Научно практическая конференция «Шаг в будущее». ТЕМА «РОЗА ВЕТРОВ ГОРОДА ЧАДАН»
Вложение | Размер |
---|---|
roza20vetrov.docx | 28.56 КБ |
МБОУ СОШ №1 г.Чадана
Дзун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва.
Научно практическая конференция
«Шаг в будущее»
ТЕМА
«РОЗА ВЕТРОВ ГОРОДА ЧАДАН»
Руководитель учитель географии
Тумат Оюмаа Николаевна
Ученик 8 «б» класса
Ондар Кудер Вячеславович
Тема: Роза ветров города Чадана
Цели:
1.Выявить причины образования ветров.
2.Сформировать умения построения розы ветров.
3.Наблюдать направления ветров города Чадана.
Оборудование:
Графики розы ветров города Чадана за:
сентябрь,
октябрь,
ноябрь,
декабрь,
(январь)
общий график розы ветров за 4 месяца.
План:
1.Куда дует ветер.
2.Причины образования ветра.
3.Постоянные и наиболее известные ветры Земли.
4.Значение ветра.
5.Определение и направления и силы ветра.
2
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Ветер – это перемещение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении.
1. Куда дует ветер
Как и вода, которая всегда течёт с более высокого места в более низкое, воздух тоже движется из области с более высоким атмосферным давление в область, где давление ниже. Под влиянием вращения Земли, которое в Северном полушарии отклоняет все движущиеся тела вправо от их первоначального движения, воздух тоже движется не по прямой, а отклоняясь вправо то такого направления своего движения.
Таким образом , ветер дует не по прямой, а по изогнутой, приближённой к кривой линии. Вокруг центров низкого давления – в циклонах (циклон с греческого означает «вращающийся») ветер дует против часовой стрелки, а вокруг центров высокого давления в антициклонах – по часовой стрелке. Такое направление ветра бывает в Северном полушарии, а в Южном - противоположное.
Но так как размеры циклонов и антициклонов достигают нескольких сотен и тысяч километров, кривизна движения воздуха нами не замечается.
3
2. Причины образования ветра.
Главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками подстилающей поверхности.
Постоянные и наиболее известные ветры
Земли.
Название ветров | Особенности | Районы распространения | Направление |
1.Постоянные Ветры 1. Пассаты | Отклоняются из-за вращения Земли | Тропики | С-В, Ю-В. |
2.Западный Перенос | * | Умеренные широты | З. |
3.С-В и Ю-В Ветры | * | Полярные широты | С-В, Ю-В. |
2. Другие ветры 1.Муссоны | Меняет направления 2 раза в год. | Восточное побережье Евразии и Северной Америки. | Летом – с океана на материк. Зимой – с суши на океан. |
2.Бриз | Меняет направление 2 раза в сутки. | Морское побережье | Днём с моря на сушу. |
4
3.Стоковые ветры | Достигают большой силы | Антарктида | От центра материка к окраине. |
4.Фён | Тёплый и сухой | Горные районы | С гор в долины |
5. Самум | Сухой и горячий | Пустыни Аравии и Африки | Постоянного направления нет. |
6.Суховей | Жаркий и сухой | Степи и пустыни | * |
7.Бора | Холодный и сильный | Гористые побережья | С низких горных хребтов к тёплому морю. |
4. Значение ветра.
Сила ветра с давних пор использовались человеком. Столетия назад люди уже строили ветряные мельницы, пользовались парусными судами. В настоящее время с помощью ветряных двигателей получают электрический ток для небольших населённых пунктов. Однако ветер может стать причиной бедствий: большие разрушения вызывают ураганы на суше, во время шторма в морях и океанах погибают суда. Сильнейшие наводнения, вызванные нагоном воды с моря, опустошают прибрежные районы.
Для того чтобы использовать силу ветра, предвидеть изменения его направления и скорости предупредить разрушительные последствия ураганов, люди издавна наблюдали и изучали особенности ветров в своей местности.
5
5. Определение направления и силы ветра.
С учётом многих местных признаков разработана 12-ти бальная шкала, которая позволяет определить скорость ветра в секунду или его силу в баллах. Название ветра происходит от названия стороны горизонта, откуда он дует.
Направление ветра можно определить по местным признакам: деревьям, дыму из труб, флажкам и с помощью флюгера.
(Точные измерения скорости ветра получают с помощью прибора анемометра).
Эту исследовательскую работу я начал изучать с 5 класса. Наблюдать ветры мне было интересно. На уроке технологии сделал своими руками флюгер. Прикрепил флюгер к забору и наблюдал три раза в день. Утром, днём и вечером.
(Показать и объяснять графики на доске).
Направления ветра | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | За 4 месяца | |||||
Северный | 0 | дней | 0 | дней | 0 | дней | 0 | дней | 0 | дней |
С-В | 6 | дней | 13 | дней | 1 | дней | 0 | дней | 20 | дней |
Восточный | 5 | дней | 4 | дней | 2 | дней | 3 | дней | 14 | дней |
Ю-В | 14 | дней | 10 | дней | 20 | дней | 22 | дней | 66 | дней |
Южный | 0 | дней | 0 | дней | 1 | дней | 0 | дней | 1 | дней |
Ю-З | 2 | дней | 1 | дней | 3 | дней | 5 | дней | 11 | дней |
Западный | 1 | дней | 0 | дней | 2 | дней | 0 | дней | 3 | дней |
С-З | 2 | дней | 3 | дней | 1 | дней | 1 | дней | 7 | дней |
30 | 31 | 30 | 31 | 122 |
6
3 загадки Солнечной системы
Две снежинки
Солнечная система. Взгляд со стороны
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Чья проталина?