Представлена исследовательская работа о пользе завтрака.
Вложение | Размер |
---|---|
polza_zavtraka.pptx | 967.48 КБ |
polza_zavtraka.docx | 501.29 КБ |
Слайд 1
Завтрак. Так ли это важно?Слайд 2
« Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей ». Сократ ?!
Слайд 3
Цель: - определить значение завтрака для учащихся школы. -пропагандировать принцип здорового питания среди учащихся, учителей и родителей -выяснить значимость витаминов для растущего организма.
Слайд 4
Задачи: - Исследовать уровень интереса школьников к вопросу питания. - Выяснить , завтракают ли дома ученики нашей школы. - Исследовать характер питания школьников, изучить данные по питанию в школе; - Познакомиться с содержанием Российской программы “Здоровое питание – здоровье нации”. - Исследовать влияние витаминов на организм человека, каким должен быть режим питания школьника .
Слайд 5
Гипотеза: Завтрак - важен для здоровья и хорошего самочувствия . Завтрак –первый дневной приём пищи; утренняя еда. С.И. Ожегов Завтрак – еда утром, до обеда. Т.Ф. Ефремова
Слайд 6
Польза завтрака Мнение школьного повара Мнение медицинского работника
Слайд 7
Данные опроса учеников школы: Вопросы Да Иногда Нет 1. Всегда ли ты завтракаешь дома? 65% 21% 14% 2.Завтракаешь ли в школе? 100% - Отказываются завтракать -7% 3.Всё ли ешь в школе? 75% То, что нравится -14% 11% 4.Необходим ли горячий завтрак в школе? 100% - - 5. Что бы вы добавили в меню завтрака? Сосиски в тесте, жареный картофель, конфеты, сладости, кириешки , чипсы, газированная вода.
Слайд 8
Эксперимент со сладкой водой
Слайд 9
Эксперимент с газированной водой
Слайд 10
Эксперимент с чипсами
Слайд 11
Вывод: Школьный завтрак необходим, от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение . Гипотеза о том, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника, подтвердилась.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
ЗАЩИТНОЕ СЛОВО
Человек должен регулярно питаться, чтобы жить. Древний мыслитель Сократ подчеркивал важность полезной еды: «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей».
Каждое утро мама, предлагая завтрак, непременно заставляет все съесть. Почему родные постоянно «мучают» меня своими завтраками? Устав от ежедневных ссор и споров, я решила провести исследование «Так ли важен завтрак? Что можно считать здоровым питанием? Какие витамины и продукты следует употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что тема здорового питания нужна и важна.
Исследование может быть использовано при проведении тематических классных часов, при подготовке к урокам окружающего мира;
может быть взято учениками и их родителями на вооружение.
Цели работы: (СЛАЙД )
– определить значение завтрака для учащихся школы.
-пропагандировать принцип здорового питания среди учащихся, учителей и родителей
-выяснить значимость витаминов для растущего организма.
Исходя из данных целей, были определены следующие задачи: (СЛАЙД)
-Исследовать уровень интереса школьников к вопросу питания.
-Выяснить, завтракают ли дома ученики нашей школы.
- Исследовать характер питания школьников, изучить данные по питанию в школе;
- Познакомиться с содержанием Российской программы “Здоровое питание – здоровье нации”.
- Исследовать влияние витаминов на организм человека, каким должен быть режим питания школьника.
- Подготовить материал к проведению классного часа по пропаганде здорового питания среди учащихся и родителей. Убедить ребят в важности завтрака.
Гипотеза исследования: (СЛАЙД)
Завтрак - важен для здоровья и хорошего самочувствия.
(СЛАЙД)
Обратившись к статье в словаре русского языка С.И. Ожегова, мы выяснили определение слову «завтрак» – это «первый дневной приём пищи, утренняя еда». В словаре Т.Ф. Ефремовой это слово означает «еда утром, до обеда».
Можно выделить основные причины необходимости завтракать:
Чтобы выяснить, как учащиеся нашей школы относятся к завтраку, мы решили поговорить с ребятами и провести анкетирование. Школьники отвечали на такие вопросы: (СЛАЙД)
Мы выяснили: какие же блюда едят ребята с удовольствием? Оказывается, многим учащимся нравятся вареники и пельмени, запеканка, каша гречневая, пюре с котлетой, сосиской или жареной рыбой без косточек. Не любят омлет, рисовую кашу, гороховый суп, икру кабачковую. Хотели бы добавить к меню сосиски в тесте, жареный картофель, бутерброды, конфеты, сладости, кириешки, чипсы, газированную воду.
Мы обратились к школьному повару Анне Олеговне и узнали, что
-Все ученики нашей школы обязательно едят в школьной столовой.
-В нашей школе рацион питания детей разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям.
- Завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: овощей или фруктов, зерновых и молочных продуктов.
Анна Олеговна дала рекомендации и приблизительное меню завтрака школьника. (СЛАЙД «Завтрак школьника»)
Также мы узнали мнение медицинского работника о питании школьников.
- Главное не забывать о горячем завтраке. Ведь завтрак дает заряд энергии на целый день.
По статистике, люди, которые привыкли завтракать, менее подвержены стрессу.
И выяснили, что если школьник не будет завтракать дома, то может получить заболевания желудочно-кишечного тракта.
Первый урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до школьного гастрита, а то и язвы – рукой подать.
Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга».
Перед школой ребёнок должен завтракать обязательно!
Таким образом, правильное питание – это основное условие крепкого здоровья. Из-за неправильного питания могут возникнуть проблемы со здоровьем. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной – содержащей достаточное количество витаминов и минеральных солей. Их основным источниками являются: овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, творог, сыр, крупы. Питание должно быть разнообразным, вкусным, полноценным, а главное – с соблюдением режима питания. Есть надо сытно, но так, чтобы не было ощущения тяжести в желудке. Еда «до отвала» вредит работе органов пищеварения.
Если учесть, что школьнику необходимо вырасти здоровым и сильным, то для пополнения организма полезными продуктами, роста, развития ему необходимо хорошо питаться.
Витамины – это очень важные для жизни вещества. Их названия обычно состоят из одной латинской буквы: есть витамин А, витамин В, С, D, E и т.д.
У каждого витамина – своё назначение: например, витамин D необходим для роста и здоровья костей, витамин В полезен для нервной системы и т.д.
Витамины совершенно необходимы для нормальной работы организма, однако он не способен сам вырабатывать эти вещества и поэтому должен получать их вместе с пищей.
Много витаминов содержится в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах.
Важно помнить, витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому не следует употреблять их слишком много.
Изучив материал о правильном питании, вернёмся к нашему опросу школьников. Анализируя ответ ребят на вопрос «Что бы, вы добавили в меню завтрака?», наряду с продуктами правильного питания, они представили такие продукты как кириешки, чипсы, жареная картошка, сладости, газированная вода. Мы решили разобраться, приносят ли пользу растущему организму данные продукты.
Безусловно, мы все не раз употребляли их в пищу. Но эти продукты, очень вредны для нашего организма. Да, они очень вкусные, потому что посыпаны приправой – усилителем вкуса – ГЛЮТАМАТОМ НАТРИЯ, который вызывает аппетит и заставляет нас переедать даже тогда, когда мы не голодны! И откладывать лишний запас энергии в ЖИР!
В газированной воде вместо сахара используют подсластитель АСПАРТАМ, который соответствует 8 кускам сахара на 1 стакан! (наглядно можно показать – положить в стакан 8 кусочков сахара – рафинада для пущей убедительности, ведь невозможно выпить такой сладкий чай!) (СЛАЙД)
Таким образом, газированная вода очень сладкая, а большое количество сахара вредит здоровью человека.
Исследовав упаковки различных продуктов, мы установили, что в составе газированных напитков, майонезах содержатся Е211, Е330, являющиеся канцерогенами. В леденцах «БОН ПАРИ» находятся Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья. В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407, который нарушает пищеварение. В чипсах со вкусом бекона содержится Е627, вызывающий рак. В жевательной резинке содержится Е320, повышающий холестерин.
Следовательно, употребляя эти продукты, человек даже не задумывается, какой вред наносится его здоровью.
А теперь перейдем к практической части. Нами был проведён эксперимент с газированной водой, что получилось? (СЛАЙД)
Берём две монетки достоинством 50 копеек. Одну из них опускаем в стакан с газированной водой. Оставляем монету на некоторое время, вынимаем монету из стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с газированной водой, стала чистой и блестящей.
Делаем вывод - газированная вода может не только очищать металл, но и разъедать стенки желудка.
Следующий эксперимент мы проделали с чипсами. (СЛАЙД)
Берём чипсы, поджигаем их. Видим, что чипсы загораются мгновенно, при этом пламя синего цвета, ощущается неприятный запах.
Вывод: чипсы содержат очень много жира и синтетические вещества в составе.
Эти эксперименты доказывают, что при долговременном контакте с желудком данные продукты приводят к умерщвлению и разъеданию тканей. Сначала это грозит гастритом, потом язвой желудка, затем может перейти в рак и привести человека к смерти… Если, конечно, он не начнет ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!
В результате нашего исследования мы пришли к такому выводу: завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника.
Школьный завтрак необходим, от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.
Гипотеза о том, что завтрак важен для здоровья и хорошего самочувствия школьника, подтвердилась.
Следовательно, завтрак школьнику необходим, если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы не будем употреблять вредные продукты и личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
Кто грамотней?
Как зима кончилась
Девочка-Снегурочка
Волшебные звуки ноктюрна
Разлука