В работе анализируется творчество Коко Шанель - французского модельера и дизайнера, совершившей революцию в мире моды, выявляются основные изменения, внесенные Коко Шанель, показывается их актуальность и значимость.
Вложение | Размер |
---|---|
koko_shanel_-_proekt.docx | 62.21 КБ |
Образовательное частное учреждение гимназия
«Первая Московская гимназия»
Тема: Коко Шанель и влияние ее творчества на мировую индустрию моды
Проектная работа
Выполнила:
Ученица 7 «А» класса
Панкрушина Ксения
Руководитель:
учитель французского языка
Юшкова Е.П.
Москва
2019
Содержание
Введение3
Биография и начало дизайнерской карьеры4-5
Военное время 6
Возвращение в мир моды7
Интересные факты из жизни7-8
Цитаты Шанель 9
Вклад в мировую моду ……………………………………………………………………………………………………………………………9-10
Характерные черты стиля Шанель ……………………………………………………………………………………………………………..11
Наследие Шанель ………………………………………………………………………………………………………………………………….11-12
10 правил образа …………………………………………………………………………………………………………………………………..12-13
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………..14
Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………………………… 15
Введение
Тема: Коко Шанель и ее влияние на мировую моду
Гипотеза: я полагаю, что своим творчеством Коко Шанель совершила переворот в мировом индустрии моды и что ее идеи актуальны и по сей день.
Цель: проанализировать творчество Коко Шанель, выявить основные изменения внесенные Коко Шанель и доказать, что они актуальны и по сей день.
Методы: поиск и анализ информации, сопоставление, сравнение и обобщение полученных данных.
Объект исследования: История мировой моды
Предмет исследования: Творчество Коко Шанель
Актуальность темы: Все модные дома мира используют идеи Коко Шанель
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в изучении истории моды
Биография
Коко Шанель (Coco Chanel, настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель) родилась в приюте для бедных. Она стала второй дочкой Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель, которые на тот момент не были женаты. Папа девочки был простым рыночным торговцем, а мама дочкой сельского плотника. Регистрировали Коко работники приюта в муниципалитете, они же дали ей имя – Габриэль – в честь медицинской сестры, которая помогала появиться ей на свет. Мамы Габриэль не стало, когда ей было всего одиннадцать лет. А через неделю после смерти женщины девочку оставил и отец. В итоге, она осталась жить в монастырском сиротском доме. У сироты, воспитывавшейся в приюте, не было большого будущего, и она это прекрасно понимала и сделала все, чтобы забыть бедность и все несчастья, которые преследовали ее совсем юной.
По монастырской рекомендации Габриэль стала работать помощницей продавца белья в небольшом магазине. Позже она стала пробовать себя в качестве танцовщицы и певицы, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице в театре. Впрочем, первые шаги были неудачными.
Единственное, что Габриэль дали такие попытки – прозвище Коко. Оно было получено от публики в кафе после неоднократного исполнения песен «Qui qu’a vu Coco» и «Cocorico». В двадцатидвухлетнем возрасте Шанель встретила богатого офицера в отставке Этьена Бальзана, который был увлечен верховой ездой и разводил породистых лошадей. Он предложил девушке жить с ним, на что Коко ответила согласием. Новая жизнь в замке, поначалу Габриэль нравилась, и она годы потратила на то, чтобы понять, что же ей надо на самом деле от жизни. А поняв, она заявила Бальзану, что хочет работать модисткой. Идея, конечно, Этьену не понравилась. В Париже было достаточно модисток, а у Коко совершенно не было опыта. Позже в жизни Коко появился другой человек, который кардинально изменил ее жизнь. Это был англичанин Артур Капел, которого в кругу друзей называли «Бой». У Артура был спортивный характер и предпринимательские способности. Коко и Бой встретились, когда последний был еще довольно молод. Но, несмотря на это, у мужчины был уже свой успешный бизнес. Он помог Коко в 1910 году открыть ее первый магазин шляпок в Париже на улице Cambon 31 напротив отеля Риц, где он находится и по сей день, а через три года уже бутик во французском городе Довиль.
Начало дизайнерской карьеры
Когда Коко Шанель открыла собственный бизнес и получила возможность давать волю своему вкусу и способностям, женщина стала предпринимателем на всю жизнь. Ее ничто не могло остановить: ни отсутствие опыта, ни даже Первая Мировая война. Она работала и как предприниматель, и как дизайнер, воплощая в жизнь все свои идеи по созданию элегантности. Габриэль все же стала модисткой, которая продавала шляпки известным дамам. В свою очередь, знаменитые клиентки стали рассказывать о необычной парижской модистке. Бизнес Коко стал феноменом, которого не было до этого в истории моды. Шанель стала первой портной, которая была частью высшего общества. Девушка изменила общественное мнение о труде дизайнера, став магнетической персоной международного масштаба. Коко приглашали в самые аристократические круги.
«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной жизнью моего века», - комментировала свою славу Коко Шанель. Высокопоставленные аристократы уделяли внимание Коко Шанель. К примеру, женщина была вхожа в круг общения Великого российского Князи Дмитрия и английского Герцога Вестминстерского. Её окружили «сливки» общества: знаменитые актеры, режиссеры и художники того времени. И уже в возрасте пятидесяти лет Коко Шанель оказалась на вершине своей славы и красоты. Ее фигура и лицо достигли своего полного совершенства. До этого она никогда не одевалась с чувством свободы и воображения. И именно в это время ее охотнее других фотографировали и восхищались. В итоге годы пятидесятилетия стали самыми золотыми в биографии некогда бедной девочки Габриэль.
После знакомства с Сергеем Дягилевым, которое произошло в Венеции, Габриэль Шанель стала заниматься патронажем талантливых танцоров, композиторов, художников, режиссеров-постановщиков и хореографов. В 1924 году она создала костюмы для балета труппы Сергея Дягилева «Голубой экспресс». Тогда ее неприятие дискомфорта в моде и любовь к движению нашла выражение в произведении, либретто для которого писал Жан Кокто, музыку — Дариюс Мийо, а занавес создавал Пабло Пикассо. Когда во время одной из репетиций Шанель заметила, что ее костюмы не позволяют членам труппы двигаться свободно, она полностью их перешила прямо на танцорах, так как считала, что нет ничего красивее по-настоящему свободных телодвижений. Позже сценические наряды Шанель вдохновили Карла Лагерфельда на создание коллекции купальников для сезона весна-лето 1998.
Шанель и её подруга Мися Серт были последними, кто посетил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны на острове Сан-Микеле, так как ни у покойного, ни у бывшего при нём Лифаря, не было при себе денег.
Военное время
В 1939 году, с началом войны, Шанель закрыла модный дом и все свои магазины. В июне 1940 года её племянник Андре Паласе был взят в немецкий плен. Пытаясь его вызволить, Шанель обратилась к своему давнему знакомому, атташе немецкого посольства барону Гансу Гюнтеру фон Динклаге. В итоге Андре Палас был освобождён, а 56-летняя Шанель вступила в связь с фон Динклаге. Согласно досье, хранящемуся в Венсене, Шанель была «любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге» в 1942—1943 годах.
Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» (Sleeping with the Enemy: Coco Chanel’s Secret War) утверждает, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время Второй мировой войны. По словам историка, она не просто поставляла немцам инсайдерскую информацию из Франции, но и официально числилась в немецкой разведке, имея на своём счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий.
В ноябре 1943 года Шанель искала встречи с Уинстоном Черчиллем — она желала убедить его согласиться с принципами секретных англо-германских переговоров. Габриэль обсуждала этот вопрос с Теодором Моммом, отвечающим за текстильную промышленность оккупированной Франции. Момм передал предложение в Берлин, руководителю Шестого управления, контролировавшего службу внешней разведки, Вальтеру Шелленбергу. Тот посчитал предложение интересным: операция «Модельхут» давала возможность беспрепятственной поездки в Мадрид (где Шанель намеревалась встретиться с Черчиллем) с пропуском, действительным в течение нескольких дней. Встреча, однако, не состоялась — Черчилль был болен, и Шанель вернулась в Париж ни с чем.
По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы нацистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.
Возвращение в мир моды
Слава Шанель постепенно уходила в прошлое. Если в довоенной моде работали преимущественно женщины-дизайнеры, к примеру, Шанель, Чиапарелли, Ланвэн, Вионнет, то в послевоенной власть досталась мужчинам, среди которых Диор и Баленсиага. И успех Диора, казалось, показывал, что у моды Коко Шанель уже нет будущего. Однако в 1953 году Коко Шанель приняла решение вновь открыть свой салон в Париже. Тогда модистке исполнялось 70 лет. Пятого февраля 1954 года открылся Дом Шанель. Критики были беспощадными. Свою статью о Коко назвала «фиаско» газета «Дэйли Мэйл». Впрочем, Габриэль осталась глуха к критике, ей понадобилось всего три года, чтобы вновь вернуться на олимп славы. Свой успех она прокомментировала просто: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения». Таким образом, в 70 лет у Коко Шанель началась новая жизнь. И снова женщина изменила моду, сделав свой стиль доминирующим. 10 января 1971 года Коко Шанель скончалась в отеле Риц. Ей было 87 лет. Причина смерти – сердечный приступ. Похоронили модельера в швейцарской Лозанне. На верхней части надгробия Коко высекли пять львов.
Интересные факты из жизни
Мода на загар появилась как раз во времена Коко Шанель. Произошло это случайно. В 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась в таком виде в Каннах. Общество последовало примеру Шанель.
Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте – дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.
Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.
Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.
Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.
Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней – в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.
Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.
В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь, и на аксессуары, и на прически. Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место – парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.
Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата – Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.
Коко Шанель ценила свободу во всем – в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы.
14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды – сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.
Цитаты Шанель.
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости – никогда.
Мода проходит, стиль остается.
Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 – это от природы, если в 30 – от глупости.
Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
Мода – как архитектура – вопрос пропорций.
Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.
Вклад Шанель в мировую моду
Мода проходит, но стиль остается. Коко Шанель создала свой стиль в истории мировой моды, который актуален и по сей день. В 1920 году эстетика модернизма и геометрические формы кубизма оказали огромное влияние на дизайн одежды. Началась эра Art déco. Уходят в прошлое рюши, воланы и кружева, входит в моду одежда свободного покроя с минимальной отделкой, подчеркивающая красоту стройного спортивного и обязательно загорелого женского тела с плоскими формами. Стиль Коко Шанель является воплощением этой эстетической революции. Английский журнал Vogue писал «ее концепция люкса – это роскошь, лишенная украшений с такими же элегантными линиями как и la chaise longue de Le Corbusier, небоскреб de Manhattan или квадрат de Louise Brooks. »
Черный цвет – символ траура, но Коко Шанель сделала популярными маленькие черные платья, элегантные в любых обстоятельствах, которые можно было носить в течение всего дня, дополняя разными аксессуарами. Коко говорила «я выбрала черный цвет, который доминирует сегодня, так как черное подавляет все, что его окружает».
По мнению Коко мода должна быть простой, практичной и шикарной. Она «вернула женскому телу свободу», освободив его от корсета, укоротила юбки, чтобы женщина чувствовала себя уверенно в повседневной жизни, без малейших колебаний использовала неблагородные ткани, такие как джерси и фланель. В 1925 году она представляет широкой публике версию своего классического костюма из твида без воротника и с окантовкой на манер швейцарского охотничьего костюма, с четырьмя карманами и пуговицами из бижутерии, который стал эмблемой фирменной одежды.
Шанель смешивает мужской и женский стили одежды, адаптирует материю к повседневной жизни и в женском гардеробе появляются брюки и юбка плиссе, а также пижама, которая одинаково хороша как на пляже, так и в вечернем варианте.
Знаменитые духи «Chanel № 5» появились в 1921 году. Но их автор, правда, русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо. До Шанель у женских духов не было сложных запахов. Коко же выступила новатором и предложила женщинам первый синтезированный парфюм, который не повторял запах ни одного цветка, так как цитируя Поля Валери «женщина без аромата ее духов – это женщина без будущего»
К заслугам Коко Шанель относится и создание уникальных сумочек (модель Chanel 2,55). «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - сказала Габриэль в 1954 году. А через год представила небольшую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. В итоге женщины смогли носить сумку, удобно повесив на плечо.
Согласно своей эстетической концепции «бедности роскоши», она ввела моду на бижутерию из стекла, где смешались стиль барокко, ренессанса и индийской культуры.
Характерные черты стиля от Шанель:
Особую изюминку в образ внесет кокетливая шапочка и сумочка. Женская одежда от Шанель поможет создать единый образ, лишенный случайных вещей, не сочетающихся друг с другом.
Наследие Шанель
Традиции мадемуазель Коко продолжает воплощать в реальность Карл Лагерфельд, управляющий модной империей. Он развил и усовершенствовал Дом Моды, каждый сезон представляет новые интересные коллекции одежды от Шанель. Подобные модные тенденции подойдут даже женщинам за 40 лет, достигнувшим вершины карьерной лестницы. Главным правилом является роскошь, сдержанность в деталях, соответствие возрасту и внешней строгости силуэта.
Дом Моды заботится об обновлении женского гардероба, но также известна мужская одежда от Шанель. Здесь ориентировка идет на силуэты и ткани, используемые в нарядах. В последней коллекции ставка сделана на шотландские мотивы, поэтому следует облачиться в клетчатые вещи. Мужчинам предложили выбрать брюки в клетку, дополнив образ объемными шарфами.
Детская одежда от Шанель представлена в коллекции кутюрье Карла Лагерфельда. Дизайнер украсил кошачьими ушками стилизованную под рок-шик линию для детей и подростков, дополнив ее сумочками, балетками, очками и ободками.
Уже несколько десятков лет прошло со дня смерти великой Коко, но ее правила составления образа не устарели. Фото одежды в стиле Шанель представляют четкость силуэта и лаконичность формы изделий.
Четкое следование правилам поможет создать гармоничный образ:
Коко Шанель желала соединить женские и мужские стили одежды воедино. Ее решительные выходки вошли в историю, стоило ей предстать в мятежном облике, как модницы подхватывали идею. Популярность костюмов от Шанель не угасает, известны удобством пиджаки из твидовой ткани и классический укороченный жакет без воротника. Кутюрье внесла в гардероб мешковатые вещи, дарящие женщинам хрупкость и трогательность, подарила возможность ощущать удобство в дорогих вещах.
Заключение
Коко Шанель – единственный человек из мира моды, кого журнал «Times» внес в список ста самых влиятельных людей 20-ого века, за ее бесценный вклад в мировую моду. Эта простая девушка из деревни стала иконой стиля и образцом для подражания для женщин всего мира. Образ Шанель лег в основу фильмов, телесериалов и бродвейского мюзикла и будоражит умы кинематографистов и людей искусства.
Коко Шанель представила правила инновационного стиля, который до сих пор не утратил актуальности. Ее популярность пришлась на времена кризиса, когда из доступных тканей были джерси и твид. Она подгоняла наряды прямо на моделях, экспериментировала с фасонами, создав моду для любой женщины независимо от ее статуса в обществе. Не только аристократки могли носить дизайнерские наряды, но даже горничные красовались в костюмах от Шанель.
Коко Шанель желала соединить женские и мужские стили одежды воедино. Ее решительные выходки вошли в историю, стоило ей предстать в мятежном облике, как модницы подхватывали идею. Популярность костюмов от Шанель не угасает, известны удобством пиджаки из твидовой ткани и классический укороченный жакет без воротника. Кутюрье внесла в гардероб мешковатые вещи, дарящие женщинам хрупкость и трогательность, подарила возможность ощущать удобство в дорогих вещах.
Из всего вышесказанного следует, что действительно Коко Шанель своим творчеством совершила переворот в истории мировой моды и ее вклад неоценим.
Список литературы
http://www.vogue.fr/communaute/wiki-de-la-mode/articles/coco-chanel-le-chic-tout-simplement/20593
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-koko-shanel.html
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-koko-shanel.html
http://www.luxebytrendy.com/0154-histoire-chanel/
http://www.vogue.fr/communaute/wiki-de-la-mode/articles/coco-chanel-le-chic-tout-simplement/20593
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Почему Уран и Нептун разного цвета
Весенняя сказка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Золотой циркуль