В работе "Мой многонациональный класс" первоклассница исследует соблюдаются ли права детей разных национальностей в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Тема работы:
«Мой многонациональный класс»
Цель: проверить, соблюдаются ли в школе, в которой я учусь, права детей разных национальностей.
Задачи:
1) изучить правовые документы о правах детей разных национальностей;
2) определить, какие права детей соблюдаются в моей школе.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
(Всеобщая декларация прав человека. Статья 1.)
Класс, в котором я учусь, многонациональный. В нём учатся: русские, белорусы, казахи, армяне, татары.
Я провела небольшое исследование среди одноклассников других национальностей и проверила, как в моем многонациональном классе соблюдаются права ребенка, которые записаны в Конвенции ООН в области культурно-нравственного развития.
В Конвенции сказано, что «дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды». Согласно анкетированию, это право соблюдается в моем классе.
1.Говорят ли ребята на своем родном языке? Да - 76% учеников.
2.Сохраняются ли в семье национальные традиции? Сохраняются.
Какие традиции? Соблюдают национальные праздники. Исполняются национальные песни и танцы. Готовят блюда национальной кухни.
Также согласно Конвенции, дети имеют право на бесплатное образование, на медицинский уход. Это положение сохранено в моей школе. И дети разных национальностей получают бесплатное образование и медицинскую помощь.
Согласно Конвенции каждый ребенок имеет право на развитие своих способностей. Это право закреплено и в Конституции Российской Федерации: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, технического и других видов творчества. Мои одноклассники посещают кружки и секции, не смотря на национальность. Например, я посещаю музыкальную школу, Ринат ходит в кружок «Робототехники», Эвелина -в студию бального танца, Вальтер - ходит в бассейн, а Давид занимается футболом.
В Декларации прав человека написано, что каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества. Ребята других национальностей принимают активное участие в жизни класса и школы.
Каждый ребенок, независимо от своей национальности, является полноправным членом общества. В нашем классе это право соблюдается. Ведь ученик - это пазл одной картины, а из разных пазлов, не смотря на различия, складывается целая картина, то есть класс.
Я спросила, а как относятся мои одноклассники к ребятам другой национальности?
Ответы были такие: хорошо, дружелюбно, уважительно.
Интересна ли моим одноклассникам культура других народов?
Ответы такие: да- 93%, нет-7 % учащихся.
Я узнала, не забывают ли дети о своей национальной культуре, проживая на территории другой страны. Не забывают.
Я, Джумаханова Амина - казашка. Мне было интересно узнать, а соблюдаются ли права детей различных национальностей, которые прописаны в Конвенции о правах ребенка. И пришла к выводу, что права ребенка соблюдаются, и мы живем по этим правам.
Почему Уран и Нептун разного цвета
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Красочные картины Джастина Геффри
Золотая хохлома
Юрий Визбор. Милая моя