Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 335.5 КБ |
Введение
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
А.П.Чехов
Детская улыбка… Сколько радости доставляет она нам. И как обидно, если лицо ребенка искажается от зубной боли. А ведь в этом часто повинны взрослые.
В процессе жизни ребенка зубы подвержены различным заболеваниям; наиболее распространенным из них является кариес, который поражает зубы детей и взрослых. Кариозная болезнь в большей степени возникает в периоде роста и развития организма. Например, из данных обследования детского населения установлено, что до полуторалетнего возраста кариесом вообще не болеют. У детей от полутора до трех лет зубы поражены кариесом до 1.4%, а в возрасте от трех до семи лет уже в 2.5% случаев. Поражение зубов кариесом нарастают до девятнадцатилетнего возраста, а затем частота кариеса постепенно снижается.
Учёные установили, что состояние зубов ребенка определяют многие факторы: режим и питание будущей матери в период беременности, питание самого ребенка, перенесенные им болезни.
Высокая степень кулинарной обработки пищи, потребление консервированных продуктов, а также значительный рост потребления рафинированных углеводов в виде сладостей могут служить причиной развития кариеса зубов.
Нарушения, возникающие в одном из звеньев этой цепи, в той или иной степени отражаются на состоянии зубочелюстной системы ребенка. Но немаловажное значение имеет и гигиена полости рта. Наблюдение врачей-стоматологов указывают на то, что кариес зубов и заболевания тканей пародонта чаще бывают у детей, не соблюдающих гигиену полости рта. А повседневная практика свидетельствует: уход за зубами не стал еще прочным навыком для большинства детей младшего возраста.
Чем же вызвана необходимость регулярного ухода за полостью рта?
Актуальность данной работы.
К двум-двум с половиной годам ребенок становиться обладателем 20 молочных зубов. В этот период в связи с сокращением межзубных промежутков и уменьшением слюноотделения затрудняется естественное самоочищение зубов, характерное для детей более младшего возраста. Кроме того, преимущественное употребление детьми мягкой, измельченной пищи (каши, паровые котлеты, пюре, мягкий хлеб) не способствует очистке зубов в процессе жевания. В результате во рту скапливаются пищевые остатки. Они являются хорошей питательной средой для многочисленных микробов. Под влиянием бактерий остатки пищи, застрявшие в межзубных промежутках, подвергаются распаду, брожению и гниению. Отсутствие гигиенического ухода приводит к тому, что скапливающиеся продукты гниения и брожения отрицательно влияют на твердые ткани зубов, раздражает слизистую оболочку десен, вызывают воспалительные явления.
Поэтому ежедневный (утром и вечером) уход за полостью рта должен стать естественной потребностью ребенка.
Детям младшего возраста рекомендуется пользоваться мягкими зубными щетками небольшого размера с редко расположенными пучками щетины. Ребенку постарше подбирается щетка с более жесткой щетиной. Длина рабочей части щетки должна соответствовать в среднем ширине 3 зубов, расстояние между пучками щетины должна быть 1-2 мм.
Для детей выпускаются специальные гигиенические зубные пасты.
На современном стоматологическом рынке существует богатый ассортимент таких паст. Детские пасты имеют приятный вкус и аромат, что облегчает выработку навыка чистки зубов. Они рекомендуются при здоровых зубах и деснах. Наличие стоматологических заболеваний, а также большая интенсивность образования зубного налета требует применения особых гигиенических средств - лечебно-профилактических зубных паст.
Так, например, при большом числе кариозных зубов, а также с целью профилактики кариеса рекомендуются фторсодержащие пасты.
Систематическая (утром и вечером) чистка зубов с использованием зубных паст и полоскания рта после каждого приема пищи, а также двукратное в течение года посещение врача-стоматолога с профилактической целью помогает сохранить зубы ребенка.
Целью данной работы является определение гигиенических навыков в уходе за полостью рта младших школьников. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Материалы и методы, использованные в данной работе.
В исследовании приняли участие 34 ученика 2 класса «А»
Забайкальской краевой гимназии-интернат
Методы исследования: опрос (анкетирование) и анализ полученных данных.
Образец анкеты.
а) один раз в день утром или вечером;
б) два раза в день;
в) не чищу вообще.
а) до завтрака;
б) после еды.
а) один раз в месяц;
б) один раз в 3-4 месяца;
в) раз в год;
г) вообще не меняю.
4. Какой пастой чистишь зубы?
а) детской;
б) той же, что и родители.
5. Пользуешься жевательной резинкой?
а) да;
б) нет.
6. Когда пользуешься жевательной резинкой?
а) целый день;
б) периодически;
в) иногда;
г) после еды.
7. Водили ли тебя родители к стоматологу?
а) да;
б) нет.
Полученные результаты и их обсуждение.
Анализируя данные анкет, мы установили, что большинство детей (62%) чистят зубы два раза в день.
Также выяснили, что 60% детей чистят зубы до завтрака, тогда как меньшая часть класса (40%) предпочитает чистить зубы после завтрака.
Что касается вопроса о своевременности смены зубной щетки, практически две трети (68%) школьников меняют щетку один раз в 3-4 месяца, тогда как 32% анкетируемых меняют зубную щетку один раз в год.
Перейдем к результатам анализа данных о такой вредной привычке, как чрезмерное использование жевательной резинки. В ходе исследования выявлено, что большинство школьников младшего возраста (60%) не используют жевательную резинку, тогда как оставшиеся 40% детей охотно ею пользуются.
Из числа любителей жевательной резинки, половина пользуется только после еды, четверо школьников используют от случая к случаю, и 3 человека, что составляет 9% от общего числа детей, пользуются в течение всего дня.
И, чтобы иметь полное представление об уровне гигиены ротовой полости у детей младшего школьного возраста, мы выяснили, что практически все дети (88%) посещали стоматолога, в то время, как оставшиеся 12% ни разу не были на приеме у стоматолога.
Выводы.
Анализируя результаты нашего исследования можно сделать следующие выводы:
Спустя год было проведено повторное анкетирование, и были получены следующие результаты:
Загадка Бабы-Яги
Заповеди детства и юности
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Хитрость Дидоны
Цветущая сакура