Тема: Что произойдет на нашей планете, если исчезнет ветер
Цель : Узнать как исчезновение ветра повлияет на нашу планету.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 127.26 КБ |
Направление конкурса | Окружающий мир |
Полное название темы работы | «Что произойдет на нашей планете, если исчезнет ветер?» |
ФИО ученика, принадлежность к учреждению | Зуева Алена Романовна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»г.Назарово Красноярского края, 3а класса |
Руководитель | Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» |
Контактный телефон | 8-913-836-55-61 |
СОДЕРЖАНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1.1 Актуальность………………………………………………………………4
1.2 Выдвижение гипотезы………………………………………………….. .4
1.3 Цель и задачи исследования……………………………..………………4
1.4Объект и предмет исследования…………………………………………4
1.5 Методы и методика исследования………………………………….……4
II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………5
2.1 Что такое ветер…………..………………….. …………………………..6
2.2. Значение ветра для человека………..………………………………….6
2.3 Интересные факты…………………………………………………………7
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Анкетирование……………………………………………………………8
3.2 Наблюдение...……………………………………………………………...8
3.3 Эксперимент………………………………………………………………9
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1 Результаты работы……………………………………………………….11
4.2 Практическая направленность …………………………………………12
V.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… 12
Аннотация
Ф.И. Зуева Алена
г.Назарово, МАОУ Лицей №8, 3а класс
Тема исследовательской работы:
Что произойдет на нашей планете, если исчезнет ветер?
поставила цель: узнать, как исчезновение ветра повлияет на нашу жизнь.
задачи:
- изучить теоретический материал по данной проблеме в интернете и справочной литературе;
- провести анкетирование;
- провести эксперимент;
- познакомить с результатами исследования учеников и родителей своей школы.
Руководитель: Макаенко И.А. - учитель начальных классов.
Методы проведенных исследований: теоретический метод, анкетирование, эксперимент, наблюдение.
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Ветер бывает разный. Когда он холодный или порывистый - это доставляет людям неудобства. А когда жарко и душно, например, летом, ветер приносит долгожданную прохладу. Но что, если бы все ветра на Земле стихли, исчезли? Ни малейшего колебания деревца или небольшой волны на море, что было бы тогда? Я решила самостоятельно разобраться в этом вопросе, проведя исследовательскую работу.
1.2 Выдвижение гипотезы
Я предположила, что если на нашей планете исчезнет ветер, то погода перестанет меняться и возникнут природные катаклизмы.
1.3 Цель и задачи исследования
Я поставила цель: узнать, как исчезновение ветра повлияет на окружающий мир Земли
Для реализации указанной цели выдвинула задачи:
- изучить теоретический материал по данной проблеме в интернете и справочной литературе;
- провести анкетирование;
- провести эксперимент;
- познакомить с результатами исследования учеников своего класса.
1.4 Объект и предмет исследования:
Объект: ветер, как природное явление
Предмет: значение ветра для окружающего мира.
1.5Методы и методика исследования.
Для реализации задач были выбраны следующие методы:
1) теоретический метод; 2) анкетирование; 3) наблюдение; 4) эксперимент.
Для того чтобы доказать или опровергнуть мою гипотезу я:
Сроки проведения с 01.10.2019г-1.01.2020г.
II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Что такое «ветер»
Изучив теоретический материал по данному вопросу в литературе и в интернете, я узнала, что ветер - это поток воздуха, который движется около земной поверхности из области высокого давления в область низкого давления. На Земле ветер преимущественно двигается в горизонтальном направлении. На уроке окружающего мира во 2 классе, я узнала, что ветер образуется благодаря свойству воздуха расширятся при нагревании и сжимании, при охлаждении. Солнце нагревает поверхность Земли не равномерно. Мы знаем, что земная суша днем нагревается быстрее, чем вода. Значит, воздух над сушей будет теплее, чем над водой. Теплый воздух поднимается вверх, а на его место приходит более тяжелый. Так возникает движение воздуха в природе, то есть ветер. Ветер характеризуется скоростью и направлением.
Ветер невозможно увидеть. Только можно почувствовать силу его дуновения или сопротивление, например, если вы высунете руку из едущей на большой скорости машине.
2.2. Значение ветра.
Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию. Благодаря парусным суднам, которые двигались за счёт ветра, люди получили возможность преодолевать большие расстояния по морям и океанам. Воздушные шары, также парящие с использованием силы ветра, впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и экономии топлива. Сегодня в некоторых районах ветра используют для выработки электроэнергии при помощи ветряных мельниц. Ветры оказывают воздействие и на формирование рельефа, они даже формируют различные виды грунтов. Ветры могут переносить пески и пыль из пустынь на большие расстояния. Ещё ветры разносят семена растений и помогают передвижению летающих животных, что приводит к расширению разнообразия видов.
Однако ветры создают и немало проблем: так, сильные колебания воздушных масс могут вызвать потерю контроля над самолётом; быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны на крупных водоемах часто приводят к разрушению искусственных построек, а в некоторых случаях ветры увеличивают масштабы пожара.
Я узнала, пожалуй, о самом масштабном эксперименте, который существовал на планете Земля по созданию закрытой экосистемы.
26 сентября 1991 года в американской пустыне Аризона, был водворен в жизнь масштабный проект, получивший название «Биосфера-2». («Биосфера-1» это наша планета Земля) Это искусственно-созданная замкнутая биосфера была первой масштабной попыткой моделирования процессов происходящих в естественных экосистемах Земли, но в абсолютном абсолютно герметичном пространстве, без системы искусственной вентиляции. Эксперимент провалился в 1993году, когда стала наблюдаться резкая нехватка кислорода и начали вымирать многие растительные зоны. И еще важный вывод этого эксперимента: ученые установили, что без ветра деревья в Биосфере -2 стали очень ослабленные, выяснилось, что ветер оказывает давление на стволы деревьев, и они растут более крепкими. В Биосфере-2 деревья были хрупкими, не вырастали, ломались и погибали. Вследствие этого, выделялось все меньше и меньше кислорода. Если бы люди остались там жить, они бы погибли.
ВЫВОД: ветер оказывает влияние, как на живую, так и на неживую природу нашей Земли.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучив информацию по теме, я решила провести эксперимент и анкетирование, чтобы подтвердить теоретическую информацию.
3.1 Анкетирование.
Знают ли мои одноклассники, на что влияет ветер в природе и могут ли они предположить, что произойдет, если ветра не станет, я выяснила, проведя анкетирование. Я попросила ответить на 3 вопроса:
1.Ты знаешь, как образуется ветер?
2. Как думаешь, зачем нужен ветер?
3. Если ветер исчезнет совсем, что произойдет?
В опросе приняло участие 20 детей. Из них только 9 человек попытались предположить, что ветер образуется «из воздуха», «теплого и холодного», « от моря», «из туч». Ни один ученик не дал точного ответа. На второй вопрос большинство ответили, что не знают причины. Оставшиеся предположили, что ветер нужен, чтобы дышать кислородом, разносить семена, приносить холод.
И ответы на последний вопрос были в основном о том, что без ветра люди не смогут дышать, растения засохнут.
ВЫВОД: не зная точной причины возникновения ветра, дети считают, что это важное природное явление, которое в первую очередь отвечает за дыхание и жизнь всех живых организмов на Земле.
3.2. Наблюдение
На уроке окружающего мира учитель нас попросила вести календарь погоды. Я заметила, что основные перепады в температуре (от жары к похолоданию и от похолодания к потеплению) происходят после усиления ветра. Ветер перемещает воздушные массы и приносит новые погодные условия. При относительно безветренной погоде температурный режим стабилен.
Вывод: ветер влияет на смену погоды
В 2019 году летом в Красноярском крае я наблюдала факт пагубного отсутствия ветра в погоде. Когда летом наступала относительное затишье, в городе Красноярске сразу объявляли режим «черного неба». Это когда выхлопные газы автотранспорта, промышленные отходы, химикаты и другие вредоносные вещества скапливаются в воздухе. В безветренную погоду этот смог держится над городом, люди могут получить отравление. В такие дни очень ждут ветра, чтобы он рассеял вредные скопления.
Вывод: ветер помогает уносить скопление вредных газов над крупными населенными пунктами, развеять дым от пожаров, очищает воздух.
В Назарово летом 2019г. Я наблюдала красное солнце и темную дымку над городом, было пасмурно и даже днем нахватало солнца. Это случилось из-за сильных пожаров в тайге, дым скапливался над населенными пунктами и скрывал солнце. Из-за нехватки солнца в моем огороде многие растения выросли не такими сильными, и урожай был меньше. Только когда наступила ветряная погода, дым рассеялся, и снова стало солнечно.
Вывод: Отсутствие ветра при неблагоприятных условиях влияет на развитие растений, урожай.
3.3. Эксперимент1
Для подтверждения выводов своего наблюдения и анкетирования я провела эксперимент.
Отправилась с мамой в баню. В бане внизу на лавочке жарко, а вверху на полке еще жарче. Открыли дверь бани и сразу ощутили на своем теле легкий ветерок, который принес с собой холодный воздух и облегчение от жары. «Погода» в нашей бане поменялась. Внизу стало даже прохладно, туманно и влажно, я залезла к маме на полок. Вот куда убежал теплый воздух. А может ли быть наоборот, ветер принесет теплый воздух?
Эксперимент №2
В качестве помощника для своего эксперимента я взяла обогреватель с вентилятором. Замерила в своей комнате температуру воздуха внизу, а маму попросила измерить температуру воздуха вверху около потолка. Вот что у меня получилось: под потолком на полке – t-28C, на полу - t-25C. Под присмотром родителей включила обогреватель и стала ждать. Теплый воздух постепенно надвигается и поднимается вверх. Вверху температура воздуха повысилась достаточно быстро, внизу воздух тоже прогрелся, но ждать мне пришлось полчаса. В комнате стало тепло, даже жаркоt-30C. Воздух стал каким-то сухим, захотелось пить. Да и появился запах от нагретого обогревателя. После того, как стало душно в комнате, я поняла, что воздух прогрелся равномерно и движение воздушных масс ослабло. Я открыла окно, стало легче дышать, запах уменьшился.
Вывод: ветер может приносить как теплый, так и холодный воздух. Если бы в природе не происходило движение воздуха, то в жарких странах стало бы еще жарче, а в холодных еще холодней. Действительно ветер меняет погодные условия. Очищает воздух, ветер постоянно уносит загрязнённый воздух и вместо него приносит чистый воздух лесов и полей.
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1 Результаты работы.
В ходе исследовательской работы я доказала:
1. Ветер необходим для газообмена, без движения воздуха животные и люди погибнут.
2. Ветер влияет на погоду и очищает воздух
3. Изучив последствия опыта Биосфера-2, я поняла, что люди, животные и растения не смогут выжить без ветра.
Моя гипотеза подтвердилась.
4.2 Практическая направленность.
Результатами своей работы я поделилась с ребятами в классе. Теперь мои одноклассники знают точно, как образуется ветер, чем он полезен и опасен для человека и что произойдет, если ветер исчезнет. Думаю, это была интересная, полезная информация, которая поможет детям лучше понимать природные явления, уметь их использовать во благо, чтобы беречь природу и не допустить экологической катастрофы в будущем.
V. ЛИТЕРАТУРА
1. Ананьева Е.Г. «Опасная природа. Необычные и грозные явления природы», энциклопедия;
2. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,1993г.
3. Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г.
4. http:// shishkinles.ru
5. http://www.otvetim.info/detskie-voprosy/
6. https://knowhow.pp.ua/18_biosphere2/ - о проекте «Биосфера-2»
7. https://ru.wikipedia.org – Википедия
Груз обид
О чем поет Шотландская волынка?
Муравьиная кухня
Упрямый зяблик
Соленая снежинка