Проект об участнике ВОВ
Вложение | Размер |
---|---|
мини-проект | 27.03 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елембаевская основная общеобразовательная школа»
Новоторъяльского района РМЭ
Мини-проект
«О чём рассказывают
нам старые фотографии»
Выполнил: Домрачев Павел, ученик 6 класса
МБОУ «Елембаевская ООШ»
Руководитель: Петухова Елена Евгеньевна,
учитель марийского языка,
русского языка и литературы
МБОУ «Елембаевская ООШ»
2017г.
Содержание
1. | Информационная карта проекта | с.3 |
2. | Введение | с.5 |
3. | Основная часть 3.1. Подготовительный этап 3.2. Основной этап | с.7 с.9 |
4. | Заключение | с.11 |
5. | Список источников информации | с.13 |
6. | Приложение | с.14 |
-2-
1. | Название проекта | «О чём расскажут нам старые фотографии» (Реликвии моей семьи) |
2. | Конкурсная номинация | Краеведение |
3. | Автор проекта | Домрачев Павел |
4. | Руководитель проекта | Петухова Елена Евгеньевна |
5. | Пояснительная записка Выбор и обоснование Актуальность | Однажды наш классный руководитель предложила рассказать о традициях и реликвиях своей семьи. Чтобы узнать точное значение этого понятия, я обратился к энциклопедии. Само слово «реликвия» от латинского слова означает «остатки, останки» - свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. «Семейная реликвия» - это документы, предметы, принадлежащие семье или роду передающиеся по наследству из поколения в поколение». Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но дороги и как память о наших предках. История вещи – история человека, история семьи. Самое главное, это память, воспоминания в сердцах наших потомков. Особенно в наше время, когда всё духовное, нравственное отодвигается на второй план. |
6. | Цель | Найти и выявить влияние семейной реликвии в деле сплочения поколений. |
7. | Задачи | - расширить кругозор об истории своей семьи; - определить роль детского участия в создании тёплых отношений; - сохранение семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье; - больше узнать о семье. |
8. | Гипотеза | Этим проектом я хочу доказать что, если в семье есть реликвия, что такая семья хранит светлую память о предках и чтит традиции семьи. |
9. | Технологическая карта проекта | представлена |
10. | Использованный материал | - Семейные документы - Семейные фотографии |
12. | Вывод | В заключении я могу сказать, что семейные реликвии – это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение. Ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах. Работа над проектом дала мне многое: - я узнал о судьбах своих близких; - стал добрее; - научился лучше понимать других; - больше узнал о семье |
13. | Практическая значимость | Со своей работой планирую выступить на общешкольном мероприятии, посвященному «Дню семьи», а также провести беседу среди своих одноклассников о семейных реликвиях. |
Выбор и обоснование проблемы
Однажды наш классный руководитель предложила рассказать о традициях и реликвиях своей семьи. Чтобы узнать точное значение этого понятия, я обратился к энциклопедии. Само слово «реликвия» от латинского слова означает «остатки, останки» - свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. «Семейная реликвия» - это документы, предметы, принадлежащие семье или роду передающиеся по наследству из поколения в поколение».
Когда я написал слово «реликвия», мама предложила разбить его на слоги и внимательно прочитать. У меня получилось ре-лик-ви-я. Моё внимание привлёк слог «лик». Я обратился к толковому словарю В. И. Даля и узнал, что «лик» в русском языке означает «лицо, образ». Поэтому можно предположить, что семейная реликвия – это образ семьи. Наверное, в каждой семье есть свои семейные реликвии, которые могут поведать много интересного, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение.
Актуальность работы
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но дороги и как память о наших предках. История вещи – история человека, история семьи. Самое главное, это память, воспоминания в сердцах наших потомков. Особенно в наше время, когда всё духовное, нравственное отодвигается на второй план.
А что такое память? Как её сохранить?
-5-
Тёплые воспоминания вбирают в себя и надёжно хранят семейные реликвии. Они есть в каждой семье. Они могут рассказать о своих обладателях очень много, главное суметь их услышать…
Этим проектом я хочу доказать что, если в семье есть реликвия, что такая семья хранит светлую память о предках и чтит традиции семьи.
Чтобы доказать или опровергнуть гипотезу, я решил провести исследование.
Поэтому цель моего исследования – найти и выявить влияние семейной реликвии в деле сплочения поколений.
Задачи, которые я поставил перед собой:
- расширить кругозор об истории своей семьи;
- определить роль детского участия в создании тёплых отношений;
- сохранение семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;
- больше узнать о семье.
Участники проекта
Этапы проекта
I этап – подготовительный: изучение и сбор информации
II этап – практический: составление проекта, работа над презентацией, подготовка выступления
III этап - подведение итогов своей работы (защита проекта)
-6-
3. Основная часть
3.1. Подготовительный этап
В ходе проекта мы:
- изучили и обобщили материалы по данной теме;
- провели анкетирование по теме исследования;
- организовали и провели классный час «Что в памяти моей…»
- обобщили накопленный материал.
В ходе анкетирования выяснилось, что мои одноклассники мало знают о семейных реликвиях. Меня это взволновало….
В начале проекта мы с родителями начали сбор материала о реликвиях нашей семьи. Хочу зачитать стихотворение, которое мы сочинили вместе с мамой. Я думаю, что вы догадаетесь, о каких семейных реликвиях пойдёт речь.
Мы к бабушке с дедом заглянем,
Гостинцами нас угостят,
Фотографии старинные из шкафа достанем
И тихо беседу затянем:
Про жизнь их нелёгкую, труд;
Про детство, школу и юность,
Про смирение, старание и выдержку, про терпение –
Что всё перетрут.
Послушаем мудрых советов,
Возьмём на заметку себе.
-7-
Поддержим их ласковым словом,
И помощь предложим свою.
Я думаю часто, лежу и не сплю
За всё своё счастье я Господа благодарю.
«Спасибо, родные, спасибо», - шепчу.
«Я просто вас очень люблю!»
-8-
3.2. Основной этап
Мои семейные реликвии – это фотографии, военный билет и награды, которые я обнаружил у моего деда – Домрачева Алексея Ивановича. Они рассказывают мне о жизни моих предков, а награды говорят об их заслугах перед Отечеством.
Перелистывая страницы старого семейного альбома, мы с дедом долго с волнением рассматривали старые фотографии моего прадеда Домрачева Ивана Тимофеевича – участника ВОВ.
С этого снимка на нас смотрит молодой и весёлый юноша – мой прадедушка – Домрачев Иван Тимофеевич. Родился 14 ноября 1914 года.
Жизнь была тяжёлая, окончил только один класс, и у него не было никакой гражданской специальности. Но он с самого раннего детства помогал отцу работать в лесу, работа была тяжёлая.
Вырос, женился он до войны, перед войной у него уже было двое детей. Работал в колхозе плотником.
6 февраля 1942 года прадед добровольцем ушел на фронт. Сразу же попал под Сталинград. Из истории Великой Отечественной войны все знают, какие жесточайшие сражения там были.
В сорок втором фашисты устремились к Волге,
Донец и Дон преградой стали на пути.
Рвались вперед войска, стоящие в резерве,
Хотели поскорее к Волге подойти.
-9-
Со слов моего деда (сына прадеда) я узнал, что мой прадедушка был тяжело ранен в апреле. Пока лежал на поле битвы, обморозил ноги и руки, и был отправлен в госпиталь в Москву. Руки ему спасли, но половину ступни одной ноги ампутировали.
Август 1942 года – снова фронт, в 10-ю отдельную стрелковую бригаду, где провоевал до августа 1944 года и после тяжёлого ранения был отправлен домой.
Послевоенные фотографии подтверждают, насколько крепка фронтовая дружба. После войны мой прадедушка часто встречался с боевыми друзьями. При встречах они вспоминали боевых друзей, навещали могилы погибших товарищей.
Моя гордость – это награды и военный билет моих ушедших предков. Среди боевых наград прадеда можно встретить медали «За победу над Германией», «За Сталинградскую битву», юбилейные медали. Также бережно храним военный билет прадеда Ивана. Ведь каждый человек на фронте или в тылу внёс свою маленькую частичку для Великой Победы.
Вернувшись домой, мой прадед работал в лесу конюхом, долго работал плотником, не боялся никакой работы. Об этом свидетельствуют фотографии, которые я нашёл в альбоме.
Со своей женой Анастасией Андреевной воспитали троих детей. Но война дала о себе знать: тяжёлая болезнь и в 1976 году нашего прадедушки не стало.
К сожалению, я ещё не родился и не знаю своего прадеда, но память о нём хранят семейные реликвии, и я хорошо могу себе представить, каким он был человеком. И я смело могу сказать: «Я горжусь своими предками!»
-10-
4. Заключение
Вывод
В заключении я могу сказать, что семейные реликвии – это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение. Ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах.
Работа над проектом дала мне многое:
- я узнал о судьбах своих близких;
- стал добрее;
- научился лучше понимать других;
- больше узнал о семье.
Практическая значимость:
Со своей работой планирую выступить на общешкольном мероприятии, посвященному «Дню семьи», а также провести беседу среди своих одноклассников о семейных реликвиях.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
-11-
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом!
-12-
5. Список источников информации
- Семейные документы
- Семейные фотографии
-13-
Сила слова
Пейзаж
Ночная стрельба
Хитрость Дидоны
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018