Работа выполнена на конкурс "Безопасность на дорогах"
Вложение | Размер |
---|---|
petrushkova_valeriya_mkou_aleksandronevskaya_srednyaya_shkola.pptx | 1.65 МБ |
Слайд 1
«Интересные факты о светофорах.» Выполнила Петрушкова Валерия, 15 лет МКОУ «Александроневская средняя школа» Убинский район Новосибирская область Руководитель: Петрушкова О.П.Слайд 2
Что такое светофор? Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы , регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта , а также пешеходов на пешеходных переходах .
Слайд 4
Международный день светофора в России – это возможность для сотрудников ГИБДД привлечь внимание общественности к проблеме безопасности движения. Вместе с добровольцами и активистами они организовывают проведение различных тематических семинаров, акций и конкурсных мероприятий.
Слайд 5
Официальное празднование Дня светофора (5 августа) было определено после того, как в этот день, в 1914 году, на перекрестке 105-й улицы и Эвклид авеню в городе Кливленд, штат Огайо в США было впервые установлено четыре электрических конструкции – модели Джеймса Хога .
Слайд 6
Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше….. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.
Слайд 7
В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, автомобили должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Слайд 8
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed .
Слайд 9
Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
Слайд 10
Трехцветные светофоры начали появляться с 1920-х годов сначала в Детройте и Нью-Йорке (США), а потом и в Европе.
Слайд 11
В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.
Слайд 12
Лица, страдающие дихромазией (дихроматы), различают цвета главным образом по их яркости — качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый). Именно поэтому предпочтение был была установлена строгая последовательность огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине. Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал — синий оттенок.
Слайд 13
В американском городе Сиракьюс , штат Нью-Йорк, расположен квартал Типперэри Хилл, населённый преимущественно потомками ирландских иммигрантов. Здесь находится единственный в мире светофор, у которого зелёный сигнал вверху, а красный — внизу. Когда светофор был впервые установлен в 1925 году, дети стали выбивать в нём стёкла, потому что символизирующий Ирландию зелёный находился под британским красным. Через три года власти сдались и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов. Через три года власти сдались и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов.
Слайд 14
В Праге есть очень узкая улочка между домами шириной всего 70 см, в которой трудно разминуться даже двум людям. Поэтому здесь установили светофор, который регулирует движение пешеходов, идущих с разных концов улочки.
Слайд 15
В Берлине есть светофор с 13 сигналами. В его сигналах нелегко разобраться, поэтому рядом дежурит полицейский и даёт консультации.
Слайд 16
Там же, в Берлине, на светофорах помещается изображение человечка в шляпе. Он даже имеет собственное имя – Ампельман , в столице Германии продаются сувениры с его изображением. После объединения Германии в ходе замены светофоров человечка убрали, что вызвало волну возмущения среди берлинцев, и Ампельмана вернули. И даже придумали ему подружку – в Дрездене светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.
Слайд 17
По статистике, каждый житель мегаполиса проводит за свою жизнь целых 6 месяцев в ожидании зеленого сигнала светофора. В связи с криминогенной обстановкой в Рио-де-Жанейро водителям с 10 вечера до 5 утра разрешается проезжать на красный сигнал светофора, чтобы не попасться грабителям.
Слайд 18
Памятник светофору - памятник гаишнику В 2006 году в Новосибирске появился Памятник светофору, первый в России. Композиция – смешной кругленький постовой (поэтому памятник ещё называют «памятник гаишнику») «приветствует» светофор – находится возле школы № 12, которая является старейшей в городе. В 1940-х годах здесь установили один из первых в городе светофоров. Тогда светофоры специально размещали рядом с учебными заведениями, чтобы обезопасить детей. Посвящен этот памятник 70-летию со дня основания ГИБДД, и начальник управления ГИБДД нашей области стал одним из авторов проекта. По словам создателей, памятник «символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе»
Слайд 19
В Лондоне есть памятник светофору, который выполнен в форме своеобразного светофорного дерева.
Слайд 20
Какие бывают светофоры? автомобильные ( трехсекционные – три традиционных цвета и двухсекционные – два цвета ); светофоры со стрелочными секциями ; реверсивные светофоры, когда цвет управляет движением на той полосе, над которой расположен ; с мигающими сигналами (используются для обозначения опасных участков дорог – пересечение с ж/ д или трамвайными путями ); специализированные (речные, морские, трамвайные ).
Слайд 21
Сверхсовременные светофоры в разных странах претерпели некие модификации: — оранжевый цвет вместо желтого. — дополнительный сигнал – зеленая мигающая или статическая стрелочка или ее контур. — звуковое сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов. — светодиоды, дающие яркость и частоту свечения сигналов светофора. — возможность вертикального и горизонтального расположения конструкции. — введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.
Слайд 22
Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход . Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В 1970-е годы в городах СССР использовались пешеходные светофоры иного вида — прямоугольной формы; с красным сигналом в виде надписи «стойте» и зелёным в виде надписи «идите» (такие светофоры показывают крупным планом в фильме Следствие ведут ЗнаТоКи . Несчастный случай ). В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке « Don’t Walk » и « Walk », в других языках — аналогично). В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять. Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени (впервые появились во Франции в 1998 г.). Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени (впервые появились во Франции в 1998 г.).
Слайд 23
Светофор для велосипедистов Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой. Как правило, такие светофоры имеют меньший размер, чем автомобильные, и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.
Слайд 25
Безопасного всем движения на дорогах!
Л. Нечаев. Яма
Пустой колос голову кверху носит
Сторож
Цветущая сакура
Юрий Визбор. Милая моя