здоровье человека - эта главнная ценность
Вложение | Размер |
---|---|
arakelyan.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
ДГТУ «ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС» Исследовательский проект "Здоровый образ жизни" Выполнил: Аракелян Давид, ученик 1а класса Руководитель: Чудновец Полина Ивановна, учитель начальных классов Ростов на Дону 2020гСлайд 2
На первом этапе исследования мы вместе с классным руководителем разработали основные методы исследования: -поиск литературы по теме исследования; -анализ литературы и материалов сети Интернет; -анализ рекомендаций по здоровому образу жизни. Посетили кабинет школьной медицинской сестры. Провели анкетирование среди учащихся 1а класса по теме "Здоровый образ жизни" (Приложение 1) I этап. Организационный
Слайд 3
1. "Двигайся больше – проживёшь дольше" Физическая культура благоприятно влияет на организм, укрепляет иммунитет, наполняет энергией, помогает всегда быть в тонусе, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потери выносливости, ловкости и гибкости. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому правильно каждый день начинать с зарядки! Нужно больше ходить пешком, бегать, прыгать, плавать, танцевать, играть в подвижные игры . Необходимо уделять внимание не только физическим упражнениям, но и физическому труду (помыть полы, убрать снег во дворе, полить грядки и др.).В нашем Кадетском корпусе это активно поддерживается 2.2 Правила здорового образа жизни
Слайд 4
Играем в спортивные игры на природе
Слайд 5
Соревнования в корпусе
Слайд 6
2. "Ты осанку береги - правильно сиди, ходи" Осанка - это привычное положение тела человека. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Нарушения осанки практически всегда ведут к нарушению работы других органов и систем организма, потому, что здоровый позвоночник - это основа здоровья тела.
Слайд 7
Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Рацион должен быть полноценным и сбалансированным. У приёма пищи должен быть режим: есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Нужно отказываться от приёма пищи непосредственно перед сном. Ужинать полезно не позднее чем за 1,5-2 часа до сна . 3. "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть"
Слайд 8
Для поддержания здоровья важен распорядок дня, определенный ритм жизни и деятельности человека. В течение суток должно быть установлено определенное время для сна, отхода ко сну и подъема, приема пищи, время учебных и других занятий, продолжительность отдыха. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит разумно расходовать свое время. Соблюдение режима - залог здоровья и нормальной работы всех систем организма . 4. "Режим дня - основа жизни человека"
Слайд 9
Закаливание - это тренировка защитных сил организма. Закаленный человек легко переносит жару и холод, резкие перемены внешней температуры, способные ослабить защитные силы организма. Во время закаливания человек становится сдержанным, спокойным, улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если и заболеет, то болезнь проходит быстро и легко. Закаливание организма - это воздушные ванны, ножные ванны, обтира-ние , купание в открытых водоемах, обливание холодной водой, контрастный душ. Закаливание должно быть ежедневным, приятным и доставлять удовольствие . 5. "Закаляйся - если хочешь быть здоров"
Слайд 10
Что такое гигиена? – другими словами это: «чистота», или поддержание в чистоте всего вокруг, чем мы пользуемся и с чем мы контактируем. Фактически это: -чистый воздух, которым мы дышим; -чистые еда и питье, которые мы употребляем в пищу; -чистые наша одежда и обувь, которую мы ежедневно носим на себе; -чистая вода, в которой мы купаемся и моемся; -чистые предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Элементарные навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью и хорошим настроением . 6. "Чистота - залог здоровья"
Слайд 11
Вредные привычки так называются, потому что наносят вред различной тяжести в первую очередь нашему организму. Поэтому курить, употреблять алкоголь или наркотики крайне не допу-стимо . Такие привычки как: поздно ложиться, много есть, грызть ногти, лёжа читать книги, сутулиться тоже вредны . 7. "Пить, курить - здоровью вредить"
Слайд 12
Главный залог хорошего самочувствия - позитивное мышление и доброта. Необходимо: -научиться управлять своими эмоциями, не копить обиды и раздражение; -научиться радоваться жизни – хорошей погоде, успехам в учёбе, спорте; -больше улыбаться, не расстраиваться по пустякам. Хорошее настроение - путь к здоровью и счастью! . Думаю, соблюдая элементарные правила здорового образа жизни, можно укрепить свое здоровье! 8. "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо"
Слайд 13
После того, как я узнал, что можно самому заботиться о своем здоровье, мне стало интересно, что знают мои одноклассники о здоровом образе жизни. По результатам проведенного анкетирования, (приложение 1), мы выяснили, что 2 учащихся не знают, что такое "Здоровый образ жизни". 3 учащихся считают, что занятие спортом и закаливание, является главным компонентом в здоровом образе жизни . За соблюдение режима дня и правильное питание 5 учащихся. 19 учащихся ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья. (Приложение 2) Для закрепления знаний о правильном отношении к своему здоровью в классе провели конкурс рисунков: "Здоровый образ жизни глазами ребенка". (Приложение 3) III этап. Практический 3.1 Здоровый образ жизни - основа хорошего здоровья
Слайд 14
Анкета "Здоровый образ жизни" Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья; б) это соблюдение режима дня и правильного питания; в) это занятия спортом и закаливание; г) не знаю. Приложение 1
Слайд 15
Приложение 2 Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? Кол-во уч. % а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья 19 65,5 б) это соблюдение режима дня и правильного питания 5 17,2 в) это занятия спортом и закаливание 3 10,3 г) не знаю. 2 7 Результаты анкетирования В анкетировании принимало участие 29 чел.
Слайд 16
В результате проведенной работы я сформулировал основные правила здорового образа жизни. После повторного анкетирования, я выяснил, что теперь все мои одноклассники знают, что здоровый образ жизни - это образ жизни, направленный на сохранение здоровья. Проведённая работа позволила мне сделать вывод: наше здоровье - в наших руках! И мы должны вести правильный образ жизни, для того, чтобы быть здоровыми! Цель исследования была достигнута, я узнал, как можно сберечь свое здоровье. Но я рассмотрел не все правила здорового образа жизни. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить изучение данного вопроса и исследовать, в каких литературных произведениях затрагивается тема здоровья. Данный проект может быть использован для повышения образовательного уровня учащихся на уроках окружающего мира и физической культуры. Я буду очень рад, если кто-то пересмотрит свои привычки в лучшую сторону. Задумается о сохранении и укреплении здоровья, появится сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью. IV этап. Итоговый
Слайд 17
1 . Подколозин Е., Айгинина А. Азбука здоровья. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. -М.: ООО "Маленький гений-пресс", 2008. -34с. 2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский / -М.: Педагогика, 1980.-480с. 3.http ://infourok.ru/socialnyy_proekt_nashe_zdorovye_v_nashih_rukah_4_klass-156986.htm 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizn...ssnyy-chas-o-zdorove 5. http://www.fitness-bodybuilding.ru/poleznoe/zoj/gigiena.html Информационно-методическое обеспечение
Яблоко
Мороз Иванович
Как зима кончилась
Как нарисовать лимон акварелью
Никто меня не любит