Журналисты на войне. История функционирования СМИ во времена Великой Отечественной войны.
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalisty_na_voyne2.pptx | 1.28 МБ |
Слайд 1
Журналисты на войне Руководитель: Цапко Анна Владимировна Выполняющий работу: Кулинич Виктория Ученица 9 «Б» класс Школы №2051 г. МосквыСлайд 2
Цель: Собрать и проанализировать информацию о журналистах во время войны Задачи: 1. Собрать информацию о журналистах на войне 2. Сделать выводы их значения Представить собранный материал Актуальность темы : 75-ти летие после после Великой Отечественной войны Гипотеза: К началу 1940-х годов советская пресса накопила достаточный опыт в создании образа современника. Сложившиеся традиции были продолжены в период Великой Отечественной войны.
Слайд 3
Под воздействием складывающейся ситуации привычная типология печати и ее характеристики подверглись изменениям. Если до войны выходило почти 9 тыс. газет, то в 1942 г. их было уже около 4,5 тыс., разовый тираж уменьшился с 38,4 до 18 млн экз. При этом уменьшился формат газет и сократилась периодичность их выхода — из-за жесткой экономии средств, используемых на военные нужды. Наряду с этим по указанию партии появились новые группы изданий:
Слайд 4
1.Центральная военная пресса. Помимо «Красной звезды» — органа Народного Комиссариата обороны она включала в себя периодику, рассчитанную на личный состав различных родов войск (газеты «Красный флот», «Сталинский сокол», позднее ставший «Красным соколом» и т.д.). 2.Фронтовая печать . Выходило в общей сложности свыше ста этих газет — на фронтах, в армиях, корпусах, дивизиях и бригадах. Их объем составлял 4 полосы половинного формата центральной газеты. В числе других издавались газеты на национальных языках. 3.Издания, предназначенные для войск противника (преимущественно на немецком языке). Просуществовали лишь до апреля 1942 г., затем их место заняли листовки и прокламации. 4.Журнальная периодика пропагандистского и литературно-художественного содержания («Блокнот агитатора», «Красноармеец», « Фронтовая иллюстрация» и др.). 5.Журнальная периодика специализированного направления («Артиллерийский журнал», «Журнал бронетанковых войск», «Связь Красной Армии» и др.). 6.Нелегальная пресса, рассчитанная на население временно оккупированных территорий.
Слайд 5
Очерки периода Великой Отечественной войны можно условно разделить на художественные, где давалась, как правило, панорамная картина действительности, и газетные, с их нацеленностью на постижение психологии отдельного героя. Первым свойственны большая образность, обобщенность восприятия картины жизни, вторым — ярко выраженная лаконичность и емкость в показе событий. Уже в первые дни войны многие советские писатели отправились на фронт в качестве военных корреспондентов. Их очеркам присущи большая художественность, глубина обобщения, собирательность образов. Это касается в первую очередь публицистического творчества Алексея Толстого, Михаила Шолохова, Всеволода Вишневского, Леонида Соболева и многих других писателей, увидевшего свет в «Правде», «Известиях» и «Красной Звезде».
Слайд 6
Военные журналисты Михаи́л Алекса́ндрович Шо́лохов Леони́д Серге́евич Со́болев
Слайд 7
Военные журналисты Алексе́й Никола́евич Толсто́й Все́волод Вита́льевич Вишне́вский
Почта
Зимний дуб
Сказки пластилинового ослика
Цветок или сорняк?
Снежный всадник