На конец первого класса мы заметили, что многие из нас пишут неправильно некоторые буквы и цифры. Тогда мы задались вопросом, как можно быстро и без особого труда все исправить? Мы предположили, что проблему зеркального письма можно решить путем нескольких упражнений в начале учебного дня и не ошиблись.
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalnoe_pismo.docx | 22.81 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
Научно-практическая конференция «Старт в науку»
Научная работа
Зеркальное письмо и способы его исправления
Выполнили:
Васютенкова Данилы
Дворянкина Ильи
Озерского Егора
2 К класс
МБОУ СОШ рп Шемышейка
Руководитель:
Кодолова Т.В.
учитель начальных классов
Шемышейка, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение Список использованной литературы | 3 4 4 5 5 5 6 |
ВВЕДЕНИЕ
На конец первого класса мы заметили, что многие из нас пишут неправильно некоторые буквы и цифры. Тогда мы задались вопросом, как можно быстро и без особого труда все исправить?
Цель исследования: Найти быстрый и удобный способ решения проблемы зеркального письма.
Объект исследования: ученики 2 кадетского класса.
Предмет исследования: тетради учеников 2 кадетского класса.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что проблему зеркального письма можно решить путем нескольких упражнений в начале учебного дня.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1)ежедневно в начале учебного дня делать основное упражнение «ухо-нос»;
2)еженедельно наблюдать за рабочими тетрадями, проверяя наличие в них зеркального письма;
3)делать выводы по результатам еженедельных наблюдений;
4) сделать выводы в конце эксперимента.
Для достижения поставленных целей, задач и подтверждения гипотезы в работе были применены следующие
методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ, синтез.
Зеркальное письмо – это феномен, при котором человек пишет справа налево. Буквы при этом написаны так, словно написаны в зеркальном отражении. Зеркальное письмо еще называют «почерком Леонардо». Леонардо да Винчи – художник, ученый, скульптор, архитектор, изобретатель и т.д. – вел дневник, в котором буквы писал наоборот.
Существует две версии объясняющие такое письмо Леонардо да Винчи. Первая – он использовал зеркальное письмо, чтобы зашифровать свои записи. Вторая – Леонардо да Винчи был левшой и писать с права налево ему было удобнее.
Феномен зеркального письма не является редким и в наши дни. Многие дети и не только леворукие пишут буквы и цифры в зеркальном отражении. Некоторые врачи и психологи связывают этот феномен с физическими и психическими отклонениями в развитии головного мозга. Существует также мнение, что зеркальный почерк появляется у гениев. Зеркальное письмо букв не является нормой, поэтому неправильно написанную букву или цифру учителя исправляют и предлагают прописать ее правильно.
Мы предлагаем другой способ исправления зеркального письма. Способ более легкий, чем кропотливое выведение букв и цифр и более удобный в использовании – это несколько простых упражнений.
Упражнение «Ухо-нос»: Левая рука держится за нос, правая за ухо (руки должны быть перекрещены». По команде учителя «меняем» дети меняют руки: правая – за нос, левая за ухо. С каждым разом упражнение делается все быстрее и быстрее. Данное упражнение стимулирует работу головного мозга, а именно активирует смежность работы левого и правого полушарий и как следствие правильное пространственное представление.
Упражнения, направленные на восприятие. Учитель ставит задачу: Делать то, что он ГОВОРИТ. Одновременно с этим учитель показывает действие. Дети выполняют. Например, учитель просит соединить указательные пальцы, показывает соединение мизинцев. Дети должны делать услышанное действие, а не увиденное. Данное упражнение активирует мыслительный процесс, внимание.
Дыхательная гимнастика – контроль и программирование – ровная спина, ладошки на животе, медленный вдох, счет про себя до 4х, медленный выдох.
Данные упражнения активируют мыслительный процесс головного мозга, способствуют смежной работе левого и правого полушарий и как следствие помогают легко и быстро устранить зеркальное письмо, невнимательность и несобранность.
В нашем классе 17 человек. На момент начала эксперимента 8 из нас могли допустить ошибки в написании букв и цифр. Приведенный выше комплекс упражнений мы ежедневно выполняли с октября во время утренней зарядки. На протяжении нескольких месяцев наблюдали за рабочими тетрадями. Число ошибок, связанных с зеркальным письмом, сначала уменьшилось, потом подобные ошибки и вовсе исчезли. Мы решили проверить, действительно ли упражнения помогли нам исправить свою невнимательность. Эксперимент прекратили на две недели. В результате 4 человека из класса опять начали допускать подобные ошибки. Таким образом, мы пришли к выводу, что именно упражнения помогают нам активировать мыслительный процесс, заставляют левое и правое полушарие головного мозга работать одновременно, что позволяет избежать зеркального письма.
В ходе эксперимента возник вопрос, только ли мы допускаем ошибки в написании букв и цифр. В результате анкетирования, проведенного среди учителей 1 и 2 классов, было выявлено следующее: из 100 детей 10 могут написать букву в зеркальном отражении. Однако следует отметить, из 28 опрошенных родителей 50%, говорят, что их детям свойственно зеркальное письмо.
Все опрошенные учителя предлагают исправлять неправильно написанные буквы и цифры путем правильного письма. На наш взгляд, ежедневные упражнения эффективнее и проще для детей и устраняют зеркальное письмо уже на второй неделе занятий, когда как в других классах все еще остались (по результатам опроса) ученики с «письмом Леонардо».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе эксперимента мы исправили зеркальное письмо у всех, писавших буквы и цифры в зеркальном отражении. Убедились, что ошибки можно исправить не только кропотливым выведением правильных букв и цифр, но и легкими упражнениями, входящими в ежедневную утреннюю зарядку. Таким образом, мы еще и придерживаемся здорового образа жизни.
Список использованной литературы
О чем поет Шотландская волынка?
Флейта и Ветер
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Огонь фламенко
Кто самый сильный?