Актуальность - немногие знают о творчестве в программировании.
Цель: показать творческую сторону языков программирования. Задачи: изучить графику, создать программы, сравнить их, сделать выводы.
Pascal - структурный язык программирования, один из наиболее известных языков, используется для обучения школьников и студентов, является основой для ряда других языков.
Python - это свободный интерпретируемый, объектно-ориентированный, расширяемый встраиваемый и универсальный язык программирования.
C# - это объектно-ориентированный язык программирования. Его синтаксис взят из С++ и Java и основан на принципе "Всякая сущность - объект". Как и Python, он универсальный, по-своему удобный и самый технологичный язык программирования.
Для создания графики программисты используют особый стиль программирования: объектно-ориентированный. Объектно-ориентированное программирование (ООП) - направление программирования, основанное на объектах, классах, функциях, модулях и наследований.
В результате проделанной работы:
Вложение | Размер |
---|---|
programmirovanie_-_eto_iskusstvo.docx | 336.43 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Учебно-исследовательская работа
ПРОГРАММИРОВАНИЕ – ЭТО ИСКУССТВО
Секция: Информатика. Математика. Физика.
Выполнили проект:
Вуколов Виталий Алексеевич,
Вуколов Иван Алексеевич,
9Б класс
Руководитель проекта:
Камалова Нафиса Ахатовна,
учитель информатики
г. Лениногорск – 2019 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………......................3
Глава 1. Отличия…………………………………………………………………….…...........4
Глава 2. Связь с искусством…………………………………………………………...............6
2.1 Графика…………………………………………………………………………......6
2.2 Анимация…………………………………………………….………………….....10
2.3 Музыка…………………………………………………………………………......11
Выводы........................................................................................................................................13
Список литературы.....................................................................................................................14
Введение
В нашем мире все чаще можно встретить людей, которые считают, что программирование – недоступная для них вещь. Однако они понимают и то, что за информационными технологиями – будущее, и что благодаря программированию компьютер стал таким, каким мы его знаем сейчас. Что ж, эти люди будут приятно удивлены, что в привычных языках программирования, оказывается, есть место для творчества.
Цель: показать творческую сторону языков программирования.
Актуальность и Проблема: Немногие программисты знают о наличии инструментов для создания анимации, музыки, графики в языках, на которых они работают каждый день.
Гипотеза: в языках программирования есть место творчеству.
Задачи:
Глава 1. Отличия.
Для изучения мы взяли три языка программирования: Pascal, Python и C#.
Pascal
Pascal – структурный язык программирования, один из наиболее известных языков. Его используют для обучения школьников и студентов, также он является основой для ряда других языков.
Pascal был создан Никлаусом Виртом в 1970 году и назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля.
Имеются несколько версии языка Pascal. Они расположены в таком хронологическом порядке:
PascalABC.NET является самой последней версии на данный момент. Именно её мы использовали для создания программ на языке Pascal.
Python
Python – это свободный интерпретируемый, объектно-ориентированный, расширяемый и универсальный язык программирования. Он – очень высокого уровня: динамическая типизация, встроенные типы данных высокого уровня, классы, модули, механизм исключений и многое другое делает его таковым.
Синтаксис языка был взят с многих других языков: известных и не очень: ABC, Modula-3, C и C++, Smalltalk, Lisp, Fortran, Miranda, Java и Icon.
Python был разработан нидерландским программистом Гвидо ван Россумом в конце 1989 года и назван в честь шоу BBC “Monty Python’s Flying Circus”, не имея ничего общего с рептилиями.
Существует 3 версии Python:
Python 2.0 и Python 3.0 являются взаимозаменяемыми версиями.
C#
С# – это объектно-ориентированный язык программирования. Его синтаксис взят из C++ и Java и основан на принципе «Всякая сущность – объект». Как и Python, он универсальный, по-своему удобный, распространен среди разработчиков игровых приложений.
Язык С# был разработан в 1998 году группой инженеров компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. Название C# происходит от музыкальной ноты «Си диез»: Си – это нота «До», а диез – знак понижения ноты на полтонны.
Основным компилятором для языка C# является Visual Studio. Программа была создана Microsoft и нацелена на программистов высокого уровня.
Глава 2. Связь с искусством.
В программировании можно создать следующие виды искусства: анимация, музыка и графика.
2.1 Графика
Графика – вид изобразительного искусства. Его главная черта – черно-белые оттенки. Для создания графики программисты используют особый стиль программирования: объектно-ориентированный. Объектно-ориентированное программирование (ООП) – направление программирования, основанное на объектах, классах, функциях, модулях и наследований. Программисты часто используют ООП для создания программ и приложений, которые способные решить наиболее большое количество задач.
Pascal
В Pascal создание графики упрощается тем, что в программе PascalABC.Net также имеются и модули, которые отвечают за графику. Основным таким модулем является GraphABC. С простым знанием языка Pascal даже начинающий программист легко сможет написать программу с графикой. Делается это таким образом:
Графические примитивы:
Fill / rectangle(x1,y1,x2,y2) – закрашенный / пустой внутри квадрат с начальной координат (x1,y1) и конечной координатой (x2,y2) .
Fill / Circle(x,y,r) – закрашенный / пустой внутри круг с центром в точке (x,y) и радиусом круга r.
Line(x1,y1,x2,y2) – линия круг с начальной координат (x1,y1) и конечной координатой (x2,y2).
Fill / Pie(x,y,r,a1,a2) – закрашенная / пустая внутри часть круг с центром в точке (x,y), радиусом круга r, началом дуги a1 градусов и концом дуги a2 градусов.
Python
Для работы с графикой в языке Python используется модуль TKINTER или GRAPHICS. С помощью этих модулей можно рисовать фигуры и изображения, создавать анимацию, визуализировать графику функции и использовать элементы графики в компьютерных играх. Кроме большого потенциала графика на языке Python также многофункциональна, легко создаваемая, универсальная и более работоспособная, чем в других языках.
C#
Так как ООП – основа языка C#, то, соответственно, графика в нем будет естественной возможностью. Чтобы упростить создать создание графики на языке C#, воспользуемся средой разработки языка C# Microsoft Visual Studio.
В начале создадим проект графического приложения таким путем:
Мы видим, что проект пустого графического приложения был успешно создан.
Слева от окна есть специальная «Панель элементов», из которой можно взять все нужные элементы любой графической программы.
Для создания графики в языке C# используемый модуль System.Drawing обеспечивает доступ к функциональным возможностям графического интерфейса GDI+ (Graphics Device Interface) – это около 50 классов, в том числе класс Graphics. Также используются модули, такие как System.Drawing.Drawing 2D, System.Drawing.Imaging, System.Drawing.Printing, System.Drawing.Tex. При создании графической программы некоторые библиотеки уже были вставлены с помощью команды «using».
2.1 Анимация.
Анимация – один из жанров искусства, суть которого заключается в создании движущихся картинок путем быстрой смены кадров. Поскольку эти кадры рисовались людьми вручную, и их количество их было многогранным, а профессиональных аниматоров-художников – недостаточным, то процесс создания анимации стал очень затратным.
Сегодня, в эпоху информационных технологий, процесс создания анимации заметно упростился. Этому способствовало и программирование. Кроме графики в ООП также присутствует и особый графический объект, который способен выполнять особые, более сложные команды: движение, выполнение команд пользователя и создание 2D и 3D моделей и множество других возможностей.
Анимация в ООП – это наиболее продвинутый способ продемонстрировать настоящее творчество в программировании.
Pascal
Python
C#
2.3. Музыка.
Ещё с древних времен люди заметили, что если некоторые предметы использовать как-то, то по-особенному издают красивый звук. Так назвали музыку. На протяжении тысячи лет люди развивали этот феномен и превратили его в настоящее искусство.
Сегодня, благодаря программированию, создаются программы, которые записывают голоса, изменяют ритм, громкость, длительность, частоту звука и многое другое. К сожалению, сегодня определенного модуля, который бы полностью управлял музыкой, ещё пока нет. К счастью, в ООП есть функции, которые воспроизводят файлы с звуковым расширением.
Pascal
Python
C#
Выводы
В результате проделанной работы:
Список литературы
Снежная сказка
Большое - маленькое
"Морская болезнь" у космонавтов
Серебряное копытце
Какая бывает зима