Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок и звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Прошедший 2014 год в нашей стране был Годом Культуры, текущий 2015 – Годом Литературы, а наступающий 2016 объявлен Годом российского кино.
Поэтому мы предлагаем вам убедиться в том, что математика связана с самыми различными видами искусства.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
![]() | 12.37 КБ |
![]() | 1.38 МБ |
![]() | 729.29 КБ |
![]() | 70.79 КБ |
![]() | 10.45 КБ |
Приложение 1
Сценарий внеклассного мероприятия для 9-10 классов
«О математике и не только…»
/* видео 1 Кортнев о математике и творчестве*/
Ведущий1.
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок и звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
Ведущий 2.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Ведущий1.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Ведущий 2.
Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем вечере под названием
«О математике и не только…» !
В честь нашей встречи звучит гимн студентов Гаудеамус.
/* Гаудеамус */
Ведущий1.
Прошедший 2014 год в нашей стране был Годом Культуры, текущий 2015 – Годом Литературы, а наступающий 2016 объявлен Годом российского кино.
Ведущий2.
Поэтому мы предлагаем вам убедиться в том, что математика связана с самыми различными видами искусства.
Ведущий1.
Те, кто учит математику,
Ведущий2.
Те, кто учит математике,
Ведущий 1.
Те, кто любит математику,
Ведущий2.
Те, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Вместе. Приглашаются в Математическую Галерею Искусств.
Ведущий1.
Ведь как говорил известный русский ученый Николай Егорович Жуковский: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.»
Ведущий2.
Экскурсия по нашей галерее начнется с минуты на минуту, и мы с нетерпением ждем наших посетителей.
Ведущий1.
На сцену приглашаются экскурсионные группы 9А, 9Б, 10А и 11А классов.
Ведущий2.
В ходе экскурсии вы будете не только слушателями, но и исследователями, найдете ответы на сложные вопросы и продемонстрируете свои математические знания.
Ведущий1.
Следить за порядком в залах галереи будут наши уважаемые хранители. (представление жюри)
Учителя математики Мизей Наталья Иосифовна и Тетюева Елена Валерьевна
и Председатель жюри, зам. Директора по учебно-воспитательной работе Шумилова Марина Константиновна
Ведущий1.
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа всем важна –
Справедливость им нужна!
Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука.
Ведущий2.
В стенах Математической Галереи Искусств собрано множество интересных фактов, загадок и тайн.
Ведущий1.
Мы обещаем, что никому из вас не будет скучно.
Ведущий2.
Перед тем, как мы начнем обзор экспонатов, группы должны пройти инструктаж, который определит вашу готовность воспринимать новую информацию.
За 1,5 минуты вы должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Назовите модуль числа -6? (6)
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
72:8. (9)
Одна сотая часть числа. (1%)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Другое название независимой переменной. (Аргумент)
Наименьшее четное натуральное число. (2)
Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика. (Крестик)
Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
Угол, равный 180. (Развернутый)
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
1/60 часть минуты. (Секунда)
Количество высот в треугольнике. (3)
Вопросы для второй команды:
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
Назовите модуль числа -4. (4)
Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
Чему равен развернутый угол? (180)
Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
60:5. (12)
Последний месяц учебного года. (Май)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Число, обратное 5. (0,2)
Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Число противоположное -7. (7)
Единица измерения углов. (Градус)
14∙4. (56)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
Вопросы для третьей команды:
Как называется результат деления? (Частное)
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
Число, на которое нельзя делить. (0)
Назовите модуль числа -2. (2)
42:6 (7)
Первый месяц года. (Январь)
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
Число противоположное -4. (4)
7∙8 (56)
Первый месяц осени. (Сентябрь)
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
Высшая оценка знаний в школе. (5)
Наименьшее четное число. (2)
Равенство с переменной. (Уравнение)
Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
Объем килограмма воды? (Литр)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
Свойство вертикальных углов. (Равны)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
Одна сотая часть километра. (10 метров)
Не учебный день недели. (Воскресенье)
Вопросы для четвертой команды:
5 ворохов сена и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена получится? ( один )
Сколько существует чудес света? (7)
Число, обратное 2. (0,5)
Друг игрека. (Икс)
Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате? ( 90 )
Какую цифру надо перевернуть, чтобы она уменьшилась на три?( 9 )
Сколько граней у не заточенного карандаша? ( 8 )
Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)
65:5 (13)
Назовите наименьшее четырехзначное число? (1000)
Второй месяц осени. (Октябрь)
Число, на которое умножается переменная в уравнении (коэффициент)
Как называется значение
Результат вычитания. (Разность)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Сколько концов у пяти палок? (10)
А у пяти с половиной? (12)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
50 разделите на половину. (100)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
1/60 часть градуса? (Минута)
Наибольшее пятизначное число. (99999)
Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
Ведущий1.
Вы блестяще справились с нашими вопросами, доказали, что математические знания у вас есть. Поэтому мы незамедлительно начинаем нашу экскурсию и приглашаем вас в первый зал. Зал Литературы.
Ведущий2.
2015 год в России был не случайно объявлен Годом Литературы. Ведь в этом году мы отпраздновали юбилеи многих известных литераторов.
Но сегодня мы поведем разговор только об одном из них.
Известен такой интересный факт. В переписке со своей женой он употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов весьма необычные: «актрисулька», «собака», «змея» и — почувствуйте лиричность момента — «крокодил души моей».
Чтобы узнать фамилию этого человека, командам предлагается произвести вычисления и расшифровать ответ. /* Задание 1*/
Ведущий1.
Команды готовы дать ответ?
Вы абсолютно верно разгадали имя известного писателя Антона Павловича Чехова.
Как и многие другие писатели и поэты, Антон Павлович часто подписывал свои произведения вымышленными именами – псевдонимами. Самый известный – Антоша Чехонте.
Ведущий2.
Будучи по образованию врачом, Чехов придумывал и такие псевдонимы, как Человек без селезенки или Врач без пациентов. А как вы думаете, сколько всего различных псевдонимов было у Антона Павловича Чехова? Ответ на этот вопрос вы узнаете, выполнив следующее задание. /* Задание 2 и 3*/
Ведущий1.
Семья Чеховых жила бедно, поэтому во время своего обучения в гимназии Антон Павлович зарабатывал себе на жизнь репетиторством. Мы предлагаем командам решить знаменитую арифметическую задачу, которая так смутила семиклассника Егора Зиберова из чеховского рассказа «Репетитор».
Ведущий2.
Уважаемые болельщики, кто из вас любит читать?
Замечательно! Тогда мы вам предлагаем помочь своим командам и заработать им дополнительные баллы. Вспомните названия литературных произведений, в названии которых есть числа или слова, связанные с математикой. Выкрикивать не нужно, просто поднимите руку. За каждый правильный ответ вы получите жетон, который потом отправите на стол жюри в пользу своей команды.
/* Жетоны, 4 коробочки или листа с названием команд */
Спасибо всем, кто принял участие! Все полученные жетон опустите в коробочку с названием вашей команды.
Ведущий1.
Мы просим команды сдать свои решения на проверку.
Итак, сколько же псевдонимов было у Антона Павловича? Верно, 52.
Ведущий1.
Мы в следующем зале – Зале Музыки. Как вы думаете, как математика применяется в музыке? (ждем ответы)
Ведущий2.
Длительности нот отражают обыкновенные дроби. Математическому анализу подлежат и звук, и тембр, и лад, и гармония. Частотный звукоряд гамма, оказывается, представляет собой не что иное, как геометрическую прогрессию.
Ведущий1.
А как вы думаете можно сыграть число? (ждем ответы)
Ведущий2.
А вот один из пользователей Интернета Сон Скаут решил воплотить в музыку число π, то самое, которое приблизительно 3,14 и равно отношению длины окружности к ее диаметру. Послушайте, что у него получилось.
/* видео 2 Сыграть число ПИ */
Ведущий1.
Мы уверены, что у вас не осталось сомнений, что математику, музыку и литературу многое связывает. Приглашаем вас в следующий зал – Зал Живописи.
Ведущий2.
Искусство с давних времён использовало геометрические образы, но и геометрия не может обойтись без изобразительного искусства. Примером тому – творчество художников. Математическое мышление опирается на неформальные образы, поскольку это необходимо при поиске доказательств многих технически трудных результатов.
Ведущий1.
История культуры знает только один художественный образ науки, созданный ею самой. Это знаменитая гравюра «Меланхолия» немецкого художника Альбрехта Дюрера.
Каждая из деталей гравюры имеет глубокий символический смысл. Женщина, изображенная на гравюре, окружена различными предметами: часы, циркуль, линейка, весы. Дюрер относился к математике как творчески работающий ученый, а полученные им результаты вошли в историю математики.
Ведущий2.
Темы наиболее часто использующиеся в математическом изобразительном искусстве включают в себя использование многогранников, лент Мебиуса, невозможных фигур, фракталов и искаженных перспектив. Отдельные работы часто включают в себя одновременно несколько тем.
Ведущий1.
Многогранник – это трехмерное тело, гранями которого являются многоугольники. Существует всего пять правильных многогранников, у которых все стороны являются правильными многоугольниками и все углы одинаковы. Они известны как многоугольники Платона или Платоновы тела. Также существует 13 выпуклых многогранников, гранями которых являются один, два или три правильных многоугольника, и у которых все вершины одинаковы. Они известны как тела Архимеда.
Знаменитый нидерландский художник-график Мориц Эшер использовал многогранники во многих своих работах, включая “Двойной планетоид” и “Рептилии”.
Ведущий2.
Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве.
Ведущий1.
Лента Мебиуса – это трехмерный объект, имеющий только одну сторону. Такая лента может быть легко получена из полоски бумаги, перекрутив один концов полоски, а затем склеив оба конца друг с другом. Эшер изобразил ленту Мебиуса на работах “Всадники”, “Лента Мебиуса II (Красные муравьи)” и “Узлы”.
Ведущий2.
Существует целое модернистское направление в изобразительном искусстве – Кубизм — характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Ведущий1.
Мы предлагаем вам самим стать художниками, оставаясь при этом математиками. Скоро волшебный праздник Новый год. Используя геометрические фигуры и поделки в технике оригами, изготовьте для жюри новогодние открытки-аппликации.
Ведущий2.
Пока команды трудятся, мы приглашаем вас в мир фракталов.
Фрактал – это объект, повторяющий сам себя в различных масштабах, которые связаны математическим способом. Фракталы формируются, многократно повторяя вычисления так, что получается объект высокой сложности с множеством мелких деталей. Предлагаем вашему вниманию фрактальные цветы Сильвии Кордедда.
/* видео 3 Космические цветы*/
Еще одно современное веяние - Инфографика. Это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна.
Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.
Татьяна Плахова, уникальный дизайнер из Москвы, заглядывает в своих работах за изнанку видимого, приоткрывая рисунок энергетической вибрации. В её работах соединяются дизайн, инфографика, наука, энергетика, космос, самые разные сети, культурные модели и биология.
/* видео 4 Татьяна Плахова Музыка это математика*/
Ведущий1.
Мы просим команды продемонстрировать нам свои работы. /* выходят представители команд*/
Спасибо! Передайте ваши творения на суд жюри.
Ведущий2.
Наша экскурсия продолжается, и мы входим в Зал Скульптуры. Скульптура – это живопись, запечатленная в камне, гипсе, бронзе. Ученики нашей школы попробовали свои силы в изготовлении геометрических образов.
Вашему вниманию предоставляется Парад многогранников.
/* Музыка */
/*Каждый участник называет свой многогранник и коротко рассказывает о нем.*/
Ведущий1
Огромное спасибо участникам парада! (обращаясь к залу) Если вы тоже хотите изготовить модель многогранника, все в ваших руках! Такой парад мы хотим сделать ежегодным.
Ведущий2.
Математика – это не просто фундаментальная наука с богатой историей. Это действительно Царица наук. Ведь все идут к ней за ответами на свои вопросы. Без математических знаний были бы невозможны современные достижения науки и техники, создание компьютеров, роботов, гаджетов и мобильных устройств.
Мы приглашаем вас в Зал современных технологий.
Ведущий1
Я думаю, что в зале нет ни одного человека, кто бы ни разу за эту неделю не зашел в Интернет. Веб-сайты, социальные сети, видео-хостинги – без этого современный человек уже не может представить свою жизнь.
Ведущий2.
А знают ли наши гости, что такое облако слов? (ждем ответ)
Облако слов представляет собой визуальное представление ключевых слов текста, содержания блога, сайта и т.д.
Сейчас каждая команда получит облака слов и постарается прочитать зашифрованные в них термины. В бланках надо вписать угаданный термин и его определение, представленное в облаке.
Ведущий1
А болельщикам мы вновь предлагаем помочь своим командам и заработать для них дополнительные баллы.
Мы просим выйти на сцену по 3 человека от каждого класса.
Ведущий2.
Вам предстоит следующее.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) предметы и понятия, без которых невозможно представить урок математики. Участвовать может вся команда одновременно. А остальные постараются отгадать эти слова. На подготовку ровно минута. (слова шар, пирамида, транспортир, циркуль, вектор, процент, биссектриса, теорема Пифагора).
/* конкурс пантомимы*/
Ведущий1
Спасибо болельщикам! Команды будут вам очень благодарны за дополнительные баллы. Наша экскурсия подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам убедится в том, что на языке математики написана книга природы.
/* видео 5 Математика и жизнь*/
Ведущий1.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
И кто уроки математики
Считает приключеньем.
Ведущий2.
Всем, кто участвовал в игре –
Признанье и почет!
И чтоб узнать, кто победил,
Жюри озвучит счёт.
/*Награждение*/
Ведущий2.
Наука и искусство – слагаемые прогресса, свидетельства восхождения человечества к вершинам цивилизации. Нет величия там, где нет истины и красоты, — истины, которую нам добывает наука, и красоты, которую нам приносит искусство. (Сухотин Анатолий Константинович «Ритмы и алгоритмы»)
Ведущий1.
Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.
Ведущий2.
Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
Ведущий1.
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Ведущий2.
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!
Ведущий1.
До новых встреч!
Ведущий2.
Спасибо за участие!
Протокол проведения мероприятия «О математике и не только…»
9 «А» | 9 «Б» | 10 «А» | 11 «А» | |
(за каждый правильный ответ 1 балл) | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
(за каждый правильный термин без определения1 балл, с определением 5 баллов) | ||||
Дополнительные от болельщиков: Литературные произведения | ||||
Пантомима | ||||
ИТОГО: | ||||
Место: |
Слайд 1
О математике и не только … «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» Н. Е. ЖуковскийСлайд 2
Математический инструктаж
Слайд 3
Зал литературы
Слайд 4
Антон Павлович Чехов
Слайд 5
Игра со зрителями Вспомните названия литературных произведений, в названии которых есть числа или слова, связанные с математикой.
Слайд 6
Зал музыки
Слайд 7
Зал живописи
Слайд 8
Альбрехт Дюрер «Меланхолия»
Слайд 9
Мориц Эшер «Двойной платеноид »
Слайд 10
Мориц Эшер «Рептилии»
Слайд 11
Невозможные фигуры
Слайд 12
“Узлы” “Красные муравьи” “Всадники”
Слайд 13
К у б и з м
Слайд 14
Фрактал
Слайд 15
Зал скульптуры
Слайд 16
Парад многогранников
Слайд 17
Зал современных технологий
Слайд 18
Поздравляем победителей!
Задание 2. 9 «А»
Выполните вычисления, раскодируйте фамилию писателя и назовите его имя и отчество.
№ | Пример | Ответ | Буква |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Таблица соответствия чисел и букв
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Задание 3. «Сколько псевдонимов?» 9 «А»
Найдите сумму корней уравнения
и вы узнаете, сколько различных псевдонимов было у А.П. Чехова.
Задание 4. Литературная задача
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?
Задание 2. 9 «Б»
Выполните вычисления, раскодируйте фамилию писателя и назовите его имя и отчество.
№ | Пример | Ответ | Буква |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Таблица соответствия чисел и букв
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Задание 3. «Сколько псевдонимов?» 9 «Б»
Найдите сумму корней уравнения
и вы узнаете, сколько различных псевдонимов было у А.П. Чехова.
Задание 4. Литературная задача
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?
Задание 2. 10 «А»
Выполните вычисления, раскодируйте фамилию писателя и назовите его имя и отчество.
№ | Пример | Ответ | Буква |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Таблица соответствия чисел и букв
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Задание 3. «Сколько псевдонимов?» 10 «А»
Найдите сумму корней уравнения
и вы узнаете, сколько различных псевдонимов было у А.П. Чехова.
Задание 4. Литературная задача
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?
Задание 2. 11 «А»
Выполните вычисления, раскодируйте фамилию писателя и назовите его имя и отчество.
№ | Пример | Ответ | Буква |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Таблица соответствия чисел и букв
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Задание 3. «Сколько псевдонимов?» 11 «А»
Найдите сумму корней уравнения
и вы узнаете, сколько различных псевдонимов было у А.П. Чехова.
Задание 4. Литературная задача
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?
Задание 6. «Облака из слов» 9 «А»
Внимательно рассмотрите предложенные облака слов. Каждое облако слов представляет собой определение одного термина из области математики. Догадайтесь, о каком термине идет речь, а также приведите составленное вами из облака определение для каждого термина.
5. | 6. |
7. | 8. |
Задание 6. «Облака из слов» 9 «Б»
Внимательно рассмотрите предложенные облака слов. Каждое облако слов представляет собой определение одного термина из области математики. Догадайтесь, о каком термине идет речь, а также приведите составленное вами из облака определение для каждого термина.
5. | 6. |
7. | 8. |
Задание 6. «Облака из слов» 10 «А»
Внимательно рассмотрите предложенные облака слов. Каждое облако слов представляет собой определение одного термина из области математики. Догадайтесь, о каком термине идет речь, а также приведите составленное вами из облака определение для каждого термина.
5. | 6. |
7. | 8. |
Задание 6. «Облака из слов» 11 «А»
Внимательно рассмотрите предложенные облака слов. Каждое облако слов представляет собой определение одного термина из области математики. Догадайтесь, о каком термине идет речь, а также приведите составленное вами из облака определение для каждого термина.
5. | 6. |
7. | 8. |
ОТВЕТЫ
Задание 2 Чехов
Задание 3 52
Задание 4 Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?
1 способ – арифметический:
1) 138*3=414 (рублей) – если поровну
2) 540-414=126 (аршин) – разница
3) 5-3=2 (рубля) – разница
4) 126:2=63 (аршин) – синего сукна
5) 138-63=75 (аршин) – чёрного сукна
Ответ: 75 аршин чёрного сукна, 63 аршина синего сукна
2 способ – алгебраический:
Пусть купили х аршин чёрного сукна и (138 – х) аршин синего. Тогда за чёрное сукно заплатили 3х рублей, а за синее – 5(138 – х) рублей. Так как всего заплатили 540 рублей, то составляем уравнение:
3х + 5(138 – х) = 540
2х = 150
х = 75
Значит, купили 75 аршин чёрного и 63 аршина синего сукна.
Ответ: 75 аршин чёрного сукна, 63 аршина синего сукна.
Задание 6
1 | Высота – это перпендикуляр, проведенный из вершины к прямой, содержащей противоположную сторону. |
2 | Биссектриса – луч с началом в вершине угла, делящий угол на две равнее части. |
3 | Объем – это число, которое показывает, сколько кубиков с ребром длиной, равной единице, можно уложить внутри фигуры. |
4 | Угол – геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. |
5 | Параллелограмм – четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. |
6 | Диаметр – хорда, проходящая через центр окружности. |
7 | Смежные углы – два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением друг друга. |
8 | Гипотенуза – сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. |
9 «А» класс
9 «Б» класс
10 «А» класс
11 «А» класс
Домик зимней ночью
Кто должен измениться?
Флейта и Ветер
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Лиса и волк