Вложение | Размер |
---|---|
Париж - столица мировой моды | 57.49 КБ |
Образовательное частное учреждение гимназия
«Первая Московская гимназия»
Тема: Париж - столица мировой моды
Проектная работа
Выполнила:
Ученица 7 «Б» класса
Виндюкова Дарья
Руководитель:
учитель французского языка
Юшкова Е.П.
Москва
2019
Содержание
2. Французские дизайнеры моды (couturiers français) 4
6. Интересные факты о парижской модной неделе 11
9. История возникновения бикини 14
Актуальность исследования:
Я выбрала эту тему потому, что для меня очень важно хорошо выглядеть, быть модно одетой, ведь не секрет, что первое впечатление о человеке рассказывает о нем многое, поэтому я всегда интересовалась модными тенденциями в одежде.
Объект исследования: мировая мода
Предмет исследования: французская мода
Методы исследования: поиск информации, сравнение, систематизация и классификация фактов.
Цель исследования: доказать, что действительно Париж является столицей мировой моды
Задачи исследования: собрать материал, описать и сравнить парижскую моду и моду мира.
Гипотеза: мы полагаем, что Париж всегда был главным центром искусства и моды в Европе.
Практическая значимость работы: результаты работы могут быть использованы всеми желающими смотреться модно, стильно и неординарно, на уроке и на факультативных занятиях по стилю и моде и на уроках французского языка в качестве страноведческого материала.
Основы современной французской моды закладывались еще во времена Людовика ХIV. Сегодня Франция – бесспорный лидер, законодательница в модном и парфюмерном искусстве, страна, представившая миру такие бренды как Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Карл Лагерфельд и многие другие. Её представители поставляют в интернет магазин духи безупречного качества в классических и современных вариациях.
Роскошные, помпезные наряды представителей французского королевского двора в период правления Людовика ХIV вызывали восторг у всей Европы. Именно с этого времени начинается бум в промышленном производстве Франции, давший возможность использовать для пошива мужского костюма и женского платья разнообразные по фактуре ткани. Появление шелка и кружев послужило толчком к созданию изысканных, великолепных платьев, сорочек и пр. предметов гардероба. Изящные украшения дополняли элегантные наряды, формируя фантастически привлекательные женские облики в стиле «барокко».
С наступлением двадцатого века, французская мода остро реагирует на политические события и тенденции в обществе. В связи с этим, модные кутюрье вводят в женский наряд революционные предметы гардероба – брюки, галстуки, пиджак и строгую, лаконичную рубашку. По сути, женский наряд становится максимально приближенным к мужским классическим образам, демонстрируя практически гендерное равенство.
Огромный вклад в развитие не только французской, но и мировой моды, внесла Коко Шанель. Её маленькое черное платье стало символом эпохи, оригинальные ароматы гармонично дополнили модный женский облик. Появившись в 1921 году, духи Шанель Nº 5 стали бестселлером 20-го столетия, а строгое черное платье в 1926 году американским журналом Vogue идентифицировалось по популярности с автомобилем Форд. Творческое наследие великой француженки связано с театральным миром. В 1924 и 1928 годах она работала над созданием костюмов для двух постановок Русского балета Сергея Дягилева – «Голубой экспресс» и «Аполлон Мусагет».
Одновременно с модным брендом Coco Chanel в послевоенные годы развивается детище другого французского дизайнера – Кристиана Диора. Диор (Dior) долго не мог найти свое предназначение в жизни. Он учился в Дипломатической академии в Париже, пытался держать собственную художественную галерею в модных Домах «Робера Пиге» (Robert Piguet) и Люсьена Лелонга. Затем он создает собственную лабораторию в 1942 году, где разрабатывает духи Диор. Наконец, в 1946 году Кристиан Диор открыл собственный модный Дом. Не прошло и года, как он прославился на весь мир: 12 февраля 1947 года диоровская коллекция «нью-лук» (new look) произвела настоящую культурную революцию. Интересно, что историки моды считают Диора не столько талантливым дизайнером, сколько хорошим стилистом и грамотным предпринимателем, угадывавшим, что предлагать публике и как это грамотно продавать. Так, силуэт «песочные часы» с пышной юбкой и осиной талией, составлявший основу стиля «нью-лук», придумал вовсе не Диор: этот фасон был известен много раньше. Но Диор предложил эти классические пропорции «в нужное время и в нужном месте»: в конце 40-х уставшие от военного аскетизма, от страданий и серости дамы захотели вновь ощутить себя хрупкими и элегантными. И Диор предлагает им женственную одежду в красочных, насыщенных тонах. Благодаря деталям, Диору удается подчеркнуть в каждом наряде очарование, изысканность. Прошло совсем немного времени, и тренды французской моды от Кристиана Диора становятся мировыми, а созданный им стиль New Look – популярным на всех континентах. После смерти Диора в 1957 году Дом возглавил его юный ассистент Ив Сен-Лоран. Сегодня креативным директором Дома является Джон Гальяно (John Galiano).
Трудно переоценить вклад в современную моду известнейшего дизайнера 20-го столетия, Ив Сен-Лорана. Его успех в мире моды предопределил сам Кристиан Диор, объявив приемником после своей смерти. Премьерные показы коллекций с участием платьев «сафари», высоких сапог, черных кожаных курток, свитеров с высоким горлом, женских брючных костюмов пользовались невероятным успехом среди самых изысканных дам своего времени. Как и духи Труссарди, женские смокинги в исполнении Ив Сен-Лорана, стали классикой.
Наряду с классическими нарядами, французская мода изобилует эпатажными коллекциями, предложенными Готье, элегантными нарядами Живанши, шикарными предметами гардероба от Пьера Кардена и поистине удивительными вещами в исполнении Лакруа. Этот список не был бы полным без модных аксессуаров Луи Виттона и ювелирных украшений Бушерона. Практически каждый модный бренд внес свою лепту в развитие современного парфюмерного искусства.
Невозможно говорить о Франции и не вспомнить о том, что это особенная страна. А столица Франции - Париж – это магический город с необыкновенной энергетикой и историей. Здесь жили и творили такие писатели как Виктор Гюго, Стендаль, Оноре де Бальзак, Альберт Камю. Писали свои картины Эжен Делакруа, Анри Матисс, Клод Оскар Моне, Пабло Пикассо. Снимались в кино и вдохновляли миллионы людей Жан Габен, Жан Маре, Пьер Ришар, Луи де Фюнес, Жан Рено, Ален Делон и многие-многие другие. И конечно же, невозможно не сказать о знаменитых французских актрисах, которые по праву считаются иконами стиля – Катрин Денёв, Бриджит Бордо, Софи Марсо. А как же иначе, ведь они француженки, а Франция издавна считалась законодательницей моды и диктовала свой стиль по всему миру.
Мода (фр. La mode) понятие достаточно капризное, быстро меняющееся, в современном мире моду диктуют образы актеров, актрис, известных личностей. В XVII в. моду диктовали короли и фавориты короля. Быть модным и стильным обозначало у женщин умение привлечь внимание короля, скрыть свои недостатки, подчеркнуть достоинства. Не многое изменилось с тех пор, чувство стиля – это чувство гармонии и умение подать себя, при этом подчеркнуть все свои достоинства. В современном мире не платье красит человека, а человек платье. Но так было не всегда.
Париж – модная столица еще со второй половины XVII в. во времена правления Людовика XIV. В годы его правления Франция стала законодательницей стиля, потому что сам Людовик обожал пышные наряды с огромным количеством драгоценных камней и дорогих тканей, кружевами и лентами. Именно с приходом на престол Людовика XIV, Франция за несколько веков полностью покорила Европу и стала могущественной столицей стиля. Парижские новинки ждали с нетерпением по всей Европе, знатные дамы из Германии, Англии, России посылали своих портных во Францию для изучения последних модных новинок. Шляпы, прически, косметика, аксессуары, обувь, одежда - все создано французами. Французская мода на время стерла все национальные различия, различия между сословиями, французская мода стала мировой! Изменилось мировоззрение и представление людей о том, как должен выглядеть настоящий мужчина. Мужчина перестал быть грубым, физически сильным и малообразованным воином. Образ молодого человека – это грациозный, галантный кавалер, который умеет обращаться с дамами в превосходном сшитом костюме – вот идеал мужской красоты того времени. Французские нравы, изысканные французские костюмы, господство французской речи - вот последствия правления Короля – Солнца Людовика XIV.
В период правления Людовика XIV история моды творилась в Версале, где в то время жил король со своим двором, и поэтому моду той эпохи называют еще версальской Во всем мире высокому каблуку женщины обязаны именно Королю – Солнцу, так как он носил каблуки из-за своего небольшого роста, вскоре весь двор, затем и вся Франция, и мужчины и женщины носили высокие каблуки и брали частные уроки ходьбы на высоких каблуках. Со временем каблук стал ниже, из-за того, что монарх постарел, и ему стало трудно ходить на каблуках. Более 100 лет версальский костюм включал в себя наличие парика (так как король, облысев, начал носить парик). Мужской образ теперь состоял из парика, напудренного и нарумяненного лица и, конечно, широкополой шляпы со страусовыми перьями.
Случайности становились модными закономерностями, любая необычная деталь в гардеробе королевской особы становилась новой модной игрушкой. Например, история с женой Филиппа Орлеанского (французского герцога) принцессой Элизабет Шарлоттой Палатинской и появление палантина (фр. palatine). История связана с тем, что во время сильных морозов принцесса надела на себя меховые полосы разного цвета с целью согреться, при дворе все восприняли это как модный атрибут гардероба. В скором времени весь аристократический мир, а затем и Европа носили меховые накидки, названные палантинами. Особенным блеском, например, было появиться на приеме в разной обуви: одна нога обута в башмак со шпорой, другая — в сапог с пышным бантом.
После заката правления Короля - Солнца, за Францией сохранилось звание мировой столицы моды. Образ придуманный Людовиком пережил надолго своего создателя, это оставило в истории моды огромнейший след.
В конце XVIII века социальная и политическая жизнь Франции поменялась. Великая французская революция (фр.Révolution française) изменила ход истории, монархия перестала существовать и появилась республика. Революция способствовала развитию новых идей и конечно же изменила историю моды. Мода теперь диктовала новые правила игры, люди имели больше права выбора. В те времена модным было иметь костюмы для работы, отдыха, занятия спортом, выход в свет – это стало необходимым. Так начался новый этап в развитии французской моды. В начале XX века женщины укладывали волосы в высокие прически, одевали огромные шляпы, щедро украшенные страусовыми перьями, искусственными цветами и чучелами птиц. Подчеркивали свою женственность и красоту с помощью боа из лебяжьего пуха, роскошных палантинов и шифоновых шарфов, которые прикрывали обнаженные плечи.
В период Первой Мировой Войны появляются строгие костюмы, короткие женские прически, и брюки для женщин. В этот период о моде редко, кто думал, но женщины стали более независимыми, так как им приходилось выполнять тяжелую мужскую работу. Основное направление моды стал свободный, деловой костюм на последнее десятилетие. До конца XІX века начала XX века индустрия моды отсутствовала во Франции, так как уровень жизни был очень низок и дорогой костюм могли позволить себе очень малое количество людей.
Начиная с 1950 - 1960 – х годов начинается новый период моды во Франции. Это дома мод Коко Шанель, Пьера Кардена, Ив Сен Лорана, Живанши – имена которые стали нарицательными в мире высокой моды. Каждый знает маленькое черное платье Коко Шанель и пиджак из твида. А имя Ив Сен Лоран связывают с новым направлением в мире моды - это классические и простые образы, брючные ансамбли. Мир моды перевернулся. Появляются мини, кожаные куртки, джинсы, тенниски, кружевное белье и опять Франция диктует моду. Французские дизайнеры добились невероятного успеха, что делает их творения необыкновенно дорогими, но эксклюзивными и оригинальными.
Я думаю все знают это название - Рaris fashion week. Она считается одним из важнейших мировых событий в fashion индустрии - неделя моды в Париже. Проходит дважды в году – в начале октября и в конце февраля. На показах во французской столице считают за честь представить свои творения дизайнеры и Дома высокой моды с мировым именем – Кристиан Диор, Луи Виттон, Нина Риччи, Валентино и другие. Естественно, участие не бесплатное и стоит немалых денег, поэтому это могут себе позволить достойнейшие! Неделя моды в Париже – это одна из четырех недель, во время которых лучшие дизайнеры и Дома высокой моды представляют на суд критиков и гостей свои коллекции. Кроме Парижа такие мероприятия проходят в Лондоне, Нью-Йорке и Милане.
Все изменилось в конце 1943 года. Из-за нацистской оккупации представители индустрии моды, журналисты не могли выехать во Францию для проведения показов. Ситуация в Париже была крайне тяжелой, многие дома моды, в том числе Chanel, закрылись в период Второй Мировой войны. Воспользовавшись положением, модный публицист Элеонора Ламберт решила отвлечь внимание общественности от Парижа как столицы моды, чтобы повысить престиж американских дизайнеров на международной арене. И ей это удалось.
В 1973 году Париж принял неделю моды после Нью-Йорка. И стал вторым городом, где проходят еще одна официальная мировая неделя моды. В отличие от других недель моды, парижские 7 дней имеют больше эстетическую подоплеку. Как правило, этот период характеризуется настоящими режиссерскими представлениями, мистерией звука и света, оправдывая свой негласный титул столицы мировой моды. Парижская неделя является завершающей в «главной четверке», а ее «начинка» богата не только на премьеры местных fashion-мастодонтов, но и дебюты молодых дизайнеров.
Цель Парижской недели моды – показать, что будет актуально в грядущем сезоне. Мероприятие состоит из трех частей: Мужская мода, Hаute Couture и prêt-à-porter. Задолго до появления недель моды, она царила во французских салонах. Концепция показов берет источник в 1858 году, когда Чарльз Фредерик Уорд впервые разработал концепцию показа своим клиентам предварительно подготовленных нарядов. Он удивил публику тем, что показывал свои работы на реальных женщинах. Такие идеи были крайне новыми для того периода, что стало новым элементом в мире моды.
И увы, Неделя моды в Париже считается самым закрытым из мероприятий такого рода. Попасть туда крайне сложно. Показы устраиваются для байеров, знаменитостей и прессы. При этом допускаются лишь определенным образом зарегистрированные французские информационные агентства. На показах обязательно присутствуют поклонники и критики моды, редакторы журналов, эксперты, журналисты. Расписание недели моды в Париже всегда очень и очень активное. Ежедневно свои коллекции демонстрируют несколько именитых дизайнеров. Пока проходит финальное fashion-событие, Париж забывает о сне. Показ коллекций начинается около 9 утра и длится более 10 часов. После показов гости отправляются на вечеринки и светские мероприятия, которые заканчиваются только на следующее утро.
Известно, что минимальный возраст модели – 16 лет, максимальный – ограничений не имеет. Несколько лет назад, 81-летняя Кармен Дель Орефис, которую часто называют «Живой легендой модельного бизнеса», продефилировала по подиуму в элегантном наряде от Norisol Ferrari и Marimekko
Перед выходом на подиум с моделями работают более 50 стилистов и визажистов. Подготовка занимается около 2- х часов, в то время как само дефиле длится максимум 20 секунд. Дизайнеры с каждым годом придумывают все более оригинальные показы своих коллекций.
В Париже, где модный сезон выходит на финишную прямую, уже был создан импровизированный аэропорт, fashion-супермаркет, больница и гостиничный комплекс. Традиционно она проходит на выставочно-торговой площадке близ сада Тюильри, известного больше как Карусель Лувра. Еще одним отличием парижской модной недели от подобных событий в других городах является то, что у нее нет постоянного места проведения. Организаторы мероприятия ежегодно подбирают новое место для показов. Это настолько значимое событие в мировой модной индустрии, что власти Парижа дают разрешение на проведение дефиле на культурно-значимых памятках города. Показы уже проводились в знаменитом музее Лувр и в старейшем саду Тюильри.
Самые известные торговые улицы в Париже – Елисейские поля, авеню Монтень и улица Георга V – известны как “золотой треугольник”. Это рай для любителей шоппинга. Ходить по улицам с бесконечным количеством эксклюзивных модных лейблов, одежды и аксессуаров – истинное наслаждение для настоящих ценителей хороших вещей. А еще здесь есть Музей моды, от посещения которого вы получите море удовольствия.
Францию традиционно принято считать родиной хорошего стиля, высокой моды и изысканного вкуса во всем, что касается одежды. Вероятно, именно этот факт и обуславливает популярность всемирно известного парижского Музея моды, все экспонаты которого посвящены многолетней истории развития предметов гардероба.
Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер, начал свое существование в 77 году прошлого века. В его залах находится более 55 000 экспонатов, представляющих из себя образцы тканей, предметы гардероба и аксессуары, традиционные для XVIII, XIX и XX века.
Здание, в котором размещен музей, ранее являлось дворцом графини де Гальер, построенным в конце XIX века. Исполненное в лучших традициях архитектурного стиля эпохи Возрождения, оно стало настоящим домом для уникальных экземпляров, отражающих все этапы развития портновского мастерства на протяжении нескольких столетий.
В залах этого уникального, если не единственного в своем роде музея, постоянно действуют только две выставки, посвященные определенной эпохе или творчеству одного дизайнера одежды. Каждая коллекция содержит не только предметы одежды или аксессуары того или иного времени, но и множество фотографий, гравюр, рисунков и эскизов моделей, которые позволяют создать наиболее полную картину развития моды конкретной эпохи.
На территории музея ежегодно вниманию посетителей представляют свои творения самые популярные дома моды Франции, в числе которых Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Пако Рабан, Соня Делоне, Элизабет де Сенвиль, Пьер Балман и многие другие. Подобное собрание под одной крышей образцов современного и более раннего искусства создания новых предметов гардероба позволяет проследить и совершенно новые находки наших современников, и отметить приемы, которые на протяжении многих десятилетий остаются неизменными.
Помимо основных экспонатов, в числе которых наиболее шикарные наряды представителей аристократии Франции разных времен, поклонники моды могут ознакомиться и с историей появления и обработки тканей, которые использовали в своей работе великие мастера Франции. Различные виды шелка, способы нанесения рисунка и драпировки – все это можно не только увидеть, но и познакомиться с секретами их воплощения в жизнь.
В Париже существует Ecole de La Chambre Syndicale (Школа палаты швейного профсоюза, Париж, Франция), программы которой базируются на изучении дизайна одежды. Стоимость обучения: $13 230.
Среди выпускников этой школы есть такие знаменитости, как Ив Сен-Лоран, Николь Миллер, Андре Курреж. Значимость в моде таких фигур, как Андре Курреж или Ив Сен-Лоран, понимает каждый - даже тот, кто далек от нее. Революционные заявления на футуризм и космос сыграли большую роль в истории, и это только малая часть экспериментов того времени. Сейчас же школа палаты швейного профсоюза Парижа просто гордится своими выпускниками и по праву называет себя престижной, обучая "сouture-искусству". Науки в области высокой моды поддерживает институт искусств и моды MOD`ART International. И если вы считаете, что именно Париж - законодатель Моды, то лучшего места для обучения вам не найти.
Французский инженер Луи Реард, унаследовавший от матери компанию по производству нижнего белья, еще в 1946 году запатентовал бикини. В те годы на одном из атоллов Тихого океана проводились ядерные испытания. Возмущенная общественность негодовала и устраивала акции протеста. Луи Реард ни в каких акциях не участвовал. Он просто взял и устроил в ответ свой собственный взрыв - создал крохотный купальник, названный в честь злополучного атолла Бикини. В то время было не принято оголяться на пляже и отдыхающие были вынуждены надевать на себя много одежды. Это было не очень удобно, и к тому же одежда долго сохла. Пришел Луи Реард и одним махом решил все проблемы. Шокирующий купальник в одночасье поразил массовое сознание, а запрет появления в нем на общественных пляжах лишь подогрел интерес к новинке. "Носить или не носить?" - вопрос для отважных модниц был решен в пользу максимального обнажения. В 1964 году журнал Sport Illustrated поместил на обложку фотографию модели Бабетт Марч в белоснежном бикини. В том же году Бриджит Бардо красовалась в миниатюрном купальнике в фильме "И бог создал женщину". Киноэстафету подхватили Рэчел Уэлч в "Миллионе лет до нашей эры" и Урсула Андрес в первом фильме о Джеймсе Бонде. К концу шестидесятых всевозможные бикини из хлопка, шелка, эластана и винила стали пляжным хитом Рио и Ниццы, а затем и всего мира.
Францию традиционно принято считать родиной хорошего стиля, высокой моды и изысканного вкуса во всем, что касается одежды, а стержень экономики Парижа держится на индустрии моды, это миллиардный бизнес, который приносит огромные прибыли своим владельцам, потому что одежда, которую они создают, вызывает у людей массу эмоций, что и побуждает их покупать. Деньги любят моду, а все модное в мире сконцентрировано в Париже. Из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что Париж – столица мировой моды.
1. Париж, Франция - https://frenchparis.ru/musee-de-la-mode-et-du-costume-de-la-ville-de-paris/.
2. Неделя высокой моды PARIS FASHION WEEK 2019 - http://wonderwhite.ru/blog/nedelja-vysokoj-mody-paris-fashion-week-2019.
Круговорот воды в пакете
Лавовая лампа
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Весёлые польки для детей
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды