Зернова Екатерина, работая над этой темой, открыла для себя много нового: узнал историю и интересные факты из жизни своей семьи.
В своей работе автор хотела бы рассказать не об одном учителе, а об истории семьи, в которой профессия учителя передаётся из поколения в поколение. Каждый учитель - это целая история, история твоей школы, история родной деревни, страны. Екатерина подробно изучила историю семейной учительской династии, узнала, кто и когда работал, какие получил награды, звания. Встречаясь с выпускниками, знавших её бабушку и дядю, она часто слышит слова благодарности за их честно проделанную работу. Они достойны того, чтобы о них узнали. Они гордость не только семьи Зерновых, но и нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zernova.docx | 715.66 КБ |
Отечество - 2019-2020 учебный год
Номинация: «Родословие»
Тема: «Кусочек сердца отдавать...
Такая, брат, у нас с тобой работа!»
Автор:
Зернова Екатерина Александровна,
10 класс,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Федюковская средняя общеобразовательная школа,
Г.о. Подольск,
Московская область,
142152,
Московская область, Г.о. Подольск,
д. Федюково, ул. Строителей, д. 17, кв. 51
паспорт 4617 № 751534,
выдан ТП №4 Межрайонного ОУФМС России по Московской обл. в городском округе Подольск 17.11.2017 г.
Руководитель:
Демкина Ирина Евгеньевна
учитель истории и обществознания
«МОУ Федюковская СОШ», Г.о. Подольск,
контактный телефон: (495)549-44-00 (раб.)
8-909-635-85-79 (моб.)
e-mail: irinademkina@yandex.ru
2019 год
Секция: Родословие.
Автор: Зернова Екатерина
Место учебы: ученица 10 класса, МОУ Федюковской СОШ, Г.о. Подольск, Московской области
Научный руководитель: Демкина И. Е.
Место работы: учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения Федюковской средней общеобразовательной школы, высшей категории
Аннотация на работу:
«Кусочек сердца отдавать...
Такая, брат, у нас с тобой работа!»
Зернова Екатерина, работая над этой темой, открыла для себя много нового: узнал историю и интересные факты из жизни своей семьи.
В своей работе автор хотела бы рассказать не об одном учителе, а об истории семьи, в которой профессия учителя передаётся из поколения в поколение. Каждый учитель - это целая история, история твоей школы, история родной деревни, страны. Екатерина подробно изучила историю семейной учительской династии, узнала, кто и когда работал, какие получил награды, звания. Встречаясь с выпускниками, знавших её бабушку и дядю, она часто слышит слова благодарности за их честно проделанную работу. Они достойны того, чтобы о них узнали. Они гордость не только семьи Зерновых, но и нашей школы.
Все полученные материалы были переданы в школьный музей, и в дальнейшем могут использоваться классными руководителями на внеклассных мероприятиях, посвящённых истории нашей школы и края.
Оглавление
Введение 4
1. «Кусочек сердца отдавать...такая, брат, у нас с тобой работа!» 5-8
Заключение 9
Список источников и использованной литературы 10
Введение
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученья,
И в этом видеть свет и благодать!
На мой взгляд, педагог – самая интересная и благородная профессия.
Ведь что может быть прекраснее, чем учить других тому, что знаешь сам, передавать свои навыки и умения окружающим людям?
Учителя также помогают становлению личности человека. Воспитывают в нас такие качества, как ответственность, аккуратность, целеустремлённость, учат нас хорошим манерам.
В моей семье есть люди разных профессий, но на общем фоне ярче всех выделяется именно профессия педагога.
Цель работы: изучение педагогической деятельности своей семьи.
Задачи:
Методы исследования: анализ источников информации, наблюдение, интервью, личная беседа, обработка полученных результатов.
1. «Кусочек сердца отдавать...такая, брат, у нас с тобой работа!»
1.1 Мой первый учитель
Первый член моей семьи, который является педагогом - моя бабушка, Зернова Татьяна Васильевна. В 1970 году она окончила Серпуховское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Татьяна Васильевна 48 лет проработала учителем начальных классов сначала в Потаповской восьмилетней школе, а затем в Федюковской СОШ и является педагогом высшей категории. Кстати сказать, моя бабушка - моя первая учительница
Однажды мне стало интересно, почему она выбрала именно эту профессию, и я получила такой ответ: «Я с самых юных лет знала, кем буду работать. С самого начала моя душа лежала к педагогике. Сначала помогала младшему брату с уроками, потом поняла, что не могу без этого жить».
Она посвятила любимому делу более сорока лет и удостоилась звания «Ветеран труда». Бабушка была награждена медалью «В память 850-летия Москвы» и знаком «За трудовое отличие».
Но самая главная награда для неё не благодарности и медали, а уважение учеников, которые не забывают её и каждый год приходят поздравлять её с Днём учителя и с Днём рождения.
Ученики идут по её стопам: четыре бабушкиных ученика работают учителями нашей школы. Один из них мой любимый учитель английского языка. На его уроках всегда интересно и они пролетают незаметно. И на мой взгляд, самое большое счастье для учителя - видеть, как его ученики продолжают его дело.
1.2 Зернов Игорь Николаевич
Самым ярким примером педагога в нашей семье является отец моего дяди, Зернов Игорь Николаевич.
После школы он окончил приборостроительный техникум, а далее служил в армии, где был специалистом первого класса, радистом по радио-спорту, работал на уровне Мастера Спорта Международного Класса. После армии пошел служить в КГБ и занимал должность заместителя начальника.
С 2004 года преподает в академии ФСБ и является профессором кафедры управления. Также он активно занимается краеведением. Ему нравится изучать наш родной край в период, когда жили наши предки, ведь сколько интересного таит в себе та эпоха! Он делится своими знаниями с другими, пишет книги, в которых рассказывает истории происхождения той земли, на которой мы живём, о людях, которые жили в далёкие года в наших деревнях. Написал он уже 5 книг: «Чистая книга», «О Зерновых», «Марксизм и Ленинизм: взгляд из 21-го века», «Иван Ильин», «О наших деревнях».
На мой взгляд, последняя книга самая интересная, она посвящена родной деревне Малое Брянцево, а также соседним деревням Брянцевского сельского округа Подольского района Московской области. Задача, которую поставил перед собой Игорь Николаевич при написании этой книги, - описать жизнь наших мест с древнейших времён. Материал для книги собирался из архивов, книг, бесед с жителями. Чтобы её написать, ему понадобилось более десяти лет.
Все его ученики гордятся своим преподавателем, уважают его. Остаются после занятий для получения большей информации.
Иван Николаевич, несомненно, талантливый человек! Педагог с большой буквы!
1.3 Молодое поколение
Третий педагог в нашей семье - мой дядя, Зернов Дмитрий Игоревич. Дмитрий Игоревич – мастер спорта по дзюдо. Вся его жизнь тесно связана со спортом, вот и профессию он себе выбрал соответствующую. Сначала он работал тренером по дзюдо в спортивной школе, сейчас преподает физическую культуру в Федюковской общеобразовательной школе и уже не может представить свою жизнь без детей.
К тому же он является руководителем юнармейского отряда нашей школы. Под его руководством мы выступаем перед школьниками с профилактическими беседами, проводим мастер-классы, изучаем основы военного дела, тренируемся и ездим защищать честь нашей школы на различных спортивных и военно-спортивных соревнованиях.
1.4 Я - будущий педагог
Посмотрев на достойные примеры, я тоже решила связать свою жизнь с преподавательским делом. Моя мечта - работать учителем иностранных языков. И, несмотря на то, что социальный статус педагога невысок, я все же хочу передавать свои знания другим и надеюсь, что у меня получится зажигать огонь в глазах моих учеников.
Моя жизнь уже связана с преподаванием. Третий год я командир Юнармейского отряда. Каждый день на тренировках я учу ребят военному делу, они часто благодарят меня за помощь и новые знания. У меня богатый опыт посещения детских лагерей, именно поэтому этим летом я помогала вожатым в летнем лагере при нашей школе. Мне очень понравилась работа с детьми, ведь от них также можно многому научиться!
Я уверена, что династия педагогов в моей семье будет расти, ведь это очень благородная профессия.
Заключение.
В нашей педагогической семье 3 учителя - и все со своими удивительными судьбами. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству и желание отдавать сердце детям. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга. В современном мире, несмотря на все трудности, я убеждена, что это одна из самых нужных профессий, которая позволяет реализовать себя тем людям, чьё сердце принадлежит детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелёгкий труд. Я хотела бы закончить свой проект замечательными строчками из стихотворения Надежды Веденяпиной.
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет, и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведёт за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Список источников и использованной литературы
Рисуем лошадь акварелью
Мороз Иванович
Солнечная система. Взгляд со стороны
Как нарисовать лимон акварелью
Загадка старого пирата или водолазный колокол