НОУ
Вложение | Размер |
---|---|
nou_kusakin_aleksandor_11b.docx | 78.51 КБ |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Научное общество учащихся
Информационные технологии на уроках физической культуры.
Выполнил: Ученик 10 Б класса
Кусакин Александр
Научный руководитель:
Кокишев Г. И.
Н.Новгород
2019
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
Часть 1………………………………………………………….4
Часть 2………………………………………………………….7
2.1 Статистика………………………………………………..7
Часть 3 ………………………………………………………….8
3.1 Разновидности нововведений…………………………...8
3.2 Внедрение………………………………………………...9
3.3 Систематизация и упорядочивание использования…...11
3.4 Результативность………………………………………...12
Часть 4…………………………………………………………13
4.1 Социологический опрос………………………………...13
Часть 5…………………………………………………………16
5.1 Итоги использования информационных технологий…16
Список использованной литературы…………………………17
Введение.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.
Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества
Следовательно, наша цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса
Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося
Часть 1
Человеческая речь была первым носителем знаний о совместно выполняемых людьми действиях. Знания постепенно накапливались и устно передавались от поколения к поколению. Процесс устных рассказов получил первую технологическую поддержку с созданием письменности на разных носителях. Сначала для письма использовались камень, кость, глина, папирус, шелк, затем — бумага. Возникновение книгопечатания ускорило темпы накопления и распространения знаний, стимулировало развитие наук.
Первый этап развития ИТ — «ручная» информационная технология (до второй половины XIX в.). Инструментарий: перо, чернильница, бухгалтерская книга. Форма передачи информации — почта. Но уже в XVII в. начали разрабатываться инструментальные средства, позволившие в дальнейшем создавать механизированные, а затем автоматизированные ИТ.
В этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически исследовал процесс выполнения вычислений и обосновал основы архитектуры вычислительной машины (1830г.); математик А. Лавлейс разработала первую программу для машины Бэббиджа (1843г.)
Второй этап развития ИТ — «механическая» информационная технология (с конца XIX в.). Инструментарий: пишущая машинка, телефон, фонограф. Передается информация с помощью усовершенствованной почтовой связи, идет поиск удобных средств представления и передачи информации. В конце XIX в. открыт эффект электричества, что способствовало изобретению телеграфа, телефона, радио, позволяющим оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации, благодаря чему передача информации могла осуществляться на большие расстояния.
В этот период английский математик Джордж Буль опубликовал книгу «Законы мышления», которая явилась инструментом разработки и анализа сложных схем, из многих тысяч которых состоит современная ЭВМ (1854г.);первые телефонные переговоры по телеграфным проводам (1876г); выпуск вычислительных перфорационных машин и перфокарт (1896г).
Третий этап развития ИТ начался
В этот период: вниманию научной общественности представлена Z3 — программируемая вычислительная электромеханическая машина, обладающая всеми свойствами современного компьютера, созданная немецким инженером К. Цузе в 1941 г.; запущен Марк I — первый американский программируемый компьютер (1944 г.); в США создана первая электронная машина — «ЭНИАК» (калькулятор) (1946 г.); в СССР под руководством С.А. Лебедева создана МЭСМ — малая электронная счетная машина (1951 г.); в Советском Союзе начался серийный выпуск машин, первыми их которых были «БЭСМ-1» и «Стрела» (1953 г.); компания IBM представила первый накопитель на жестких магнитных дисках («винчестер») RAMAC объемом 5 Мбайт (1956 г).
Четвертый этап развития ИТ — «электронная» информационная технология (с начала 1970-х гг). Ее инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ, оснащенные широким программным обеспечением. Цель — формирование содержательной части информации.
Изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера (70-е гг. XX в.) позволило окончательно перейти от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации всех приборов и устройств. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных.
В 1970—1980-е гг. созданы и распространяются мини-ЭВМ, осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей.
Пятый этап развития ИТ — компьютерная («новая») информационная технология (с середины 80-х гг.). Инструментарий — персональный компьютер (ПК) с большим количеством программных продуктов различного назначения. Развивается система поддержки принятия решений, искусственный интеллект реализуется на ПК, используется телекоммуникационная связь. Применяются микропроцессоры. Цель — содержание и доступность для широкого потребителя миниатюризированных технических средств бытового, культурного и прочего назначения.
В 1980— 1990-е гг. происходит качественный скачок технологии разработки программного обеспечения: центр тяжести технологических решений переносится на создание средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Важное место в ИТ занимает представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Широко распространяются персональные ЭВМ.
Развитие ИТ в 1990—2000-е гг.: Intel представляет новый процессор — 32-разрядный 80486SX, скорость которого составляет 27 млн операций в секунду (1990 г.); Apple создает первый монохромный ручной сканер (1991 г); NECвыпускает первый привод CD-ROM с удвоенной скоростью (1992 г); М. Андриссен представил публике свой новый веб-браузер, получивший название Mosaic Netscape (1994 г); к 1995 г. программное обеспечение, выпускаемое фирмой Microsoft, использовали 85 % персональных компьютеров. ОС Windows совершенствуется год от года, обладая уже и средствами доступа в глобальную сеть Интернет;
На современном этапе развиваются инструментальные среды и системы визуального программирования для создания программ на языках высокого уровня: TurboPascal, Delphi, Visual Bask, С++Builder и др. Поэтому находит применение массовая распределенная обработка данных. Уникальные возможности дает Internet, потенциально позволяя создать самый большой параллельный компьютер, чтобы эффективно использовать имеющийся потенциал сети. Его также можно рассматривать, как метакомпьютер — самый большой параллельный компьютер, состоящий из множества компьютеров.
Часть 2
Статистика
На данной схеме мы видим статистику оснащенности УЗ новыми технологиями. Менее всего оснащены начальные и основные общеобразовательные школы, где около 50 % малооснащенных заведений. Более позитивная обстановка наблюдается у средних образовательных учреждений и школ с углубленным изучением какого-либо предмета. Около 30 – 35 % обладают сильными и современными системами. Ну, и наибольшее количество ИКТ сосредоточено в гимназиях и лицеях, что неудивительно.
Именно из – за различного уровня оснащения школ компьютерными технологиями происходит разрыв между слоями населения, так как многие просто не могут позволить обучение своему ребенку в более престижном и дорогом уз.
Часть 3
Разновидности нововведений.
Среди массы новейших средств обучения различают такие, как:
Внедрение.
В современном мире существует множество различных средств взаимодействия людей друг с другом, воздействия их друг на друга, взаимодействия общества на конкретного индивидуума. Многие из них отлично справляются с ролью преподавателя, помогая осваивать новые знания и употреблять их в жизни. В школах уже есть компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски для презентаций, телевизоры, электронные книги и планшеты для обучающихся и многое другое. Современный мир несется со скоростью света в плане инноваций, и логично, что в школах появляются различные новшества. Возьмем для примера урок физкультуры. В предмет, для которого важны больше практические навыки, а не теоретические знания, удалось включить презентации и обучающие видеоролики. На большом экране ученики могут наблюдать, как правильно делать те или иные приемы и движения, учатся на примере профессиональных спортсменов. В наши дни особенно важно привить детям любовь к спорту, поэтому обучение при помощи современных устройств значительно упрощает задачу. В целом, ИКТ позволяют развиваться в следующих направлениях:
Поиск и сбор информации
Развитие исследовательских способностей детей (создание
проектов)
Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики;
мониторинг). Проведение компьютерной диагностики
позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на
обработку данных, но и производить сравнение с
результатами обучающихся предыдущего учебного года,
делать определенные выводы.
Разработка грамот, дипломов и пр.
Данные для родителей (памятки, рекомендации,
презентации для родительских собраний, спортпраздников и
пр.)
Портфолио школьника
Компьютерные карты здоровья
Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины,
Обобщение опыта
При проведении школьных соревнований (использование
таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)
Систематизация и упорядочивание использования
Технологии хороши многим, но у них есть и недостатки, и главный из них – слишком сильное увлечение ими подростков. Тут не имеется ввиду вред новинок, просто это их особенность, как у каждого новшества. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании их на уроках физической культуры. Во-первых, надо научиться совмещать теоретический материал, даваемый, собственно, ИТ, и практическую отработку. Наилучший вариант – когда теория и практика следуют друг за другом с определенной периодичностью. Это значительно улучшает качество усвоения и отработки материала. Во-вторых, новизна, на то и новизна, чтобы вводить ее постепенно. Ибо в противном случае дети начнут терять интерес к теории, получаемой таким образом. Но и делать такие занятия чем-то вроде события тоже нельзя, потому что тогда ученики начнут отвлекаться на сам, допустим, экран, а не на его «содержимое». И, в-третьих, помнить о технике безопасности, ведь электронику очень легко испортить. Или может пострадать сам человек, неаккуратно обращаясь с устройством.
Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий:
повышается уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность урока;
появляется возможность организации
проектной деятельности учащихся;
преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи
учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;
Результативность
Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач.
1.Интенсификация учебного процесса по причине применения новых технологий на уроках:
- повышения эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активной познавательной деятельности;
- увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.
2. Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа общества:
- подготовка информационно грамотной личности;
- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Часть 4
Социологический опрос
В целях наиболее глубокого изучения данной темы было решено провести социологический вопрос, в ходе которого участникам были заданы следующие вопросы:
В опросе участвовало 50 человек, и вот их ответы:
На данной диаграмме мы видим, что опрашиваемые хотят постоянно видеть ИКТ на уроках, что свидетельствует о динамике технической подкованности среди молодежи и заинтересованности в прогрессе учебного процесса.
2)
Здесь мы можем наблюдать отчетливый интерес к имеющимся информационным технологиям на уроках, говорящий нам о направлении движения для достижения наибольшего КПД из процесса обучения.
3)
Эти результаты дают нам представление о современных предпочтениях учеников насчет методов преподавания.
4)
Собственно, данные, предоставленные здесь, показывают нам определенный уровень стереотипов о методах преподавания среди учеников, которые отчасти правдивы, так как во многих уз присутствуют довольно архаичные системы подачи материала.
5)
На последней диаграмме мы наблюдаем приоритеты учеников в использовании ИКТ, а именно, польза новейших технологий рассматривается более с позиции отдых, нежели учебы
.Часть 5
Итоги использования информационных технологий
Итак, после нескольких лет активного использования ИТ не только в Москве, но и по всей России можно смело делать выводы. Что же мы получили? А получили мы великолепное направление, по которому стоит продолжать движение только вперед, мы начали воспитывать Интернет-поколение, которое более «квалифицировано» в данной области, у нас получилось заинтересовать школьников от мала до велика тем предметом, которым необходимо. Действительно, здесь еще необходимо долго и упорно развиваться, но в современных реалиях это произойдет достаточно быстро. В любом случае, применяя все новинки в сфере образования, мы добьёмся высоких показателей и запустим механизм новшеств, при котором последующие поколения будут привносить все больше и больше своего, но нынешнее займет свое место в истории.
Список использованной литературы
http://orientir365.ru/36-istoriya-razvitiya-informacionnyh-tehnologiy.html
http://www.ekportal.ru/page-id-3875.html
Швейня
Лягушка-путешественница
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт