История моей школы от основания и до наших дней.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_moey_shkoly.docx | 42.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«История моей школы»
Яковлевка 2020г.
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………….3-4
II. Основная часть
Глава 1 Страницы жизни школы……………………………………..5-8
Глава 2 Школа гордится своими выпускниками……………………9
Глава 3 Современная школа…………………………………………10-13
III. Анкетирование……………………………………………………..14
IV. Заключение……………………………………………………..15-16
V. Список используемых источников……........…….………………..17
Введение
Родная школа – детский мир чудес.
Тобою каждый день наш светел.
Благодарим тебя за то, что есть,
Ты наша лучшая на свете.
В суете современного мира мы живем молниеносно, отрывисто, часто не помня о том, кто мы есть и кто был до нас». Для того чтобы была возможность «переродиться, стать мудрее, начать дорожить своей Родиной, надо, согласиться с академиком Лихачевым, открыть в себе любовь к семье, поселку, краю, а из этого воскреснет и любовь к стране, культуре, языку.
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Яковлевка, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный центр.
Целью исследовательской работы является изучение истории становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах.
Достижение цели обуславливали наше предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках для будущих обучающихся. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром нашего исследования.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
2. Провести опрос информаторов.
3. Проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.
Методы: беседы с выпускниками школы; беседа с учителями пенсионерами; интервью, опрос, анкетирование, информационно-справочная работа c архивными документами школ.
Объектом данного исследования является история Яковлевской средней школы. Настоящее исследование носит междисциплинарный характер, так как изучаемая проблема находится на пересечении истории, географии, философии, культурологии и психологии.
Приобщение к истории своей малой родины является темой актуальной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодёжи.
Оформлено приложение, в котором содержится архивный материал (выписки из книг приказов разных лет)
Актуальность моей исследовательской работы заключается в первую очередь с тем, что в 2020 г.образование школы в Яковлевке отметит свое 90-летие. Во-вторых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.
Тема выбрана мной не случайно. Сегодня многие ученики, родители, жители деревни не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.
Мне было интересно узнать историю родной школы, и теперь я хочу поведать ее Вам.
I. Основная часть
Глава 1. Страницы жизни школы
Самым достопримечательным местом села Яковлевка является школа. История, которой начинается вдалекие 30-е годы XXвека трудные, сложные в политическом отношении: становление великого государства СССР, борьба с бедностью, ликвидация безграмотности. В эти трудные времена и в селе Яковлевка с компактным проживанием татар- мусульман, в котором не было школ, а были мечети, где жители получали духовные знания, работали люди, которые душой и сердцем были призваны служить подрастающему поколению.
Руководители школы с 1930гг.
Это люди, судьбы людей. Как бы мы не хотели как то по- своему перефразировать или написать историю – она есть, и мы должны помнить: история жива только тогда, когда настоящее помнит о ней.
Муртаза Абдрахманович Резванов 1930-1937гг.
И вот в небольшой колхоз приезжает со своей супругой по направлению молодой, красивый учитель, окончивший Новоузенское педагогическое училище - Муртаза Абдрахманович Резванов. Родился он в 1906г. в с.Суляевка Пензенской области, окончил Новоузенское педагогическое училище в 1930г. В этом же году комитет по образованию направляет его бороться с безграмотностью в с.Яковлевка. Трудность возникает незамедлительно – нет помещения. В 30 - ом году по решению старейшин села под школу отдают одно здание мечети.
1930 - 31 учебный год. Школа не подготовлена. Острая нехватка квалифицированных учителей, холодно. Принято решение снести 3 мечети, построить школу. На это было выделено 3000 рублей. По архивным материалам выяснилось, что всего 88 детишек посещали школу, и почти 300 ребятишек не получали образование. Трудные были времена, не было одежды и обуви, чтобы ходить в школу. Время шло. Вопросы образования медленно, но в верном направлении преодоления безграмотности решались. Уроки велись на татарском языке.
Александр Никалаевич Дуганов.1937-1939гг.
Злобин 1939 -1940гг.Айтуганов 1940 -1942 гг .
Абушаева(Тугушева) Сара Усмановна1942 - 1944гг.
Романова (Тугушева) Татьяна Даниловна 1944 - 1951гг.
В 1949 году при её руководстве начальная школа преобразуется в семилетнюю. 1 ноября 1950 года приказом по Базарно - Карабулакскому районному отделу образования № 61 от 24 октября 1950г. введено обучение на русском языке по всем предметам в 5-6 классах, с постепенным переходом преподавания на русский язык.
ХанбиковЖаферИдрисович. 1951-1953гг.
На эти годы приходится полная отмена преподавания на татарском языке
Амеров Ирфан Мингалиевич 1953-1960гг.
При его правлении в стране происходит много изменений в образовании, как сейчас мы бы сказали инноваций. Хорошо поставлена методическая работа.
Афенчев Николай Викторович, 1960-1961гг.
который прославился тем, что всем учителям татарам давал русские имена и отчества.
Талалов Александр Андреевич 1961-1989гг.
Родился он 1926г. в с.Стригай. Закончил начальную школу в 1937г. В 1937 уехал с родителями в г.Харезм. 1943-1945гг. участвовал в боях с фашистами. Ветеран великой отечественной войны,капитан, имеющий медаль за отвагу, за победу над Германией . В 1955г. окончил Харезмский государственный педагогический институт,по специальности русский язык и литература.
1961 году становится директором школы. Человек грамотный и безмерно любящий свою работу. 28 лет он проработал в нашей школе. Под его руководством в 1961 году в школу проведено электричество, в 1962 году она стала восьмилетней, в 1966 году школа преобразована в среднюю. Жизнь ставила перед школой и директором новые задачи. С ростом контингента учащихся, появилась необходимость в расширении учебной площади. В 1980 году учащиеся и учителя нашей школы получили в подарок новое здание, в котором они учатся и работают сейчас.
Награжден нагрудным значком «Отличник народного просвещения»-1978г.В 1980 году занесен в районную книгу почета.
Дамаев Ряшит Харисович 1989-2005гг.
ДамаевРяшитХарисович родился 13 июля 1957 г. вс. ЯковлевкаБазарно-Карабулакского района Саратовской области. Закончил Яковлевскую среднюю школу в 1976г. Поступил в Саратовский Государственный Университет им. Н.Г.Чернышевского на механико-математический факультет. В 1986. окончил по специальности –Математик. Преподаватель математики. В1989 г. отделом образования администрации /Базарнокарабулакского района, был назначен директором. За 16 лет своей работы он много сделал для развития образования в школе. В самые сложные для России 90-е годы сумел сохранить коллектив, в 1990 году совместными усилиями отдела образования и РяшитХарисовичапроизошло возрождение изучения татарского языка и литературы в начальном звене. Школа неоднократно становилась призером в районных мероприятиях. Отлично поставлена работа в трудовом воспитании ребят и тесное сотрудничество с совхозом «Яковлевкский». В1997г. Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования». В1996г.-перекрыта крыша здания школы. С 2005г. он продолжает свою работу в школе учителем информатики и математики. Член партии Единая Россия с 2006г. Депутат местного самоуправления трех созывов.
Салихова Венера Ряшидовна 2005г по 2017г.
Салихова Венера Ряшидовна родилась 21 августа 1971г.в с.Яковлевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. Закончила Яковлевскую среднюю школу в 1988г. Поступила в Саратовский Государственный Университет им. Н.Г.Чернышевского на географический факультет, в 1994г. окончила по специальности – преподаватель географии.
3 февраля 2005 года, отделом образования администрации Базарно-Карабулакского района ,была назначена директором МБОУ «СОШ с.Яковлевка».
С 29 марта 2007 года является членом ВПП «Единая Россия».
С 18 марта 2009г. секретарем первичного отделения партии.
С 05 октября 2010 г. Председателем отделения Саратовского РТНКА. Депутат местного самоуправления трех созывов.
Имеет опыт работы с общественностью.
За годы работы в должности директора школы она показала себя как грамотный,умелый, работоспособный, высококвалифицированный руководитель,способный решать задачи, стоящие перед школой и коллективом.
Она способствует удовлетворению насущных культурно-образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, защищает право личности на национально- культурную самобытность,сохранение культурных традиций народов. Введено преподавание родного татарского языка и литературы до 9 класса.
Много сделано за короткий период и в материально-техническом оснащении школы: произведен капитальный ремонт отопительной системы, запущены в эксплуатацию санузлы, энергосберегающая котельная установка, произведён капитальный ремонт пищеблока и столовой, заменены осветительные приборы. Ежегодно в школе проводится качественный ремонт.
Организация горячего питания, мероприятия по повышению и улучшению здоровья школьников – это одни из главных вопросов здорового образа жизни, которые являются жизненно важными для этого человека.
Сегодня наша школа является участником и победителем всевозможных конкурсов, смотров, фестивалей, олимпиад, выставок, грантов, как районного масштаба, так и областного и всероссийского.
Основные значимые даты в её деятельности.
2005 г-капитальный ремонт помещений, замена электрооборудования, реконструкция крыши.
2006г.-капитальный ремонт отопительной системы школы, установка новой котельной.
2006-2008гг- поступление оборудования(кабинеты географии, истории, физики, химии, русского языка, математики, начальных классов, интерактивные комплексы-2шт,спортивный инвентарь).
2007г.-капитальный ремонт пищеблока.
2006-2011г.г.–приобретение оборудования в школьную столовую.
2012-2015г.г.-установка пластиковых окон в количестве 10 шт.
2008 г.-поступление школьного автобуса.
2009г.-открытие лицензионного медицинского кабинета.
2010г.-создание школьного музея.
2012г.-капитальный ремонт внутренних санузлов
2013г.-поступление швейного оборудования
2015г.-открытие малого спортивного зала
С 2006 года проводятся фестиваль татарской культуры
Занесена в районную Доску Почета-2009г.
Награждена нагрудным знаком Республики Татарстан «Отличник образования»-2012г.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» -2015г.
В настоящее время работает директором в Татарской национальной гимназии в г. Саратове.
Тугушева Альфия Рушановна с 2017г. и по сей день
Родилась 6 июня 1988 года. Закончила Яковлевскую среднюю школу в 2005. В 2011 году поступила в Институт социальных и гуманитарных знаний г.Казани. В МБОУ "СОШ с.Яковлевка" работала с 2014 года - заместителем директора по ВР. 31 августа 2017 года вступила на должность директора.
Глава 2.
Школа гордится своими выпускниками.
Наша школа по праву гордится своими выпускниками. Какой бы путь ни выбрали для себя наши выпускники, школа навсегда останется в их жизни ярким стартом. Среди наших выпускников есть воины-интернационалисты:
Есть и ученики, которые после выпуска поступили в военные училища:
Глава 3. Современная школа.
МБОУ « СОШ с.Яковлевка» относится к числу сельских школ. В настоящее время в школе обучаются 179 человек. В школе сложился работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив, в котором 26 преподавателей из них19 человек имеют высшее образование , Первую квалифицированную категорию имеют-16 учителей, 3 – молодых специалиста.
В школе создана крепкая учебно-материальная база. Где отличные спортивный и актовый залы, столовая.В 2019 -2020 уч.году был открыт центр дополнительного образования «Точка Роста», оснащенный всем необходимым современным оборудованием и инвентарем. Оборудован и действует компьютерный класс. Кабинет технологии и ОБЖ пополнился оборудованием для демонстративных и лабораторных работ и интерактивным комплексом.
Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательном учреждении.
В школе придается большое значение сохранению и укреплению здоровья учащихся. Положительно решаются вопросы по организации полноценного горячего питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм, выполнению мероприятий программы «Здоровья». Ежедневно проводятся утренняя зарядка и физкультминутки .
В школе созданы условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя раскованно, комфортно, мог в полной мере развить свои способности, реализуя основную потребность растущего организма - познать себя. Это и лыжные прогулки, поездки в бассейн, подвижные игры в спортзале, беседы, классные часы. В школе практикуются соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», а также мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.
МБОУ «СОШ с.Яковлевка » является социально-культурным центром села, она способствует становлению новых форм хозяйствования, ориентации молодежи на сельский образ жизни, на эффективный труд в аграрном секторе производства. Поэтому приоритетным направлением ее деятельности является трудовое обучение и воспитание. Обучающие изучают в соответствии с учебным планом основы сельскохозяйственного производства, возделывания сельскохозяйственных культур. Теоретические знания подкрепляются практикой.
В школе существуют обязательная трудовая практика. На производственном участке выращиваются различные овощи (картофель, морковь, капуста, лук). По окончанию учебного года работы организованы на учебно-опытном участке - по уходу за цветниками, где растут более 30 видов однолетних и многолетних цветов.
В школе сложилась система воспитания, которая основана на традициях, преемственности и инновациях.
В школе действует организация дежурства, проведение конкурсов, концертов и других мероприятий.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. В школе работают кружки по интересам, школьные: «ЮДП», «Лего-роботы», «Домисолька», «Спортивный» и т.д.. Педагоги в своей работе стараются находить способности у детей, способствовать их развитию, формируют устойчивые профессиональные интересы и наклонности, поддерживают одаренных детей и талантливых воспитанников, кропотливо работают со всеми детьми.
Важнейшим компонентом научно-методической работы учителей школы можно считать проведение исследовательской работы с учащимися во внеурочное время. Эта работа ведется в течение многих лет.
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательного процесса в МБОУ « СОШ с.Яковлевка ». В школе разработана программа патриотического воспитания. В рамках этой программы проводятся традиционные мероприятия: День пожилых людей, День матери, День защитника Отечества, организуются массовые мероприятия, направленные на воспитание у молодежи гражданско-патриотического воспитания в обществе.
Свыше 90% выпускников поступает в высшие учебные заведения. С 2008 года 14 выпускников были награждены золотыми и серебряными медалями.
Основную задачу - воспитание детей трудолюбивыми, настоящими гражданами своего села, республики, страны - школа решает успешно. За последние 3 года 100% учителей прошли курсы в институте образования.
Педагогическое просвещение родителей идет через общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации; посещение на дому, информирование родителей о состоянии и перспективах работы школы. Родители участвуют в работе Совета школы, родительского комитета.
III. Анкетирование.
Составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся средних и старших классов.
1. Когда и при каких обстоятельствах появилась наша школа?
2. Когда была открыта первая школа в селе?
3. Знаете ли вы фамилии директоров Яковлевской средней школы?
4. Каков был контингент учащихся в 40-50-х гг.?
5. В каком году было построено новое здание школы, в котором мы учимся сейчас?
6. Знаете ли вы кем гордится наша школа?
Выяснила, что ученики очень мало знают о своей школе.
Результатом моей исследовательской работы стало проведение классных часов.
IV. Заключение
Хранить память о других - это оставлять добрую память о себе ». История школы- своеобразная летопись нашего поселка. Мы начали изучать историю школы, поселка. Это дает возможность побудить интерес к родословной своей семьи, к истории края и к общей истории России.
В ходе написания исследовательской работы на тему: «История нашей школы», нам удалось пополнить информацию об истории Муниципального общеобразовательного учреждения «Яковлевская средняя общеобразовательная школа». Мы изучили историю становления и развития школы от ее появления до наших дней.
Во-первых, мы собрали и проанализировали материал, имеющийся в школе. Это такие документы как приказы по школе, книги движения учеников.
Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы.
Мы считаем, что поставленная в данной работе цель нами была достигнута, и стоящие перед нами задачи мы сумели решить. Надеемся, данная информация займет достойное место в Школьном музее.
Когда мы говорим о работе школы, имеем в виду в первую очередь деятельность педагогического коллектива. Об определяющей роли учителя говорят многочисленные примеры истории Яковлевской средней школы. В разное время в ней работали и работают учителя, которые добились высокого качества обучения и воспитания и внесли значительный вклад в развитие образования.
Таким образом, история и работа Яковлевской средней школы оказала положительную роль в деле развития образования Базарно-Карабулакского
района. И мы по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память – история.
История нашей школы полна яркими и значимыми событиями.
Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.
Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков.
Но прежде, чем писать историю, необходимо изучить исторические источники, чтобы история была правдивой. Мне бы хотелось, узнать еще некоторые факты насчёт основания школы. Так как очень мало сохранилось таких сведений.
К сожалению, мне не всё удалось прочитать, так как в некоторых документах почерк не совсем понятен. В основном, работа с документами и вызвала трудности. Но с другой стороны, именно работа с архивными документами, возможность познакомиться с ними напрямую вызвали чувство гордости и ответственности.
Мне было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.
Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.
После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу!
V. Список используемых источников
1.Стихи советских поэтов. Сборник .Москва изд. «Просвещение»
2. Воспоминания учителей МБОУ «СОШ с.Яковлевка»
3. Приказы и распоряжения по школе разных лет
4. Фотографии разных лет
5. Воспоминания старожил села .
Бородино. М.Ю. Лермонтов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Барсучья кладовая. Александр Барков
Притча о гвоздях
За чашкой чая