Вложение | Размер |
---|---|
1aviatsiya_vov.docx | 30.08 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №98
ДУДУЛИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
учитель английского языка
РАССОХА ЕЛИЗАВЕТА ДМИТРИЕВНА
ученица 8"Г" класса
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И РОССИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2020 г.
1Самолёты СССР в годы Великой Отечественной Войны................ 5 стр.
2 Воздушные силы Великобритании во Второй Мировой войне.......6 стр.
2
В годы Второй мировой войны авиация превратилась в огромную силу и стала непременным участником всех крупных сражений. Невозможно было одержать значительную победу на суше, не захватив предварительно господство в воздухе. В противном случае наземные войска несли от воздушных атак тяжелые потери уже на марше и были не в состоянии развернуться в боевой порядок. Самолёты взяли на себя многие функции: разведывательные, патрульные, ударные, оборонительные. Дальние разведчики вели разведку с воздуха тыловых объектов противника, ближние следили за передвижениями фронтовых воинских частей и осуществляли корректировку артогня. Пикирующие и горизонтальные бомбардировщики, а также штурмовики наносили удары по скоплениям войск врага. И всегда в воздухе бой вели истребители. В состав подразделений морской авиации входили торпедоносцы, предназначенные для борьбы с вражескими кораблями. Прибрежные воды не оставались без внимания патрульных самолётов и летающих лодок, способных в случае необходимости атаковать малоразмерные цели, например, подводные лодки.
Актуальность. Мне всегда нравилось наблюдать за полетами самолетов. Сейчас современные самолеты оснащены мощными приборами и вооружением, а в годы войны авиация только набирала свои обороты. Некоторые самолеты были из фанеры. Приступая к проекту, я поинтересовалась у своих одноклассников, знают ли они о, самолетах в годы войны. 90% опрошенных ничего не знали, но многие видели в кино самолеты-истребители Советской армии, но не смогли назвать ни одного типа самолета. Я думаю, что в преддверии 75 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, мой проект будет актуален, современной молодёжи мало известно о военной технике, в частности о самолётах.
Предмет исследования: авиация Росии и Великобритании в годы Великой Отечественной войны.
Объект исследования: советские самолеты, военно-воздушные силы Великобритании
Цель исследования: исследовать военную авиацию в годы Великой Отечественной войны, собрать материал для презентации
Для ее решения я поставила перед собой следующие задачи:
Гипотеза: Участие в подобном проекте обогащает знаниями о Великой Отечественной войне, расширяет кругозор, развивает мышление.
3
И почему вы в конечном итоге проиграли?
Эверт Готфрид (лейтенант, пехота Вермахта): Потому что блоха укусить слона может, а убить — нет.
Предвоенная теория воздушного боя основывалась на требовании достижения решительной победы в воздушном бою. Каждый бой требовалось заканчивать победой — уничтожением самолета противника. Это представлялось главным способом завоевания господства в воздухе. Сбивая самолеты противника, удавалось наносить ему максимальный урон, сводя численность его авиапарка к минимуму. Данная теория была описана в трудах множества предвоенных тактиков как в СССР, так и в Германии.
Германия напала на СССР, имея существенное качественное превосходство в авиации. В первую очередь это касается летчиков, имевших богатый боевой опыт войны в Европе.
Военная техника немцев была превосходной: наиболее массовые советские истребители И-16 и И-153 уступали немецким Bf-109 модели Е по большинству характеристик, а модели F абсолютно.
Первые сражения принесли советскому командованию тяжелое разочарование. Выяснилось, что уничтожать самолеты противника в воздухе на имеющейся военной техники крайне сложно. Высокий опыт и мастерство немецких летчиков, плюс совершенство техники оставляли мало шансов. Вместе с тем, стало очевидным, что судьба войны решается на земле, сухопутными войсками.
Все это подталкивало вписать действия ВВС в единый, глобальный замысел действий вооружённых сил в целом. В связи с этим, резко повышалась роль штурмовой авиации, а Ил-2, по сути, становился главной ударной силой ВВС. Теперь все действия авиации были нацелены на помощь своей пехоте.
Итак, сумев перестроить тактику и получив новую технику, ВВС РККА начали добиваться первых успехов. Полученные в достаточно большом количестве истребители «новых типов» уже не уступали немецким самолетам настолько катастрофически, как И-16 и И-153.
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
И-16
Старичок И-16 к началу Великой Отечественной войны состоял на вооружении советской авиации в качестве основного истребителя. Деревянный каркас, фанерная обшивка, слабое вооружение... Этой крылатой машине тяжело было противостоять новейшим немецким «Мессершмиттам» и «Фокке-Вульфам», но именно И-16 известен как истребитель, на котором совершил свой великий подвиг советский летчик Иван Иванов.
4
Як-1
Разработку этого истребителя советские авиаконструкторы начали ещё в довоенные годы. Нацистская Германия уже развязала Вторую мировую войну в Европе, а пилоты Люфтваффе начали завоевывать господство в воздухе. Советскому воздушному флоту остро был необходим новый, быстрый и манёвренный истребитель, способный противостоять грозным немецким крылатым машинам.
Ла-5
Легендарный «Лавочкин» стал настоящей рабочей лошадкой советской авиации: именно этот самолет пользовался наибольшей популярностью среди советских асов. Конструктивно этот истребитель был очень простым — в кабине не было ни одного гироскопического прибора, как, например, авиагоризонта или гирокомпаса. Но летные характеристики и ремонтопригодность оказались на должном уровне: его главным преимуществом перед самолетами Люфтваффе оказалась скорость.
Як-9
Если Як-1 был первым, во многом «сырым» истребителем КБ Яковлева, то Як-9 конструкторы разрабатывали, имея за плечами серьезный опыт создания боевых машин. Этот Як стал настоящим самолетом Победы! Советские асы за штурвалом нового истребителя заставляли немецких летчиков серьезно понервничать. Одну из модификаций — Як-9У, отличавшуюся мощным вооружением, пилоты «ласково» прозвали «Убийцей».
Ил-2
Удивительная живучесть бронированного штурмовика Ил-2, самого массового самолета в мире. «Чёрной смертью» звали его враги. Эффект боевого применения Ил-2 был потрясающим. Выполняя боевые операции и задачи, стреляя из пушек и пулеметов, запуская реактивные снаряды, прицельно сбрасывая сотни килограммов бомб, этот штурмовик сеял опустошение в рядах противника.
Пе-2
Свой вклад в разгром гитлеровской Германии внесли и пикирующие бомбардировщики Пе-2, которые стали самыми массовыми самолетами бомбардировочного класса в СССР. Цельнометаллические, шустрые и маневренные, эти крылатые машины стали настоящей бедой для немецких наземных сил — точность бомбовых ударов оказывалась крайне высокой, а благодаря высокой скорости Пе-2 советские асы-бомбардировщики уходили от атак немецкой истребительной авиации.
Ил-4 (ДБ-3)
Другой легендарный бомбардировщик советской авиации — Ил-4, тоже хорошо себя зарекомендовал и даже прославился во время бомбардировок Берлина летом-осенью 1941 года. После начала войны, в августе, командование авиацией советского Балтийского флота разработало план по нанесению бомбовых ударов по немецкой столице. После тщательной разведки ВВС сформировали специальную ударную группу из пятнадцати самолетов Ил-4. В ночь с 7 на 8 августа звено провело бомбардировку Берлина. Нацисты оказались настолько ошарашены, что не смогли вовремя среагировать и сбить советские
5
бомбардировщики силами своих ПВО. Все советские машины в целости вернулись на базу.
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
После того как Королевские ВВС (Royal Air Force - сокращенно RAF) выиграли к началу 1942 года “Битву за Англию”, стало ясно, что при отсутствии соприкосновения с противником на суше единственным для Великобритании средством подавления промышленного потенциала и боевого духа населения Германии осталась бомбардировочная авиация. К этому моменту на ее вооружении состояли преимущественно двухмоторные машины — “Уитли”, “Хэмдэн” и “Веллингтон”.
К счастью для англичан, они позаботились созданием тяжелых бомбардировщиков задолго до войны, в результате в течение 1940—1941 гг. на вооружение поступили три типа самолетов, составивших основу мощи Бомбардировочной авиации на протяжении последних трех лет войны. Новые машины были ответом авиапромышленности на тактико-технические требования, предъявленные в 1936г.
Морской истребитель Блекберн "Рок"
Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc
Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа".
Истребитель Боултон Пол "Дифайэнт"
Британский двухместный истребитель Boulton Paul Defiant
Самолет Boulton Paul Defiant являлся двухместным истребителем, монопланом смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основной особенностью конструкции было то, что все вооружение находилось во вращающейся турели.
Многоцелевой самолет Бристоль Бофайтер
Многоцелевой истребитель-бомбардировщик Bristol Beaufighter
Bristol Beaufighter - тяжелый истребитель, ночной истребитель, также используемый как легкий бомбардировщик, торпедоносец, он был одним из наиболее удачных и широко использовавшихся двухмоторных истребителей ВВС Великобритании (RAF) в период второй мировой войны. Много своих положительных качеств, конструктивных решений он получил от бомбардировщика-торпедоносца Bristol Beaufort. Бристоль Бофорт был первым современным бомбардировщиком-торпедоносцем, а "Бофайтер" - первым эффективным двухмоторным истребителем, принятым на вооружение RAF, и обе машины законно занимают свое место в истории авиации. Bristol Beaufighter был способен нести широкую номенклатуру вооружения и стал одними из самых востребованных самолетов в истребительных и ударных эскадрильях RAF.
6
Палубный истребитель Фэйри "Файрфлай"
Британский палубный истребитель Fairey Firefly
Британский Fairey Firefly был двухместным палубным истребителем периода второй мировой войны. Являлся одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. 22 декабря 1941 года совершил первый полет опытный образец Fairey Firefly. Серийное производство было организовано в январе 1943 года на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. Выпуск был прекращен в апреле 1956 года.
Истребитель Хаукер "Тайфун"
Британский одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon
Самолет Hawker Typhoon являлся британским одномоторным, одноместным истребителем-бомбардировщиком второй мировой войны; цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. 21 февраля 1940 года впервые поднялся в воздух. В мае 1941 года началось серийное производство, которое велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Самолеты были сняты с производства в ноябре 1945 года.
7
Заключение
Работая, над проектом я узнала, что Германия ко времени нападения на СССР выпускала самолёты новых типов. Наша же авиапромышленность только осваивала их производство. К началу войны было произведено в общей сложности 2739 самолетов Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-2, Ил-2. Однако авиационные полки только приступили к их освоению.
Борьба за стратегическое господство в воздухе явилась составной и неотъемлемой частью всей вооружённой борьбы на советско-германском фронте, первоочередной задачей советских ВВС (военно-воздушных сил), одним из непременных условий успешного проведения операций.
И самыми главными факторами Победы нашей страны в Великой Отечественной войне стали боеспособность самолетов, увеличение производства самолётов, а также замечательные лётчики-асы. История войн не знает подвигов, подобных тем, которые советские лётчики совершали в годы Великой Отечественной войны.
За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу свыше 200 тысяч воинов-авиаторов награждены орденами и медалями. 2420 авиаторов получили звание Героя Советского Союза, 65 лётчиков удостоены этого звания дважды, а А.И. Покрышкин и И.Н. Кожедуб – трижды.
Советские военные лётчики за годы войны совершили более 600 воздушных таранов, при этом 34 лётчика дважды таранили вражеские самолёты, А.С. Хлобыстов – трижды, а Б.И. Ковзан – четырежды. Свыше 500 лётчиков повторили бессмертный подвиг Н.Ф. Гастелло. Орденами СССР были награждены 897 авиасоединений и частей. 708 – получили почётные наименования и 228 – удостоены звания гвардейских.
Советская авиация в годы Великой Отечественной войны покрыла себя неувядаемой славой, которой должны и могут гордиться не только граждане России, но и всех стран, входивших тогда в состав СССР.
8
Список литературы
2 https://rosuchebnik.ru/material/sovetskie-samolety-velikoj-otechestvennoj-vojny/
3 https://www.liveinternet.ru/users/2902292/post112891613/
4 http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2?start=12
9
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Ребята и утята
Почта
Злая мать и добрая тётя
Рисуем ананас акварелью