Данная работа была представлена на Научно – практической конференции школьников и студентов средних профессиональных организаций Темниковского муниципального района Республики Мордовия «V ДОРОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ». Ее автор стал призером. В ней мы показали, что невозможное возможно и нереальные фигуры можно сделать своими руками.
Работа может быть использована на занятиях по математике для развития пространственного мышления учащихся. Для творческих людей, склонных к изобретательству, невозможные фигуры являются своеобразным рычагом для создания чего-то нового, необычного.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская работа | 2.75 МБ |
Доклад выступления | 32.11 КБ |
Слайд 1
МБОУ « Темниковская средняя общеобразовательная школа № 1» Невозможные фигуры Исследовательская работа Выполнил: Колупаев Денис ученик 7А класса Руководитель: Алешина Е.В. учитель математики г. Темников 2020 г.Слайд 2
Мир н е во з м о жны х фигур
Слайд 4
" Невозможная фигура - это выполненный на бумаге объект, который не может существовать в действительности, но который, однако, можно видеть как двухмерное изображение». (из книги Оскара Рутесварда «Невозможные фигуры») Оскар Рутесвард 1915-2002
Слайд 5
Мир невозможных фигур
Слайд 6
Т р и б а р
Слайд 7
Бесконечная лестница
Слайд 8
Космическая вилка
Слайд 9
Невозможные ящики
Слайд 10
Применение невозможных фигур
Слайд 11
Применение невозможных фигур
Слайд 12
Применение невозможных фигур
Слайд 13
Анкетирование Знаете ли вы о существовании невозможных фигур ? 94% 6% - Н ЕТ - ДА
Слайд 14
Материалы и инструменты
Слайд 15
Трибар
Слайд 16
Невозможный брусок
Слайд 17
Невозможный многогранник
Слайд 19
МБОУ « Темниковская средняя общеобразовательная школа № 1» Невозможные фигуры Исследовательская работа Выполнил: Колупаев Денис ученик 7А класса Руководитель: Алешина Е.В. учитель математики г. Темников 2020 г.
Слайд 1: Здравствуйте! Меня зовут Денис Колупаев, я - ученик 7А класса «Темниковской средней общеобразовательной школы №1». Тема нашей работы: «Невозможные фигуры».
Слайд 2: Мы заметили, что на рекламных плакатах, вывесках, в журналах используются фигуры, интригующие своей неправильностью и загадочностью. Посмотрев на них, создается впечатление, что существовать в реальном мире они не могут. Их называют невозможными. И нам захотелось узнать о них больше.
Слайд 3: Тогда перед нами встал вопрос: «Существуют ли в реальном мире невозможные фигуры?»
Цель нашего проекта:
Выяснить, как создаются невозможные фигуры.
Задачи:
Актуальность: в нашей жизни бывают случаи, когда надо нарисовать геометрическое тело на листе бумаги. Чаще всего приходится работать с компьютерной графикой архитекторам, работникам рекламных агентств, дизайнерам. Для этого нужно иметь пространственное воображение.
Предмет исследования: зрительные иллюзии.
Объект исследования: невозможные фигуры.
Гипотеза: в нашей жизни нет ничего невозможного, главное как правильно поступить.
Слайд 4: Невозможная фигура - это выполненный на бумаге объект, который не может существовать в действительности, но который, однако, можно видеть, как двухмерное изображение. «Отцом» невозможных фигур считается шведский художник Оскар Рутерсвард .
Слайд 5: Невозможные объекты заставляют наш разум сначала увидеть то, чего, по нашим привычным меркам, быть не должно. Затем искать ответ. Что же сделано не так? В чем скрыта изюминка парадокса? А ответ найти порой не так-то просто. Он скрыт в оптическом, психологическом, логическом восприятии рисунков. Может, именно в этом заключена притягательность невозможных фигур.
Слайд 6: Невозможные фигуры бывают нескольких видов.
Первый удивительный треугольник – трибар.
Фотография слева показывает фронтальный вид фигуры, при котором она выглядит невозможным треугольником.
Центральная фотография показывает ту же фигуру, повернутую на 45°.
А фотография справа – фигуру, повернутую на 90°.
Как можно заметить, в данной фигуре вообще нет прямых линий. Все элементы фигуры изогнуты определенным образом. Эффект невозможности заметен лишь при одном угле обзора, когда все изогнутые линии проецируются в прямые. И, если не обращать внимания на некоторые тени, фигура выглядит невозможной.
Слайд 7: Данную фигуру называют «Бесконечной лестницей», «Вечной лестницей" или "Лестницей Пенроуза" – по имени ее создателя. Лестница, ведущая, казалось бы, вверх или вниз, но при этом, человек, шагающий по ней, не поднимается и не опускается. Завершив свой визуальный маршрут, он окажется в начале пути.
Слайд 8: Следующая группа фигур под общим названием "Космическая вилка". Это самый многочисленный класс невозможных объектов. Этот пресловутый невозможный объект с тремя и более зубцами стал популярен у инженеров и любителей головоломок в 1964 году.
Слайд 9: Еще один невозможный объект доктора Чарльза Кокрана. Первоначально он назвал ее "Свободным ящиком". Автор заявил, что она была "сконструирована для пересылки невозможных объектов в большом количестве".
Слайд 10: Невозможные фигуры находят применение в иконописи, архитектуре и скульптуре,
Слайд 11: филателии, рекламе и других областях.
Иногда они находят неожиданное применение. Так, в Швеции их применяют в зубоврачебной практике: рассматривая картины в приемной, пациенты отвлекаются от неприятных мыслей перед кабинетом стоматолога.
Наиболее известное использование невозможных фигур в массовой культуре французской автомобильной компании Renault.
Слайд 12: Невозможные фигуры вдохновили художников на создание целого нового направления в живописи, названного имп-арт.
Слайд 13: Мы провели социологический опрос учащихся 1 – 7 классов.
На вопрос: «Знаете ли вы о существовании невозможных фигур?» большинство ребят ответили, что ничего не знают о их существовании. Хотя многие из нас машинально чертят геометрические фигуры, когда разговаривают по телефону, и легко изображают невозможные фигуры.
Слайд 14: Я создал несколько невозможных фигур, чтобы более наглядно представить, как они могут существовать. Для этого я нашел в сети интернет развертки для склеивания, взял ножницы и клей.
Слайд 15: Развертку невозможного треугольника Пенроуза (трибара) распечатал на принтере. В результате получились фигура, на первый взгляд, мало похожая на трибар. Сначала я подумал, что ошибся в изготовлении, но посмотрев на нее под определенным углом, все отлично получилось. Для создания полной иллюзии необходим правильный угол зрения и верное освещение.
Слайд 16: Также я захотел изготовить более сложные фигуры. И вот что у меня получилось!
Невозможный брусок.
Слайд 17: Невозможный многогранник.
Слайд 18: Изучив литературу по теме и проведя практическую работу, мы смогли ответить на вопрос «Существуют ли в реальном мире невозможные фигуры?»
Мы поняли, что невозможное возможно и нереальные фигуры можно сделать своими руками. Рассмотрев способы построения невозможных фигур, я смог создать их.
Нам удалось показать, что
Слайд 19:
Таким образом, можно сказать, что мир невозможных фигур чрезвычайно интересен и многообразен.
Где спят снеговики?
Финист - Ясный сокол
Злая мать и добрая тётя
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Почему Уран и Нептун разного цвета