Наша жизнь сегодня очень удобна благодаря множеству изобретений и устройств созданными человеком в процессе эволюции. Когда мы открываем кран с водой, кипятим чайник, пользуемся компьютером, отправляемся на каком-либо виде транспорта в поездку, мы не задумываемся о том, что для того чтобы все это работало, требуется энергия. Даже нам для того чтобы что-то сделать нужна энергия. Что же такое энергия? Какие есть источники энергии? Каковы их преимущества и недостатки?
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет к работе "Есть ли вкус у энергии" | 329.5 КБ |
Исследовательская работа "Есть ли вкус у энергии" | 28.36 КБ |
Волкова Анна Дмитриевна
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
"Есть ли вкус у энергии?"
Миронова Инна Александровна,
учитель начальных классов
преподаватель высшей категории
Россия, город Москва
ГБОУ «Школы №1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В. Кисунько»
3 "Г" класс
2017 год
Оглавление
1. Введение..................................................................................................................... стр. 4
1.1. Обоснование проблемы
1.2. Цели исследования
1.3. Задачи исследования
1.4. Объект исследования
1.5. Предмет исследования
1.6. Рабочая гипотеза
2. Основная часть......................................................................................................... стр. 5
2.1. Понятие и виды энергии
2.2. Тепловые электростанции и вырабатываемая ими энергия
2.3. Атомные электростанции: преимущества и недостатки
2.3. Альтернативные источники энергии
2.4. Фрукты и вода как источники энергии (мои опыты)
3. Заключение.............................................................................................................. стр. 9
Список использованных источников..................................................................... стр. 10
Введение
Наша жизнь сегодня очень удобна благодаря множеству изобретений и устройств созданными человеком в процессе эволюции. Когда мы открываем кран с водой, кипятим чайник, пользуемся компьютером, отправляемся на каком-либо виде транспорта в поездку, мы не задумываемся о том, что для того чтобы все это работало, требуется энергия. Даже нам для того чтобы что-то сделать нужна энергия. Что же такое энергия? Какие есть источники энергии? Каковы их преимущества и недостатки? В этом вопросе я хочу разобраться.
Цель исследования: получение из фруктов и воды энергии, достаточной для работы электронных часов.
Задачи исследования:
Объект исследования: фрукты и вода как источники энергии.
Предмет исследования: получение из фруктов и воды энергии для работы простых электроприборов (электронные часы).
Гипотеза: у нас получится привести в рабочее состояние электронные часы при помощи таких источников энергии как фрукты и вода.
Основная часть
Слово "энергия" пришло к нам из древнегреческого языка и в переводе означает "действие, движение". Энергия как мне стало понятно бывает разная. Если пнуть ногой мяч, возникнет механическая энергия. Клубы пара от закипающей воды - это тепловая энергия. Энергию вырабатываю также солнце, вода, ветер.
С древнейших времен человек стремится делать свою жизнь лучше и комфортнее. Для этого он использует свой изобретательный мозг и различные источники энергии. Пещерный человек использовал энергию сжигаемых в огне деревьев для обогрева своей пещеры. Позже для работы различных устройств люди научились использовать и другие природные ресурсы. Например энергию ветра для работы ветряных мельниц, на которых зерно перемалывали в муку. Иногда вместо ветра на мельницах использовали также энергию водной стихии - в этом случае колесо мельницы вращал поток речного течения. Но со временем изобретенные устройства требуют для своей работы все больше энергии и люди в поисках новых источников открыли уголь, нефть и природный газ. А позже с развитием точных наук и развитием знаний об атоме, такой вид энергии как атомная.
Наша современная жизнь немыслима без электрической энергии. Для ее получения используются разные источники. Например, существует множество электростанций, которые вырабатывают электроэнергию от сжигания каменного угля, нефти или природного газа. Но от сжигания угля в воздух выбрасываются вредные продукты его переработки - сернистый и углекислый газ. Сернистый газ соединяется с паром и образует серную кислоту. Серные дожди губят леса, отравляют почву и реки. Углекислый газ создает слой, который удерживает солнечное тепло в атмосфере земли. В результате возникает так называемый "парниковый эффект", который катастрофически меняет климат в разных точках нашей планеты, что ведет к нарушению биологического равновесия и гибели многих видов животных и растений.
В 20 веке появляются более эффективные атомные электростанции. Атомы, это микроскопические частицы, которые взаимодействую между собой, благодаря их работе и возникает энергия. Атомная энергия тоже не безопасна. Если потерять контроль над взаимодействием атомов, то выработанная ими энергия может стать разрушительной. Например, в прошлом веке на одной из атомных электростанций в белорусском городе Чернобыль произошла авария. В результате погибли сотни тысяч людей, окружающая территория была заражена и стала вымершей и необитаемой, а радиационные отходы распространились ветром и облаками на многие тысячи километров. Кроме этого, для производства атомной энергии используются опасные химические вещества и когда отработанные отходы захоранивают, они также загрязняют окружающую среду.
Оба эти способа производства энергии могут наносить вред окружающей среде, жизни людей и даже угрожать существованию всей нашей планеты Земля. Поэтому сегодня люди стремятся найти другие, более безопасные и эффективные источники энергии. Где это возможно, строятся гидро-электростанции. В теплых регионах можно использовать энергию солнца. В специально разработанных аккумуляторах она накапливается в течение светового дня. На территориях с открытым пространством осваивается энергия ветра. Есть даже разработки экологического топлива для автомобилей взамен традиционного бензина. Оно производится из растений.
Фрукты и вода как источники энергии (мои опыты)
Мне встретилась интересна информация о том, что некоторые приборы могут работать и от энергии фруктов и овощей, а также различных жидкостей. Мне стало интересно самой проверить так ли это. К тому же родители всегда говорят мне, что для того чтобы хорошо учиться и быть в хорошей форме, нужна энергия, которую я могу получить из полезных продуктов, особенно овощей и фруктов. Проверим, так ли это!!!
ОПЫТ ПЕРВЫЙ
Нам потребуется:
Соединяем провода часов с металлическими пластинами.
Соединяем еще один провод с различными пластинами.
Теперь погружаем пластины в апельсины таким образом, чтобы в каждом апельсине оказалось по одной медной и одной цинковой пластине.
Часы работают.
ОПЫТ ВТОРОЙ
Заменим цинковую пластину обычной столовой вилкой.
Соединяем провода часов с медной пластиной и вилкой .
Соединяем еще один провод с медной пластиной и вилкой.
Теперь погружаем пластины и вилки в апельсины таким образом, чтобы в каждой половинке апельсине оказалось по одной медной пластите и одной вилке.
Часы работают.
ОПЫТ ТРЕТИЙ
Теперь попробуем нарушить схему соединения.
Ножом разрезаем апельсин так, чтобы каждая металлическая пластина оказалась в разных половинках апельсина.
Часы перестали работать, так как мы нарушили последовательность соединения и прервали электрический поток.
Но если опять приставить половинки друг к другу, часы снова показывают время .
ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Нам потребуется:
Соединяем провода как в предыдущем опыте. Опускаем попарно в стаканы с водой.
Часы работают.
Почему часы работают от энергии фруктов и воды?
Фрукты содержат воду, которая хорошо проводит электричество. Также в их составе есть кислоты и когда металл попадает в кислоту, возникает химическая реакция, которая образует ток. Так что мы получаем химическую энергию. По пластинам ток течет к часам и приводит их в действие. Механизму часов достаточно такой мощности, чтобы начать работать. Для работы более сложных приборов требуется больше энергии.
Выводы
В результате исследования я разобралась в том, что такое энергия, а также выяснила, что она существует повсюду - механическая, химическая, электрическая, солнечная и много других видов.
Я узнала как человек "приручил" энергию, чтобы сделать свою жизнь комфортнее. Но также стало известно, что многие изобретения могут наносить вред окружающей среде и уничтожать жизнь на Земле.
Цель моего исследования достигнута: мне удалось запустить часовой механизм при помощи энергии фруктов и воды. Жаль, что выработанной моими фруктами энергии очень мало и включить с ее помощью, например, пылесос не получится.
Самый главный вывод, который я сделала - электроэнергию нужно беречь, так как ее производство очень дорого обходится человечеству. А еще нужно продолжать искать новые, менее вредные и более безопасные источники энергии и усовершенствовать их использование.
Список использованных источников
1. Качур Елена. Увлекательная физика. Детские энциклопедии с Чевостиком. Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2016.
2. Качур Елена. Увлекательная химия. Детские энциклопедии с Чевостиком. Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2016.
3. Лаврова С. А. Занимательная физика. Москва, Белый город, 2015.
4. Коул Джоанна. Экскурсия в электрические поля. Волшебный школьный автобус. Москва, Карьера Пресс, 2016.
5. Жарова Т. Ю. Физика и химия вокруг нас. Москва, Астрель, 2012.
6. Фейгин О. О. Практическая наука. Удивительные опыты и эксперименты в домашних условиях. Москва, Феникс-Премьер, 2015.
7. Загадки большой энергии. Радиопередача Детского радио, http://deti.fm.
8. Мультфильм "Энергия. Есть источники лучше". Научно-познавательный мультсериал "Спроси у Альберта".
9. Сайт http://altenergiya.ru
10. Сайт http://kids.myenergy.ru
Чья проталина?
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуют дети водопад
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Есть в осени первоначальной...