Ребята предлагают изучать словарные слова по словарю ассоциаций( в ТРИЗ-технологии) и предлагают оригинальный словарь для 2,3,4 класса
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_uchim_russkiy_s_sovenkom.docx | 70.8 КБ |
slovar.docx | 19.08 КБ |
МКУ«Управление образования»
МО «Кобяйский улус РС (Я)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сангарская гимназия»
Кустовая научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Тема работы: Учим русский с «Совенком»
Секция : русский язык
Выполнили: КлиндуховВ.
и группа
учащихся 4а класса
Руководитель: Шептунова В.А.
учитель
начальных к
п.Сангар 2020г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………... с.3
Глава1.Что такое ТРИЗ ………………………………………..………..с.4
Глава2. Применение методов ТРИЗ-технологии уроках…………..…. с.4
Заключение …………………………………………………….............. с.7
Литература………………………...…………………………………… с.8
Приложения
Приложение №1.Наши исследования…………………………….…..….с.9
Приложение №2 Интеллектуальные разминки для 2 класса………… с.9
Приложение №3 Словарь ассоциативных образов для 2 ,3,4 класс…..с.17
Введение
Каждый день мы становимся свидетелями самых разных событий, знакомимся с неизведанным, находим новые пути решения задач и не устаём удивляться привычным вещам, но лишь некоторые из них становятся особенными для нас как космические явления, которые поражают наше воображение.
Многие из поставленных задач мы учимся решать на занятиях «Школа Совенка»дистанционного образовательного проекта по технологии решения изобретательской задачи(ТРИЗ) .Обучаясь«Школе Совенка», мы полюбили урок русского языка
Вместе с Совёнком мы знакомимся с методами формирования креативных способностей, помогающими достигать метапредметные результаты обучения. Разгадывая хитроумные ситуации, мы знакомятся с различными приёмами талантливого воображения. Овладев приёмами и методами, мы сможем легче преодолевать проблемные ситуации в жизни. Развиваемая творческая активность ,будет порождать нечто новое, отличающееся оригинальностью и неповторимостью, помогая успешнее справляться со школьным материалом.
Цели:
-развивать уровень творческих способностей
-развиваем память, внимание, зрительное восприятие, творческое мышление , языковое чутье, фантазию
-обучаемся основам ТРИЗ-технологий (теория решения исследовательской задачи)
-учимся решать нестандартные задачи по различным предметам
-развиваем интеллект и познавательную деятельность для успешного освоения программы по русскому языку
Задачи:
Повести опрос учащихся. Наблюдать за успешностью в изучении русского языка.
Найти для себя интересную форму усвоения русского языка изучить эффективность работы по-новому.
Методы: опрос, анкетирование
Гипотеза. Если мы активнее будем осваивать технологии, помогающие решать исследовательские задачи в урочное и внеурочное время, то сможем развить собственный интерес и улучшить знания.
Глава1.Что такое ТРИЗ
Разработанная Г. С. Альтшуллеромтеория
решения изобретательских задач (ТРИЗ)— одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.
В основе ТРИЗ-педагогики лежат:
• методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ — развитие творческого воображения);
• методология решения проблем, основанная
на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах
приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ — общая теория сильного мышления);
• воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ).
ТРИЗ и РТВ-технологии ориентированы на развитие творческого неординарного мышления
у детей младшего школьного возраста, формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к собственному творчеству, к поиску рациональных решений.
Глава2. Применение методов ТРИЗ-технологии на уроках
Русский язык.
«Метод ярких ассоциаций»
Этот метод можно использовать для изучения словарных слов.
Суть метода: трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая
правильно написать орфограмму.
Ассоциативная связь может быть по:
• цвету;
• форме;
• действию;
• материалу;
• количеству;
• месту расположения;
• звучанию;
• вкусу;
• назначению и т. д.
Например:
Словарное слово Ассоциативный образ
берёза — по цвету бЕлая
берёза —
кудрявая
нужен грЕбень — чтобы рас-чесать, по форме как буква Е
Цель: выявить понимание правильного выбора ассоциативного образа.
образов:
• гА.зета — бумА.га,
• дИ.ректО.р — крИ.к, рО.т,
• зА.вод — трубА.,
• инЕ.й — бЕ.лый, снЕ.г,
• кА.пуста — зА.яц,
• кА.рандаш — грА.нь, бумА.га.
«Составь предложение»
метод помогает ученикам обогатить
словарный запас и подготовиться к написанию сочинений.
Вначале приводятся
слова с «привычной связью» (мальчик, книга).
Ученики должны добавить слова так, чтобы получилось предложение. Дальше даются слова, более далёкие по смыслу (мальчик, слон), и в итоге — совсем далёкие (мальчик, ракета)
На уроках математики
Отгадать число, которое загадал. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «да» или
«нет».
Например:
• Это число меньше (больше)…
• Состоит из…
• Если к нему прибавить (отнять)…
• Больше (меньше) такого-то числа на (во сколько раз)… и т. д.
Эта игра помогает закрепить состав чисел,
счёт в пределах…, во сколько раз…, на сколько…
Мы провели свои исследования. Опросили ребят своего класса, повели анкетирование. Данные методы показали, что ребята не очень любят урок русского языка и считают его скучным. Словарные слова учит не любят, но после составления словаря по-новому, ассоциациями, отметили, что так интереснее и проще запомнить словарные слова.(приложение №1)
Провели сравнение результатов словарного диктанта традиционным способом и новым способом. Оказалось, что эффективность работы по словарю ассоциаций выше.
Заключение
Четыре года занятий с Совенком нам очень помогли. Все ребята любят русский язык и придумывают различные приемы, чтобы быстро запомнить трудный материал. Исследования показывают, что новый прием повышает интерес к изучению русского языка и повышает качество усвоения. Все мы хорошо учимся и хотим, чтоб наши одноклассники тоже поняли, что изучать русский язык интересно и легко. Мы всем классом составили словарь для 2, 3и4 класса в ТРИЗ-технологии. Занимаемся по словарю«Ассоциативные образы словарных слов», составили буклет «Интеллектуальные разминки для 2 класса». Грамотно и с удовольствием пишем сочинения.
Литература
1.Альтшуллер Г С. Алгоритм изобретения. - M.: Московский рабочий,1973.-208 с. |
2.Альтшуллер Г С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития творческого воображения // Шанс на приключение / Сост. А. Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1987. -304 с. |
3.Альтшуллер Г С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. -240 с. |
4.Альтшуллер Г С. Творчество как точная наука. - Петрозаводск: Скандинавия, 2004. - 208 с. |
5.Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. - 238 с. |
6.Верткий И. М. Бороться и искать... О качествах творческой личности // Нить в лабиринте / Сост. А. Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1988. - С. 7-94. |
7.Гареев R Т. Компьютерная интеллектуальная поддержка инженерного мышления. Лабораторно-компьютерный практикум: Пособие для преподавателей. - M.: МГИУ, 2002. - 56 с. |
8.Гареев R Т. Эвристические приемы ТРИЗ: Учебное пособие. - M.: Изд-во МГИУ 2008. - 133 с. |
9.Горев П. M., Утёмов В. В. Волшебные сны Совёнка: Учебно-методическое пособие. - Киров: Изд-во ВятГГУ 2012. - 138 с. |
10. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений : 3-е изд. — Минск : ИВЦ Минфина, 2007.
12. www.triz.natm.ru
13. www.trizway.com
Приложения
Приложение №1.Наши исследования. Опрос одноклассников.
Нравится ли вам урок русского языка | 5 | 8 | 7 | 20 |
Нравится ли заучивать словарные слова? | 6 | 9 | 5 | 20 |
По какому словарю интереснее и легче запоминать словарные слова? | По новому-15 | Из учебника-0 | Все равно-5 | 20 |
Эффективность работы по словарю ассоциаций
Простое заучивание слов
Работа со « Словарем ассоциаций»
Приложение №2
Интеллектуальные разминки для 2 класса
2 класс
№1
Самый смешной артист цирка? (Клоун)
Воздушное пространство, где летают птицы? (Небо)
Вытянутый круг? (Овал)
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Надутая домашняя птица? (Индюк)
Назовите всегда твердые согласные.(ш,ж,ц)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? (Караван)
Названия компонентов при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
№2
1.На чем путешествовал Емеля? (Печь)
2. Как кричит осел? (Иа-иа)
3. Наименьшее однозначное число? (0)
4. Какое сегодня число? А день недели?
5. Рот у птицы? (Клюв)
6. Кто сидит на троне и управляет царством? (Царь)
7. Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить? (Школа)
8. Её наклеивают на конверт?(Марка)
9. Сколько гласных звуков в русском языке?(6) А букв?(10) Почему?
10. 5 + 3 – 4 + 0 – 1 = ? (3)
№3
Сообрази, доскажи!
Заяц прыгает, а ласточка …(летает)
Червяк ползает, а рыба …(плавает)
Лошадь бегает, а змея …(ползает)
гусеница ползет, а кузнечик …(скачет)
Корова мычит, а лошадь …(ржет)
Собака лает, а кошка …(мяукает)
Свинья хрюкает, а овца …(блеет)
Курица кудахчет, а кукушка …(кукует)
Лягушка квакает, а мышь …(пищит)
Сорока стрекочет, а ворона …(каркает)
№4
Тюрьма для птиц? (Клетка)
Врач, делающий операцию? (Хирург)
Слово, противоположное слову «друг»? (Враг)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Часть окна, которую можно открывать для проветривания? (Форточка)
Воздушный транспорт ведьмы? (Метла)
«Рубашка» для подушки? (Наволочка)
6 + 6 – 4 – 8 + 3 + 0 = (3)
У неё много ножек? (Сороконожка)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? (два, остальные – в деревню)
№5
Какое число было три дня назад?
Какой день недели будет послезавтра?
Какая буква – пятая с начала алфавита? ( д) А пятая с конца? (ы)
Он следит за чистотой и работает с метлой. Кто это? (Дворник)
Назовите компоненты при вычитании. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3 – остальные догорели)
Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? (20км)
Темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? (Загар)
За чем мы едим (За столом)
По чему утка плавает ? (По воде)
№6
Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет? (сторож)
Маленькая, красивая частичка снега? (Снежинка)
Житель Цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
В России – рубль, а в Америке – ….?(Доллар)
[ к ] — согласный звук, а [ о ] — … ?(Гласный)
Насекомое, живущее в улье? (Пчела)
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (Сестра)
У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука? (6)
В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (2)
У Иванушки-дурачка были три брата и 3 сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
№7
И яблоко, и банан, и ананас? (Фрукты)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)
В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (3)
У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8)
В него ставят оценки детям в школе? (Дневник)
Во дворе – горой, а в избе – водой. Что это? (Снег)
Ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик)
Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
№8
Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Какой день следует за вторником? (Среда)
Какой день недели наступает раньше других? (Понедельник)
Какой день недели наступает позже других? (Воскресенье)
Какой день недели предшествует субботе? (Пятница)
Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
В каком дне недели букв больше, чем звуков? (Суббота)
Семь дней с понедельника по воскресенье? (неделя)
В названии какого дня недели две одинаковые гласные? (Четверг)
Как перечислить пять дней недели, не называя их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
№9
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Ночная птица с круглыми глазами? (сова)
По нему можно перейти реку, не замочив ног? (мост)
В какую посуду нельзя налить воды? (В полную)
По-гречески – алфавит, по- русски -…? (Азбука)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? (Пила)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
Наибольшее двузначное число? (99) А наименьшее? (10)
№10
Сколько месяцев в году?(12)
У скольких месяцев название заканчивается на «т»? (У двух. Март, август)
В каком месяце бывает 28 дней? (В любом)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной, все нужно положить)
Наименьшее однозначное число? (1)
В чем волшебная сила старика Хоттабыча? (В бороде)
Родственница бублика? (Баранка)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
очень маленькая частичка хлеба? (Крошка)
Где край света? (Там, где начинается тень)
Мера для измерения жидкостей? (Литр)
№11
Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке. Что это? (След)
Раньше из нее повсюду люди делали посуду? (Глина)
В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. (Соль)
Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней. (Акула)
Какой по счету среди осенних месяцев ноябрь? (Третий)
Кого по осени считают? (Цыплят)
Чтобы печку растопить, надо нам их нарубить. (Дрова)
Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало? (Слезы)
7 + 5 – 2 + 30 – 40 = …? (0)
На какой машине нельзя ездить? (На стиральной)
№12
Каждый из двух веселых товарищей из детской песенки, живших у бабуси? (Гуси)
Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход? (Пассажир)
детеныш коровы? (теленок)
В него мы смотрим, чтобы увидеть себя? (зеркало)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении К.И.Чуковского «Тараканище»? (На велосипеде)
Время года перед зимой? (Осень)
Какой сказочной героине удалось убежать от трех медведей? (Машеньке)
Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)
Что отделяет голову от туловища? (Шея)
15 – 5 + 8 + 2 + 20 = ..Назовите число на один меньше получившегося. (39)
№13
Что с пола за хвост не поднимешь? (Катушку ниток)
Часть ноги, боящаяся щекотки? (Пятка)
Противоположное слову «утро»? (Вечер)
Животное, которое очень трудно тянуть из болта? (Бегемот)
Кресло для царя? (трон)
Растение, похожее на ежа? (Кактус)
Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком? (Бутон)
Где рыбам зиму жить тепло, там стены- толстое стекло? (аквариум)
Какими иголками не шью рубашки? (Ежовыми и еловыми)
Место на берегу моря для загорания и купания? (Пляж)
№14
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да еще собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Николай Носов услал на Луну7 (Незнайка)
Кем был принц из сказки про Чиполлино? (Лимоном)
Три поросенка: Наф-Наф, Нуф-Нуф и …(Ниф-Ниф)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)
Иванушка по отношению к сестрице Аленушке? (Братец)
Остров, на котором жил князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»? (Буян)
«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как … перед травой»? (Лист)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик-с- пальчик)
№15
И дорожная разметка и название животного? (Зебра)
Цветок, на котором гадают? (Ромашка)
Папа, мама и дети? (Семья)
40 + 30 – 50 + 80 – 100 = …? (0)
Подземный житель, стерегущий драгоценные камни? (Гном)
Картина с видами природы? (Пейзаж)
Цветок, «лысеющий» на ветру? (Одуванчик)
Зарытое сокровище? (Клад)
Последний месяц осени? (Ноябрь)
Она бывает черная, красная и «заморская»? (Икра)
№16
Она носит детей в сумке на животе? (Кенгуру)
Есть такое чудо, которое летом бежит, а зимой стоит? (река)
А и Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Кто остался на трубе? (Буква «и»)
Звук, парный звуку [ с ]? ( [ з ] )Какие еще пары по глухости-звонкости вы знаете?
Эта гласная в русском языке никогда не может стоять в начале слова? (Буква «ы»)
Эта буква похожа на антенну? («т»)
Это растение заставляет человека плакать? (Лук)
Очень добродушная, мягкая, послушная, но когда захочет, даже камень точит? (Вода)
Какое число считается несчастливым? (13)
Этот прекрасный цветок не бывает без шипов? (Роза)
№17
Представь, что ты можешь попасть в страну сказок. Все сказочные предметы, которые ты отгадаешь, возьмешь с собой:
Цветик — …(семицветик)
Меч -….(кладенец)
Ковер -…(самолет)
Сапоги — …(скороходы)
Конек -…(Горбунок)
Палочка — …(выручалочка)
Шапка — ….(невидимка)
Скатерть — …(самобранка)
Кот — …(в сапогах)
Змей — …(Горыныч)
№18
Вокзал для корабля ? (Порт)
Сколько букв в слове солнце? (6)
Приложение№3
Ассоциативный образы словарных слов для 2 класса
• гА.зета — бумА.га,
• дИ.ректО.р — крИ.к, рО.т,
• зА.вод — трубА.,
• инЕ.й — бЕ.лый, снЕ.г,
• кА.пуста — зА.яц,
• кА.рандаш — грА.нь, бумА.га.
Арбуз-зАяц
гЕрой-отЕц-сапОг
горОд-огорОд-горОдит
гОрох-огорОд-рос
дЕжурный-одЕжда-дЕло
дЕкабрь-Елка-
дЕревня-дЕрево-дело
заЯц-Ямка-Яблоки
здраВствуй-здраВие
кАртина-кАрта-игрАл
кАртофЕль-
квАртира-квАрта
комнАта-в квАртире
кОньки-кОни
кОрзина-моркОвь
лИсица-лИс
лОпата-лОпасть
лЯгушка-лЯг
мАгазин-мАльчик
мАшина-мАльчик
мебЕль-Ель
мЕдведь-мЕд
месЯц-место
мЕтро-мЕсто, сЕл
мОлОток-мОлот,мОлоОтит
мОрковь-кОрзина
мОроз-хОлод
нАрод-нА родине
нОябрь-хОлод, Октябрь, Одежда
Овес-дО весны
овОщи-кОрзина-Огород
Одежда-пАльтО
Осина-Осень
Отец-Орден-сАпОг
пЕтух-пЕрья,пЕл
плАток-плАт
пОгода-хОлод.теплО
пОнедельник-пОсле недели
пОсуда-мОет
пшЕница-пшЕнка
рАбота-рАб
рАкета-тАнк
рАстение-рвАл
рИсунок-рИсом,рИсовал
сахАр-Арбуз
сОлдат-Орден
сОрока-сОрок
спАсибо-спАсибоОг
стАкан-сАхар
тАрелка-мАсло
тЕтрадь-тЕтра
тОварищ-тОлстый ,тОнет
тОпор-тОнет
трАктор-трАк
трАмвай-трАм-тАрарам
трОллейбус-трОЛЛи
ужИн-ужИ
улИца-лИца.вИжу
урОжай-Овощи, картОфель, Огурцы
хОрошо-хОчет,хОхма
чЕтверг-чЕтверть
яблОко-лОпать
ягОда-гОдная,гОд
Январь-Ян,Янус
Ассоциативный словарь словарных слов для 3класса
Автобус –Авто
АдрЕс-газЕта
Аккуратный-Автор
Аллея-аккАция
Антенна-локАтор
Аппетит-завтрак
Аптека-под Аркой
Арбуз-слАдкий
БАссеин-купАться
БАреза-бАлая
БИблИОтека-кнИга,хранИть
БОлото-рогОз-мОх
БОтинки-бОты
ВАгон-чАй
ВАленки-мЕх.
ВесЕло-смЕх
ВетЕр-сЕверный
гЕрой-побЕда
кАртофель-жАрить
КилограММ-маССа
КлаСС-коЛЛектив
КоЛЛекция-искуССтво
КОлыбель-сОн
КомнАта-дАча
кОмпот-мОрс
КОрабль-мОре
КОрзина-кОрм
КОрова-молокО
КОсмонавт-пилОт
КосмОс-ВостОк (ракета)
КрОвать-сОн
МАгАзин-бАнАны
МАлина-зАвтрак
МЕтро-Ехать
МОЛОко-кОРОва
МОрковь-плОв
МОсква-гОрод
НОябрь-Осень
Обед-Овощи
ОбедАть-едА
Овес-зернО
ОвОщи-кабачОк
ОгОрод-картОшка
Огурец-Овощ
Октябрь-дОждь
ПамЯтник-
ПаССажир-пеРРон
ПЕнал-портфЕль
ПеРРон-паССажир
ПЕсок-бЕрег
ПлОвец-вОлны
ПОбеда-спОрт
ПОбедить-дОблесть
ПОмИдор-рассОл,
ПОртфель-обувь
ПОтом-дОлго
ПразДник-празДен
ПрИвет-прИстань
ПшЕница-зЕрна
РасстОяние-стОйка
РАстение-Астра
РЕбята-дЕти
РодИна-РоссИя
РОмашка-цветОк
Север-медвЕдь
СЕгодня-обЕд
СЕнтябрь-вЕтер
СЕрЕбро-лЕгкое
СОбака-хвОст
СОвет-пОчта
СОЛОвей-вОРОн
СОЛОма-кОРОва
Ассоциативный словарь словарных слов для 4класса
А
автОмобиль-автО. мОто
АгрОном-Агро,
Б
бАгаж-
берЕг-вЕрх
бЕседа-вЕсел
бИлет-
бОгатствО-
В
вЕзде-
вЕлИкОлепие-велиИкий И Ослепительный
вОкзал-
вОлноваться-вОлны
восЕмь-сЕмь
Г
гАзета-бумАга
гОрИзонт-дваДЦать-
Д
двЕнаДЦать-двЕ
Ж
жЕлание-Есть
жЕлать-Желтое жЕле
жЕлезо-жЕзл
з
зАря-Алая
Здесь-Здание
И
инЕй-на Ели
ИнжЕнер-Имя Женя
ИнтЕрес-ИнтЕр
К
кАлЕндарь-бумАга, мЕсяц
каССа-маССа
кАстрюля-
кИлОметр-килО кИльки
кОлЕсо-кОл,коЕсико
кОллЕктив- Коля,Леша
кОЛЛекция-бОжьих коровок
кОманда-в кОмнате
кОмАндир-комАндует в кОмнате
кОмбайн-кОм сена кОмкает
кОстер-бОльно
Л
леГКо-лЕгенький
М
мАгАзин-продАл товАр кАсса
медлЕННо-лЕнь
мЕтаЛЛ-заклЕпка
О
облАко-вАта
ОгОрод-Овощи, кОрзина
Огурец-Овощ
ОдиННадцать-Один
окОло- кОл
Орех-Очень большой
П
пАССажир-рАССАживает по местам
пОртрет-пОртит вид
прАвитЕльство-прАвит Ельцин
прЕдсЕдатЕль-Ел Еду
прЕкрасно-прЕнЕпрЕмЕнно
путЕшествие-пЕший
С
сАлют-бАх!
свОбода-
сЕйчас- сЕй час
сеЯлка-мЯлка
сИрень-сИний
стАкан-стАвь
Т
тЕлЕфон-пЕл звонок
тЕперь-здЕсь
трЕвога-Едет быстро
Х
хлебОроб-хлЕб сОбран
хОзяин-двОр убран
Ш
шесТНадцать-шеСТь
шОССе-автО
Э
Экскурсия-Экскурс
элЕктричество-элЕктрик
СтОлица-горОд
ТОпор-двОр
ТрактОр-кОсит
ТрОллейбус-тОк
УрОжай-мешОк
УчЕник-учЕбник
УчитЕль-прилЕжный
ФАмилия-МАрков
ФЕвраль-вЕтер
ФОнтан-вОдный
ХОккей-гОл
ЧЕрный-чЕрнь
ЯблОко-плОд
ЯблОня-ствОл
Язык-свЯзки
Январь-Ян,Янус
Ассоциативный словарь словарных слов для 2 класса
Арбуз-зАяц
гА.зета — бумА.га,
гЕрой-отЕц-сапОг
горОд-огорОд-горОдит
гОрох-огорОд-рос
дЕжурный-одЕжда-дЕло
дЕкабрь-Елка-
дЕревня-дЕрево-дело
дИ.ректО.р — крИ.к, рО.т,
заЯц-Ямка-Яблоки
зА.вод — трубА.,
здраВствуй-здраВие
инЕ.й — бЕ.лый, снЕ.г,
кА.пуста — зА.яц,
кА.рандаш — грА.нь, бумА.га.
кАртина-кАрта-игрАл
кАртофЕль-Ел,пАлкой
квАртира-квАрта
комнАта-в квАртире
кОньки-кОни
кОрзина-моркОвь
лИсица-лИс
лОпата-лОпасть
лЯгушка-лЯг
мАгазин-мАльчик
мАшина-мАльчик
мебЕль-Ель
мЕдведь-мЕд
месЯц-место
мЕтро-мЕсто, сЕл
мОлОток-мОлот,мОлоОтит
мОрковь-кОрзина
мОроз-хОлод
нАрод-нА родине
нОябрь-хОлод, Октябрь, Одежда
Овес-дО весны
овОщи-кОрзина-Огород
Одежда-пАльтО
Осина-Осень
Отец-Орден-сАпОг
пЕтух-пЕрья,пЕл
плАток-плАт
пОгода-хОлод.теплО
пОнедельник-пОсле недели
пОсуда-мОет
пшЕница-пшЕнка
рАбота-рАб
рАкета-тАнк
рАстение-рвАл
рИсунок-рИсом,рИсовал
сахАр-Арбуз
сОлдат-Орден
сОрока-сОрок
спАсибо-спАси боОг
стАкан-сАхар
тАрелка-мАсло
тЕтрадь-тЕтра
тОварищ-тОлстый ,тОнет
тОпор-тОнет
трАктор-трАк
трАмвай-трАм-тАрарам
трОллейбус-трОЛЛи
ужИн-ужИ
улИца-лИца.вИжу
урОжай-Овощи, картОфель, Огурцы
хОрошо-хОчет,хОхма
чЕтверг-чЕтверть
яблОко-лОпать
ягОда-гОдная,гОд
Январь-Ян,Янус
Ассоциативный словарь словарных слов для 3класса
Автобус –Авто
АдрЕс-газЕта
Аккуратный-Автор
Аллея-аккАция
Антенна-локАтор
Аппетит-завтрак
Аптека-под Аркой
Арбуз-слАдкий
БАссеин-купАться
БАреза-бАлая
БИблИОтека-кнИга,хранИть
БОлото-рогОз-мОх
БОтинки-бОты
ВАгон-чАй
ВАленки-мЕх.
ВесЕло-смЕх
ВетЕр-сЕверный
гЕрой-побЕда
кАртофель-жАрить
КилограММ-маССа
КлаСС-коЛЛектив
КоЛЛекция-искуССтво
КОлыбель-сОн
КомнАта-дАча
кОмпот-мОрс
КОрабль-мОре
КОрзина-кОрм
КОрова-молокО
КОсмонавт-пилОт
КосмОс-ВостОк (ракета)
КрОвать-сОн
МАгАзин-бАнАны
МАлина-зАвтрак
МЕтро-Ехать
МОЛОко-кОРОва
МОрковь-плОв
МОсква-гОрод
НОябрь-Осень
Обед-Овощи
Обедать-еда
Овес-зернО
ОвОщи-кабачОк
ОгОрод-картОшка
Огурец-Овощ
Октябрь-дОждь
ПамЯтник-
ПаССажир-пеРРон
ПЕнал-портфЕль
ПеРРон-паССажир
ПЕсок-бЕрег
ПлОвец-вОлны
ПОбеда-спОрт
ПОбедить-дОблесть
ПОмИдор-рассОл,
ПОртфель-Обувь
ПОтом-дОлго
ПразДник-празДен
ПрИвет-прИстань
ПшЕница-зЕрна
РасстОяние-стОйка
РАстение-Астра
РЕбята-дЕти
РодИна-РоссИя
РОмашка-цветОк
Север-медвЕдь
СЕгодня-обЕд
СЕнтябрь-вЕтер
СЕрЕбро-лЕгкое
СОбака-хвОст
СОвет-пОчта
СОЛОвей-вОРОн
СОЛОма-кОРОва
СтОлица-горОд
ТОпор-двОр
ТрактОр-кОсит
ТрОллейбус-тОк
УрОжай-мешОк
УчЕник-учЕбник
УчитЕль-прилЕжный
ФАмилия-МАрков
ФЕвраль-вЕтер
ФОнтан-вОдный
ХОккей-гОл
ЧЕрный-чЕрнь
ЯблОко-плОд
ЯблОня-ствОл
Язык-свЯзки
Январь-Ян,Янус
Ассоциативный словарь словарных слов для 4класса
А
автОмобиль-автО. мОто
АгрОном-Агро,
Б
бАгаж-
берЕг-вЕрх
бЕседа-вЕсел
бИлет-
бОгатствО-
В
вЕзде-
вЕлИкОлепие-велиИкий И Ослепительный
вОкзал-
вОлноваться-вОлны
восЕмь-сЕмь
Г
гАзета-бумАга
гОрИзонт-дваДЦать-
Д
двЕнаДЦать-двЕ
Ж
жЕлание-Есть
жЕлать-Желтое жЕле
жЕлезо-жЕзл
з
зАря-Алая
Здесь-Здание
И
инЕй-на Ели
ИнжЕнер-Имя Женя
ИнтЕрес-ИнтЕр
К
кАлЕндарь-бумАга, мЕсяц
каССа-маССа
кАстрюля-
кИлОметр-килО кИльки
кОлЕсо-кОл,коЕсико
кОллЕктив- Коля,Леша
кОЛЛекция-бОжьих коровок
кОманда-в кОмнате
кОмАндир-комАндует в кОмнате
кОмбайн-кОм сена кОмкает
кОстер-бОльно
Л
леГКо-лЕгенький
М
мАгАзин-продАл товАр кАсса
медлЕННо-лЕнь
мЕтаЛЛ-заклЕпка
О
облАко-вАта
ОгОрод-Овощи, кОрзина
Огурец-Овощ
ОдиННадцать-Один
окОло- кОл
Орех-Очень большой
П
пАССажир-рАССАживает по местам
пОртрет-пОртит вид
прАвитЕльство-прАвит Ельцин
прЕдсЕдатЕль-Ел Еду
прЕкрасно-прЕнЕпрЕмЕнно
путЕшествие-пЕший
С
сАлют-бАх!
свОбода-
сЕйчас- сЕй час
сеЯлка-мЯлка
сИрень-сИний
стАкан-стАвь
Т
тЕлЕфон-пЕл звонок
тЕперь-здЕсь
трЕвога-Едет быстро
Х
хлебОроб-хлЕб сОбран
хОзяин-двОр убран
Ш
шесТНадцать-шеСТь
шОССе-автО
Э
Экскурсия-Экскурс
элЕктричество-элЕктрик
Пятёрки
Цветущая сакура
10 осенних мастер-классов для детей
Лист Мёбиуса
Рождественский венок