На уроке окружающего мира, говоря о понятиях «прошлое», «настоящее», «будущее», «время», мы задумались: а как время влияет на предметы окружающие нас? А можно ли остановить время? Тут мы и решили провести эксперимент. Мы предположили, что в зависимости от различных условий, различным будет и влияние времени на кусочки яблока. А также считаем, что время все же остановить можно.
.
Вложение | Размер |
---|---|
nauch.rab_._vremya.docx | 21.36 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Шемышейка
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
Научная работа на тему «Время и его влияние на предметы»
Учеников 1 К класс
Озерского Егора
Посохова Владислава
Старченко Дмитрия
Руководитель научной работы Кодолова Т.В.
Шемышейка, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение | 3 4 4 5 5 |
ВВЕДЕНИЕ
На уроке окружающего мира, говоря о понятиях «прошлое», «настоящее», «будущее», «время», мы задумались: а как время влияет на предметы окружающие нас? А можно ли остановить время? Тут мы и решили провести эксперимент.
Цель исследования: поместить кусочки яблока в различные условия, понаблюдать, что с ними происходит со временем.
Объект исследования: влияние времени на яблоко.
Предмет исследования: яблоко.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в зависимости от различных условий, различным будет и влияние времени на кусочки яблока. А также считаем, что время все же остановить можно.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1)поместить кусочки яблока в различные условия хранения;
2)ежедневно наблюдать за тем, как меняется состояние яблока;
3)делать выводы по результатам ежедневных наблюдений;
4) сделать выводы в конце эксперимента.
Для достижения поставленных целей, задач и подтверждения гипотезы в работе были применены следующие
методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ, синтез.
Время – это условие возможности изменения. Человек условно разделил время на три составляющие: прошлое – то, что было; настоящее – то, что происходит сейчас; будущее – то, что будет. Само же время непрерывно, неразрывно, неделимо. Люди научились измерять время, придумали часы, но управлять временем так и не научились.
Для ответа на этот вопрос, мы решили провести эксперимент: взяли два яблока, одно из которых разделили на пять частей и поместили в различные условия:
1)Одну часть оставили так, как есть, при комнатной температуре;
2)Вторую часть завернули в целлофановый пакет и тоже оставили при комнатной температуре;
3)Третья часть поместили на улицу, в минусовою температуру;
4)Четвертую часть завернули в целлофановый пакет и положили в холодильник (температура +2 +6);
5)Пятую часть без целлофанового пакета тоже положили в холодильник.
6)Целое яблоко оставили при комнатной температуре.
Через час после провели первые наблюдения: кусочек 1 – заметно потемнел, 2 и 4 слегка потемнел, 3, 5 и 6 – изменений нет, однако кусочек номер 3 затвердел, в пакете появились льдинки.
Второй этап наблюдений прошел через сутки: кусочек 1 – края подсохли, начали съеживаться, 2 – заметны лишь потемнения, все остальное без изменений, 3 – полностью замерз, затвердел, покрылся льдом и снегом, других изменений внешнего вида нет, 4 – легкое потемнение, иных изменений нет, 5 – края еле заметно подсохли, мякоть потемнела, 6 – изменений нет.
Третий этап – пятый день: 1- уменьшился в размерах, заметно засох, 2 – появились темные пятна похожие на гниль, 3 – изменений нет, 4 – яблоко заметно потемнело, иных изменений нет, 5 – сильнее подсохли края, но не так сильно, как у образца 1, 6 – в одном месте появилась едва заметная впадинка, мягкая на ощупь.
Четвертый этап – девятый день: 1 – почти полностью засох, уменьшился в размере, потерял первоначальную форму, 2 и 4 –края яблока у самой кожицы сильно потемнели, стали мягкими, рыхлыми – началось гниение яблока, 3 – нет изменений, 5 – медленно, но все же сохнет, 6 – сильных внешних изменений нет, но на ощупь чувствуются мягкость плода.
Пятый этап – четырнадцатый день: 1 – полностью засохло, 2 и 4–края еще больше потемнели, места надреза так же стали темными, мягкими, местами кашицеобразными - яблоко начало гнить, 3 – нет изменений, 5 – стало мягким, поменяло форму, края сухие. 6 – мягкое, заметны впадинки, мягкие на ощупь. Яблоко начало гнить.
Таким образом, в зависимости от условий, в которых находились наши образцы, зависит и то, что с ними произошло. В целлофановом пакете яблоко как при комнатной температуре, так и в холодильнике оказалось во влажности. При комнатной температуре процесс гниения проходил чуть быстрее, чем в холодильнике, но низкая температура не замедлила процесс гниения. Яблоко без пакета при комнатной температуре полностью высохло, ему хватило тепла и воздуха, чтобы не загнить. Такой же образец, но в холодильнике, начал сохнуть, но при отсутствии тепла толстые ткани стали мягкими и рыхлыми. До конца яблоко в холодильнике не высохнет, поскольку ему не хватает тепла. Яблоко при минусовой температуре не изменилось вовсе. Целое яблоко сохранило форму, цвет, но стало мягким, появились впадинки. В этих местах яблоко начинает портиться, гнить.
Проводя эксперимент с яблоком, мы пришли к выводу, что современные технологии позволяют остановить время некоторым предметам, например, мы заморозили кусочек яблока, тем самым замедлили процесс его гниения. Но после того, как мы разморозили яблоко, оно потеряло свою форму, изменило цвет, размер, запах. Таким образом, мы поняли, что человек может воздействовать на некоторые предметы, замедлять их время старение, гниение и тому подобное, но любое воздействие может иметь свои последствия и не всегда эти последствия положительные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в зависимости от условий хранения, можно замедлить процесс старения, гниения предметов, продуктов. Человек научился приостанавливать порчу продуктов (например, маринад, заморозка, засолка, варка и т.п.), износ некоторых предметов (например, покрытие лаком древесины), но полностью остановить их время старения без серьезных изменений невозможно. У вмешательства человеком в природу есть серьезные последствия.
Время, как река, течет непрерывно. Остановить его невозможно. На реке можно поставить плотину, но на пути времени плотину не воздвигнешь, а если кто-нибудь и когда-нибудь сможет это сделать, то мы – человечество – лишим себя будущего.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Рисуем подснежники гуашью
Акварель + трафарет = ?
Ребята и утята