Проект позволит выработать у школьников понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_mechty.pptx | 1.83 МБ |
proekt_professiya_mechty.doc | 750.5 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с.Рыткучи » Районный конкурс творческих проектов « Я люблю свою Землю» Номинация: «Мир открытий » ( учебно-исследовательский проект) Профессия мечты Автор проекта: Вуквукай Виолетта, учащаяся 4 класса МБОУ СШ с.Рыткучи Руководитель проекта: Сангаджиева Н.Б.Слайд 2
« На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной...» ... В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси много лет назад появился царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник , сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконщик. Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик, понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник , сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. Всё время появляются новые. Обучают теперь многим профессиям в специальных училищах, техникумах и институтах. А кто же такой диспетчер?
Слайд 3
ДИСПЕТЧЕР Диспетчер — должностное лицо, отвечающее за координацию каких-либо действий в определённой сфере. Отличительным свойством является стекание к диспетчеру с периферии большого объёма информации, которая структурируется... Википедия
Слайд 4
АВИАЦИЯ Самая ответственная отрасль диспетчерского труда. Авиадиспетчер не только отвечает за своевременный взлет и посадку лайнеров, но и контролирует все наземное передвижение техники по аэродрому. Только по его команде возможен запуск двигателя самолета, выруливание на взлетную полосу, подъем в воздух или снижение. От его умения держать в голове всю необходимую информацию о наличии свободных полос и технических характеристиках машины зависит жизнь сотен людей . Профессия возникла во времена, как только воздушные полеты приобрели массовый характер. По этой причине появилась острая потребность в разработке правил организованного и безопасного перемещения воздушных судов. Дополнительно, требовалось обеспечить бесперебойную связь со всеми экипажами.
Слайд 5
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Возникновение профессии «поездной диспетчер» связано с появлением сети железных дорог. Однако если первая железная дорога была построена в 1825 году, то первая телефонная сеть для регулирования движения поездов была создана в 1884 году. До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определенные промежутки. Железнодорожная диспетчеризация является самой старой и самой развитой формой диспетчерского управления. Наибольшее распространение она получила в США. В России диспетчерское руководство на железных дорогах было внедрено в 1915 году. Начиная с 1925 года диспетчерская система вводится сначала на Октябрьской и Московско- Казанской дорогах, а к 1934 году действует уже на всей сети дорог России.
Слайд 6
МЧС Диспетчер (оператор) МЧС принимает звонки от граждан, выясняет подробности произошедшего и связывается с необходимыми службами для дальнейшего реагирования, будь то несчастный случай на водоеме, пожар или взрыв газа в многоквартирных домах.
Слайд 7
ТАКСИ Диспетчер (он же оператор) такси принимает заявки от клиентов по телефону или с сайта, распределяет нагрузку между водителями, отслеживает движение транспортного средства, оповещает пассажиров о прибытии или задержке автомобиля .
Слайд 8
Поделюсь информацией с одноклассниками
Слайд 9
Вывод Н ет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Все профессии важны и почетны. Главное, чтобы было интересно заниматься выбранным делом. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своего поселка.
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с.Рыткучи»
Название проекта:
Районный конкурс проектов
«Я люблю свою Землю»
Номинация:
«Мир открытий»
(учебно-исследовательский проект)
Автор проекта:
Вуквукай Виолетта, учащаяся 4 класса
МБОУ СШ с. Рыткучи
Руководитель: Сангаджиева Н.Б.,
учитель МБОУ СШ с.Рыткучи
с. Рыткучи, 2018 г.
Аннотация к проекту
Вуквукай Виолетта, работая над проектом «Профессия мечты», дает краткие сведения о профессии диспетчера, об истории появления. В ходе работы школьница делает вывод, что данная профессия в нашем современном мире актуальна.
Выпустила презентацию «Диспетчер» для одноклассников, в которых даются краткие сведения о профессии.
Проект позволит выработать у школьников понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Актуальность проекта
Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, ведь правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно подобрал себе профессию
Цель работы: расширить представление детей о мире профессий, о том, какие виды специальностей востребованы в нашем поселке, познакомить с ними своих одноклассников.
Задачи:
-раскрыть характеристику понятия «профессия»;
-изучить литературу о профессии диспетчер;
-научиться самостоятельно искать информацию;
-обобщить результаты исследования и показать важность профессии диспетчер через презентацию исследовательской работы;;
Ожидаемые результаты:
Итоговый продукт – презентация.
Ход работы над проектом:
Подготовительный этап. Планирование проекта.
Сформулированы цели и задачи исследовательской работы, составлен план, собран материал..
Основной этап. Исследование.
Заключительный этап. Итоги.
Оборудование:
Ход работы над проектом
Введение
Стать диспетчером я решила, когда была еще совсем маленькой. Я с родителями живу в тундре в 9-ой бригаде. Мой папа работает оленеводом -бригадиром и потому он главный, и яранга, в которой мы живем, считается главной. В нашей яранге стоит аппарат, по которому держится связь с поселком. Меня с детства больше всего интересовал этот предмет, оттуда я слышала другие голоса, пробивающиеся через шум. Я подрастала, а интерес к этой аппаратуре только увеличивался. Когда я приехала в поселок и пошла в 1 класс, то увидела и узнала, как происходит связь с моими родными. Теперь меня стал привлекать процесс соединения с тундрой (другими бригадами). Диспетчер. Что он делает и как работать удаленно?
И вот я уже в четвертом классе. На вопрос учителя, кем я хочу стать, я уверенно отвечаю: «Диспетчером». Мне нравится эта профессия, и поэтому пытаюсь о ней побольше узнать.
Основной этап
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной...» ...В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси много лет назад появился царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконщик. Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик, понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Об этих профессиях, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. Всё время появляются новые. Обучают теперь многим профессиям в специальных училищах, техникумах и институтах. А кто же такой диспетчер?
Диспетчер — профессия очень обширная. Ее представители трудятся в авиации, железнодорожном сообщении, в МЧС, такси и грузовых перевозках. Общее между ними – функция связующего звена между различными отделами организации.
Авиация
Самая ответственная отрасль диспетчерского труда. Авиадиспетчер не только отвечает за своевременный взлет и посадку лайнеров, но и контролирует все наземное передвижение техники по аэродрому. Он осуществляет постоянную связь с пилотом судна и инженером аэропорта и решает внештатные ситуации. От его умения держать в голове всю необходимую информацию о наличии свободных полос и технических характеристиках машины зависит жизнь сотен людей.
Железнодорожные перевозки
Железнодорожный диспетчер отвечает за движение поездов: закрытие и открытие светофоров на путях, прохождение составом перегонов (участков между станциями), прибытие, готовность к отправлению и маневровые работы. Все это должно проходить в соответствии с графиком движения по контролируемому участку, чтобы обеспечить эффективное использование путей и подвижного состава и избежать столкновений.
МЧС
Диспетчер (оператор) МЧС принимает звонки от граждан, выясняет подробности произошедшего и связывается с необходимыми службами для дальнейшего реагирования, будь то несчастный случай на водоеме, пожар или взрыв газа в многоквартирных домах.
Такси
Диспетчер (он же оператор) такси принимает заявки от клиентов по телефону или с сайта, распределяет нагрузку между водителями, отслеживает движение транспортного средства, оповещает пассажиров о прибытии или задержке автомобиля.
Диспетчер связи в тундре
Ежедневным развлечением в тундре является выход в эфир - слушание рации. Каждый день мы делаем попытки выйти в эфир, но нас не всегда слышат в поселке, как и мы их. Зато мы слышим всю Чукотку и нас все слышат. Рация здесь вместо телевидения. Выходят на связь в определенное время в 11.00; 14.00; 19.00. Случается и так, что из-за плохой погоды не можем связаться несколько дней. Кого-то слушающие знают, но большая часть им незнакома. По делу в эфирных выходах говорят пару минут, потом обо всём на свете, но больше всего о личном.
Вся Чукотка сидит вокруг своих раций и слушает (бригады других поселков). И радуется, что у кого-то всё нормально, и что кто-то хорошо учится. А вот что "маленько дует" это не очень хорошо. Причем, где дует неважно, потому что "маленько", по-чукотски, уже пурга.
Неожиданно в эфире звучит женский голос. И у нас в яранге понимают, что это тётя Олеся Вуквукай. Все просто сидят и слушают, что сообщает т. Олеся. Иногда только окончания или начало слова. Но она повторяет всё по два, а то и три раза. Слушают с улыбкой во всё лицо. Сообщает о доставке продуктов в бригаду, топлива. А с обратной стороны могут сообщить о нападении волков на стадо, что необходима помощь или о госпитализации кого-то из бригады. Во время кочевки на другое место мама старательно укутывает этот аппарат. Я думаю, что моя мама – диспетчер 9 бригады.
Что я смогу сделать для улучшения связи с людьми, живущими в тундре?
Я решила поделиться с одноклассниками знаниями о профессии диспетчер и о том, как в тундре тяжело порою бывает без связи. Во время показа презентации пригласила всех, у кого есть родственники в бригадах, приходить на связь в контору и общаться со своими близкими, ведь им это так необходимо.
Анкетирование
В классе провела анкетирование, были заданы следующие вопросы:
1.Знаешь ли ты, кем работают твои родители? Напиши название профессии.
2.Выбери профессии, необходимые нашему поселку:
Продавец, экскурсовод, геолог, оленевод, повар, доктор, учитель, водитель, полярник, парикмахер, строитель, вездеходчик, летчик, воспитатель.
3. Кем ты хочешь стать?
4. Какую пользу принесёт твоя будущая профессия поселку?
Итоги анкетирования:
В анкетировании участвовали 8 учеников.
Вывод:
1. 100% учащихся знают, кем работают родители.
2. 50% учеников считают, что необходимая профессия в поселке–оленевод;
по 13% школьников считают, что необходимая профессия в поселке – воспитатель, учитель, доктор, полярник.
3. 50% ребят хотят стать оленеводами (это мальчики);
26% детей-медсестрами; по 13% одноклассников хотят стать вездеходчиками, полярниками.
Заключение
Я с большим интересом изучила материал об этой профессии. Много познавательного узнала о диспетчере в каждой отрасли.
Исследовав профессию диспетчер, я сделала следующие выводы:
- нет легких, простых или непочётных профессий;
-чтобы стать успешным в каждом деле, надо быть мастером;
-все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Главное, чтобы было интересно заниматься выбранным делом, тогда и придет мастерство.
- каждому из нас в будущем обязательно нужно приобрести какую-либо профессию и трудиться на благо своего поселка.
Литература
Интернет источники:
1. http://prof.biografguru.ru/about/dispetcheri/?q=3000&dp=390 (справочник профессий)
2.http://xn----jtbibbrldcuew.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9/1403/(безбарьерная среда в образовании).
Зимняя сказка
Можно от Солнца уйти...
Рисуем тыкву
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
И тут появился изобретатель