СЛАЙД 1
Проектная работа
Что такое подвиг?
ВВЕДЕНИЕ
СЛАЙД 2
Проблема исследования и актуальность
2020 год — это юбилейный год. В этом году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?
Так мы вышли на проблему нашей работы. Считаем данную тему актуальной.
СЛАЙД 3
Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории подвигов детей в годы ВОВ.
СЛАЙД 4
Задачи исследования:
1. Познакомиться с определениями понятия «подвиг».
2. Провести опрос среди учащихся нашей школы, сделать анализ.
3. Познакомиться с подвигами пионеров-героев.
4. Исследовать творчество поэтессы Ирины Лариной, поэта и композитора Сергея Никитина.
5.Изготовить поделку на тему «Подвиг пионеров-героев»
6. Сделать выводы.
СЛАЙД 5
Гипотезы исследования:
Подвиг - это поступок ради себя.
Подвиг - это поступок ради других.
Подвиг - это обдуманный поступок
Подвиг - это спонтанный поступок.
Объект исследования: подвиг
Предмет исследования: история подвигов детей во время Великой Отечественной войны.
Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий.
План работы:
1. Сбор информации.
2. Проведение социологического опроса.
3. Выводы о подвигах.
4. Защита проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_podvig_2_b_klass.rar | 1.2 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Выполнили:
учащиеся 2 «Б» класса
Шигина Ангелина
Чукалина Алена
Авдоничева Софья
Руководитель: Деменкова Ю.Л.
учитель начальных классов
2020 г
СЛАЙД 1
Проектная работа
Что такое подвиг?
ВВЕДЕНИЕ
СЛАЙД 2
Проблема исследования и актуальность
2020 год — это юбилейный год. В этом году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?
Так мы вышли на проблему нашей работы. Считаем данную тему актуальной.
СЛАЙД 3
Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории подвигов детей в годы ВОВ.
СЛАЙД 4
Задачи исследования:
1. Познакомиться с определениями понятия «подвиг».
2. Провести опрос среди учащихся нашей школы, сделать анализ.
3. Познакомиться с подвигами пионеров-героев.
4. Исследовать творчество поэтессы Ирины Лариной, поэта и композитора Сергея Никитина.
5.Изготовить поделку на тему «Подвиг пионеров-героев»
6. Сделать выводы.
СЛАЙД 5
Гипотезы исследования:
Подвиг - это поступок ради себя.
Подвиг - это поступок ради других.
Подвиг - это обдуманный поступок
Подвиг - это спонтанный поступок.
Объект исследования: подвиг
Предмет исследования: история подвигов детей во время Великой Отечественной войны.
Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий.
План работы:
1. Сбор информации.
2. Проведение социологического опроса.
3. Выводы о подвигах.
4. Защита проекта.
СЛАЙД 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Словарь Ожегова помог выяснить значение слова
По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершенный в трудных условиях.
Подвиг бывает: военный, гражданский, трудовой.
Гражданский: например, спасение утопающего или вынесение из огня.
Трудовой: например, подвиг трудящихся во время строительства БАМа (Байкало-Амурская магистраль)
Мы исследовали военный подвиг.
СЛАЙД 7
2.Социологический опрос
Нами проведён опрос учащихся начальной школы. На вопросы ответило 23 человека: В ходе проведения опроса были заданы следующие вопросы:
- Что такое подвиг?
- Какие, на ваш взгляд, подвиги можете назвать?
Результаты опроса представлены на диаграмме
К сожалению, точного определения понятия «подвиг» учащимся нашей школы неизвестно. На вопрос, « Какие, на ваш взгляд, подвиги можете назвать?», в основном ребята приводили в пример своих прадедушек, а конкретно о подвигах не говорили.
3.Сообщения о пионерах – героях.
Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. В Большой Советской Энциклопедии написано, что в годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров было награждено боевыми орденами и медалями. Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесѐн в «Книгу почѐта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведѐн в ранг «пионеров - героев». Официальный список пионеров - героев был оформлен в 1954 году. В полный список пионеров – героев, опубликованный в Википедии, включены 62 фамилии отважных девочек и мальчиков, пятеро были награждены званием Героя Советского Союза.
Нами были изучены подвиги некоторых пионеров - героев.
СЛАЙД 8
Валя Котик
Когда в 1941 году немцы оккупировали украинскую землю, Валя был простым школьником. В то время мальчику исполнилось одиннадцать лет.
Вместе с одноклассниками Валя собирал боеприпасы: гранаты, винтовки, пистолеты, и переправлял все это оружие партизанам.
Самый известный свой подвиг мальчик совершил осенью 1943 года: он обнаружил секретную радиолинию немцев, которую те тщательно скрывали . Валентин участвовал во многих операциях партизан: был хорошим подрывником, связистом и бойцом. Ходил в разведку, а однажды в 1943 году спас весь отряд.
Это произошло так: мальчик был послан в разведку, он вовремя заметил немцев, начавших карательную операцию, застрелил одного из высших командиров этой операции и поднял шум, предупредив тем самым своих товарищей о грозящей им опасности. Он скончался от смертельных ран, полученных в бою в феврале 1944 года.
После войны мальчик был награжден орденами и партизанскими медалями. А в 1958 году ему присвоили звание Героя.
СЛАЙД 9
Лёня Голиков
Разведчик-партизан Леня Голиков выполнял большую и опасную работу. Для него стало обычным ходить в ночи, неизвестными тропками, быть готовым к любой неожиданности. В этом он не видел никакого героизма.
13 августа 1942 года партизаны ходили в разведку на шоссейную дорогу. Выполнив задание, командир решил возвращаться в отряд. Он дал сигнал. Ленька тоже поднялся, но в этот момент увидел вдали немецкую легковую машину. Ленька лег за кучу щебня, приготовил гранату и стал ждать. Машина приблизилась, притормозила у мостика, и Ленька швырнул гранату. Машину подбросило. Ленька видел, как из машины выскочил немец, схватил пистолет-автомат, какой-то красный портфель и бросился в сторону от дороги. Немец увидел, что за ним гонится какой-то мальчишка. Тогда он сделал несколько выстрелов. Ленька залег и продолжал стрелять лежа. А гитлеровец опять побежал .Ленька гнался за убегавшим врагом. Ленька прицелился и выстрелил. Затем он подбежал к убитому, взял портфель, автомат и, тяжело дыша, пошел обратно. Он подобрал по дороге белый китель и увидел на нем генеральские витые погоны.
Ленька явился в партизанский лагерь в белом генеральском кителе, генеральской фуражке и с красным портфелем под мышкой. Вид его был так уморителен, что грянул громкий хохот. Он добыл очень важные документы.
Вскоре из Москвы пришла радиограмма — предлагали представить к высшей награде всех участников операции по захвату важных немецких документов. В Москве еще не знали, что документы захватил один партизан и ему всего четырнадцать лет.
Так пионер Леонид Голиков стал Героем Советского Союза.
Но Леньке не довелось узнать о своем награждение. Он погиб в неравном бою под селом Острая Лука 24 января 1943 года.
СЛАЙД 10
Надя Богданова
В 1941 году детский дом, в котором она жила, эвакуировали во Фрунзе. Надя же с несколькими детьми во время одной из остановок сошла с поезда, чтобы отправиться на фронт. С товарищами Надя присоединилась к белорусским партизанам. Эта 10-летняя девочка вместе со своими малолетними друзьями сумела уничтожить десятки грузовиков с боеприпасами и несколько сотен гитлеровцев.
Осенью 1941 приближался праздник Октябрьской революции. Командование партизанским отрядом решило развесить в Витебске красные флаги – чтобы поднять боевой дух местных жителей. Но фашисты не подпускали партизан к городу. Не вызывали подозрение только дети. Надя и ее друг Ваня отправились на задание вместе.
В тот день было снежно. Дети тащили за собой сани, груженные метлами, в прутьях которых были вставлены красные флаги. У них получилось развесить все флаги, не привлекая внимания. На обратном пути девочка решила добыть папирос, для партизан. Это стало их ошибкой. Детей остановил полицай. Он обнаружил табак и все понял.
Детей допрашивали, угрожая расстрелом и стреляя поверх их голов. Требовали выдать партизан, но оба молчали. На следующее утро юных разведчиков повели на расстрел.
В яме с убитыми живую Надю обнаружил партизанский пост.
В феврале 1942 года Надя отправилась на подрыв железнодорожного моста. На обратном пути ее остановили полицаи. Обыскав девочку, в куртке нашли крошечный кусок взрывчатки. В эту же минуту на глазах у полицаев мост взлетел на воздух.
Девочку зверски пытали: выжгли на ее спине пятиконечную звезду, облили ледяной водой на морозе, бросали на раскаленные угли. Так и не добившись признания, её бросили в сугроб, полагая, что она мертва. Надю нашли партизаны. Умирающую, принесли в село и оставили местным крестьянкам. Девочка выжила. Правда, сражаться дальше уже не могла, т.к. лишилась зрения (после войны зрение ей вернул академик В.П. Филатов).
За боевые подвиги Надежда Александровна Богданова была награждена орденом Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени и медалями.
4. Подвиги пионеров - героев нашли отражение в творчестве поэтесса Ирины Лариной
СЛАЙД 11
Герой Советского Союза - юный пионер Марат Казей погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и немцев
Там, где фашисты ползли по России,
буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен, записан
в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил,
вражьи посты огибая…
Вечною Славою смерть победил,
честно в бою погибая!
СЛАЙД 12
Герой Советского Союза - юная пионерка Зина Портнова.Замучена в Гестапо.
На допросе орал на девчонку лютый враг,
положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл,
был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила
пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила…
Нет, не выдав своих никогда!
СЛАЙД 13
Кавалер Ордена Красного Знамени - юный пионер Володя Дубинин погиб с партизанами в катакомбах, заминированных фашистами.
У предателей было оружье, они всех выдавали врагу…
Лишь Володя прошёл там, где нужно,
сосчитал все стволы на бегу,
Вывел наших из окруженья,
показал, где продукты лежат…
Даже в самых суровых сраженьях
вёл себя, как отважный солдат!
СЛАЙД 14
Кавалер Орденов Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны -юный пионер Вася Коробко погиб в бою.
Намывал полы до блеска в Главном штабе он немецком,
И свой самый главный подвиг совершил он не по-детски:
По секрету полицаям рассказал… «про партизан»,
Немцам тоже – «уши парил»: - Партизаны там-то…там.
Фрицы были очень рады, вышли ночью на засаду,
Васин слушая рассказ,
думали, что в этот раз
Партизанам всем «Капут!»
А в засаде… полицаи
в немцев радостно стреляли,
думая, что наших бьют!
Так друг дружку перебили…
Партизаны – рады были!
СЛАЙД 15-16
5. О подвигах маленьких героев слагали свои песни поэты-композиторы. Так песня «Маленький трубач» была написана поэтом Сергеем Крыловым и композитором Сергеем Никитиным. Впоследствии её стали исполнять детские коллективы, в том числе и мы.
Исполнение песни «Маленький трубач»
СЛАЙД 17
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маленькие герои большой войны сражались рядом со старшими. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны
В ходе выполнения проекта мы узнали, что подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.
В начале работы мы выдвинули 4 гипотезы:
Подвиг - это поступок ради себя.
Подвиг - это поступок ради других.
Подвиг - это обдуманный поступок
Подвиг - это спонтанный поступок.
Изучая историю подвигов детей в годы ВОВ, мы пришли к выводу,
что подвиг - это поступок ради других, и совершается чаще всего спонтанно.
Таким образом, две гипотезы подтвердились.
Практическая значимость работы:
✔ узнали, что такое подвиг;
✔ узнали много нового о детях-героях ВОВ
✔ учились проводить социологический опрос;
✔ научились использовать разные источники информации, в том числе
сеть Интернет;
✔ используем свой проект в серии классных часов, посвященных событиям ВОВ
Дальнейшая работа - изучить подвиги других детей в годы ВОВ, сообщить данную информацию ребятам своего класса
СЛАЙД 18
Чем мы руководствовались при создании проектной работы
1.Интернет-ресурсы
2.Помощь классного руководителя и родителей
3.Словарь С.И.Ожегова
4.Детская энциклопедия
Сочини стихи, Машина
Браво, Феликс!
Где спят снеговики?
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Пустой колос голову кверху носит