Актуальность презентации состоит в том, что направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 6 класс "Математика в моей жизни" | 2.44 МБ |
Слайд 1
«Математика в моей жизни» Выполнила: Колногузенко Александра , обучающаяся 6 класса МБОУ « Родниковская СОШ №6» Руководитель: Сбитнева Елена Анатольевна 2017-2018 уч . г.Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Моя работа относится к проблемно – исследовательскому разделу. АКТУАЛЬНОСТЬ В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.
Слайд 3
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Доказать присутствие математики в течение всей жизни каждого человека ЗАДАЧИ РАБОТЫ 1. Рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью. 2 . П роанализировать, как жизнь зависит от математики.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА М атематика необходима не только в определённых профессиях, но и в повседневной жизни ОБЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Повседневная жизнь человека
Слайд 5
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение и анализ литературы по данной теме; подбор ситуаций , подтверждающих связь математики с жизнью; сбор и анализ общественного мнения.
Слайд 6
Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое. Математика в древности Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое.
Слайд 7
Учёные - археологи обнаружили стойбище древних людей. В нём они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет назад какой - то древний охотник нанёс 55 зарубок. Видно, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам. Много тысячелетий прошло с тех пор. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, отмечают число фляг такими же зарубками. До сих пор в русском языке сохранилось слово «бирка». Теперь так называют дощечку с номером, которой отмечают товар. А ещё 200 - 300 лет тому назад так называли куски дерева, на которых зарубками отмечали сумму долга. Таким образом, можно сделать первый вывод: древний человек хотел учитывать вещи, которыми он владел. Сколько у него инструментов? Сколько оружия? Сколько животных?
Слайд 8
Иероглифы в Египте Клинопись в Вавилоне Общественные потребности привели к появлению письменности, возникновению астрономических и математических знаний. Счётное устройство инков
Слайд 9
Сферами приложения математики постепенно становилось практически всё: строительство, мореплавание, боевые машины, картография, механизмы.
Слайд 10
Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад! Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных уравнений. Эти задачи теперь умеют решать восьмиклассники.
Слайд 11
Многие великие люди высказывали своё уважительное отношение к этой науке. «Математику только за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» - это слова нашего знаменитого и гениального М . В. Ломоносова
Слайд 12
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. И. Ньютон
Слайд 14
Ещё одна важнейшая причина нужды человечества в математике – воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. МАТЕМАТИКА НУЖНА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ .
Слайд 20
Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, а также высоту, длину и ширину дома. Проект составить. В магазине считают полученный товар, выручку. В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами. Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи. Конечно, ничего этого не было бы без вычислений, без математики. То есть математика вся наша жизнь?... Где же можно обойтись без математики?
Слайд 24
Интересные факты: происхождение математики. Автор: Е. Владимирова http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi17.html Высказывания великих математиков: http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html Картинки http://yandex.ru/images/ Нужна ли математика, зачем нужна математика? http://vyshechka.ru/stati/nuzhna-li-vse-taki-matematika.html Список использованных источников информации
Ах эта снежная зима
Лягушка-путешественница
Сладость для сердца
У меня в портфеле
Сказочные цветы за 15 минут