Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственно-патриотического чувства. Учащиеся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
Вложение | Размер |
---|---|
проект зенитчик в голубом берете | 48.14 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области
Зенитчик в голубом берете
(информационный проект по окружающему миру)
Выполнили:
Артемьев Дмитрий,
Жигарева Юлиана,
Ученики 4 класса
Руководитель проекта:
Симакова Ольга Владимировна,
Учитель начальных классов
Будница
Содержание (оглавление)
| 3 |
| 8 |
2.1.Школьные годы Андрея. | 8 |
2.2.Учеба в военном смоленском университете. | 9 |
2.3. Что такое воинский подвиг. | 11 |
| 15 |
| 17 |
|
Цель:
Задачи проекта:
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать разные источники информации;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что мы знаем о Козлове Андрее Геннадьевиче?
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать в паре; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия
Подбор материала об Козлове Андрее Геннадьевиче, фотографий. Работа с различными информационными источниками.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
План проведения проекта:
Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности
Программное обеспечение:
Актуальность проекта:
В нашей школе уделяется большое внимание воспитанию учащихся, привитию любви к Родине, готовности в любую минуту встать на её защиту. В связи с наблюдениями за учащимися начальных классов мы пришли к выводу, что необходимо создать проект, направленный на воспитание духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственно-патриотического чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
Прежде чем, мы определились с темой проекта, мы посетили школьный краеведческий уголок, в котором нас заинтересовала статья газеты «Красная звезда» от 22.08.2012г. о подвиге Козлова Андрея Геннадьевича, выпускника нашей школы. И мы решили сразу встретиться с мамой Андрея, которая проживает в д. Холмы Будницкого сельского поселения. Валентина Викторовна гостеприимно встретила учащихся школы и руководителя. Эта встреча была проникнута теплом, уважением, взаимопониманием. За чашкой чая Валентина Викторовна стала рассказывать о своем сыне. (Слайд 2)
Обычный, ничем не приметный мальчишка, он всегда был первым помощником родителей, учителей, младших сестер. Из интервью учителей Будницкой школы, Велижского района, Смоленской области, мы выяснили, что черты патриотизма, преданности, героизма были воспитаны еще в школьные годы. Учителя школы обращают внимание на то, что Андрей всегда был аккуратен, вежлив, всегда добросовестно относился к учебным занятиям. В классе был хорошим другом. Класс был многочисленный, все ребята уважали его и тянулись к нему. (Слайды 3,4) В школе большое внимание уделял спорту, был участником всех спортивных соревнований. По словам матери, все свободное время Андрей проводил на школьном стадионе вместе с друзьями.
Среди родственников Андрея не было профессиональных военных. Да и сам он никогда не предполагал, что станет офицером. Как теперь говорит, военную судьбу выбрал «по семейным обстоятельствам». В семье, где рос Андрей было еще три сестры. Матери было тяжело поднимать на ноги четверых детей на исходе 1990-х. Когда Андрей оканчивал среднюю школу, мать положила перед ним невесть откуда взятую «Красную звезду», в которой была напечатана заметка о Смоленском военном университете войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил РФ:
- Посмотри, сынок. Может быть, это именно то, что тебе подойдёт?
- Хорошо, мама, я подумаю, - ответил Андрей, а утром отнёс заявление в военкомат с просьбой направить его на учёбу в Смоленский военный университет.
Это сейчас, спустя более пятнадцати лет, десантник Андрей Козлов может подшучивать над собственной слабостью в начале курсантской поры. Хлюпиком он никогда не был, морально было куда сложнее. Реальность оказалось далёкой от армейских киношных сюжетов советской поры, да и времена наступили совсем иные. Раз пять на первом курсе он начинал писать рапорт на отчисление по собственному желанию, не видя смысла своего пребывания в военном вузе. Только самолюбие и останавливало: чем я слабее других? На втором курсе постепенно втянулся в солдатскую науку, на третьем она стала Андрею определённо нравиться, на четвёртом он понял, что войсковая ПВО – это стопроцентно его дело. Стажировка в войсках, пятый курс быстро пролетели.
Валентина Викторовна показала нам тетрадь Андрея, в которой прослеживается четкость, аккуратность, последовательность. (Слайд8)
Перед Андреем стоял выбор.
- Как вы смотрите на то, чтобы стать десантником? - начальник ПВО Воздушно-десантных войск полковник Владимир Протопопов всегда считал правилом каждому десантному лейтенанту-зенитчику заглянуть в глаза ещё на выпускном распределении, вот и теперь он предлагал вакансию приглянувшемуся ему крепко сбитому курсанту с хорошей успеваемостью.
- Так ведь у меня специализация – «Шилка», а их в ВДВ, насколько я знаю, нет, - курсант Андрей Козлов оставлял себе возможность «манёвра».
- Была бы честь предложена, а подучиться и в войсках не поздно, - полковнику явно импонировал этот немногословный здоровяк. - Суток на размышления достаточно?
Романтика и курсантская дружба вопрос решили махом – три закадычных друга Руслан Атанов, Антон Титинков и Андрей Козлов ответили на предложение полковника согласием. Так и служат они с тех пор рядом, в дружбе-соперничестве командуя уже батареями в одном зенитном ракетном полку 7-й гвардейской десантно-штурмовой (горной) дивизии.
7-й гвардейская десантно-штурмовая (горной) дивизия ведет свою историю с декабря1944 года. В августе 1993 года воинские части соединения передислоцированы из Прибалтики на территорию Северо-Кавказкого, а ныне Южного военного округа и расквартированы в городах Новороссийск, Ставрополь, Анапа.
Для начала молодых лейтенантов отправили на сборы «перворазников». Опытные спецы парашютно-десантной службы гвардии подполковник Роман Золотарёв и гвардии майор Игорь Варченко за месяц делали из «земноходных» офицеров не только парашютистов, но и командиров взводов, способных подготовить своих солдат, технику и вооружение к десантированию парашютным способом. Знания знаниями, но когда первый раз распахивается дверь самолёта и под ногами почти километр бездны – мурашки по спине. Смелость не отсутствие страха, а способность его перешагнуть. А в награду – неописуемый восторг парения под куполом парашюта, опознавательные десантные тельняшка и берет.
Валентина Викторовна нам рассказала о том, когда десантников, среди которых был её сын, направили в Грузию, им случайно встретилась бездомная собака. Они не раздумывая взяли с собой в Грузию, она морально помогала десантникам в службе, напоминала о Родине. (Слайд 12)
Операция по принуждению Грузии к миру основательно выверила правильность жизненных установок молодого офицера. Зенитчики в полной мере делили с десантно-штурмовыми подразделениями опасность каждого дня войны, не раз подтверждая значимость невзрачных на вид «зушек» как эффективного огневого средства в условиях горной местности. Довелось взводу гвардии старшего лейтенанта Андрея Козлова применить свою боевую выучку и по прямому предназначению. В те августовские дни 2008 года грузинская сторона широко использовала беспилотные летательные аппараты для ведения разведки и корректировки огня своей артиллерии. И, надо заметить, натовские инструкторы неплохо постарались: беспилотники работали на больших перепадах высоты, весьма скрытно подлетая к району боевого применения. Командир батальонной тактической группы десантников, которой были приданы зенитки Андрея Козлова, задачу сформулировал конкретно:
- Нечего этим «птеродактилям» тут летать! Закрой для них свою воздушную епархию, зенитчик!
Тактику «птеродактилей» гвардии старший лейтенант Козлов успел раскусить с первого раза, при втором их залёте он понял, что особым импровизациям операторы противника не обучены. Свои «зушки» расставил так, что ещё на подлёте к расположению наших войск беспилотнику предстояло наткнуться на стену огня. Ну он и наткнулся. Сработала выучка бойцов, реализовавших чёткий командирский замысел. То ли не было больше на этом направлении у агрессора запасных аппаратов, то ли поняли на той стороне, что «воздушная епархия» над головами десантников закрыта надёжно, только не появлялись больше в районе действий батальонной тактической группы никакие «птеродактили». Когда Андрею Козлову сообщили о награждении его орденом Святого Георгия IV степени, он смутился: «Да какой там подвиг? Просто мы делали свою работу».
В 2008 году 18 августа Козлову Андрею Геннадьевичу была объявлена благодарность за отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении задач по восстановлению мира и безопасности в зоне грузинско-осетинского конфликта. (Слайд 15)
О подвиге Андрея написали в газете «Красная звезда» от 02.08.2012 года. Эту статью легко можно найти в интернете на сайте газеты «Красная Звезда». Про Андрея также напечатали статью в газете «Велижская новь» от 30.07.2009года.
Когда Валентина Викторовна гостила у сына, то она была поражена на сколько десантники дружны. Они называют друг друга «брат», всегда готовы помочь, даже если не знают друг друга. Комната в которой располагается дивизия Андрея вся уставлена кубками, увешана грамотами.
Андрей часто ездит на освоение новой военной техники. После того когда он освоит сам, начинает обучать своих солдат. (Слайды 16-21). За новобранцами Андрей ездит в Анапу, там он целый месяц приучает их к военной службе. Затем солдаты едут на учение в г. Ейск
4 апреля 2014 года по телеканалу «Звезда» сообщили о том, что в Краснодаре прошли массовые учения, во время которых отрабатывались захват аэродрома условного противника, отражение авианалета, преодоление химически заражённого участка, оказание первой медицинской помощи раненому. Учения длились 2 дня. На первом этапе разыгрывался бой парашютного десанта по захвату аэродрома противника и занятие выгодного рубежа, боевые действия по завершению уничтожению объектов условного противника, десантирование десантно-штурмого взвода «по - штурмовому» из вертолетов армейской авиации. Этап завершился стрельбой десантно-штурмого батальона в наступлении и высадкой морского десанта условного противника. По плану учений колонна выдвигается на огневые позиции. Съемочной группе вместе с колонной разрешено было преодолеть единственный безопасный участок- 300 метров. Обстрел велся и с земли, и с воздуха.
В этих учениях принимала участие батарея капитана Козлова. Заранее задание не знал не один экипаж. Вводные поступали прямо во время операции. Командир полка, находясь на полигоне, каждую минуту ставил новые задачи.
В учении его дивизия со всеми задачами справилась на «отлично». (Слайд 23)
Валентина Викторовна, часто спрашивает «- Может достаточно служить Родине?», но Андрей всегда отвечает «- Это мое призвание.»
В конце нашей встречи Валентина Викторовна подарила школе фляжку Андрея и несколько его фотографий (Слайд 25)
Итак, из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм. Пожалуй, в период формирования части можно было бы засчитывать личному составу день за три, - вспоминает ту горячую пору командир полка гвардии полковник Владимир Жук. - И такие офицеры, как гвардии капитан Козлов, показали тогда свои настоящие качества профессионалов – умение настроить людей на трудное дело, показать личный пример в нём, чётко определить все приоритеты.
Гвардии капитан Андрей Козлов считает, что именно батарея обеспечивает ему полную профессиональную самореализацию. Ему нравится возиться с каждым новичком-срочником, по крупицам намывая из груды наносных привычек стержневую мужскую основу характера. Его спецы за год службы становятся настоящими ракетчиками: жаль, что послужить делу боеготовности в этом качестве не успевают. Но комплектование подразделения 50х50 срочниками и контрактниками Андрей Козлов считает оптимальным. Когда я спросил его о «проблемных» солдатах, он ответил не задумываясь:
- У меня таких не было никогда. Проблемность начинается с непонимания. А непонимание – с безразличия. Мне с бойцами интересно и поговорить, и в специальность с ними поглубже вникнуть, и подрихтовать некоторые загибы в характерах.
Он обожает полигон. Это его стихия. Стихия командира, воспитателя, зенитчика. Это передаётся и подчинённым. Последние полигонные сборы они отработали с таким боевым задором, что батарею признали лучшей в полку. А ведь работать пришлось по сложным мишеням с использованием новых образцов войсковой АСУ в сверхдинамичной учебно-боевой обстановке. Сроднился зенитчик и с небом. Он с нетерпением ждёт парашютных прыжков, потому что они тоже дают настрой боя.
2 августа четырёхлетний Матвейка наденет десантные тельняшку и берет, собственноручно скроенные отцом, взгромоздится на широкие папины плечи и чинно проследует на праздник ВДВ. По всему видать, закладываются основы новой офицерской десантной династии. Кстати, начиная с первой лейтенантской получки и до сей поры Андрей не забывает о тех самых «семейных обстоятельствах», помогая матери и сёстрам всем, чем может.
Не зря, наверное, в народе говорят: патриотизм берёт начало в сыновьем долге.
Артемьев Дмитрий, Жигарева Юлиана, ученики 3 класса
Симакова Ольга Владимировна, руководитель проекта
Иван Васильевич меняет профессию
Хрюк на ёлке
Девочка-Снегурочка
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Наводнение