какие они все весёлые, красивые!
Ириска: - А почему они весёлые, они, что клоуны, как мы?
Клёпа: - Нет, они не клоуны. Просто сегодня 1апреля, когда во всём мире отмечают день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Ты не забыла прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?
Ириска: - Ой, смеха у меня полный живот (изображает смех, в это время включается звукозапись смеха)
Клёпа:- Ой, Ириска, тебе что, смешинка в рот попала?
Ириска: - Нет, Клёпа, просто я хочу ребят рассмешить!
Клёпа: - Тогда предложи им весёлую игру, они и рассмеются!
Ириска: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так!»
Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Клёпа: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!
- А загадки отгадывать умеете?
Дети: - Да!
Клёпа: - Сейчас проверим!
1. В чаще голову задрав, воет с голоду ….жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)
4. В тёплой лужице своей громко квакал ….Бармалей (лягушонок)
5. С пальмы вниз. На пальму снова ловко прыгает …корова (обезьянка)
- Молодцы никак Вас не обмануть!
Ириска: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!
- Ребята, а спортом любите заниматься! Давайте посмотрим!
- Предлагаю вам посоревноваться.
Проводится игра-соревнование «Сбор мячей»
Под весёлую музыку дети все вместе собирают мячи или воздушные шарики в корзину без дна. Когда дети соберут в корзину все мячи, воспитатель её поднимает и оттуда всё высыпается, дети начинают снова всё собирать. Так игра проводится 2-3 раза, после чего клоун говорит…
Клёпа: - Знаешь, Ириска, нам такие соревнования не нужны! Ты нас обхитрила.
Ириска: - Ну, хорошо, хорошо! Ой, что-то у меня ноги просятся танцевать, а у вас, ребята?!
- Выходите поскорее, в круг вставайте веселее,
Будем весело играть, веселиться и плясать!
Проводится танец «Маленьких утят»
Ириска: - Вот какие молодцы, поплясали от души! Придётся Вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету).
-Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй вот этой девочке… Не… вот тому мальчику?
- Лучше сделаем так. Я посажу конфету в горшок с землёй, а затем мы все вместе скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что у нас получится?!
Пока дети закрыли глаза, и проговаривают волшебные слова,
Ириска выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.
Ириска: - Посмотрите, детвора, ведь тут на каждой ветке в обертках ярких, золотых качаются конфетки!А в конфетках тех секрет отгадаем или нет?
- Первую конфетку с дерева снимаю.
Что найду в конфетке, я пока не знаю.
Ириска снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней - он зовется дружным …оркестром»
Ириска: - Ну что ж, ребята, предлагаю вам устроить весёлый оркестр. Только в нашем оркестре будут звучать необычные инструменты.
Проводится игра «Весёлый оркестр»
Детям раздаютсяложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра.Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!
Ириска: - Все большие молодцы. Веселились от души!
Клёпа:
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем.
- А тут, ребята загадка. Слушайте внимательно.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Дети: - Торт.
Клёпа: - Правильно, торт. А я знаю весёлую игру, которая называется «Торт».
Проводится игра «Торт»
По сигналу дети, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает детям "печь торт".
Ириска: - Вот какой торт получился! С чем же он у нас?
Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.
- А чего же не хватает на торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас,Клёпа пусть подует и погасит все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики.
Ириска: - А теперь еще одну конфетку я снимаю с тонкой ветки.
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,Интересные загадки».
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает,
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Бьют рукой его и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мячик)
Клёпа: - Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Еще одну конфетку с дерева снимаю,
В этой что конфетке, сейчас мы все узнаем.
«Веселее всех на свете 1 апреля мы отметим.
Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем! »
Проводится игра «Догонялки мячей»
Дети стоят в кругу, под весёлую быструю музыку передают друг другу один за одним (3-4 штуки) мячи. Стараются делать быстро, чтобы в руках у ребёнка не оказалось сразу несколько мячей.
Ириска: - Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С праздником всех поздравляли.
- Но теперь на тонкой ветке,
Лишь одна висит конфетка, а в конфетке той сюрприз
Всем детишкам сладкий приз!
Ириска и Клёпа, снимают самую большую конфету, вынимают из неё угощение и раздают детям!
Фотографируются на память.
Фокус-покус! Раз, два,три!
Мальчик и колокольчики ландышей
Крутильный маятник своими руками
Простые новогодние шары из бумаги
Бородино. М.Ю. Лермонтов