Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. и боевые действия 1945 года с Японией. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
В проекте "Они ковали Победу" дети собрали информацию об ветеране-участнике войны с Японией и второй мировой войне, нашем земляке.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Они ковали Победу" | 2.87 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Будницкая основная школа» Смоленской области Велижского района.
Они ковали Победу!
(информационный проект по предмету окружающий мир)
Выполнили:
Артемьев Дмитрий,
Жигарева Юлиана,
ученики 4 класса
Руководитель проекта:
Симакова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
д. Будница
2015
Содержание (оглавление)
| 3 |
| 8 |
2.1. Довоенная жизнь Сергея Ивановича. | 8 |
2.2. Поход на Маньчжурию. | 9 |
2.3. Возвращение домой. Послевоенные годы. | 11 |
| 15 |
| 17 |
|
Цель проекта:
Задачи проекта:
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
Метапредметные: умение работать с информацией и медиасредствами, умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать разные источники информации;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
1. Что мы можем рассказать о Колдыбине Сергее Ивановиче?
Учебные вопросы
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать в паре, работать с различными ресурсами, с Интернетом, письменно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия:
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
План проведения проекта:
Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности
Программное обеспечение:
Актуальность проекта
Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. и боевые действия 1945 года с Японией. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
В нашей школе уделяется большое внимание воспитанию учащихся, на примере жизни и деятельности наших ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Постоянно прививается любовь к Родине и людям, живущим рядом с нами.
Чтобы увековечить память о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны, мы часто встречаемся с ними, с родственниками погибших ветеранов и участников войны, содержим в порядке воинские захоронения.
В связи, с 70-летием победы в Великой Отечественной войне, мы решили создать проект об участнике Великой Отечественной войны. Для встречи с участником войны мы изготовили георгиевские ленточки, которые затем вручили ему.
Мы посетили Колдыбина Сергея Ивановича, который проживает в деревне Дрозды Будницкого сельского поселения. Сергей Иванович был очень рад встрече с нами.
Родился он 22 сентября 1922 года в крестьянской семье в д. Дрозды Будницкого сельского поселения.
Его родители занимались сельским хозяйством. В семье было трое детей: двое младших братьев Николай и Игнат. Николая не нашли после войны, а Игнат умер в Ленинградской области, с. Красное в госпитале от тяжелого ранения. Отец умер еще до войны, во время коллективизации. Мать во время войны была эвакуирована, умерла в доме, в котором сейчас живет Сергей Иванович. В д. Дрозды была школа 4 класса, после её окончания он пошел в Будницкую школу. Окончил 6 классов. Затем поступил в ФЗО (фабрично-заводское обучение), эта школа открылась в 1940 году. После окончания школы, в начале войны Сергей Иванович вместе со взрослыми поехал на Урал, где своим трудом приближал победу над врагом.
На Урале с раннего утра и до позднего вечера трудился каждый, чтобы накормить, одеть, вооружить огромную армию защитников Родины. Никто не говорил «не могу», знали – «надо». С величием ратного подвига на фронтах Великой Отечественной войны может сравниться только беззаветный самоотверженный подвиг тружеников тыла. Именно в этот трудовой героизм позволил нашей армии день ото дня наращивать военную мощь.
Там же Сергей Иванович узнал радостную весть о капитуляции Германии и победе советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день никогда не забудется! Люди плакали от счастья, целовались, поздравляли друг друга с Победой. Солдаты палили из орудий, небо озарялось фейерверком салютов... Тогда никто не подозревал, что всех ждет серьезное испытание - еще одна война, еще одна победа...
В 1945 году Сергея Ивановича призвали в армию в запасной полк в Забайкалье. Здесь шла интенсивная подготовка к походу на Японию. Были бесконечные тренировки. Кормили мало и плохо, по 3 норме. Сергей Иванович относился к числу доходяг. Приходил врач и осматривал. Если солдаты совсем истощали, их отправляли в отдельную группу, где докармливали.
Опасность войны СССР с Японией существовала со второй половины 1930-х годов, в 1938 году произошли столкновения на озере Хасан, а в 1939 сражение на Халхин-Голе на границе Монголии и Маньчжоу-Го. В 1940 создан советский Дальневосточный фронт, что указывало на реальный риск начала войны.
Война была объявлена ровно через 3 месяца после победы в Европе, восьмого августа 1945. Главнокомандующим был Маршал Советского Союза А. М. Василевский. Действовало 3 фронта: Забайкальский фронт, 1-й Дальневосточный и 2-й Дальневосточный (командующие Р. Я. Малиновский, К. А. Мерецков и М. А. Пуркаев), общей численностью примерно в 1,5 миллиона человек.
Нашим войскам противостояла японская Квантунская армия под командованием генерала Оцудзо Ямады. Состав Квантунской армии: около 1 млн чел.
План советского командования, охарактеризованный как «Стратегические клещи», был прост по замыслу, но грандиозен по масштабу. Планировалось окружение противника на общей территории площадью в 1.5 млн. квадратных километров.
Девятого августа забайкальский фронт, в котором служил Сергей Иванович, перешел реку Аргунь (протекает по границе России с Китаем) и двинулся на г. Маньчжурия. Перешли долину смерти. Здесь было много потерь. Солдаты не видели даже воды. Колдыбин Сергей Иванович описывает как прорывали оборону японцев в августе 1945 года, причем отмечает разные способы организации прорыва – крупные штурмовые отряды там, где можно было подобраться к японским укреплениям скрытно, и небольшие штурмовые группы, где надо было прорываться к укреплениям по открытой местности.
Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе.
Служил Сергей Иванович в 103 стрелковой дивизии. Во время боевых действий проявлял мужество, смелость, героизм, за что получил награды Родины. У Сергея Ивановича вся грудь в медалях и орденах: медали: «За победу над Японией», «30 лет со дня Победы», «40 лет со дня Победы», «50 лет Вооруженных Сил СССР », «60 лет со дня Победы», «За доблестный труд», орден «Отечественной Войны» и т.д.
Дослужился до сержанта, потом заслужил командира отделения, в таком звании и демобилизовали.
Вернулся Сергей Иванович домой в 1947 году перед пасхой, в звании «командира отделения». Пришел в чистое поле: ни домов, ни построек не было. Немцы все сожгли. Стал заготавливать лес, строить дом. Вскоре познакомился со своей будущей женой Колдыбиной Феклой Дмитриевной, которая молодой девушкой во время Великой Отечественной войны находилась в д. Дрозды под оккупацией немцев.
Вскоре был назначен председателем колхоза. Сергею Ивановичу пришлось восстанавливать, поднимать из пепла и руин родные места. В этой работе он проявил упорство, трудолюбие, желание видеть мирное голубое небо, цветущие поля и отстроенные деревни.
В настоящее время Сергей Иванович и Фекла Дмитриевна проживают в д. Дрозды, в том самом доме, который построил своими руками Сергей Иванович.
Сейчас участник войны на пенсии. За долгие годы труда богатства не скопил, но на жизнь не жалуется – привык довольствоваться малым. Самым главным праздником считает День Победы, а самым дорогим другом - однополчанина Исаченко Николая, с которым он долгое время воевал.
Учащиеся нашей школы - частые гости Сергея Ивановича и его жены. Он всегда охотно рассказывает о своем участии в военных действиях, о том, как сильно любил свою малую Родину и односельчан.
Мы родились в мирное время и для нас вторая мировая война – это история. История далекая и близкая. Далекая потому, что эти события происходили очень давно. Близкая потому, что эти события касаются нашей Родины и наших соотечественников. История, которую надо изучать, познавать и помнить.
Подвиг жив до тех пор, пока живы те, кто о нем помнит.
Мы победили. Война с Японией 1945 г. относится к числу событий истории, которые вызывают непреходящий интерес. На первый взгляд, ничего особенного и не произошло: неполные три недели боев на заключительной стадии фактически завершенной Второй мировой войны.
Однако, эта война оставила чрезвычайно глубокий след в истории. Работая над проектом, мы:
- составили биографию своего земляка;
-нашли информацию о местах боевых действий нашего солдата;
Подводя итоги нашей деятельности, мы можем сделать выводы:
• мы, потомки Колдыбина Сергея Ивановича, участника второй мировой войны, можем гордиться им, восхищаться его мужеством, стойкостью, смелостью, трудолюбием.
Артемьев Дмитрий, Жигарева Юлиана, ученики 4 класса
Симакова Ольга Владимировна, руководитель проекта
Швейня
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сказка "Узнай-зеркала"
Лепесток и цветок
Два петушка