В доме такая вещь никогда не будет лишней. И вместо пакета или коробки из под обуви в далёкой заброшенной тумбочке, расположите аптечку на самом видном месте, чтобы при первой же необходимости обратиться к ней за помощью. Оригинальная аптечка настенная порадует не только простым и одновременно с этим стильным внешним видом, но и своим удобством: в нее можно аккуратно уместить и таблетки, и микстуры, и порошки.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Аптечка" | 312.97 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10»
ПРОЕКТ
«Аптечка»
Проектант: Толстой Алексей
7 «Б» класса, МБОУ «ШК№10»
Руководитель: Арсланов М.О.
Нижневартовск, 2016
Оглавление
Экологическое обоснование проекта 11
В доме такая вещь никогда не будет лишней. И вместо пакета или коробки из под обуви в далёкой заброшенной тумбочке, расположите аптечку на самом видном месте, чтобы при первой же необходимости обратиться к ней за помощью. Оригинальная аптечка настенная порадует не только простым и одновременно с этим стильным внешним видом, но и своим удобством: в нее можно аккуратно уместить и таблетки, и микстуры, и порошки...
Ну а главное, будьте здоровы!
Краткая формулировка задачи
Разработать и изготовить аптечку, предназначенную для размещения медикаментов с учётом интерьера нашей квартиры. Аптечка должна отвечать следующим требованиям: быть удобной, оригинальной по внешнему виду, находится в легкодоступном и видном месте, иметь место для медицинских препаратов первой необходимости.
Критерии, которым должно соответствовать изделие
Аптечка, какая она должна быть?
1. Практичная.
2. Современная форма – не портит общий вид комнаты.
3. Прочная
4. Технологичная.
5. Экологичная.
6. Дешевая.
7. Удобная.
Исследование конструкционных материалов
1. Металл, стекловолокно, текстолит - трудоёмкие в производстве и отделке материалы сочетающиеся с интерьером моей квартиры.
2. Керамика, картон, оргстекло – недолговечные, подвержены воздействию ударных нагрузок, плохо сочетающийся конструкционный материал с интерьером моей квартиры.
3. Углепластик– дорогостоящий, труднообрабатываемый, сложно добиться хорошего качества при обработке.
4 Древесина – нетрудоёмкая, дешевая (можно использовать отходы производства мебели или ремонта), прочная и достаточно долговечная, при хорошей обработке удачно вписывается в интерьер квартиры.
Вывод: лучший материал для изготовления аптечки - древесина. Проведём исследование этого конструкционного материала .
Схема 1
Одним из доступных и хорошо обрабатываемых материалом является фанера. При выборе материала для моего проекта затруднений не возникает.
Детали аптечки изготавливаются: из фанеры, рейки, планка угловая, . Этот материал легко найти в магазинах, а также использовать бывшие в употреблении материалы. Отделочные материалы: морилка (красное дерево), лак (лимон). Отделочные и другие материалы, используемые при изготовлении изделия также можно легко купить.
При проектировании большое значение имеет выбор вида отделки готового изделия. Предлагаю несколько вариантов видов отделки изделий из древесины:
Схема 2
Вывод: выбираю морилку и лак, так как эти материалы сохраняют текстуру и придают изделию привлекательный вид.
Первоначальные идеи, анализ и выбор лучшей
При проектировании изделия необходимо провести анализ характерных особенностей конструкции изделия из представленных вариантов (Рис.1).
а б в
г д
Рис. 1. Первоначальные идеи полки для цветов
Идеи а и б – очень сложные в изготовлении. Я не обладаю навыками производства изделий из металла и стекла. Вариант г выглядит несколько угловато и навряд ли будет подходить под интерьер квартиры. Изделия варианта в мне показалось недолговечным и непрактичным, так как обшито тканью которая при эксплуатации может испачкаться и к тому же ткань трудно обработать при стерилизации
Вывод: из представленных вариантов я выбираю вариант д, как наиболее технологичный в изготовлении. В этом изделии сочетаются детали прямоугольной формы и детали. (рис.2).
Рис. 2. Лучшая идея: общий вид аптечки
№ детали | № операции | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование | |
1 | 1 | Вырезать фанеру 300х170х10мм (2 шт.) | Карандаш, линейка, электролобзик. | ||
2 | Вырезать пропилы для соединения боковых стенок изделия. (верхняя и нижняя) | Карандаш, линейка, электролобзик. | |||
2 | 1 | Вырезать фанеру 350х170х10мм (2 шт.) | Карандаш, линейка, электролобзик. | ||
2 | Вырезать пропилы для соединения боковых стенок изделия. (правая и левая) | Карандаш, линейка, электролобзик. | |||
3 | 1 | Вырезать фанеру 330х280х10мм (1 шт.), (задняя стенка) | Карандаш, линейка, электролобзик. | ||
4 | 1 | Соединить детали №1 и №2 шиповым соединением | Столярный клей ПВА, шуруповёрт, шурупы. | ||
5 | 2 | Прикрутить на шурупы заднюю стенку к детали №4 | Шуруповёрт, шурупы. | ||
6 | 1 | Вырезать фанеру 318х268х10мм (дверка) | Карандаш, линейка, электролобзик. | ||
7 | 1 | Обрезать боковые уголки (326мм) (2 шт.) | Карандаш, линейка, электролобзик. | ||
Обрезать верхний и нижний уголки (276мм) (2 шт.) | |||||
88 | 1 | Приклеить уголки к детали №6 | Столярный клей ПВА. | ||
99 | 1 | Вырезать окружность d=250мм | Циркуль, электролобзик. | ||
110 | 1 | Распилить окружность на две равные части | Карандаш, линейка, электролобзик. | ||
111 | 1 | Закрепление бурта на детали №10 (2 шт.) | Столярный клей ПВА, шуруповёрт, шурупы, лобзик. | ||
112 | 1 | Прикрепление полок к двери | Столярный клей ПВА, шуруповёрт, шурупы, декоративные наклейки. | ||
113 | 1 | Установка магнита к двери | Шуруповёрт, шурупы. | ||
414 | 1 | Установка двери в корпус | Шуруповёрт, сверло. |
Испытание изделия под нагрузкой.
Аптечка получилась Практичная.
2. Современная форма – не портит общий вид комнаты.
3. Прочная
4. Технологичная.
5. Экологичная.
6. Дешевая.
7. Удобная.
Конструктивные особенности изделия отвечают поставленной задачи.
Приступая к проектированию изделия, необходимо сделать предва- рительный расчет себестоимости изделия, который выполняется следующим образом:
Собщ = С1 + С2 + С3 + С4 + С5,6,7 + …,
где Собщ – общая стоимость изделия;
С1 – стоимость материала;
С2 – стоимость оборудования и инструментов;
С3 – стоимость электроэнергии;
С4 – заработная плата мастера;
С5, С6, С7 и т. д. – амортизационные отчисления за эксплуатацию здания, заработной плата сторожа, продавца и т.д.
Для изготовления полки для цветов, были использованы рейки из сосны 900×40×10мм стоимостью 17 руб. за 1 погонный метр, доска 200×200×20мм для тарелок и бруски из сосны 200×150×20мм и 60×60×40мм. Стоимость 1 погонного метра доски равна 220 руб. Я использовал 3 рейки, что составило 34 руб.и 1 погонный метр обрезной доски. Делаем расчёт пиломатериалов – 34руб.+ 220руб. Суммарная стоимость пиломатериалов составила 254 руб.
Для соединения деталей мне понадобились саморезы в количестве 13 шт. по цене за один 30коп. Общая стоимость составила 3,9 руб.
При выполнении сборочных работ я предусмотрел использование клея ПВА. Вместе с саморезами получилось довольно крепкое и надёжное соединение. Я израсходовал тюбик клея по цене 9 р. за 1 шт.
На отделку изделия лаком и морилкой была израсходована десятая часть объёма бутылки мебельного лака и морилки по цене: лак стоимостью 110 руб. 0,5л., морилка – 12 руб. Значит затраты на отделку составили (110+12) : 10 = 12,2 руб.
Теперь можно подсчитать общую стоимость материалов, которая была использована на производство полки для цветов.
С1 = 254+3,90+9+12,2 = 279,1 руб.
Нетрудно понять, что себестоимость полки сделанной из отходов пиломатериалов, будет намного дешевле, потому что за материал, фактически платить не надо.
С2 - рассчитывается исходя из того, что каждый инструмент или оборудование имеют свой срок службы в процессе эксплуатации. Выполняя изделие, следует учитывать его себестоимость, как 5% от его первоначальной стоимости. Данные расчёта я привожу в таблице 4.
При изготовлении данного изделия мне понадобились следующие инструменты:
Таблица 4
№ п/п | Инструмент | Стоимость /руб. |
1 | Карандаш | 3 |
2 | Линейка | 5 |
3 | Ластик | 3 |
4 | Ножовка | 500 |
5 | Рубанок | 150 |
6 | ||
7 | Отваёртка | 27 |
8 | Кисть | 15 |
9 | Стусло | 50 |
Итого: | 2703 |
С2=2703 руб., что с учётом 5%стоимостью износа составляет 135,15 руб.
С3 - расчеты выполняются с учетом потребляемой энергии, измеряемой в киловатт часах. Зная, что 1 квт/ч стоит 2,6 руб., а работал я 48 часов, то нетрудно рассчитать стоимость израсходованной электроэнергии. Получается, что я израсходовал электроэнергии на 59,9 руб.
С4 - рассчитывается из расчёта заработной платы мастера-столяра:
Мастер-столяр получает за свою работу 300 руб. из расчёта 8 ч. рабочего дня. Я работал 48 час., что составляет 1800 руб.
Зная все составляющие общей стоимости можно рассчитать общую сумму
Собщ.=С1+ С2 + С3 + С4 = 279,1 руб. + 135,15 руб. +59,9 руб. + 1800 руб. =2274,15 руб.
Реальная стоимость по конечному результату составила: 2339, 78 руб. На мой взгляд, цена получилась высокой, но учитывая, что пиломатериал я брал из отходов пиломатериалов, клей ПВА, морилку и лак я взял как материал, оставшийся после ремонта квартиры, инструменты и оборудование я использовал из школьной мастерской, электроэнергию и свой труд я не учитывал, то получается, что изделие мне обошлось сравнительно экономически выгодным.
При решении вопроса оценки проектировании необходимо отметить, что всегда существуют положительные и отрицательные стороны деятельности.
Отрицательные стороны проекта
При данной конструкции часть объема аптечки не используется;
Изделие выполнено из фанеры, поэтому боится влаги. Так как мы определили назначение аптечки, это обстоятельство играет одну из основных задач – долговечность.
Положительные стороны проекта
Экономически выгодный материал;
Наличие инструмента и оборудования;
Опыт, который послужит мне при выполнении творческих работ;
Многофункциональность изделия (можно использовать для размещения декоративных предметов украшения интерьера квартиры);
Потребность в изделии, в которой нуждается сегодня, практически, любая семья.
Проблемой любого производства сегодня является экологическое состояние окружающей среды. Рассмотрим основные направления, которые необходимо соблюдать при выполнении изделий из конструкционных материалов.
Мир, который нас окружает, хрупкое и довольно сложное создание. Как часто приходится видеть, как горят леса, гибнут звери и птицы. Рукотворная деятельность человека всецело должна быть направлена на сохранение баланса между деятельностью человека и живой природой.
В своём изделии я использовал вторичное сырьё в виде пиломатериалов, которые всегда можно найти в остатках производства мебели, ремонтных и отделочных работ. При организации рабочего места мной были учтены те обстоятельства, которые позволяют выполнять технические работы без ущерба экологии окружающей среды и своего здоровья. Хорошо проветриваемое помещение, респиратор, специальная одежда являются подтверждением выше сказанного. Отходы производства в виде стружек и опилок, мной были использованы на пришкольном участке для удобрения почвы. Оставшийся лак и морилка будут использованы для дальнейших творческих работ.
Я считаю, что справился с поставленной задачей. Моя аптечка получилась вполне практичной, оригинальной и необходимой в быту. Можно подумать над тем, как можно, учитывая недостатки, изготовить аптечку, которая будет отвечать требованиям к производству изделий из древесины.
Аптечка получилась из экологически чистого материала. Простая в эксплуатации, удобная, предусмотрена возможность модернизации, в зависимости от потребностей (использовать для украшений).
Рис.5. Аптечка
Совсем немного фантазии, творческий подход и медицинские препараты первой необходимости приобретают свое постоянное место. Аптечка должна всегда быть в доступном месте и быть удобной в обращении.
1.Афиногенов Ю.Г., Новожилов Э.Д., Уланов В.Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей). — М.: Просвещение, 1981;
2.Каныгин Ю.А., Зотов Б.Н. Что такое информатика: Научно-художественная литература. — М.: Детская литература, 1989. — 159 с.;
3.Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для 5—9 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение,2004. — 191 с.;
4.Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: 5—7 кл.;
5.Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: 5—7 кл.;
6.Леонтьев Д.П. Сделай сам. — Л.: Детская литература, 1978. — 110 с.;
7.Литвинцева Л.С. Семь талантов искусственного разума. —М.: Детская литература, 1989. — 143 с.;
8.Маркуша А.М. Книга для сыновей и для пап. — М.: Детская литература, 1990. — 176 с.;
9.Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: Учебник для 5—9 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2004. — 240 с.;
9.Прекрасное — своими руками / Сост. С. С. Газарян. — М.: Детская литература, 1979. — 185 с.;
10.Технология обработки древесины: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2000. — 192 с.;
11.Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд.., переаб. – М.: Вентана-Граф,2008. – 240с.:ил.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Швейня
Сказка об одной Тайне
Цветок или сорняк?
Шелковая горка