Актуальность темы обоснована одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования – сохранением здоровья школьников. По результатам комплексных обследований здоровья школьников школ России было выявлено, что «абсолютно здоровыми» признаны всего 5% школьников.
Цель исследования: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья.
Задачи:
- установить влияние активного образа жизни на здоровье школьников;
- оценить взаимосвязь активного образа жизни и уровнем заболеваемости учащихся;
- разработать предложения по улучшению здоровья школьников.
Предмет исследования – взаимосвязь активного образа жизни и состоянием здоровья учащихся 5-11 классов.
Объект исследования - учащиеся 5-11 классов.
Гипотеза – учащиеся, ведущие активный образ жизни реже пропускают школу по причине болезни.
Изучив различные источники информации, мы узнали, что на здоровье влияют социально-экономические факторы, образ жизни, условия внешней среды, доступность и качество медицинской помощи, зависящие от уровня финансирования и эффективности работы системы здравоохранения.
Мониторинг активного образа жизни и уровня здоровья учащихся 5-11 классов школы №7 проводился по нескольким направлениям.
С помощью опросного метода было определено количество учащихся, ведущих активный образ жизни.
Результаты опроса показали, что наибольшее количество учащихся, ведущих активный образ жизни, отмечается в четырех классах: 5а, 5б, 7б и 10 классе.
С помощью школьной социальной сети «Дневник.ру» проведен мониторинг количества учащихся, отсутствующих в школе по причине болезни.
Данные показывают, что к классам, с минимальной долей учащихся, пропускающим уроки по причине болезни относятся три класса: 7б, 5б, 9а.
Анализ соотношения числа учащихся, ведущих активный образ жизни и количества пропущенных уроков по болезни этими учащимися, позволило установить, что наименьшее число пропущенных уроков по причине болезни на одного учащегося наблюдается в пяти классах: 5а, 6а, 7в, 7б и 11 класс.
Таким образом, гипотеза о том, что учащиеся, ведущие активный образ жизни реже пропускают школу по причине болезни, частично нашла свое подтверждение в рамках проведенного исследования.
В эксперименте мониторинга показателей физической подготовленности приняли участие учащиеся 7 классов. Были сопоставлены данные прошлого и нынешнего учебного года одних и тех же учеников.
В результате исследования мы пришли к выводу, что у учащихся 7А класса показатели физической подготовленности ниже, чем у учащихся 7 Б класса. Высокие результаты обусловлены высоким числом учащихся занимающихся в спортивных секциях и танцевальных студиях, что и сказалось на уровне физической подготовленности и успеваемости. И как следствие, в 7Б больше учащихся имеющих основную группу здоровья.
Для улучшения своего здоровья предлагаем воспользоваться модными гаджетами. Вы можете выбрать любые из 15 бесплатных приложений для здорового образа жизни - самыми настоящими помощниками, которые будут следить за вашим здоровьем и подсказывать, как сделать себя лучше. Главное на пути к новой жизни — это начать. Занятие с любым из этих приложений будет отличным стартом!
Вот эти приложения:
- Считаем, сколько пробежали
- Улучшаем фигуру
- Считаем калории
- 8 минут для пресса
- Бросаем курить
- 7-минутная тренировка
- Качаем мышцы и советуемся с профи
- Измеряем пульс
- Умный будильник
- Занимаемся йогой
- Приседаем на улице
- Личный тренер
- Сборник диет
- Считаем шаги.
В результате исследовательской работы мы пришли к выводу, что активный образ жизни – прекрасный способ для профилактики всех болезней информационного века. Активные люди являются более счастливыми. Это значит, что в течение дня вы должны находить больше возможностей для того, чтобы давать организму физическую нагрузку и держать его в тонусе. Ищите любые возможности, ведь от этого напрямую зависит самое ценное, что у вас есть – ваше здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvizhenie_-_zhizn.docx | 870.42 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Орган местного самоуправления
«Управление образования города Каменска – Уральского»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Направление (секция) «Здоровьесбережение»
Влияние активного образа жизни на здоровье школьников
Исполнитель:
Курских Полина Сергеевна,
учащаяся 7«б» класса
Руководитель:
Иванова Елена Леонидовна,
учитель обществознания и экономики
Каменск – Уральский
2019
Содержание
Введение | 3 |
| |
| |
1.2. Активный образ жизни как профилактика болезней | |
1.3. Здоровое питание | |
2. Исследование уровня активности школьников | |
2.1.Анализ специальных приложений, предназначенных для мониторинга здорового образа жизни | |
2.2. Мониторинг активного образа жизни и уровня здоровья учащихся | |
3. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья | |
3.1. Советы о том, как сделать свою жизнь более активной | |
3.2. | |
3.3. | |
Заключение | |
Список использованных источников и литературы | |
Приложения |
Введение
Актуальность данной работы обусловлена одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования – сохранением здоровья школьников. Здоровье детей и подростков является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Анализ состояния здоровья населения России по данным организационной статистики показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшего ухудшения, если существенно не будет изменены многие условия, влияющие на здоровье.
За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических расстройств. Наиболее значительный прирост всех нарушений состояния здоровья отмечен в 7, 10 лет и в период от 12 до 17 лет. При этом считается, что отрицательное влияние среды и прежде всего перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей – 21%.[1]
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности - ее физическое и духовное здоровье.[2] Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет охрану здоровья обучающихся как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения, администрация которого должна обеспечивать условия сохранения здоровья, организацию и проведение постоянного мониторинга влияния этих условий на организм воспитанников и учащихся на протяжении всего периода их обучения.
Мониторингу здоровья посвящены труды следующих авторов А.С.Белкин, Н.О.Вербицкая, Н.К.Жукова, В.И.Зверева, В.А.Кальней, А.Н.Майоров, Д.Ш.Матрос, Н.Н.Мельникова и Д.М.Полев, Л.Б.Сахарчук, А.В.Сотов, Т.А.Строкова, А.А.Орлов, С.Е.Шишов и др.
Цель: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.
Задачи:
- установить влияние активного образа жизни на здоровье школьников;
- оценить взаимосвязь активного образа жизни и уровнем заболеваемости учащихся;
- выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Предмет исследования – взаимосвязь активного образа жизни и состоянием здоровья учащихся 5-11 классов.
Объект исследования - учащиеся 5-11 классов.
Гипотеза – учащиеся, ведущие активный образ жизни реже пропускают школу по причине болезни.
1.Теоретические основы здорового образа жизни
1.1. Понятие здорового образа жизни
Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
На сегодняшний день в России лишь 5% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Природа обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от его привычек, от умения разумно распорядиться возможностями своего здоровья.
Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всех его возможностей, преждевременному старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам, прежде всего надо отнести курение и употребление алкоголя.
Около 7,5 млн. детей России страдают заболеваниями нервно – психической сферы, хотя основная масса таких детей обучается в обычных классах. Среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21% составляют факторы внутришкольной среды (большая наполняемость классов, низкий уровень освещенности в помещениях, перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов и т.д.).
На сегодняшний момент не просто важно, а актуально знать о здоровом образе жизни, факторах влияющих на его формирование:
- Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.
- Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.
- Первая составляющая ЗОЖ определяется умением правильно распределять свое время, планировать свой режим дня. Режим- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Режим школьника подчинен учебе. Он должен в определенное время вставать, идти в школу, выполнять домашние задания, питаться, отдыхать и спать. Ритмичность - один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности. Правильное сочетание умственной и физической работы, чередование нагрузок и отдыха способствуют хорошей успеваемости в школе.
- Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. В последнее время в научной литературе довольно распространенным стало слово гиподинамия. Гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка, выступающая как характерная особенность самого образа жизни. Это состояние превратилось в характерную особенность образа жизни многих людей. В наше время люди преждевременно умирают в основном от болезней сердечно – сосудистой системы, причем распространенность этих заболеваний велика среди тех, кто занят работой, не требующей физических усилий, кто мало двигается.
- Планируя свою нагрузку, необходимо помнить об отдыхе. Небольшой отдых должен предшествовать каждому виду работы или занятий.
- Сон - важнейший вид ежедневного отдыха.
- Ослабляют здоровье неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и алкоголя. Алкоголь- внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. Особенно пагубно алкоголь действует на неокрепший, несформировавшийся организм подростка. Разрушительное действие алкоголя в этом возрасте происходит ускоренными темпами. Молодой, развивающийся организм в 6-8 раз быстрее, чем взрослый, привыкает к спиртному.
- При деятельности человека в трудных условиях у него может развиться стресс. Так называют состояния напряжения у человека в условиях, требующих перестройки его деятельности на более высокий уровень, необходимый для успешного решения возникающих перед ним задач. Стресс может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие . В частности, он может увеличить вероятность заболеваний сердечно – сосудистой и других систем. Каждому человеку необходимо научиться вести себя в условиях стресса, овладевать навыками самоконтроля, стремиться к соблюдению привычного режима дня в любых условиях, вырабатывать умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Психическое состояние и социальные условия жизни – значительные факторы, определяющие здоровье человека. Как ни странно в наш информационный век школьники обладают скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни.
Задача состоит в том, чтобы учащиеся научились проводить анализ своего психического состояния и управлять своими эмоциями.
Для оздоровления общества необходимо формировать понятия о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах определяющих здоровье, факторах риска, фактах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Согласно результатам исследования, опубликованного в авторитетном медицинском журнале Journal of American Heart Association, каждый час, ежедневно проводимый перед телевизором или за столом, повышает вероятность в течение ближайших 15 лет:
Эти цифры ужасают!
Что происходит, когда мы не ведём активный образ жизни:
Организм привыкает к сидячему образу жизни и тормозит всю свою деятельность. Чем чаще вы сидите, тем труднее вам бегать, подниматься по лестнице и таскать тяжести. Если же вы вдобавок к этому любите много и вкусно (но совершенно нездорово) поесть, то ждите новые неприятности – повышенное содержание сахара и вредного холестерина в крови быстро приводит к заболеваниям сердца и всех остальных внутренних органов. Сердечно-сосудистые заболевания, рак, остеохондроз – вот болезни информационного века, появившиеся всего лишь несколько десятков лет назад, но поставившие к стене уже большую часть населения развитых стран.
Люди обычно рассматривают упражнения и физическую активность как способ сбросить вес. И если они не имеют проблем с весом, то особо об этом и не задумываются.
Активный образ жизни – прекрасный способ для профилактики всех болезней информационного века.
Преимущества активного образа жизни. Как уже было сказано выше, активный образ жизни продлевает жизнь. Сердечно-сосудистые заболевания, рак, диабет, ожирение, повышенное давление, астма и другие болезни лёгких – всё это можно предотвратить, отсрочить или даже излечить, ведя активный образ жизни.
Активные люди являются более счастливыми. Регулярные упражнения уменьшают риск возникновения депрессии и помогают бороться с ней тем, кто уже находится в этом состоянии. В одном из исследований было проведено сравнение лекарственной терапии и физических упражнений в плане эффективности борьбы с депрессивным состоянием. Разумеется, состояние тех, кто принимал антидепрессанты, улучшилось быстрее всего. Но вместе с тем около 60% пациентов, не принимавших никаких лекарств, но проводивших регулярные тренировки, полностью вышли из депрессии. Эти результаты показывают, насколько активный образ жизни важен для вас. Так почему же мы спохватываемся лишь тогда, когда заболеваем? Активный образ жизни не стоит практически ничего, но дарит нам многое.
Активный образ жизни благоприятно влияет на работу мозга. Хотите повысить свою креативность и творческие способности? Сейчас существует множество книг и сайтов, которые предлагают разные способы повышения умственных способностей с помощью всяких психо- и мнемотехник, однако, по моему мнению, упражнения – самый простой способ достичь этой цели. Лучшие идеи для постов приходят по утрам, после десятиминутной утренней зарядки. Этот активный промежуток времени очень бодрит и, если можно так сказать, перезагружает всю мою систему, прочищая мысли и настраивая на рабочий лад.
Активный образ жизни позволяет вам лучше выглядеть и лучше себя чувствовать. По поводу первого даже объяснять нечего, это такая же аксиома, как и утверждение о том, что небо – голубое, а трава – зеленая. Все это знают. А вот то, что постоянное сидение ничем не повредит организму – это заблуждение. Казалось бы, откуда взяться болезням у человека, который сидит в тепле и занимается спокойной деятельностью? Однако врачи-неврологи в наши дни являются одними из наиболее востребованных, хотя еще несколько десятков лет назад они занимались в основном тяжелыми или профессиональными заболеваниями. А всё из-за того, что основная масса людей ведет сидячий образ жизни, который годами подтачивает организм, и рано или поздно приводит к болям в спине или шее. А боли по части неврологии – вещь намного более неприятная и опасная, чем привычные всем нам вещи типа ОРЗ. Активный образ жизни позволяет этого избежать.
Активный образ жизни даёт больше преимуществ, чем периодические тренировки в спортзале. Я был удивлён, узнав, что час утренних силовых тренировок вовсе не компенсирует оставшееся сидячее время в течение рабочего дня. Вышеприведенная статистика о преждевременных смертях была получена без учёта того, занимается человек периодически, или нет. Сколько бы вы времени не проводили на снарядах или беговой дорожке, вы всё равно ведёте сидячий образ жизни, если сидите за компьютером или перед телевизором больше шести часов в день. Сидение замедляет метаболизм и располагает к накоплению жира. Оно не только заставляет нас тратить меньше калорий, но и понижает уровень специального фермента липопротеинлипазы, который производится во время мышечной активности и играет центральную роль в процессах энергетического обмена.
Что это значит? А значит это, что в течение дня вы должны находить больше возможностей для того, чтобы давать организму физическую нагрузку и держать его в тонусе. Ищите любые возможности, ведь от этого напрямую зависит самое ценное, что у вас есть – ваше здоровье.
1.3. Составляющие здорового образа жизни
Активный образ жизни — это не только выполнение регулярных физических упражнений, но и, прежде всего, ответственное и чуткое отношение к своему здоровью, а, соответственно, и к своему питанию. Очень важно, чтобы рацион был максимально разнообразен и правильно сбалансирован, ведь пища по сути своей — главный источник энергии в организме. Стоит ограничить употребление сладостей, быстрых углеводов, жиров и ввести в рацион свежие овощи и фрукты, ягоды и сложные углеводы (их содержат, к примеру, крупы). Тем более нужно отказаться от столь популярного нынче фастфуда. Вместо сомнительной продукции ресторанов быстрого питания для перекуса на учебе или работе можно покупать йогурты, творожки и разнообразные фрукты, готовить себе каши и запеканки. Это не только не отнимает существенного количества времени, но и поддерживает ваше здоровье и самочувствие в хорошем состоянии (чего, например, не скажешь о фастфуде).
Значение воды для человеческого организма едва ли возможно переоценить: она участвует во всех обменных процессах и переваривании пищи, выводит токсины и составляет около 80% нашей мышечной массы. В зависимости от самочувствия, уровня стресса, интенсивности осуществляемых физических нагрузок и погоды, взрослому человеку требуется от полутора до трех литров воды в день. Однако при этом стоит учитывать, что принцип «чем больше, тем лучше» в этом случае не действует. Избыточное количество воды повышает нагрузку на почки и, как следствие, приводит к нарушениям их функционирования, вызывает отечность и появление судорог.
Активный образ жизни без гигиены невозможен! Взрослому человеку едва ли нужно напоминать о том, что необходимо чистить зубы два раза в день, регулярно принимать душ (не только раз в 24 часа, но и по возможности после каждого занятия спортом), мыть руки перед едой. Эти привычки должны быть выработаны до автоматизма или, если хотите, до состояния рефлекса. Кроме того, необходимо следить еще и за гигиеной помещений, в которых вы трудитесь, занимаетесь спортом или живете. Следует регулярно проветривать комнаты, а также проводить влажную уборку и дезинфекцию поверхностей. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от пыли и микробов и обеспечить организм достаточным количеством кислорода.
Преимущества активного образа жизни:[4]
1. Здоровье. Активный образ жизни помогает избежать сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, ожирения, диабета, а также многих болезней дыхательных путей и легких. Это, в свою очередь, продлевает жизнь, улучшает самочувствие и иммунитет, а также помогает повысить выносливость и сохранить ее вплоть до глубокой старости.
2. Красивый внешний вид. Многие люди мечтают о красивой подтянутой фигуре и гладкой упругой коже. Однако действовать куда продуктивнее, чем мечтать. Активный образ жизни в этом деле станет отличным подспорьем. Конечно, можно отдать себя на растерзание пластическим хирургам, но разумно ли это, когда лучшего результата можно добиться, живя полной активной жизнью?
3. Замедление процессов старения. Активный образ жизни и проблемы старения тесно взаимосвязаны друг с другом. Учеными доказано, что люди, ведущие пассивный образ жизни, стареют намного раньше, чем те, кто ведет активный. Движение — жизнь, и лишь оно способно отдалить старость, иного не дано.
Режим отдыха и труда
Вести активный образ жизни трудно, когда по долгу службы приходится 8 часов 5 раз в неделю просиживать на стуле. Как ни странно, работа в офисе сопряжена с целым рядом так называемых профессиональных заболеваний. Постоянные мигрени, синдром сухого глаза, «мышиная болезнь», остеохондроз, а также множество проблем с пищеварением — и это еще не весь перечень недугов, связанных с сидячим образом жизни. Для того чтобы их предотвратить, необходимо регулярно выполнять следующие упражнения:
- Зарядка для глаз. Занимает она всего несколько минут времени, зато очень эффективно снимает усталость. Существуют также специальные капли при синдроме сухого глаза. По составу они напоминают человеческую слезу и служат для увлажнения поверхности глазного яблока.
- Разминка. Достаточно раз в час выполнять несложные упражнения вроде наклонов туловища, вращения головой, потягиваний и приседаний. Это, пожалуй, всё, что требуется знать о том, как начать активный образ жизни. Помните, что главное в этом деле — четкая мотивация и сила воли: вы должны быть уверены в том, что вы этого хотите, и знать, почему вы этого хотите, и тогда начинание будет более чем успешным.
Активный образ жизни зависит от жизненной позиции человека, другими словами у человека должна быть сила духа. Ведь если у Вас нет желания и главное сил придумывать, делать, преодолевать препятствия, то и результата не будет. Можно еще сказать пословицей "под лежачий камень вода не течёт". Причём одно дело мечтать и выражать желание, а другое дело - собраться с силами и сделать конкретные шаги. Те, кто делает конкретные шаги, тот и ведёт активный образ жизни.
Физически активный образ жизни очень важен с детского возраста, в молодости, когда люди считают еще себя здоровыми, в зрелом и пожилом. Он нужен для того, что бы организм нормально функционировал, при правильном питании хорошо усваивал питательные вещества и происходил качественный газообмен кислородом в нужном количестве. Чем больше человек ведет активную жизнь, тем меньше он болеет.
Для детей и людей молодых и среднего возраста, не имеющих каких-то серьезных отклонений в здоровье, интенсивная или умеренная физическая нагрузка обязательно должна быть: ежедневной, продолжительностью не менее часа; полезны занятия в спортзале и занятия на свежем воздухе, на природе, и они могут быть в любое время года; тренировка должна приносить удовольствие, поэтому нужно обязательно выбрать занятия по душе и возможностям. [5]
Что дают такие занятия детям и молодым людям?
Физически активные люди имеют лучшую память, реакцию, внимание и даже логику, чем те люди, которые пассивно проводят большую часть своего дня. Физическая активность в молодом возрасте способствует формированию здоровой сердечно-сосудистой системы, правильному формированию скелета, развитию мышечной системы, поддержанию нормального и здорового веса тела. Также формируется здоровая реакция нервной системы и правильная координация движений. Физические упражнения и занятия фитнесом помогает противостоять стрессам, которых достаточно в нашей жизни, а значит быть более психически устойчивыми и социально адаптированными. А хорошее и бодрое настроение всегда помогает достигнуть в жизни успеха и принести больше пользы себе и окружающим. Привычка вести физически активный образ с детства и молодости остается на всю жизнь. Так получается более здоровое и активное поколение людей, которое и в более старшем возрасте будет оставаться физически активным, жизнерадостным и здоровым.
2. Исследование уровня активности школьников
2.1.Анализ специальных приложений, предназначенных для мониторинга здорового образа жизни
15 бесплатных приложений для здорового образа жизни - это самые настоящие помощники, которые будут следить за вами и подсказывать, как сделать себя лучше.[6]
Если вы хотите привести в порядок свою фигуру, укрепить здоровье да и просто провести время с пользой, то эта статья для вас. Здесь мы собрали 15 лучших приложений, которые вам не нужно покупать, но вы можете использовать их для своих тренировок и диет.
Главное на пути к новой жизни — это начать. Занятие с любым из этих приложений будет отличным стартом.
Рис. 1. Считаем, сколько пробежали - Runkeeper
Польза: Runkeeper — идеальное приложение для бега, велосипедных прогулок и других активностей. Фиксирует все детали тренировки: маршрут, расстояние, среднюю скорость, пройденное время. Можно слушать музыку и одновременно измерять свой пульс всевозможными датчиками.
Рис.2. Улучшаем фигуру с Nike Training Club
Польза: с помощью приложения Nike Training Club девушки могут улучшить свою фигуру. Достаточно выбрать цель — стройность, сила, тонус, — и вы получите доступ к огромному количеству упражнений. В общем, мужчинам остается только завидовать.
Рис. 3 . Считаем калории с MyFitnessPal
Польза: MyFitnessPal — самый простой и удобный счетчик калорий, который содержит в себе базу данных на более чем 3 миллиона наименований. Показывает содержание белков, жиров, углеводов, сахара, клетчатки и холестерина. Главная его фишка — сканер штрих-кодов для удобного поиска продуктов. Кроме того, MyFitnessPal имеет свой комплекс упражнений, а также считает число подходов и повторов.
Рис.4. Сколько выпили воды с Waterbalance
Польза: приложение напоминает вам, когда нужно выпить воду, и отслеживает привычки. Вам нужно всего лишь ввести свой текущий вес, и программа поможет определить, сколько воды необходимо вашему телу в день. Каждый выпитый вами стакан должен быть обозначен в программе, а Waterbalance запомнит объем.
Рис. 5. 8 минут для пресса
Польза: самые известные в мире тренировки для работы над своим животом. За 8 минут в день вы прокачаете все разделы пресса, уделяя внимание каждому типу мышц. Каждое упражнение вы можете детально рассмотреть на видео.
Рис. 6. Бросаем курить
Польза: если вы давно мечтаете бросить курить и нуждаетесь в мотивации для совершения этого поступка, то это приложение именно для вас. Содержит информацию о более чем 70 заболеваниях, калькулятор курильщика, тесты, истории, факты, советы и даже цитаты известных людей о курении.
Платформа: Android
Рис. 7. 7-минутная тренировка
Польза: программа для выполнения 7-минутной зарядки основана на принципе циклических упражнений высокой интенсивности. Преимуществом по сравнению с картинками является голосовое руководство и расчет времени комплекса.
Рис.8. Качаем мышцы и советуемся с профи (Gym Training)
Польза: в Gym Training сможете найти много полезной информации о питании и тренировках, а также задать вопрос профессионалам. Есть отдельные программы для мужчин и женщин, дневник тренировок, источники витаминов, разбор видов протеина.
Платформа: Android
Рис. 9. Измеряем пульс
Польза: Instant Heart Rate — приложение, которое поможет измерить ваш пульс. Нужно просто приложить палец к камере, и она будет улавливать его движения. На определение точного результата программе необходимо всего 10 секунд.
Рис.10. Умный будильник
Польза: приложение разработано специально для борьбы с недосыпанием. Определяет наилучший момент для вашего пробуждения, циклы и фазы сна, включает специальную музыку для засыпания и пробуждения.
Рис.11. Занимаемся йогой
Польза: приложение Yoga.com Studio является крупнейшей базой поз и насчитывает более 280 асан и дыхательных упражнений. Вы можете посмотреть видеоинструкции и начать заниматься, даже если у вас не было до этого практики. Разработано специально для оздоровления и улучшения общего состояния.
Рис.12. Приседаем на улице
Польза: Street Workout считает приседания. Обмануть систему не удастся — ваш персональный русскоговорящий тренер почувствует, когда вы приседаете, а когда нет, и засчитает именно то количество подходов, которое вы сделаете на самом деле.
Платформа: iOS
Рис.13. Личный тренер
Польза: Endomondo Running Cycling Walk — личный тренер, который мотивирует и делает все, чтобы ваши занятия спортом продолжали приносить удовольствие и были веселыми. Отслеживает скорость, расстояние, калории. Анализирует результаты и объемы тренировки, следит за пульсом.
Рис.14. Сборник диет
Польза: более 1000 диет — начиная от классики (кремлевская, японская или кефирная диеты) и заканчивая новыми веяниями (диета на активированном угле или имбирном чае).
Рис.15. Считаем шаги с Moves
Польза: приложение Moves не нуждается ни в каких фитнес-браслетах и легко может отследить количество пройденного пути в день. Даже не пытайтесь блефовать — программа поймет, что вы добрались до магазина на машине, а не пешком.
Если приложение не поддерживает систему вашего телефона, не расстраивайтесь — вы всегда можете найти аналог. И помните, что главными условиями успеха любой тренировки являются сила воли и упорство.
2.2. Мониторинг активного образа жизни и уровня здоровья учащихся
Исследование проводилось в трех направлениях:
- с помощью опросного метода было определено количество учащихся, ведущих активный образ жизни;
- с помощью школьной социальной сети «Дневник.ру» проведен мониторинг количества учащихся, отсутствующих школе по причине болезни;
- мониторинг физических показателей учащихся.
Результаты опроса на предмет определения количества учащихся 5-11 классов, ведущих активный образ жизни, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Количество учащихся 5-11 классов, ведущих активный образ жизни
класс | Танцы | Спортивные секции | Всего |
5а | 8 | 7 | 11 |
5б | 3 | 9 | 12 |
6а | 1 | 5 | 6 |
6б | 1 | 7 | 8 |
7а | 2 | 2 | 4 |
7б | 3 | 10 | 13 |
Продолжение табл.1
7в | 0 | 3 | 3 |
7г | 0 | 1 | 1 |
8а | 1 | 5 | 6 |
8б | 1 | 2 | 3 |
8в | 1 | 0 | 1 |
9а | 3 | 2 | 5 |
9б | 0 | 6 | 6 |
10 | 5 | 4 | 9 |
11 | 0 | 3 | 3 |
Как видно из представленных данных, наибольшее количество учащихся, ведущих активный образ жизни, отмечается в 5а, 5б, 7б и 10 классе.
Проведем мониторинг полученных данных с помощью школьной социальной сети «Дневник.ру» количества пропущенных уроков по причине болезни (табл.2).
Таблица 2
Количество пропущенных уроков учащимися по причине болезни
класс | Всего учащихся | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | Всего | % от общего числа | ||||
Чел. | уроков | Чел. | уроков | Чел. | уроков | Чел. | уроков | |||
5а | 24 | 13 | 613 | 13 | 399 | 11 | 188 | 21 | 1204 | 87,5 |
5б | 23 | 4 | 121 | 2 | 40 | 9 | 234 | 15 | 403 | 65,2 |
6а | 22 | 8 | 188 | 4 | 81 | 5 | 91 | 17 | 360 | 77,3 |
6б | 23 | 8 | 160 | 10 | 338 | 10 | 117 | 21 | 620 | 91,3 |
7а | 17 | 5 | 165 | 10 | 347 | 13 | 465 | 14 | 977 | 82,4 |
7б | 25 | 2 | 47 | 7 | 199 | 5 | 119 | 12 | 365 | 48,0 |
7в | 12 | 4 | 52 | 5 | 118 | 1 | 12 | 10 | 182 | 83,3 |
7г | 6 | 1 | 51 | 5 | 200 | 4 | 120 | 6 | 399 | 100,0 |
8а | 22 | 4 | 80 | 11 | 359 | 7 | 133 | 17 | 578 | 77,3 |
8б | 23 | 15 | 352 | 8 | 238 | 5 | 134 | 20 | 761 | 87,0 |
8в | 14 | 4 | 83 | 4 | 84 | 4 | 89 | 11 | 299 | 78,6 |
9а | 23 | 3 | 140 | 8 | 240 | 8 | 205 | 16 | 599 | 69,6 |
9б | 23 | 8 | 245 | 10 | 282 | 10 | 341 | 18 | 900 | 78,3 |
10 | 25 | - | - | 21 | 616 | 13 | 323 | 22 | 939 | 88,0 |
11 | 17 | - | - | 13 | 349 | 8 | 200 | 14 | 549 | 82,4 |
Представленные данные показывают, что к классам, с минимальной долей количества учащихся, пропускающим уроки по причине болезни относятся: 7б, 5б, 9а.
Сопоставим полученные данные, объединив количество учащихся, ведущих активный образ жизни и количество пропущенных уроков по болезни этими учащимися (табл.3).
Таблица 3
Соотношение числа учащихся, ведущих активный образ жизни и количества пропущенных уроков по болезни этими учащимися
класс | Количество учащихся, ведущих активный образ жизни | Количество пропущенных уроков по болезни учащимися, ведущих активный образ жизни за 3 четверти | Соотношение количества уроков, пропущенных по болезни на одного учащегося, ведущего активный образ жизни |
5а | 11 | 33 | 3,7 |
5б | 12 | 193 | 16,08 |
6а | 6 | 6 | 1,0 |
6б | 8 | 155 | 19,4 |
7а | 4 | 186 | 46,5 |
7б | 13 | 137 | 10,5 |
7в | 3 | 19 | 6,3 |
7г | 1 | 107 | 107,0 |
8а | 6 | 148 | 24,7 |
8б | 3 | 304 | 101,3 |
8в | 1 | 35 | 35,0 |
9а | 5 | 79 | 15,8 |
9б | 6 | 147 | 24,5 |
10 | 9 | 395 | 43,8 |
11 | 3 | 31 | 10,3 |
Анализ соотношения числа учащихся, ведущих активный образ жизни и количества пропущенных уроков по болезни этими учащимися, позволило установить, что наименьшее число пропущенных уроков по причине болезни на одного учащегося наблюдается в классах: 5а, 6а, 7в, 7б и 11 класс.
Таким образом, гипотеза о том, что учащиеся, ведущие активный образ жизни реже пропускают школу по причине болезни, частично нашла свое подтверждение в рамках проведенного исследования.
В эксперименте мониторинга показателей физической подготовленности приняли участие учащиеся 7 классов.
Получены следующие данные (табл.4).
Таблица 4
Мониторинг показателей физической подготовленности учащихся
Уровень физической подготовки | 2017 – 2018 уч. год | 2018 – 2019 уч. год | ||
6А | 6 Б | 7 А | 7 Б | |
Прыжок в длину с места | ||||
Высокий | 6 | 8 | 3 | 10 |
Средний | 9 | 13 | 9 | 10 |
Низкий | 8 | 4 | 11 | 5 |
Упражнения для мышц брюшного пресса | ||||
Высокий | 6 | 8 | 8 | 12 |
Средний | 9 | 13 | 7 | 10 |
Низкий | 8 | 4 | 8 | 3 |
Челночный бег | ||||
Высокий | 6 | 6 | 6 | 13 |
Средний | 9 | 15 | 9 | 8 |
Низкий | 4 | 4 | 4 | 4 |
Отжимания | ||||
Высокий | 6 | 4 | 1 | 8 |
Средний | 9 | 10 | 8 | 12 |
Низкий | 4 | 11 | 8 | 5 |
Основная группа здоровья | 15 | 21 | 15 | 21 |
Подготовительная группа здоровья | 7 | 3 | 7 | 3 |
Специальная группа здоровья | 1 | 1 | 1 | 1 |
Освобождены от уроков физкультуры | 0 | 0 | 0 | 0 |
Занимаются в спортивных секциях | 3 | 9 | 3 | 11 |
Имеют оценку по физкультуре | ||||
5 | 10 | 8 | 6 | 3 |
4 | 5 | 13 | 9 | 19 |
3 | 8 | 4 | 8 | 3 |
В результате исследования мы пришли к выводу, что у учащихся 7Б класса показатели физической подготовленности выше, чем у учащихся 7 А класса. Занимаясь в спортивных секциях уровень физической подготовленности выше, выше успеваемость, больше учащихся имеющих основную группу здоровья и меньше имеющих подготовительную и специальную.
Кроме того, в ходе исследования мы пришли к выводу, что учащиеся, ведущие активный образ жизни тоже пропускают школу по причине болезни. При этом, чем выше число учащихся, занимающихся спортом и активным образом жизни, тем ниже число пропусков по болезни.
3. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья
3.1. Советы о том, как сделать свою жизнь более активной
Несколько советов как сделать свою жизнь более активной
Отличный способ промониторить, насколько вы были активны в течение дня — это посчитать свои шаги с помощью специального приложения.
Заключение
Мне хочется сказать, что сегодня нам нужна школа здорового образа жизни. Необходимо помнить, что россиянин всегда отличался отменным здоровьем, отличался особой способностью к созиданию, и именно поэтому чувствовал себя здоровым. В настоящее время школа, на мой взгляд, должна учитывать эти особенности россиянина в содержании образования. Сегодня, как никогда, общество нуждается в раннем выявлении и развитии детей, обладающих способностью к восприятию широкого спектра знаний, в том числе и в области здоровья, с одной стороны, а с другой – к выявлению детей, нуждающихся в особых условиях своей жизнедеятельности в школе.
Каждый современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Все мы сталкиваемся в школе с практической физической культурой. Это немудрено. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль. Мальчиков специально обучали выносливости, военному делу, борьбе. Также в древнем мире существовали олимпийские игр
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
Физическая культура и спорт являются действенным средством организации досуга народа. Ни одна социальная сфера организации досуга не привлекает такого огромного количества людей (миллиарды людей смотрят Олимпийские игры по телевидению). В данном случае можно говорить о феномене спорта и физической культуры.
Цель физической культуры – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и другим общественно важным видам деятельности.
Молодому поколению, грозит опасность малоподвижности, поэтому необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы мы росли физически здоровыми, крепкими. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.
[1] Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья [Текст] / В.А. Ананьев. – СПб., Питер, 1998. – 192 с.
[2] Бережков, Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. – М., 1997.
[3] https://folkextreme.ru/2012/10/aktivnyj-obraz-zhizni/
[4] http://fb.ru/article/195468/aktivnyiy-obraz-jizni-i-ego-osnovnyie-pravila
[6] https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/15-besplatnyh-prilozhenij-dlya-zdorovogo-obraza-zhizni-790060/
Какая бывает зима
Простые летающие модели из бумаги
Зимний дуб
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Знакомимся с плотностью жидкостей