В данном проекте учащихся МБОУ СОШ № 52 г. Владивостока обозначена проблема неблагоприятной визуальной среды современного городского жителя. Хотя, применительно к конкретным условиям прибрежного города расположенного на холмах, и района жилой застройки 70-х годов вокруг школы № 52 (район улицы Овчинникова и проспекта 100 лет Владивостоку) визуальная среда превалирует более как благоприятная и гомогенная, чем как агрессивная. Одновременно с этим, учащиеся дали заключение что внутренние интерьеры школы являются благоприятной средой для школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vizualnaya_sreda.docx | 25.38 КБ |
vizualnaya_sreda_sovremennogo_gorodskogo_zhitelya.pptx | 2.66 МБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"СОШ № 52" г. Владивостока
Проект
по теме: "Визуальная среда современного городского жителя".
Выполнили:
Антонович Михаил, 9 класс
Герасименко Игорь, 9 класс
Руководитель:
Половинчикова Марина Петровна
учитель биологии, химии "МБОУ СОШ № 52"
Владивосток, 2018 г.
Содержание
1. Введение 1-2 стр.
2. Основная часть 2-3 стр.
Характеристика визуальных полей.
Практическая часть.
3. Заключение 3 стр.
4. Источники 4 стр.
5. Приложение.
Визуальная среда современного городского жителя.
Самые здоровые и красивые, гармонично развитые люди - это те которых ничто не раздражает. (Лихтенберг)
Введение.
Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищуи какую пьёт воду. И лишь совсем недавно выяснилось: наше физическое и психическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим.
Понятием визуальная (видимая среда) обозначают окружающую среду, которую человек воспринимает во всём её многообразии благодаря зрению. Видимая среда имеет две составляющие: естественная (лес, луг, горы) и искусственная (здания, скульптуры) .
Естественная видимая среда находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения. Совсем другое дело - искусственная среда, которая во многих случаях находится в противоречии с законом зрительного восприятия человека. Такая среда породила ещё одну проблему экологии человека - проблему неблагоприятной видимой среды. Решением этой проблемы занимается ещё совсем молодая наука - видеоэкология.
Видеоэкология - это наука о взаимодействии человека с окружающей видимой средой.
В последнее время в крупных городах увеличилось число психологических заболеваний. Специалисты назвали этот синдром "Синдром большого города", который нередко проявляется в агрессивности человека. Среди множества факторов, по нашему мнению, в развитие данных заболеваний свой вклад вносит визуальная среда.
Дело в том, что агрессивная среда побуждает человека к агрессивным действиям. И, как правило, в микрорайонах с новой архитектурой число правонарушений возрастает. Как видим, когда ухудшается экологическая ситуация, последствия приобретают глобальный характер.
Московский центр "Видеоэкология" является единственной организацией мира, в которой визуальную среду изучают, как экологический фактор. Работами центра было показано, что в местах обитания человека произошло ухудшение визуальной среды.
В СМИ часто говорится о загрязнении воздуха, повышенном уровне шума и радиации. Но далеко не все осведомлены о "загрязнении" визуальной среды, той среды, что мы воспринимаем через орган зрения.
Новое научное направление о визуальной среде как об экологическом факторе было названо видеоэкологией. Термин "видеоэкология" был введён нами в 1989 году.
В итоге смысл таков: учение об экологии видимой среды. Термин вызывает некоторые нарекания, так как в европейских языках приставка "видео" прочно связывается с понятием "видеосистема". По ряду мнению наших коллег, эту науку было бы целесообразнее назвать "визиоэкология". Но в России уже закрепился термин "видеоэкология".
Основная часть.
Характеристика визуальных полей.
Гомогенным называется видимое поле, на котором либо отсутствуют видимые элементы, либо число их резко снижено.
Агрессивным называется видимое поле, на котором на котором рассредоточено множество одинаковых элементов.
Благоприятной называют среду с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве. Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы, сгущение и разрежение видимых элементов и разная их удаленность являются характерными ее чертами. Лес, горы, моря, реки, облака можно с полной уверенностью отнести к комфортной среде. В ней все механизмы зрения работают в оптимальном режиме.
Практическая часть.
Мы решили изучить и подобрать материал о влиянии визуальной среды на здоровье человека и его эмоциональное состояние.
Цели:
1) Изучить состояние визуальной среды школы №52, города Владивостока (микрорайон проспект 100-лет Владивостока).
Задачи:
1) Изучить теоретическую часть по видеоэкологии.
2) Определить агрессивные, гомогенные и благоприятные поля для"МБОУ СОШ №52" и микрорайона проспект 100-лет Владивостока.
1. Мы изучили различные районы города, выявили и сфотографировали разнообразные примеры гомогенных и агрессивных полей.
Улица | Агрессивная | Гомогенная | Благоприятная |
Овчинникова | 20% | 40% | 40% |
Проспект 100 лет Владивостоку | 20% | 30% | 50% |
2. Также изучили помещения нашей школы, сфотографировали те элементы интерьера, которые могут быть отнесены к агрессивным.
И выявили, что помещения нашей школы достаточно благоприятны, так как в школе присутствует большое количество элементов: цветов картин и т.д.(смотреть приложение)
Выводы:
1. Изученный нами микрорайон является благоприятным для современного городского жителя, так как большая часть территории содержит благоприятные поля.
2. Школа №52 является благоприятной средой для школьников.
Источники:
1. Журнал "Биология в школе" №5 2003 год издательство "Школа-Пресс" автор статья Самкова В.А. стр. 11-12.
2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. Практикум по экологии: Учебное пособие под ред. С.В. Алексеева - М.: АО МДС, 1996.
3. Келлер А.А., Кувакин В.И. Медицинская экология - СПб. 1998.
4. Яницкий О.Н. Экологическая перспектива города. М.: Мысль 1987
http://videoecology.ru/sc_videoecology.php.
Слайд 1
Презентация . по теме: «Визуальная среда современного городского жителя» Выполнили: Антонович Михаил, 9 класс Герасименко Игорь, 9 класс Руководитель: Половинчикова Марина Петровна учитель биологии, химии «МБОУ СОШ № 52»Слайд 2
Визуальная среда современного городского жителя Самые здоровые и красивые, гармонично развитые люди - это те которых ничто не раздражает. (Лихтенберг)
Слайд 3
Цели: 1) изучить состояние визуальной среды школы №52, города Владивостока(микрорайон проспекта 100-лет Владивостока). 2) способствовать её улучшению через разработку рекомендаций и осуществление практических проектов по видеоэкологии.
Слайд 4
Задачи: 1) Изучить теоритическую часть по видеоэкологии . 2) Определить агрессивные, гомогенные и благоприятные поля «МБОУ СОШ №52» и микрорайона проспект 100-лет Владивостока.
Слайд 5
Считается, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу и какую пьёт воду. Но также наше физическое и психическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим.
Слайд 6
Понятием визуальная (видимая среда) обозначают окружающую среду, которую человек воспринимает во всём её многообразии благодаря зрению.
Слайд 7
Видео экология - это наука о взаимодействии человека с окружающей видимой средой Видеоэкология является составной частью общей экологии человека. Термин « видеоэкология » был введен нами в 1989 году и состоит из корней трех слов: видео – от слова «видеть»; эко – от слова «экология»; логия – от слова «логос», т.е. «учение».
Слайд 8
Гомогенным называется видимое поле на котором либо отсутствуют видимые элементы, либо их число резко снижено.
Слайд 9
Агрессивным называется видимое поле, на котором равномерно рассредоточено множество одинаковых элементов.
Слайд 10
Благоприятной называют среду с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве.
Слайд 11
Мы решили изучить и подобрать материал о влиянии визуальной среды на здоровье человека и его эмоциональное состояние. 1. Мы изучили различные районы города, выявили и сфотографировали разнообразные примеры гомогенных и агрессивных полей. 2. Также изучили помещения нашей школы, сфотографировали те элементы интерьера, которые могут быть отнесены к агрессивным.
Слайд 12
Улица Агрессивная Гомогенная Благоприятная Овчинникова 20% 30% 50% Просп. 100-летия Владивостока 30% 30% 40%
Слайд 13
Также изучили помещения нашей школы, сфотографировали элементы интерьера.
Слайд 16
ВЫВОД: 1. И зученный нами микрорайон является благоприятным для современного городского жителя, так как большая часть территории содержит благоприятные поля. 2. Школа №52 является благоприятной средой для школьников.
Слайд 17
Источники: 1 . Журнал «Биология в школе» №5 2003 год издательство “Школа- Пресс" автор статьи Самкова В.А. стр. 11-12. 2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. Практикум по экологии: Учебное пособие под ред. С.В. Алексеева - М.: АО МДС, 1996. 3. Келлер А.А., Кувакин В.И. Медицинская экология - СПб.1998. 4. Яницкий О.Н. Экологическая перспектива города. М.: Мысль 1987. http://videoecology.ru/sc_videoecology.php.
О путнике
Ералаш
Два морехода
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"