В данной работе представлено небольшое исследование ученицы 4 класса как считали древние люди, как люди научились записывать цифры, при помощи каких машин можно посчитать в современном мире и т.д.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyudi_nauchilis_schitat_ustarbekova_d_4_b_kl.docx | 253.37 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т.Уренгой
Как люди научились считать
(исследовательский проект)
Выполнила: Устарбекова Динара,
учащаяся 4б класса
Руководитель: Н.А.Колынденкова
п.г.т. Уренгой
2018/2019 уч.год
(СЛАЙД 2) Тема моей исследовательской работы "Как люди научились считать"
Эту тему я выбрала потому, что очень люблю математику. Мне интересно решать примеры, задачки.
Цель моего исследования: узнать, как же люди научились считать.
(СЛАЙД 3) Задачи моего исследования:
1. Узнать, как считали древние люди.
2.Как люди научились записывать цифры.
3.Какие современные приспособления для счета имеются в современном мире.
(СЛАЙД 4) Для себя я выдвинула следующие гипотезы:
1. Возможно, что древние люди считали с помощью пальцев, камушек, палочек.
2.Предположим, что записывали цифры с помощью палочек и каких-то знаков. 3.Допустим, в настоящее время посчитать можно на калькуляторе.
(СЛАЙД 5) Для того, чтобы проверить свои гипотезы, я использовала следующую литературу: В.Волина «Праздник числа»; ДЭ “Кирилла и Мефодия”, Г.Юдин "Заниматика", энциклопедия “365 рассказов для детей”.
(СЛАЙД 6) Я собрала по этой теме материал, который и хочу вам рассказать по следующему плану:
1.Счет древних людей.
2. История цифр.
3.Современные машины для счета.
Давным-давно многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами.
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков вожака стаи, из стада оленей одного оленя и т.д. Поначалу они определяли это соотношение как "один" и "много". Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну, а затем четыре, пять, шесть и т.д.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Для этого они должны были уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, они показывали число на пальцах. (СЛАЙД 7) Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала 5, две-10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Следы счета на пальцах сохранились во многих странах.
(СЛАЙД 8) Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев. Было очень трудно отличить одну голову-цифру от другой.
(СЛАЙД 9) Это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели:
(СЛАЙД 10) Чуть позже арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:
Кстати, арабы нуль называли “сифра”. С тех пор и появилось слово “цифра”.
(СЛАЙД 11) В России эти цифры появились только при Петре 1, до этого же каждой цифре соответствовала своя буква алфавита с чёрточкой наверху. Это выглядело так:
(СЛАЙД 12) В настоящее время мы используем арабские цифры и, иногда, римские. (СЛАЙД 13) Раньше для вычислений использовали абак, затем вычисления производили на счётах, арифмометрах – механических машинах. Для производства вычислений нужно было крутить ручку — один раз для сложения или вычитания, и несколько раз для умножения и деления. Но это всё осталось в прошлом.
Мы живём в современном мире, где идёт развитие науки и техники. Чтобы сделать необходимые расчеты, нам достаточно воспользоваться элементарным приспособлением - калькулятором (от лат. calculator — счетчик). (СЛАЙД 14) Самое большое преимущество калькулятора — скорость, это не то, что считать в столбик. Даже на самом простом калькуляторе можно производить все арифметические действия и не только. Все числа — и набранные на клавиатуре, и полученные при расчетах — тут же высвечиваются на экране калькулятора.
Калькулятор — довольно древнее изобретение, ему больше 400 лет. (СЛАЙД 15) Первый механический калькулятор изобрел выдающийся французский ученый Блез Паскаль в 1642 году. А в начале 1970 годов появились калькуляторы, которые можно было положить в карман.
Проводя своё исследование, я узнала, что у каждого ученика нашего класса есть калькулятор, которым он пользуется, если это необходимо.
В заключение своего выступления мне хочется сказать, что техника идёт вперёд, но мы должны уметь производить вычисления в уме. Надо быть умным и образованным человеком. А для этого нам необходимо уметь читать, писать и считать. (СЛАЙД 16) Ведь придумал калькулятор человек, а, значит, он должен быть умнее машины. (СЛАЙД 17)
Сказка об одной Тайне
Простые новогодние шары из бумаги
Четыре художника. Осень
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ёжикина Радость