Эколого-просветительский проект на правлен на формирование экологической культуры школьников через участие в различных мероприятиях эколого - просветительского направления.
Вложение | Размер |
---|---|
эколого-просветительский проект | 23.31 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г.Бикина
Бикинского муниципального района
Хабаровского края
Краевая всероссийская акция "Я – гражданин России»
Номинация: Экологические проблемы
Эколого-просветительский проект
«Эко - альтруисты»
Авторы проекта учащиеся 10 класса: Астафьева Виктория Романовна Дулимова Татьяна Алексеевна Рудакова Анастасия Евгеньевна Реджепова Регина Джумабоевна Кочнева Валерия Александровна Руководители проекта: Балыкова Евгения Михайловна, учитель химии Кожухаренко Валентина Ивановна, учитель биологии, МБОУ СОШ № 6 |
г.Бикин
2019 г.
Цель проекта: формирование экологической культуры школьников через участие в различных мероприятиях эколого - просветительского направления.
Задачи проекта:
-создание инициативной команды школьников, занимающихся эколого-просветительской деятельностью;
-информирование обучающихся школ и населения об экологической ситуации в городе, районе;
-провести экологический мониторинг городской среды, результаты представить на конференции;
-проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры;
-формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
-формирование благоприятной среды для создания инициативных команд в каждой школе города (привлечение единомышленников);
Сроки реализации проекта: март 2018 года – март 2019 года
Этапы проекта
Этап | Мероприятия | Сроки реализации |
1. Подгото-вительный (Приложение 3) | 1. Сбор команды. Определение функциональных обязанностей членов команды | Март 2018 г. |
3. Выявление проблем, определение актуальности выбранных направлений эколого-просветительской работы | Апрель 2018 г. | |
4. Встреча со специалистом отдела по охране окружающей среды в Бикинском районе Федоровой В.В. (экологические проблемы города) | ||
4.Разработка и утверждение программы проекта | Май 2018 г. | |
2.Основной этап | ||
1.Погружение команды в эколого-просветительскую деятельность (Приложение 3) | 1.Проведение интерактивных занятий (изучение основ педагогики и психологии, проведения интерактивных занятий) | Июнь – август 2018г. Декабрь 2018г |
2.Экологический мониторинг городской среды. Выполнение и защита исследовательских работ | ||
3. Проведение социального опроса среди учащихся школ с целью определения уровня сформированности экологической культуры | Сентябрь 2018 г | |
2. Проведение эколого-просветительных мероприятий в школах города: (Приложение 4) | 1.Эколого-просветительский проект «Сохрани будущее свое и тигра!» Проведение конкурсов: -Виртуальная викторина «Амурский тигр» -Конкурс буклетов, информационных листовок «Сохрани будущее свое и тигра!» -Конкурс рисунков для младших школьников «День рождения Полосатика» Проведение внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День рождения Полосатика» Диспут «Сохрани будущее свое и тигра!» (для учащихся основной и старшей школы) | Сентябрь-октябрь 2018 год. |
Приложение 5 | 2.Экологическая акция «Чистый город: миф или реальность?» (о проблемах мусорного загрязнения) -Фото акция «Чистый город: миф или реальность?» - Составление карты «Несанкционированные свалки г.Бикина» -Встреча учащихся с представителями Администрации Бикинского района, специалистами по охране окружающей среды (передача собранной информации) -Выпуск буклетов -Проведение конкурса поделок из бумажного и пластикового мусора «Вторая жизнь» | Ноябрь 2018г. |
Приложение 6 | 3. Внеклассное событие для учащихся начальной школы «Берегите елочку!» | Декабрь 2018 г. |
Приложение 7 | 4. Эколого- просветительское мероприятие для учащихся основной школы «Экологический поезд» -экологические проблемы литосферы, - экологические проблемы атмосферы, - экологические проблемы гидросферы, - экологические проблемы биосферы. (выполнение и презентация исследовательских мини-проектов) | Март 2019 г |
3.Заключительный этап (Приложение № 8) | 1.Проведение анкетирования учащихся школ с целью определения уровня сформированности экологической культуры | Март 2019 года |
2. Подведение итогов проекта |
Результаты реализации проекта:
- подготовлена команда инициативных школьников, осознающих значимость формирования экологической культуры «Эко-альтруисты»;
- в реализации проекта приняло участие 5 образовательных учреждений г.Бикина и Бикинского района (МБОУ НОШ № 23, МБОУ ООШ № 3, МБОУ ООШ № 5, МБОУ ООШ с.Оренбургское, МБОУ СОШ № 6):
-проведены значимые образовательные мероприятия эколого-просветительской направленности (акции, внеклассные события, проведение исследований и их защита, викторины, интерактивные занятия, театрализованные представления и т.д.);
- созданы инициативные команды единомышленников из числа учащихся: на базе МБОУ ООШ № 5 - 6 класс (учитель Решетова С.М.), МБОУ ООШ с.Оренбургское – 7-8 класс (учитель Кожухаренко В.И.)
- повысился уровень информированности об экологических проблемах (87%);
- осознание значимости рационального использования природных ресурсов (69 %);
- у учащихся формируется бережное отношение к природе, чувство ответственности перед поколениями за ее уничтожение
В 2019-2020 гг. планируем продолжить работу в данном направлении.
Как нарисовать ветку ели?
Новый снимок Юпитера
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Любили тебя без особых причин...
Как нарисовать зайчика