История происхождения 11 хоринских родов
Вложение | Размер |
---|---|
История происхождения 11 хоринских родов | 2.16 МБ |
Слайд 1
«История происхождения 11 бурятских хоринских родов» Вандан Юмсунов Выполнила ученица 11«А»класса Дамбаева АлинаСлайд 2
Вандан Юмсунов (1823-1883) Родился он в 1823 г. в Aгинске . Когда семья переехала в Кижингу , Вандан поступил в школу, открытую английскими миссионерами, где преподавались арифметика, алгебра, геометрия, латынь, английский, старомонгольский и тибетский языки. Учился блестяще и окончил школу с отличием . После окончания школы был принят на работу в канцелярию Хоринской степной думы в качестве писаря. Продолжительное время являлся главою саганского рода хоринских бурят . Его перу принадлежат также труды по поездке хоринцев к Петру Первому, о династии Романовых, несколько исторических очерков.
Слайд 3
“История происхождения одиннадцати хоринских родов”, 1875 Летопись Вандана Юмсунова “История происхождения одиннадцати хоринских родов” написана на основе многочисленных источников, на летописных работах и архивных документах. Это самая крупная бурятская летопись, написанная прекрасным литературным языком. Данная работа впервые опубликована в 1935 г. на старомонгольском языке, в 1940 г. ее издали на русском языке.
Слайд 4
Праотцом всех бурят является Барга -багатур, полководец, пришедший из Тибета . Это произошло на рубеже нашей эры . В то время на южном берегу Байкала жил народ Бэдэ , территория которого была северной окраиной хуннской империи. Если учесть, что Бэдэ были монголоязычным народом, то они себя называли Бэдэ Хунууд . Они жили на территории Тункинского района в I веке до н.э. Это было идеальное место для проживания кочевников. В то время климат Сибири был очень мягким и теплым. Альпийские луга с сочными травами позволяли круглый год стадам пастись. Долина Тунки защищена цепью гор. С севера - неприступные Саянские горы, с юга - горная гряда Хамар-Дабана . Примерно во II веке н.э. пришел сюда Барга -багатур дайчин (полководец) со своим войском. И народ бэдэ хунууд избрал его своим ханом.
Слайд 5
Содержание О том, откуда они получили свое начало и как размножились до настоящего времени О религиозных верованиях О шаманских верованиях Об управлении, бывшем изначала и впоследствии Об административных лицах О пожаловании золотых знамен О правах землевладения О нравах Об образе жизни О здравоохранении О повинностях О том, как отделился агинский народ
Слайд 6
Барга-батор Хоридой мэргэн Буряадай ? + Баргажан-гоа 2. Шаралдай Алан- гоа Галзуд Хуацай Хубдут Гучид Шарайт Харгана Бодонгуд Худай Батанай Саган Хальбин 3. Нагатай 11 хоринских родов Эхириты и булагаты * Хоридой мэргэн
Слайд 7
В 424 году начали кочевать на юг Во времена правления Лигдэн -хана часть происходивших от сыновей Хоридой мэргэна родов около 1613 года бежала на родину своего первопредка , в Забайкалье , и расселилась сначала по Аргуни и Онону , а затем, в результате стычек с хамниганами (эвенками), по Уде, Хилку , Курбе, Чикою и озёрам Еравна , Хорго , Сакса (Шакша) и Архирей ( Арахлей ), тогда как часть родов осталась на Ононе . Вслед за этим последовали сражения с хамниганами и с прибывшими из Монголии сородичами баргутами , желавшими вернуть ушедших, и монголами. Победа над ними сплотила хоринцев , а лебеди (которых считают предками хоринцев по материнской линии) сопутствовали их победе над вторжением из Внутренней Монголии.
Слайд 8
11 хоринских родов
Слайд 9
О шаманских верованиях Хоринский народ сначала исповедовал буддизм . Однако в те времена, когда они жили и расселились по Ольхону, Кударе и северному берегу Байкала, они совершали перекочевки вместе с бурятами , которые издревле исповедовали шаманскую веру .
Слайд 10
О нравах Буддийская религия была мало распространена, поэтому буряты не знали различий между добродетелью и грехами. Нравы были жестоки и грубы С распространением буддизма нравы смягчились После открытия монгольских и тибетских школ общество развивалось нормально
Слайд 11
В начале XVIII века, согласно Тугулдэру Тобоеву и Вандан Юмсунову , из состава хоринцев выделились 7 родов агинских бурят : харгана , хуацай , галзут , саган, шарайт , хубдут и бодонгут , кочующие по рекам Ингода и Чита в Нерчинском округе, а также по рекам Ага и Онон и их притокам. К хоринским родам относятся некоторые баргуты (особенно Шэнэ-барга ) из Хулун-буира Внутренней Монголии. По частям хоринские роды разбросаны среди селенгинских бурят , достаточно в большом количестве, но в языке они перешли на цонгольские , сартульские и другие диалекты. Предпологается , что жители хоринских сёл ( Хоринский наслег) в Якутии и Алтае также относятся к хоринским родам.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Лист Мёбиуса
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен