В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация
Нас заинтересовал вопрос: во что играли наши мамы и папы в детстве , когда не было компьютеров и мобильных телефонов ?
Цель, задачи и методы исследования
Цель. Изучить подвижные игры
Задачи:
3) Подготовить выступление на классном часе.
4).Разучить игры с друзьями и младшими школьниками
Методы исследования:
анкетирование родителей
анализ литературы
обобщение полученных сведений
внедрение игр в жизнь одноклассников
Вложение | Размер |
---|---|
zabytye_igry.ppt | 2.6 МБ |
Слайд 1
Проект «Забытые игры или ….» Выполнили ученики 4класса МОУ «СОШ с.Моховое» Руководитель Г.В.ФилипповаСлайд 2
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация
Слайд 3
Нас заинтересовал вопрос: во что играли наши мамы и папы в детстве , когда не было компьютеров и мобильных телефонов ? Цель, задачи и методы исследования Цель. Изучить подвижные игры Задачи: Провести опрос родителей Изучить литературу по теме исследования. 3) Подготовить выступление на классном часе. 4).Разучить игры с друзьями и младшими школьниками Методы исследования: анкетирование родителей анализ литературы обобщение полученных сведений внедрение игр в жизнь одноклассников
Слайд 4
В результате мы разучили игры: Классики Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое. Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши .
Слайд 5
Море волнуется раз Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим. Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.
Слайд 6
Казаки-разбойники Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников». Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».
Слайд 7
12 палочек Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется. Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Слайд 8
Вышибалы Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места. Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.
Слайд 9
Я знаю 5 имен Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки. Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше. (мяч можно заменить скакалкой)
Слайд 10
Съедобное-несъедобное Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть. Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать
Солдатская шинель
Сказка про Серого Зайку
Золотая хохлома
Агния Барто. Сережа учит уроки
Прекрасное далёко