Тренажёр проверяет умения определять средства выразительности. Предназначен для учащихся 9-11 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
perminova_test_po_tipu_oge_i_ege_dlya_9-10.pptx | 93.78 КБ |
Слайд 1
Тест по русскому языку «Языковые средства выразительности ». Работу выполнила ученица 10 «б» класса Перминова Полина МОУ КНГ г Сыктывкар, руководитель М.И. ПавловаСлайд 2
1. Определите троп: А он, мятежный, ищет бури, Как будто в буре есть покой. (М.Ю. Лермонтов) Метафора Ирония Эпитет С равнение
Слайд 3
1. Определите троп: А он, мятежный, ищет бури, Как будто в буре есть покой. (М.Ю. Лермонтов) Метафора Ирония Эпитет Сравнение
Слайд 4
2. Определите стилистическую фигуру: Август - астры, Август - звёзды, Август - грозди Винограда и рябины... (М. Цветаева) Эпифора Анафора Эпитет Ирония
Слайд 5
2. Определите стилистическую фигуру: Август - астры, Август - звёзды, Август - грозди Винограда и рябины... (М. Цветаева) Эпифора Анафора Эпитет Ирония
Слайд 6
3. Определите троп: Небо над ним содрогнулось. Небо хмурилось. Олицетворение Сравнение Метонимия Оксюморон
Слайд 7
3. Определите троп: Небо над ним содрогнулось. Небо хмурилось. Олицетворение Сравнение Метонимия Оксюморон
Слайд 8
4. Определите стилистическую фигуру: То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит. То моё сердечко стонет, Как осенний лист дрожит. (Русская народная песня) Синекдоха Анафора Риторическое восклицание Параллелизм
Слайд 9
4. Определите стилистическую фигуру: То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит. То моё сердечко стонет, Как осенний лист дрожит. (Русская народная песня) Синекдоха Анафора Риторическое восклицание Параллелизм
Слайд 10
5. Определите троп: В итрины, как зеркала В люблённость промелькнула, как молния Метафора Антитеза Сравнение Метонимия
Слайд 11
5. Определите троп: В итрины, как зеркала В люблённость промелькнула, как молния Метафора Антитеза Сравнение Метонимия
Слайд 12
6. Определите стилистическую фигуру: Скучно жить на этом свете, господа! (Н.В. Гоголь) Милые спутники, делившие с нами ночлег! (М. Цветаева) Перифраза Риторический вопрос Литота Риторическое обращение
Слайд 13
6. Определите стилистическую фигуру: Скучно жить на этом свете, господа! (Н.В. Гоголь) Милые спутники, делившие с нами ночлег! (М. Цветаева) Перифраза Риторический вопрос Литота Риторическое обращение
Слайд 14
7. Определите троп: Сто лет не виделись! Гипербола Градация Инверсия Метонимия
Слайд 15
7. Определите троп: Сто лет не виделись! Гипербола Градация Инверсия Метонимия
Слайд 16
8. Определите стилистическую фигуру: Ведь звёзды были крупнее, Ведь пахли иначе травы, Осенние травы. (А. Ахматова. "Любовь покоряет обманно") Оксюморон Эпифора Олицетворение Метафора
Слайд 17
8. Определите стилистическую фигуру: Ведь звёзды были крупнее, Ведь пахли иначе травы, Осенние травы. (А. Ахматова. "Любовь покоряет обманно") Оксюморон Эпифора Олицетворение Метафора
Слайд 18
9. Определите троп: М ужичок с ноготок М альчик-с-пальчик Гипербола Метонимия Литота Эпитет
Слайд 19
9. Определите троп: М ужичок с ноготок М альчик-с-пальчик Гипербола Метонимия Литота Эпитет
Слайд 20
10. Определите стилистическую фигуру: В углу стояла корзина с ароматными, крупными, спелыми, налитыми сладким соком яблоками. Градация Диалектизм Гипербола Анафора
Слайд 21
10. Определите стилистическую фигуру: В углу стояла корзина с ароматными, крупными, спелыми, налитыми сладким соком яблоками. Градация Диалектизм Гипербола Анафора
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Две лягушки
Никто меня не любит
Как нарисовать черёмуху
Весенняя сказка