XXI век – век высоких достижений в области информационных технологий, в то же время и век «недолговременного» знания. Современную молодежь подкупает быстрота и доступность получения информации, в связи с чем теряют свое значение дополнительные знания в различных областях науки, деградирует долговременная память – интеллект попросту выходит из моды. Спортивное «Что? Где? Когда?» – командная интеллектуальная игра, в процессе которой участники команды при помощи знаний и логики за минуту обсуждения отвечают на поставленный вопрос. Эта игра помогает развивать: умение работать в команде, логическое мышление, нестандартное мышление, грамотность речи и точность выражения мыслей, интеллектуальные способности
Кроме всего вышеназванного, ЧГК сохранило дух честного соревнования, борьбы, а также дружбу и уважительное отношение участников различных возрастов друг к другу, что немаловажно при реализации проекта в подростковой среде.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 72.5 КБ |
Социальный проект «Что наша жизнь? – Игра!»
Авторы проекта: Гоок Федор, Максим Тякунов, Анна Тонконоженко, Дарья Карканова.
Руководители проекта: Прохорова Н.Н, Тонконоженко Е.И.
Содержание:
XXI век – век высоких достижений в области информационных технологий, в то же время и век «недолговременного» знания. Информация в наше время везде и повсюду: актуальная и ненужная, полезная и вредная, достоверная и непроверенная. Современную молодежь подкупает быстрота и доступность получения этой информации, в связи с чем теряют свое значение дополнительные знания в различных областях науки, деградирует долговременная память – интеллект попросту выходит из моды. Старшеклассники и обучающиеся начальных курсов ВУЗов зачастую ограничены в своих интересах, не умеют грамотно выражать свои мысли, обладают большими пробелами в знаниях научных дисциплин, неспособны к продуктивной работе в малой группе, что негативно сказывается на их личностном развитии.
Спортивное «Что? Где? Когда?» (далее – ЧГК) – командная интеллектуальная игра, в процессе которой участники команды при помощи знаний и логики за минуту обсуждения отвечают на поставленный вопрос. Впервые спортивное ЧГК появилось в 1989г. и несколько отличается от всем известной телевизионной версии: игра идет одновременно для нескольких команд, вопросы составляют (выбирают) организаторы турнира, количество вопросов также зависит от организаторов (стандартный набор – 36 вопросов), ответы записываются на специальных бланках. Игра популярна не только в России, но и в СНГ, имеются свои аналоги и в Израиле, Италии и США. Существуют различные варианты спортивного ЧГК для разных возрастных категорий, но абсолютно во всех случаях эта игра помогает развивать:
Кроме всего вышеназванного, ЧГК сохранило дух честного соревнования, борьбы, а также дружбу и уважительное отношение участников различных возрастов друг к другу, что немаловажно при реализации проекта в подростковой среде.
Таким образом, создание проекта обусловлено существованием следующей проблемы.
Отсутствие у современных подростков интеллектуальных интересов, как причина отсутствия навыков, необходимых для разностороннего развития личности.
Привлечение подростков к интеллектуальным формам досуга в форме спортивного ЧГК и развитие навыков, предполагаемых этой игрой, для разностороннего развития личности
3. Описание проекта
Проект «Что наша жизнь? – Игра!» предусматривает создание в Новоаганской ОСШ №1 интеллектуального движения на базе команды по спортивному ЧГК «Veni,Vidi, Vici». Основное отличие от иных форм интеллектуального досуга – живое общение, в т.ч и неформальное, между участниками проекта. Все тренировки и турниры, проводимые в школе, организуют участники инициативной группы, создавая тем самым непринужденную атмосферу дружеского общения между сверстниками на принципах взаимоуважения и толерантности.
Целевая группа (участники проекта): учащиеся среднего и старшего звена (6-11 классы).
Инициативная группа: учащиеся 8-11 классов и выпускники МБОУ «Новоаганская ОСШ №1».
В процессе реализации проекта его участники
В процессе реализации проекта инициативная группа:
Проект реализуется в г.п. Новоаганск на базе МБОУ «Новоаганская ОСШ №1», предполагает выезды на турниры по городам ХМАО-Югры.
Деятельность | Ответственные |
Сбор информации о спортивном ЧГК | Тякунов Максим |
Подбор инициативной группы | Гоок Федор, Тякунов Максим |
Разработка плана мероприятий | Инициативная группа |
Достижение договоренности с директором МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Лысенко Н.Л. о поддержке движения. | Гоок Федор, Тякунов Максим |
Достижение договоренности с поселковой детской библиотекой (заведующая – Тонконоженко Е.И) о предоставлении помещения для тренировок | Дятленко Дарья, Мущинкина Наталия, Тонконоженко Анна |
Набор участников в команду по спортивному ЧГК “Veni, Vidi, Vici” | Карканова Дарья |
Проведение тренировок на базе поселковой детской библиотеки | инициативная группа, команда “Veni, Vidi, Vici” |
Деятельность | Ответственные |
Установление контактов с Нижневартовским городским интеллектуальным клубом (президент Катермин А.) , участие в играх клуба | Тякунов Максим |
Подготовка команды “Veni, Vidi, Vici” к участию в выездных турнирах | Гоок Федор, Тякунов Максим |
Реклама школьных турниров по ЧГК | Карканова Дарья, Тонконоженко Анна |
Проведение школьных турниров по ЧГК (май, октябрь ) | Гоок Федор, Тякунов Максим |
Набор команд для участия в общих тренировках | Гоок Федор |
Проведение общих тренировок для всех желающих | Команды “Veni, Vidi, Vici” и “Homo Intellectus” |
Разработка плана мероприятий на уч.год | Инициативная группа |
Тренинги на сплочение для новообразованных команд | Тонконоженко Анна |
Подготовка команды “Homo Intellectus” к участию в выездных турнирах | Карканова Дарья, Тонконоженко Анна |
Данный проект цикличен, поэтому может реализовываться в течение нескольких лет.
Для реализации проекта используются следующие виды ресурсов:
- человеческие (инициативная группа, руководители проекта, участники проекта)
- информационные (школьная газета, школьная видеогазета, объявления в школе и библиотеке)
- технические (доступ к базе вопросов, принтер (печать бланков ответов), школьный автомобиль)
- материальные* (расходы на бензин при выездных играх, канцтовары, призы для победителей школьных турниров, дипломы)
* поддержка МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
5. Ожидаемый результат
Ожидаемые результаты | - развитие интеллектуального движения в МБОУ «Новоаганская ОСШ№1», - увеличение количества участников проекта; - приобретение и развитие участниками проекта новых знаний, умений и интеллектуальных навыков. - способствование самореализации подростков посредством участия в различных интеллектуальных турнирах |
Возможное распространение результатов | - публикации в СМИ, посвященные движению; - разработка и распространение новых методов подготовки команд ЧГК; - создание школьного мини-музея движения, включающего в себя фото, видео, грамоты, кубки, награды и т.д; |
6. Оценка результатов проекта
Методы оценки результативности проекта:
- количество участников проекта
- количество проведенных школьных турниров
- количество школьных команд
- количество призовых мест на выездных турнирах
- результаты участников проекта в других интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.д (в баллах)
- успеваемость участников проекта
7. Перспективы развития проекта.
Проект «Что наша жизнь? – Игра!» цикличен, преемственен и в дальнейшем может развиваться по нескольким направлениям:
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Воздух - музыкант
Как нарисовать лимон акварелью
Два морехода
Весенние чудеса