ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ»
Вложение | Размер |
---|---|
alyoshin_i.r._proekt_po_predmetu.doc | 43 КБ |
mihalkova_t.l._organizatsiya_proekta_v_modulnoy.doc | 51 КБ |
prilozhenie_reklamnyy_buklet.docx | 1.18 МБ |
doklad_alyoshin_kazakov.docx | 335.74 КБ |
ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК «ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ».
Алёшин Игорь Романович,
Казаков Никита Романович,
студенты
Алатырский технологический колледж
Минобразования Чувашии.
Введение:
Проект по предмету английский язык в модульной технологии «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря» был выбран нами, студентами специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, не случайно. Уже с первого курса мы начали задумываться, как улучшить наш город, что сделать чтобы сохранить и преумножить красоту нашего древнего города. Для нас, будущих строителей стало актуальным изучить старинную архитектуру родного города. Понять, как её сохранить и где взять бюджету города на это деньги. Наш преподаватель, Михалькова Т.Л., предложила провести проект в модульной технологии на английском языке (в этом его научная новизна). Цель: понять плюсы и минусы нашего города для туризма, овладеть новой английской лексикой. Задачу обусловили выбранной целью: представить наш город, его богатое историческое прошлое и современные моменты, обосновать возможность и значимость развития туризма для нашего города. Методы использованные при проведении проекта: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Были осуществлены межпредметные связи английского языка с литературой, историей и социологией.
Основная часть:
Работа по подготовке проекта проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный. Выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части подготовки (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики презентаций, коллажа и анкетирования.
3. Завершающий этап. Так как подготовка была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков с преподавателем английского языка Михальковой Т.Л., чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта был проведён конкурс презентаций и анкетирование.
Краткое содержание модуля проекта по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города»:
Блок №1 Элементы системы
Блок №2 Нормы связей
Блок №3. Методы функционирования системы
Блок №4. Результат функционирования системы
Блок №5. Активный словарь по теме
Блок №6.Поисковое пространство
Блок №7. Дискуссия
Блок №8.Составление рекламной схемы
Блок №9.Презентация проектов
Блок №10 10.Рефлексивное пространство (анкетирование)
Заключение:
Для реализации поставленных целей и задач нами была проведена тщательная подготовка проекта. Был составлен список литературы и интернет источников; разработана подробная инструкция пошаговой подготовки к проекту; наработка лексического материала на английском языке; составление и перевод рекламной и исторической информации о городе Алатырь с русского языка на английский; по окончании проекта проведение конкурса презентаций и анкетирования.
В процессе работы мы вспомнили историю образования и развития старинного города Алатырь, познакомились с положительными и отрицательными сторонами развития современного Алатыря, обсудили полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, выполнили презентации и коллаж.
Запланированная последовательность этапов проекта была соблюдена, также мы выполнили презентации со специальными эффектами и наложением музыки; составили вопросы анкеты; провели анкетирование по итогам проекта, которое показало, что студенты теперь могут читать, переводить и понимать лексику, связанную с туризмом. Они смогут написать сочинение о родном городе, и рассказать о нём на английском языке иностранным студентам, поступившим в учебные заведения Чувашии, которым будет легко и интересно изучать страницы истории нашего города и биографии наших знаменитых земляков, изучая наш проект. Большинство студентов нашего колледжа считают что туризм – это перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря.
Литература
1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько.– М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Инта; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.- 346 с.
2. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении». Учеб.-метод. пособие для учителей [Текст] / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, под редакцией А.П.Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006.- 176 с.
3. Краснов, С.И. , Каменский, Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство [Текст] / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский – М.: Просвещение, 2008.- 96 с.
4. Никитченко, М.А. Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка [Текст] / М.А. Никитченко. – Среднее профессиональное образование. 2011. №3. - 80 с.
5. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galatr.cap.ru/
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ» НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Михалькова Татьяна Леонидовна,
преподаватель
Алатырский технологический колледж
Минобразования Чувашии.
Введение:
В основе проекта «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщалась во время проведения проекта. Модульная технология предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Интеграция данного проекта в модульной технологии по английскому языку с темой туризма обусловлена тем, что студенты на уроках английского языка, изучают тему «Экскурсии и путешествия».
Актуальность проекта определяется ценностью старинного города Алатыря для истории России. Алатырь входит в золотое кольцо малых городов России и тема туризма в нашем городе является актуальной.
Научная новизна состоит в рассмотрении темы туризма в городе Алатырь на английском языке.
Целью данного проекта является изучение плюсов и минусов нашего города для туризма, овладение новой английской лексикой.
Задача обусловлена выбранной целью: представить наш город, его богатое историческое прошлое и современные моменты, обосновать возможность и значимость развития туризма для нашего города.
Теоретической основой проекта послужили работы знаменитых краеведов Чувашии, а также электронные ресурсы.
Методы использованные при проведении проекта:
частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий.
Были осуществлены межпредметные связи английского языка с литературой, историей и социологией.
Основная часть:
Организация проекта по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города» в модульной технологии.
1.1 Элементы системы: выявление проблемы; перевод; корректирование; подготовка к защите; презентация.
1.2. Функции элементов.
а) Выявление проблемы.
Обеспечивает: постановку проблемы; формулировку гипотезы; поиск средств и способов; решения проблемы.
б) Перевод.
Обеспечивает: понимание прочитанного; извлечение информации; оценку новизны и важности информации; использование информации в профессионально - ориентированных целях.
в) Корректирование.
Обеспечивает: приведение полученной информации в соответствие с правилами грамматики, лексики, синтаксиса; совершенствование навыков употребления грамматических и лексических средств в рамках речевой ситуации; отбор значимой информации.
г) Подготовка к защите.
Обеспечивает: оформление подобранного материала; составление плана выступления; проектирование алгоритма своих действий.
д) Презентация.
Обеспечивает: участие в обсуждении в рамках речевой ситуации; возможность обмена информацией; выражение своего отношения к предмету беседы; аргументацию собственной новизны.
1.3. Виды связей элементов.
а) выявление проблемы-1;
б) перевод- 2;
в) Корректирование-3;
г) Подготовка к защите-4;
д) Презентация-5
1.4. Функции видов связей: постановка проблемы обеспечивает извлечение и отбор профессионально-значимой информации, составление алгоритма выступления по речевой ситуации.
1.5. Функции системы: профессиональное общение в рамках речевой ситуации.
2. Нормы связей: правила фонетики, грамматики, лексики. Правила перевода.
3. Методы функционирования системы.
Система деятельности: исследовательской, проектировочной, исполнительской, коммуникативной, рефлексивной.
4. Результат функционирования системы:
а) Выявление проблемы. Выделенная проблема в соответствии с речевой ситуацией.
б) Перевод. Информация на русском и английском языках по ситуации.
в) Корректирование. Грамматически и лексически верно оформленная информация о перспективах туризма в Алатыре.
г) Подготовка к защите. Доклад, сообщение, реферат по проекту.
д) Презентация. Публичное выступление по защите проекта.
е) Анкетирование. Рефлексивное пространство.
5.Активный словарь по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатырь».Active Vocаbulary on the Situation:
Tourism; economic development; places of interest; to take part in the celebration; countryside; to rebuild roads; doing of streets and yards; restoration of old hotels; to open new convenient and nice restaurants, cafe, summer cafe; to open special shops; to sell souvenirs; to improve transport communication; Cloister; Church; Cathedral.
6.Поисковое пространство. Провели исследование, используя английскую лексику, разработали древо понятия. Ответили на вопрос: «Что такое туризм?».
Investigation according to the Essential Trees - Исследование по древу понятия.
7.Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах развития туризма, как сферы услуг в Алатыре.
а).The Discussion of Positive and Negative Sides of the Development of Tourism as the sphere of Services in Alatyr.
б).What do we have (что мы имеем)?
positive (положительное):
в).Negative (отрицательное):
What's necessary to do? Что нужно сделать?
8.Составление рекламной схемы на тему:
«Почему следует совершить путешествие в Алатырь?» «Why travel to Alatyr?»
9.Презентация проектов, которая включала в себя устные доклады и конкурс презентаций. По собранной информации составили рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города (Приложение).
10.Рефлексивное пространство, каждый студент, который участвовал в проекте прошёл анкетирование.
Заключение:
Задачи, поставленные перед студентами при разработке проекта, реализованы в полном объёме. При работе над проектом они пользовались справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами. В результате задокументировали результаты своего труда - выполнили электронные презентации, коллаж. По окончании проекта провели конкурс презентаций и анкетирование, которые показали, что такие исторически - познавательные проекты, в модульной технологии, на английском языке, создают огромную мотивацию к изучению истории родного города; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации рекламных и творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
Литература
1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько.– М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Инта; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.- 346 с.
2. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении». Учеб.-метод. пособие для учителей [Текст] / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, под редакцией А.П.Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006.- 176 с.
3. Краснов, С.И. , Каменский, Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство [Текст] / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский – М.: Просвещение, 2008.- 96 с.
4. Никитченко, М.А. Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка [Текст] / М.А. Никитченко. – Среднее профессиональное образование. 2011. №3. - 80 с.
5. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galatr.cap.ru/
1 слайд
ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ»
«The Development of Tourism as the sphere of Services in Alatyr»
2 слайд
Выполнили: Алёшин Игорь, Казаков Никита
студенты 1 курса, группы №118
Специальность:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
3 слайд
План
1. Введение
2.Этапы по подготовке проекта
3. Краткое содержание модуля проекта
4. Элементы системы
5. Активный словарь
6. Поисковое пространство
7. Дискуссия
8. Составление рекламной схемы
9. Презентация проектов
10. Анкетирование
11. Вывод
12. Контакты
4 слайд
Проект по предмету английский язык в модульной технологии «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря» был выбран нами, студентами специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, не случайно. Уже с первого курса мы начали задумываться, как улучшить наш город, что сделать чтобы сохранить и преумножить красоту нашего древнего города. Для нас, будущих строителей стало актуальным изучить старинную архитектуру родного города. Понять, как её сохранить и где взять бюджету города на это деньги. Наш преподаватель, Михалькова Т.Л., предложила провести проект в модульной технологии на английском языке (в этом его научная новизна). Наша Цель: понять плюсы и минусы нашего города для туризма, овладеть новой английской лексикой. Задачу обусловили выбранной целью: представить наш город, его богатое историческое прошлое и современные моменты, обосновать возможность и значимость развития туризма для нашего города.
Методы использованные при проведении проекта: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий.
Были осуществлены межпредметные связи английского языка с литературой, историей и социологией.
5 слайд
Работа по подготовке проекта проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный. Выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части подготовки (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики стендов, презентаций, коллажа и анкетирования.
3. Завершающий этап. Так как подготовка была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков с преподавателем английского языка Михальковой Т.Л., чтобы скорректировать нашу работу, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта мы задокументировали результаты своего труда - выполнили стенды, электронные презентации, коллаж, по собранной информации составили рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города, провели конкурс презентаций и анкетирование.
6 слайд
Краткое содержание модуля проекта по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города»:
Блок №1 Элементы системы
Блок №2. Активный словарь по теме
Блок №3.Поисковое пространство
Блок №4. Дискуссия
Блок №5.Составление рекламной схемы
Блок №6.Презентация проектов
Блок №7.Анкетирование
7 слайд
Элементы системы
8 слайд
Активный словарь
Active Vocаbulary on the Situation
8.restoration of old hotels - реставрация старых гостиниц
9.to open new convenient and nice restaurants, cafe - открыть новые и красивые рестораны, кафе.
10.to open special shops - открыть специальные магазины
11.to sell souvenirs - продавать сувениры
14.Cloister – монастырь
15.Church – церковь
16.to travel by car - путешествовать на автомобиле
17..to travel by train - путешествовать на поезде
9 слайд
Поисковое пространство. Провели исследование, используя английскую лексику, разработали древо понятия. Ответили на вопрос: «Что такое туризм?».
Investigation according to the Essential Trees - Исследование по древу понятия
Tourism - туризм
rest-отдых
travelling- путешествие
entertainment- развлечение
kind of sports-виды спорта
business-бизнес
the way of spending holidays- способ проведения праздников
the practice of travelling for pleasure on holidays - практика путешествий для удовольствия на праздники.
The Conclusion Knowledge - Tourism :
1. the business of providing holidays for tourism 2.a kind of sports
Вывод о значении слова -Туризм:
1. бизнес по предоставлению отдыха для туризма;
2. вид спорта.
Investigation according to the Essential Trees - Исследование по древу понятия
Sphere-сфера
Area- пространство
branch- область
kind of activity- вид деятельности
kind of business- вид бизнеса
action- действие
The Conclusion Knowledge – Sphere:
Sphere - an area of existence, action
Вывод о значении слова – Сфера:
Сфера-область существования, действия.
Investigation according to the Essential Trees - Исследование по древу понятия
Activities-действия, мероприятия
work - работа
the way of spending time – способ проведения времени
business бизнес
action - действие
movement- движение
The Conclusion Knowledge – Activities:
Activities- movement, action, the way of spending time
Вывод о значении слова - действия, мероприятия:
движение, действие, способ проведения времени.
Анализ экономической ситуации в Алатыре за последние два года показывает, что только малый бизнес развивается быстрыми темпами. Это торговля и сфера услуг - транспорт. Мы считаем, что туризм может рассматриваться, как один из источников увеличения бюджета нашего города Алатыря.
10 слайд
Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах развития туризма, как сферы услуг в Алатыре.
The Discussion of Positive and Negative Sides of the Development of Tourism as the sphere of Services in Alatyr.
What do we have (что мы имеем)?
positive (положительное):
places of interest- достопримечательности
churches, cloisters- церкви, монастыри
parks-парки
Sport Complex- спорткомплекс
Museums – музеи
Railway Station - железнодорожная станция
Beautiful nature- Красивая природа
The celebration of the Town Day- Празднование Дня Города
Negative (отрицательное):
bad roads- бездорожье
dirty streets- грязные улицы
no theatres - нет театров
inconvenient means of transport – некомфортабельные виды транспорта
uncomfortable hotels - некомфортабельные отели
absence of modern restaurants, café - отсутствие современных ресторанов, кафе
only few days of working of the Central Market - всего несколько дней работы Центрального рынка
no special and comfortable equipment in the places of rest and entertainment centers - никакого специального и комфортного оборудования в местах отдыха и развлекательных центрах.
What's necessary to do? Что нужно сделать?
to rebuild roads – восстановить дороги
to do streets and yards- отремонтировать улицы и дворы
to improve transport communication- улучшить транспортное сообщение
to build new and comfortable hotels - построить новые и комфортабельные отели
to open and equip modern restaurants- открыть и оборудовать современные рестораны
to make up service centre (to make special services, excursions,
transport, interpreters, administrative department to equip places of rest and entertainment centers- создать сервисный центр (сделать специальные услуги, экскурсии, транспорт, переводчики, административный отдел для оснащения мест отдыха и развлекательных центров).
Несмотря на то, что у нас много негативных моментов, мы полны надежд и хотим, чтобы наш город стал одним из ведущих центров духовного возрождения не только нашей республики, но и всего российского государства. Поэтому постараемся уговорить наших гостей посетить наш родной город.
11 слайд
Составление рекламной схемы на тему:
«Почему следует совершить путешествие в Алатырь?»
Why travel to Alatyr (Зачем ехать в Алатырь)?
to see cloisters - чтобы увидеть монастыри
to learn about the history of the ancient Town- узнать об истории древнего города
to take part in the celebration принять участие в праздновании Дня Города
to learn traditions- чтобы узнать традиции
to visit new places- чтобы посетить новые места
to see churches- чтобы увидеть церкви
Теперь вы видите, что есть много причин, чтобы посетить наш город. Мы постараемся показать гостям красоту нашей природы, богатство нашей земли и гостеприимство наших людей.
12 слайд
Презентация проектов, которая включала в себя устные доклады и конкурс презентаций. По собранной информации составили рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города.
13 слайд
Каждый студент, который участвовал в проекте прошёл анкетирование. Было опрошено 85 студентов.
Наше анкетирование показало, что студенты нашего колледжа теперь могут читать, переводить и понимать лексику, связанную с туризмом. Они смогут написать сочинение о родном городе, и рассказать о нём на английском языке иностранным студентам, поступившим в учебные заведения Чувашии, которым будет легко и интересно изучать страницы истории нашего города и биографии наших знаменитых земляков, изучая наш проект. Большинство студентов нашего колледжа считают что туризм – это перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря.
14 слайд
Вывод
Такие рекламно – познавательные исследовательские проекты на английском языке создают огромную мотивацию к изучению истории родного города; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации рекламных и творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
15 слайд
Контакты
Тел. 8(83531)2-19-39
E-mail ikt@alattk.ru
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Невидимое письмо
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Мороз Иванович
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский