Хотелось бы начать свой проект с таких слов. «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными».
Ведь и правда, многие люди даже представить себе не могут, как живётся детям, у которых присутствуют проблемы со здоровьем. В наше время многим стало на это просто наплевать. Дети не виноваты в том, что у них есть какие-либо отклонения в здоровье. В настоящее время из 35,9 млн. детей, 5% относятся к категории ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья (Рис.1). Они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым потребностям. Доказательство актуальности выбранной темы начну с того, что нынешний этап общественного развития в России, нацеленный на помощь детям с ОВЗ называют - кризисным. С каждым днём детям всё труднее и труднее поддерживать нормализацию своего здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 483.86 КБ |
prezentatsiya_gotovaya.pptx | 1.14 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ДИНАМОВСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Тема: «Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями».
Выполнила:
ученица 10 класса
Тугушева Лилия Рафаильевна
Руководитель:
Мурадов Елшан Салехович,
учитель физической культуры
МОУ «СОШ п. Динамовский»
2019г
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3-4 1.Основная часть……………………………………………………………...5
1.1 Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями?……………………………...................................................5
1.2 Дети с ОВЗ такие же, как и все!.........................................................5
1.3 Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями………………………………………………………………..6
1.4 Создание программ для тренировок детей с ОВЗ…………………...7
1.5 Программа тренировок……………………………………………..…7-8
Заключение...……………………………………………………………...9
Источники........……………………………………………………………10
Приложения…………………………………………………………….....11-14
Введение:
Хотелось бы начать свой проект с таких слов. «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными».
Ведь и правда, многие люди даже представить себе не могут, как живётся детям, у которых присутствуют проблемы со здоровьем. В наше время многим стало на это просто наплевать. Дети не виноваты в том, что у них есть какие-либо отклонения в здоровье. В настоящее время из 35,9 млн. детей, 5% относятся к категории ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья (Рис.1). Они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым потребностям. Доказательство актуальности выбранной темы начну с того, что нынешний этап общественного развития в России, нацеленный на помощь детям с ОВЗ называют - кризисным. С каждым днём детям всё труднее и труднее поддерживать нормализацию своего здоровья. Дети с отклонениями в здоровье оказываются в трудной жизненной ситуации. У каждого ребёнка, имеющие какие-либо отклонения, есть своя классификация и степень сложности болезни.
Вот одни из них:
- с расстройством поведения и общения;
- с нарушениями слуха;
- с нарушениями зрения;
- с речевыми дисфункциями;
- с изменениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с отсталостью умственного развития;
- комплексные нарушения.
Актуальность:
В наше время увеличился процент детей с инвалидностью и ОВЗ, чтобы помочь детям с ОВЗ придумывают разные методики: психологические, умственные, физические и т.д. Физкультура тоже находит своё место, но обычная им не подходит, и придумали адаптивную физкультуру. Адаптивная физкультура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. (Рис.2)
Цели:
1.Объяснить людям, что дети с ОВЗ являются такими же людьми, как и мы.
2.Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями.
3.Выявление и поддержка талантливых детей из числа людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
4.Создание программ для тренировок детей с ОВЗ.
5. узнать, что такое адаптивная физкультура для детей с ОВЗ
6.выяснить, как адаптивная физкультура влияет на детей с ОВЗ
1.Основная часть
1.1 Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями?
Ребёнок с отклонениями в здоровье это понятие подразумевает, что ребенок имеет какие-либо отклонения в своем развитии, которые носят временный или постоянный характер. Такие группы детей называют - дети с ОВЗ или с ограниченными возможностями. При правильном подходе к воспитанию и обучению, можно корректировать состояние ребенка, полностью или частично исправить дефекты. (Рис.3)
Адаптивная физическая культура-это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни
1.2 Дети с ОВЗ такие же, как и все!
В наше время дети с ОВЗ стараются изолировать себя от внешних воздействий, создать свой внутренний мир. На это у них есть свои причины! Физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Многие люди называют детей с ОВЗ - инвалидами. Мне кажется «Инвалид» − это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не приемлемо. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Если ребёнку всё время говорить о его недуге, то у него теряется смысл жизни, он замыкается в себе. Он начинает задумываться «а зачем он живёт на этом свете?» У него просыпается зависть и огромная обида на здоровых детей. Многие здоровые дети не принимают в своё общество детей с отклонениями. Они могут посмеяться, оскорбить, применить силу, зная, что ребёнок с недугом не ответит ему! (Рис.4) Это не допустимо! Все мы едины. Просто нужно это понять…
1.3 Стимулирование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями
Ребёнок с отклонениями в здоровье всегда должен чувствовать любовь, поддержку от близких ему людей, которым он верит! Многие семьи сталкиваются с тем, что у них есть ребёнок с ОВЗ. От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее. Ребята с ОВЗ имеют меньше возможностей совершать поездки, экскурсии по стране, своему родному краю. Для поддержания здоровья детей и создали адаптивную физкультуру. Это специальная программа с упражнениями на разные части тела и разных групп мышц. На этих занятиях ребёнок знакомится с новыми людьми, которые помогают заниматься по этой программе! На занятиях ребёнок должен чувствовать себя уверенно, зная, что ему помогут и всегда поддержат. Тренер или специалист должен расположить к себе ребёнка так, чтобы он полностью доверял ему и всегда чувствовал от него поддержку. (Рис.5) Благодаря этому дети раскрывают в себе какие-то способности, делятся своими впечатлениями с родителями и новыми друзьями.
1.4 Создание программ для тренировок детей с ОВЗ
Для начала, чтобы составить программу для ребёнка с ОВЗ, нужно узнать степень сложности проблемы и узнать в какой группе он находится, бывает получается так, что ребёнку с отклонениями категорически запрещены какие-либо нагрузки. Адаптивная физкультура нацелена на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Для ребёнка главное в его жизни - это знать, что ему всегда протянут руку помощи его родные и близкие. Посещая занятия по адаптивной физкультуре, ребёнку объясняют и внушают то, что он неотъемлемая часть этого мира! Все люди равны между собой, и никто не сможет этого изменить. После этого у ребёнка появляется стимул продолжать бороться за полноценную и здоровую жизнь, ведь он понимает, что у него присутствует недуг.
1.5 Программа тренировок
Комплексные упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья: (гимнастика)
Комплекс упражнений гимнастики для детей включает в себя три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие упражнения. (Рис.6)
Главное-не забывать о том, что необходимо заинтересовать детей выполнением комплекса упражнений. Для этого нужно превращать эти занятия в увлекательную игру - делать упражнения под музыку, водить в комплекс упражнений игровые элементы и т.д.
Разминка длится около трёх минут и включает в себя различные виды ходьбы и бега. Для начала достаточно, чтобы ребёнок просто походил вдоль стен комнаты по кругу. Потом можно перейти к ходьбе приставным шагом, ходьбу зигзагом вокруг препятствий. (например, табуретки, кегли).
Развивающие упражнения:
Этой части комплекса стоит отводить около пяти минут. В этот комплекс входит по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: мышцы пресса и груди, ног, формирование осанки, плечевого пояса и рук.
-Плавные рывки руками
-Плавное передвижение шеи с одной стороны на другую
-Лёжа на спине, поднятие ног и фиксация в одном положении
-Сидя на полу, вытягиваем ноги вперёд и плавно тянемся к ним
-Сидя, перекладываем с места на место мяч, захватив его ступнями ног
-Лёжа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону
Укрепляющие упражнение:
На этом этапе дети могут расслабиться и восстановить темп дыхания.
-На вдохе живот выпячиваем вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.
-Садятся напротив друг друга по парам и берутся за руки. Тянем друг друга медленно, при этом тело должно быть немного расслабленным.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что все люди равны. Нет лучших и нет худших! Дети с ОВЗ не виноваты в том, что у них присутствуют проблемы со здоровьем. Многие люди не понимают этого и считают, что эта часть людей считается «изгоями этого мира». По их мнению, нет проблемы, которой бы не нашлось какое-то решение. Поэтому, когда дети-инвалиды слушают в свою сторону громкие речи, по поводу того, что они неполноценны, что нет места им в современном обществе, ребёнок попросту закрывается в себе, старается изолировать себя от этих людей, у детей появляется неуверенность, повышенная агрессивность, поэтому им становится труднее адаптироваться к внешнему миру! Мы не должны так поступать с ними! Они - это часть огромного мира. (Рис.7) Дети - это наше будущее. Не важно, здоровы они, или имеют какие-либо отклонения, главное, что они живы и верят в то, что когда-нибудь их недуг уйдёт из их жизни навсегда! Просто нужно приложить огромные силы и терпение и всё получится! (Рис.8)
Источники
-http://bukvi.ru/obshestvo/fizkultura/celi-i-zadachi-adaptivnoj-fizkultury.html
-Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ. Психологические основы - М.: ВЛАДОС, 20112
-Иванов. С.Т «Психологические воздействия на детей с ограниченными возможностями» 487 рп99
-№77 «Физкультура для всех» 85720 2019 год
-«Жизнь продолжается…Слова, мотивирующие людей с инвалидностью»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Слайд 1
«Адаптивная физкультура. Дети с ограниченными возможностями » Выполнила: Ученица 10 класса Тугушева Лилия Рафаильевна Руководитель проекта: Мурадов Елшан Салехович Учитель физической культурыСлайд 2
Что такое адаптивная физкультура и дети с ограниченными возможностями? Адаптивная физическая культура - это подсистема физической культуры, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями, восстановлению их здоровья, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни
Слайд 3
Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Мы должны это изменить! Физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.
Слайд 4
Стимулирование детей с ограниченными возможностями. Ребёнок с отклонениями в здоровье всегда должен чувствовать любовь, поддержку от близких ему людей, которым он верит ! Для поддержания здоровья детей и создали адаптивную физкультуру
Слайд 5
Создание программ для тренировок детей с ОВЗ . Для начала, чтобы составить программу для ребёнка с ОВЗ, нужно узнать степень сложности проблемы и узнать в какой группе он находится. Для детей с ограниченными возможностями создана классификация заболеваний: Вот одни из них: - с расстройством поведения и общения; - с нарушениями слуха; - с нарушениями зрения; - с речевыми дисфункциям - с изменениями опорно-двигательного аппарата; - с задержкой психического развития
Слайд 6
Комплекс упражнений гимнастики для детей включает в себя три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие упражнения.
Слайд 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать, что все люди равны. Нет лучших и нет худших! Дети с ОВЗ не виноваты в том, что у них присутствуют проблемы со здоровьем. Дети - это наше будущее. Не важно, здоровы они, или имеют какие-либо отклонения, главное, что они живы и верят в то, что когда-нибудь их недуг уйдёт из их жизни навсегда!
Как нарисовать китайскую розу
Снегири и коты
Усатый нянь
Рисуем акварельное мороженое
Волшебные звуки ноктюрна