Проектная работа учащихся начальных классов. Защита проекта Барановой Алиной, ученицей 2 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
Защита проекта "Моя Бурятия" | 25.34 КБ |
Научно-практическая конференция младших школьников
«Шаг в будущее»
Секция-краеведение
Проект
«Моя Бурятия»
МОУ «ПСОШ №3»
Баранова Алина,
ученица 2 класса.
Научный руководитель
Цыденжапова С.Ц
2009 год
Аннотация
Коллаж «Моя Бурятия» - проектная работа учеников начальных классов ПСОШ №3. В нем показаны домашние животные, которых издавна разводили буряты. Также можно познакомиться с национальной одеждой бурятов для детей, для подростков и для взрослых. Работа была создана для оформления актового зала к празднику «Сагаалган».
Отзыв
При реализации компетентностного подхода в обучении ведущими методами являются те, которые основаны на организации проектной деятельности учащихся, т.к. ключевые компетенции являются естественным и основным педагогическим результатом «метода проектов».
Коллаж «Моя Бурятия» - практико-ориентированный масштабный проект. Педагогическая цель проекта: более глубокое знакомство с историей и культурой бурятского народа, с национальной одеждой бурятов, с их традиционным бытовым укладом; формирование первоначальных умений и навыков работы с литературой; воспитание толерантности.
Вопросы проекта:
1
Выход проекта: 1 общая работа на 9 листах форматом А-3, подходящая к тематике проводимого мероприятия.
Этапы работы над проектом:
В создании работы приняли участие все учащиеся начальных классов кроме учащихся 1 класса. Это 77 учеников. Отрадно отметить неподдельный интерес детей к выполняемой работе. Для многих из них было открытием то, что буряты - коренное население нашей республики и что их основным занятием было скотоводство. И еще многое – многое другое.
После обсуждения проблемы и путей ее решения, был одобрен план действий, в результате исполнения которого и создан данный
проект.
2
В целях создания равных возможностей для всех детей была использована копировальная техника. Не секрет, что многим детям не удается правильно изобразить людей и животных. Поэтому в работе использованы их ксерокопии. Но раскрашивать любят все. Тут была дана свобода творчества ,начиная от цветового решения до выбора средств исполнения.
Но при кажущейся простоте эта работа не была столь легкой. Нужно было выбрать для животных натуральные цвета, т.к. работа требовала реалистического подхода. Оказалось, что у большинства детей нет личного подворья, многие живут в благоустроенных квартирах. Поэтому больше полагаются на книжный опыт, особенно при раскрашивании овец, верблюдов, коней.
Очень много вопросов было при раскрашивании национальной одежды, хотя были использованы различные иллюстрации, коллажи, настоящая одежда забайкальских бурятов. (прил.)
Тем не менее были допущены серьезные ошибки в цветовом решении (нельзя раскрашивать в красный, желтый - цвета), в элементах декора. Некоторые дети использовали 2-3 цвета для раскрашивания главной части костюма. У детей с нервной возбудимостью, с неадекватным поведением отмечается однотонность цветов – и весь костюм, и декор одного цвета, настоящая дыра вместо нарисованного рта, раскрашивание животных в неестественные цвета и т.д. Также они испытывали трудности при
3
вырезании силуэтов по контуру, удаляли ноги, хвосты, рога. Таких детей было немного. Их работы в целях эстетичности всей работы немного подправлены (неаккуратное вырезание).
После оформления проекта, где большую работу провели ученики 4 класса, дети получили радость и удовлетворение от проделанной работы. Удовольствие получали и от того, что в этой большой работе есть частичка труда каждого из них.
В наше время везде мы можем наблюдать проявления вандализма – порчу школьного имущества, стендов, информационных щитов и т.д. Но работу, сделанную сообща, дети обычно не трогают, подолгу рассматривают, обсуждают и, конечно же, запоминают, что очень важно для нас, учителей.
Работа над проектом потребовала индивидуального подхода к решению проблемы в разных классах. Во 2 классах – больше руководящей роли учителя, начало формирования самостоятельности детей в исполнении работы. В 3-4 классах помощь потребовалась только некоторым ученикам.
По-моему, главная цель – сотрудничество всех детей для создания нужного общего продукта – проекта достигнута.
Научный руководитель, учитель бурятского языка
Цыденжапова С. Ц
Аннотация
Коллаж «Моя Бурятия» - проектная работа учеников начальных классов ПСОШ №3. В нём показаны домашние животные, которых издавна разводили буряты. Также можно познакомиться с национальной одеждой бурят для детей, для подростков и для взрослых. Работа была создана для оформления актового зала к празднику «Сагаалган».
Оглавление
Введение
Есть в России уголок, где с давних времён мирно живут люди разных национальностей – буряты, русские, татары, эвенки, армяне и другие. Живут мирно, потому что уважают историю, обычаи своих народов, стремятся понять друг друга. Называется этот уголок Бурятия.
5
5Мы живём здесь, поэтому должны знать историю родного края, обычаи. Жизнь того народа, который дал ему имя.
Моя Бурятия
Коллаж «Моя Бурятия» подготовлен к празднику Сагаалган, который отмечается каждый год в феврале и длится целый месяц. Это Новый год по лунному календарю.
Встречают его необычно, немного не так, как наш Новый год. Накануне праздника буряты ездят в дацан, делают подношения богам, благодарят их за всё хорошее, молятся за будущее. Дома заранее убираются, наводят чистоту. Вечером готовят праздничный стол, собираются всей семьёй, сытно ужинают, по гостям не ходят. На рассвете делают подношение богам, молятся, окуривают дом, двор благовониями. Потом начинают поздравлять друг друга. Первыми поздравляют бабушек и дедушек, потом ходят по родственникам, дарят подарки. Им тоже дарят. Все радуются в этот день!
Мы начали готовиться к этому празднику давно. На уроках бурятского языка знакомились с его историей, разучивали песни, стихи, танцы. Уже проведены соревнования между мальчиками: борьба и стрельба (метание мяча в цель). Выявлены победители. Между девочками проведён конкурс на лучшее исполнение песни. Все приняли участие в конкурсе «Моя родословная»
6
Нам было очень интересно узнать, что буряты добавляют 1 год к своим годам и что с Сагаалганом прибавляют себе ещё 1 год. Ведь в этот день у всех бурятов раньше отмечался общий день рождения. Если тебе 8 лет, прибавляешь год, который прожил у мамы в животике, да ещё год с наступлением Нового года, получается, что тебе уже 10 лет! Дома мы посчитали всем своим родным года по лунному календарю. Ещё мы записали годы рождения членов своей семьи, узнали, кто с какого года. Ведь каждый год имеет название своего животного. Этих животных 12, как на часах. Это мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака, свинья. Через 12 лет каждое животное даёт имя году. 2009 год – год коровы. Также всем животным добавляется по году.
В этом календаре много домашних животных. Почему?. Оказывается, что буряты занимались скотоводством, кочевали с места на место. Дома у них можно было быстро собрать, разобрать. Назывались они «юрты»
Разводили буряты лошадей, коров, овец, коз, верблюдов. Скот был выносливый, сам добывал себе пищу даже зимой. Надо было только хорошо их пасти, оберегать их от хищников. У бурят всегда было молоко, молочные продукты, мясо, шерсть, кожа для шитья одежды. Молочная пища или белая, как называют её буряты, была и есть для них святой. Каждый бурят знает, что гостя нужно встречать молоком или чаем с молоком в знак уважения. Молочную пищу
7
нельзя выбрасывать, наступать на неё, если прольёшь. Каждое из домашних животных давало молоко, из которого делались различные продукты: сыр, простокваша, ряженка, масло, кефир, творог, кумыс и т.д .
Особенно любили буряты коней. Конь был как священное животное и друг. Конные скачки превращались в праздник, а победитель – в героя. В их честь пели песню-прославление. Конную упряжь украшали серебром, узорами. Даже манжеты были в форме конских копыт. Любимого коня отпускали в старости вольно пастись.
Скот можно было дарить. Скот можно было продать или обменять на чай, муку, ткани, золото, серебро, кораллы. Поэтому очень много было украшений у бурятских женщин. Праздничная одежда была очень красивой. Шили её сами женщины из шёлка, бархата. Украшали парчой, мехом (приложение 1). Ведь кроме скотоводства, мужчины занимались и охотой на дикого зверя.
Одежда детей до 13-15 лет была одинаковой у мальчиков и девочек – мужская. Но позже девочки уже носили девичью одежду (приложение 2). На талии были многочисленные оборки, украшенные парчой. Юбка могла, если кружиться, раздуваться как колокольчик. Девочки могли заплетать одну или много косичек, только не две. Две косы заплетали только замужние женщины. У замужних женщин одежда немного другая (приложение 1). Поверх платья надевается жилетка. Оборки ниже. На рукавах фонарики с парчовой полосой – украшением. 8
У мужчин почти ничто не меняется (приложение 3). У всех мужчин есть грудное украшение из 3 полосок – энгэр. Зелёный цвет – цветущая земля, чёрный – почва, красный огонь. Мужчины носили пояс, на поясе – обязательно нож, огниво. Они передавались от отца к сыну. Обмен поясами говорил, что дети этих мужчин поженятся.
Есть общее в одежде у мужчин и женщин – обувь. Носочки у них загнуты вверх, чтобы не поранить Мать-Землю.
Цвета одежды могли быть разной окраски, но не жёлтого, красного и белого. Шапки и мужчины, и женщины носили одинаковые.
Обо всём об этом мы узнали на уроках бурятского языка, из книг, готовясь к празднику.
Был ещё один конкурс. Мальчикам нужно было раскрасить животных – 5 видов скота, а девочкам – бурятскую одежду (приложение 4). Потом фигурки вырезать. Правда, не у всех всё получилось, но работать всем понравилось.
Мы разложили все картинки на столе. Получилась общая картина. Решили все картинки наклеить на один рисунок. А так как все ребята вторых и четвёртых участвовали в конкурсе, картинки не вместились на один лист. Ребята 4 класса раскрасили много листов , нарисовали рисунок и все наши работы вместились. Как раз для украшения зала получилась общая картина – коллаж ( приложение 5). Всего получилось 9 листов
9
(приложение 6-14).
На картине все 5 видов скота, которые пасутся на нашей широкой земле Бурятии. Дети и взрослые танцуют ёхор - бурятский хоровод, поют песни и как будто всем говорят: «Мэндэ амар! Здравствуйте!»
Заключение
Мы многое узнали о бурятском народе. Хочется узнать что-то ещё. Нам очень понравилось работать всем вместе. Радуемся, что в этой большой работе есть и частица труда каждого из нас.
Литература
Несчастный Андрей
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Три орешка для Золушки
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Свинья под дубом